Украинская Зе-Реформация - «ДНР и ЛНР»

  • 20:22, 05-авг-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Ксения
  • 0

31 октября 1517 г. Мартин Лютер обнародовал свои знаменитые 95 тезисов. Считается, что с этого момента формально началась история Реформации и Контрреформации.




Интересно, что обращался Лютер к своим коллегам, «классическим» богословам, а не к народным массам.

Смысловым ядром тезисов можно считать осуждение приватизации католической церковью «канала коммуникации» с абсолютом и отказ от услуг посредников между Богом и людьми.


2 августа 2019 года Андрей Богдан заявил, что Слуги народа не нуждаются в журналистах, чтобы общаться с украинцами. Он заявил буквально следующее:


«Классические журналисты привыкли именно себя осознавать как общество. Но, как доказала наша избирательная кампания, мы общаемся с обществом без посредников, без журналистов».


Не спешите упрекать меня в неуместности подобной аналогии. Хотя я и признаю некоторую ее провокативность…


Вспомните, хотя бы как победил Трамп, против которого работали 90% либерально-демократических американских СМИ.


Журналисты и журналистика перестали быть священной коровой демократии. Общество давно осознало, что с независимой журналистикой дело обстоит также как и с отпущением грехов папскими индульгенциями.


Вопрос стоит шире: можно ли в принципе монетизировать любую обратную связь без последующего за этим негативного эффекта? Видимо, в социальной жизни существуют такие области, где схема «товар-деньги-товар» крайне неуместна, даже, если какое-то время кажется, что она хорошо работает.


В первую очередь — это области смысла, в которых формируются социальные связи.


За отчуждением от смысла следует отчуждение от вполне материальных вещей: средств производства, результатов труда, финансовых и природных ресурсов и т.д.


Можно соглашаться или нет с Максом Вебером, но «так совпало»: именно протестантская этика дала толчок социальным революциям «длинного 16го века», которые сломали феодальные устои и открыли эпоху капитализма.


Если личность избавляется от посредников в общении с абсолютом, то она берет всю полноту ответственности за свою судьбу не только в отношениях с Богом, но и с природой, обществом, государством. Реформация создали иной тип личности — намного более эмансипированный и активный, чем в позднем феодализме. В результате революций и войн актором мировой истории стало «третье сословие».


Аналогии современного состояния мира с 17 веком , веком Тридцателетней войны и Вестфальского мира не новы.


В Украине Зе-реформация последовательно заявляет о планах по снижению роли различного рода «посредников». Националистическая идея десакрализируется, трендом становятся протестантская «простота» мировосприятия и «прагматизм», лишенный прежнего государственнического пафоса.


Закономерно, что журналисты в роли посредников между властью и обществом больше не нужны. Не нужны бюрократы как посредники между властью и государством. Не нужны по-большому счету и депутаты как посредники между народом и президентом, их роль теперь должна разительно отличаться от коллег предыдущих созывов… Чиновник, берущий взятки с бизнесмена, также отвратителен, как и священник, разрешающий грешить за долги. Феодально-олигархические монополии как еще один образчик извращенного посредничества тоже должны быть устранены. И т.п.


По крайней мере так выглядят сегодня в Украине майнстримные реформаторские установки. Что из этого смогут реализовать Зе-реформаторы, а что нет, не столь важно. Потому что события будут развиваться нелинейно. Между тезисами Лютера и Вестфальским договором прошло немало времени и бурных исторических событий.


Реформация и Контрреформация боролись долго, с переменным успехом и, в конечном итоге, сыграли в ничью, положив конец ранее формально единой имперской Европе.


В Украине, также, к слову, как и в странах ЕС, борьба унитарных и центробежных тенденций будет продолжаться на свой манер. И каждая будет искать для себе идеологическое обоснование и территориальную локализацию.


В любом случае патерналистские модели явно исчерпали себя. В новом мире зона «счастливой случайности» для пассионарного индивидуума будет расширяться за счет сужения зоны всеобщего социального комфорта.


Новый реформаторский мир не сулит большей стабильности, свободы, равентсва и справедливости, чем прежний. Скорее, даже наоборот. Но он создает для них новую смысловую формулу, пока еще не отлившуюся окончательно.


