В начале года государственная «Ненецкая нефтяная компания» чуть было не купила очень красивую и очень дорогую машину Toyota Alphard (на фото). Разместила на сайте госзакупок предложение, что готова выложить больше пяти миллионов рублей. Но скоро от этой роскоши ей пришлось отказаться.
Помните, как в свое время Навальный будоражил общество своими сообщениями, выловленными на сайте госзакупок? То какие-то районные администрации дорогие машины себе покупали, то министерства — роскошные кровати чуть ли не с подсвечниками. Интересно было, согласитесь.
Но, как всегда бывает у Навального, интерес к этим «разоблачениям» у него вскоре пропал. Подозреваю, потому, что ему сложно было обвинить в этих закупках Путина, поскольку именно Путин и организовал этот сайт. Получилось, что наш непримиримый борец с коррупцией льет воду на мельницу президента, против которого сам же и выступает.
Пропал у него интерес и к другим проектам, например, к Росяме. А ведь перспективное было начинание. И весьма полезное.
Дело в том, что Навального и всех остальных несистемных оппозиционеров ни качество наших дорог, ни любовь чиновников к роскоши, ни коррупция, по большому счету, не заботит. Им нужен мгновенный эффект, способный вывести людей на улицы. Другими словами, хайп, который можно разнести по сетям.
Если кто-то из вас пытался изучать сайт госзакупок, то, полагаю, довольно быстро понял, что дело это очень муторное — тех организаций, что обязаны размещать свои предложения, слишком много. 99 процентов — стандартные заявки: от стульев в кабинеты до землечерпалок. Чтобы хотя бы просто просмотреть все заявки, нужна армия волонтеров, а им это дело довольно быстро надоедает.
А ведь сайт госзакупок, это олицетворение прозрачности власти, был создан именно в расчете на миллионы или хотя бы сотни тысяч добровольных и бескорыстных помощников, собственно, и составляющих гражданское общество. Только мы, всем миром, можем навести здесь порядок и умерить аппетиты чиновников.
Но гражданское общество планомерно и постоянно работать не умеет. Ему нужен поводырь, способный сам все найти и показать, чтобы вызвать волну возмущения. Возмущаться мы любим. Чем в свое время и воспользовался Навальный. Пока у него было настроение.
На мой взгляд, именно из-за нашей всеобщей пассивности и был создан Общероссийский народный фронт. Именно ОНФ Путин поручил наводить порядок в стране.
Toyota Alphard, которую так и не купила «Ненецкая нефтяная компания» — это как раз результат его работы. Вообще, если покопаться на сайте За честные закупки, можно найти много чего интересного. «Это открытая площадка, которая объединила 13 тыс. активистов по всей стране, занимающихся борьбой с коррупцией, расточительством и неэффективным использованием бюджетных средств в сфере госзакупок и закупок госкомпаний», — сказано на сайте ОНФ. Здесь же гордо сообщено, что благодаря усилиям активистов Фронта государство сэкономило 307 млрд рублей.
Я уже писал еще об одном проекте ОНФ — интерактивной Карте убитых дорог, которую составляют сами россияне. Начинание, безусловно, позитивное, несмотря на то, что карта далеко не полная. Явная замена навальновской Росямы, о которой он давно забыл, поскольку работы много, а политических дивидендов — почти никаких.
Смысл проекта в том, чтобы мы сами сигнализировали о некачественных дорогах, наносили их на карту, сопровождали фотографиями. В ОНФ это все, как я понимаю, изучают и отправляют тем, кто отвечает за конкретные дороги. Результаты этих сигналов тоже приведены.
В общем и целом можно сказать, что дело делается — при помощи того самого гражданского общества, на которое наша либшиза постоянно ссылается. Одно плохо: никто об этой работе ничего не знает, кроме въедливых блогеров вроде меня. И поэтому ОНФ не может составить конкуренцию пресловутому Навальному, который благодаря своим «расследованиям» завладел скудными умишками недалекой, но очень активной части наших сограждан.
Например, руководителю проекта «За честные закупки» Антону Гетта не приходит в голову завести свой видеоблог на ЮТубе и с жаром рассказывать о выявленных коррупционных схемах, чартерных полетах чиновников или их роскошных автомобилях. Как и руководителю проекта «Карта убитых дорог» Александру Васильеву. Возможно, потому, что оба они — депутаты Госдумы от системной «Единой России» и высовываться без разрешения старших товарищей не привыкли. Пусть тогда наймут тех, кто хочет прославиться и перетянуть на себя внимание фан-клуба Навального. Благо что материала достаточно, есть что рассказывать. Хоть каждый день.