Владислав Михеев


Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки


31 октября 1517 г. Мартин Лютер обнародовал свои знаменитые 95 тезисов. Считается, что с этого момента формально началась история Реформации и Контрреформации. Интересно, что обращался Лютер к своим коллегам, «классическим» богословам, а не к народным массам. Смысловым ядром тезисов можно считать осуждение приватизации католической церковью «канала коммуникации» с абсолютом и отказ от услуг посредников между Богом и людьми. 2 августа 2019 года Андрей Богдан заявил, что Слуги народа не нуждаются в журналистах, чтобы общаться с украинцами. Он заявил буквально следующее: «Классические журналисты привыкли именно себя осознавать как общество. Но, как доказала наша избирательная кампания, мы общаемся с обществом без посредников, без журналистов». Не спешите упрекать меня в неуместности подобной аналогии. Хотя я и признаю некоторую ее провокативность… Вспомните, хотя бы как победил Трамп, против которого работали 90% либерально-демократических американских СМИ. Журналисты и журналистика перестали быть священной коровой демократии. Общество давно осознало, что с независимой журналистикой дело обстоит также как и с отпущением грехов папскими индульгенциями. Вопрос стоит шире: можно ли в принципе монетизировать любую обратную связь без последующего за этим негативного эффекта? Видимо, в социальной жизни существуют такие области, где схема «товар-деньги-товар» крайне неуместна, даже, если какое-то время кажется, что она хорошо работает. В первую очередь — это области смысла, в которых формируются социальные связи. За отчуждением от смысла следует отчуждение от вполне материальных вещей: средств производства, результатов труда, финансовых и природных ресурсов и т.д. Можно соглашаться или нет с Максом Вебером, но «так совпало»: именно протестантская этика дала толчок социальным революциям «длинного 16го века», которые сломали феодальные устои и открыли эпоху капитализма. Если личность избавляется от посредников в общении с абсолютом, то она берет всю полноту ответственности за свою судьбу не только в отношениях с Богом, но и с природой, обществом, государством. Реформация создали иной тип личности — намного более эмансипированный и активный, чем в позднем феодализме. В результате революций и войн актором мировой истории стало «третье сословие». Аналогии современного состояния мира с 17 веком , веком Тридцателетней войны и Вестфальского мира не новы. В Украине Зе-реформация последовательно заявляет о планах по снижению роли различного рода «посредников». Националистическая идея десакрализируется, трендом становятся протестантская «простота» мировосприятия и «прагматизм», лишенный прежнего государственнического пафоса. Закономерно, что журналисты в роли посредников между властью и обществом больше не нужны. Не нужны бюрократы как посредники между властью и государством. Не нужны по-большому счету и депутаты как посредники между народом и президентом, их роль теперь должна разительно отличаться от коллег предыдущих созывов… Чиновник, берущий взятки с бизнесмена, также отвратителен, как и священник, разрешающий грешить за долги. Феодально-олигархические монополии как еще один образчик извращенного посредничества тоже должны быть устранены. И т.п. По крайней мере так выглядят сегодня в Украине майнстримные реформаторские установки. Что из этого смогут реализовать Зе-реформаторы, а что нет, не столь важно. Потому что события будут развиваться нелинейно. Между тезисами Лютера и Вестфальским договором прошло немало времени и бурных исторических событий. Реформация и Контрреформация боролись долго, с переменным успехом и, в конечном итоге, сыграли в ничью, положив конец ранее формально единой имперской Европе. В Украине, также, к слову, как и в странах ЕС, борьба унитарных и центробежных тенденций будет продолжаться на свой манер. И каждая будет искать для себе идеологическое обоснование и территориальную локализацию. В любом случае патерналистские модели явно исчерпали себя. В новом мире зона «счастливой случайности» для пассионарного индивидуума будет расширяться за счет сужения зоны всеобщего социального комфорта. Новый реформаторский мир не сулит большей стабильности, свободы, равентсва и справедливости, чем прежний. Скорее, даже наоборот. Но он создает для них новую смысловую формулу, пока еще не отлившуюся окончательно. Владислав Михеев Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!