Я думаю, ОНФ задумывался Путиным не только как надежный канал связи, но и как та самая конструктивная оппозиция действующей власти, о которой мы столько говорим. Как та самая щука в пруду, чтоб карась не дремал. Фронту даны почти безграничные полномочия, которыми он, надо сказать, пользуется. Осталось выполнить свою вторую (а может, и главную) миссию: поведать о своей работе всей стране. Причем, речь идет не просто о самопиаре, а о том, чем с большим успехом занимается Навальный: публичным выведением на чистую воду чиновников разного ранга. С документами, фотографиями, скриншотами и официальными ответами на фирменных бланках. У ОНФ всего это более чем достаточно.
И, конечно, Фронт просто обязан периодически выводить людей на согласованные акции протеста. Показывать, что нас гораздо больше, чем либшизы. Мы тоже хотим изменений в стране, только цивилизованно, без столкновений с полицией.
Пока же Общероссийский народный фронт — вещь в себе, о его деятельности мы узнаем, только когда Путин в очередной раз встречается с его руководством. Ну или когда я напишу. Никто не понимает, почему ему уделяется столько внимания, что полезного делает и зачем вообще существует.
А ведь именно ОНФ может и должен перетянуть на себя внимание гражданского общества, которое сегодня вынуждают сосредотачиваться на уличной активности несистемной и деструктивной оппозиции, обсуждать их митинги, критиковать и высмеивать. ОНФ может и должен составить конкуренцию нашей либшизе, ибо, в отличие от нее, занимается конкретным делом.
Короче, хватит отчитываться перед Путиным — отчитывайтесь перед нами. На проспекте Сахарова. И на других площадках, во всех регионах. Хотя бы раз в полгода. С удовольствием пришел бы и послушал, сколько денег сэкономлено, кого арестовали, кто под следствием, кого посадили благодаря рядовым активистам ОНФ.
Вот только ни умения, ни желания работать с улицей у руководства Общероссийского народного фронта нет и в помине. Даже задачи такой никто перед не ставит.
Разве не странно? Источник
В начале года государственная «Ненецкая нефтяная компания» чуть было не купила очень красивую и очень дорогую машину Toyota Alphard (на фото). Разместила на сайте госзакупок предложение, что готова выложить больше пяти миллионов рублей. Но скоро от этой роскоши ей пришлось отказаться. Помните, как в свое время Навальный будоражил общество своими сообщениями, выловленными на сайте госзакупок? То какие-то районные администрации дорогие машины себе покупали, то министерства — роскошные кровати чуть ли не с подсвечниками. Интересно было, согласитесь. Но, как всегда бывает у Навального, интерес к этим «разоблачениям» у него вскоре пропал. Подозреваю, потому, что ему сложно было обвинить в этих закупках Путина, поскольку именно Путин и организовал этот сайт. Получилось, что наш непримиримый борец с коррупцией льет воду на мельницу президента, против которого сам же и выступает. Пропал у него интерес и к другим проектам, например, к Росяме. А ведь перспективное было начинание. И весьма полезное. Дело в том, что Навального и всех остальных несистемных оппозиционеров ни качество наших дорог, ни любовь чиновников к роскоши, ни коррупция, по большому счету, не заботит. Им нужен мгновенный эффект, способный вывести людей на улицы. Другими словами, хайп, который можно разнести по сетям. Если кто-то из вас пытался изучать сайт госзакупок, то, полагаю, довольно быстро понял, что дело это очень муторное — тех организаций, что обязаны размещать свои предложения, слишком много. 99 процентов — стандартные заявки: от стульев в кабинеты до землечерпалок. Чтобы хотя бы просто просмотреть все заявки, нужна армия волонтеров, а им это дело довольно быстро надоедает. А ведь сайт госзакупок, это олицетворение прозрачности власти, был создан именно в расчете на миллионы или хотя бы сотни тысяч добровольных и бескорыстных помощников, собственно, и составляющих гражданское общество. Только мы, всем миром, можем навести здесь порядок и умерить аппетиты чиновников. Но гражданское общество планомерно и постоянно работать не умеет. Ему нужен поводырь, способный сам все найти и показать, чтобы вызвать волну возмущения. Возмущаться мы любим. Чем в свое время и воспользовался Навальный. Пока у него было настроение. На мой взгляд, именно из-за нашей всеобщей пассивности и был создан Общероссийский народный фронт. Именно ОНФ Путин поручил наводить порядок в стране. Toyota Alphard, которую так и не купила «Ненецкая нефтяная компания» — это как раз результат его работы. Вообще, если покопаться на сайте За честные закупки, можно найти много чего интересного. «Это открытая площадка, которая объединила 13 тыс. активистов по всей стране, занимающихся борьбой с коррупцией, расточительством и неэффективным использованием бюджетных средств в сфере госзакупок и закупок госкомпаний», — сказано на сайте ОНФ. Здесь же гордо сообщено, что благодаря усилиям активистов Фронта государство сэкономило 307 млрд рублей. Я уже писал еще об одном проекте ОНФ — интерактивной Карте убитых дорог, которую составляют сами россияне. Начинание, безусловно, позитивное, несмотря на то, что карта далеко не полная. Явная замена навальновской Росямы, о которой он давно забыл, поскольку работы много, а политических дивидендов — почти никаких. Смысл проекта в том, чтобы мы сами сигнализировали о некачественных дорогах, наносили их на карту, сопровождали фотографиями. В ОНФ это все, как я понимаю, изучают и отправляют тем, кто отвечает за конкретные дороги. Результаты этих сигналов тоже приведены. В общем и целом можно сказать, что дело делается — при помощи того самого гражданского общества, на которое наша либшиза постоянно ссылается. Одно плохо: никто об этой работе ничего не знает, кроме въедливых блогеров вроде меня. И поэтому ОНФ не может составить конкуренцию пресловутому Навальному, который благодаря своим «расследованиям» завладел скудными умишками недалекой, но очень активной части наших сограждан. Например, руководителю проекта «За честные закупки» Антону Гетта не приходит в голову завести свой видеоблог на ЮТубе и с жаром рассказывать о выявленных коррупционных схемах, чартерных полетах чиновников или их роскошных автомобилях. Как и руководителю проекта «Карта убитых дорог» Александру Васильеву. Возможно, потому, что оба они — депутаты Госдумы от системной «Единой России» и высовываться без разрешения старших товарищей не привыкли. Пусть тогда наймут тех, кто хочет прославиться и перетянуть на себя внимание фан-клуба Навального. Благо что материала достаточно, есть что рассказывать. Хоть каждый день. Я думаю, ОНФ задумывался Путиным не только как надежный канал связи, но и как та самая конструктивная оппозиция действующей власти, о которой мы столько говорим. Как та самая щука в пруду, чтоб карась не дремал. Фронту даны почти безграничные полномочия, которыми он, надо сказать, пользуется. Осталось выполнить свою вторую (а может, и главную) миссию: поведать о своей работе всей стране. Причем, речь идет не просто о самопиаре, а о том, чем с большим успехом занимается Навальный: публичным выведением на чистую воду чиновников разного ранга. С документами, фотографиями, скриншотами и официальными ответами на фирменных бланках. У ОНФ всего это более чем достаточно. И, конечно, Фронт просто обязан периодически выводить людей на согласованные акции протеста. Показывать, что нас гораздо больше, чем либшизы. Мы тоже хотим изменений в стране, только цивилизованно, без столкновений с полицией. Пока же Общероссийский народный фронт — вещь в себе, о его деятельности мы узнаем, только когда Путин в очередной раз встречается с его руководством. Ну или когда я напишу. Никто не понимает, почему ему уделяется столько внимания, что полезного делает и зачем вообще существует. А ведь именно ОНФ может и должен перетянуть на себя внимание гражданского общества, которое сегодня вынуждают сосредотачиваться на уличной активности несистемной и деструктивной оппозиции, обсуждать их митинги, критиковать и высмеивать. ОНФ может и должен составить конкуренцию нашей либшизе, ибо, в отличие от нее, занимается конкретным делом. Короче, хватит отчитываться перед Путиным — отчитывайтесь перед нами. На проспекте Сахарова. И на других площадках, во всех регионах. Хотя бы раз в полгода. С удовольствием пришел бы и послушал, сколько денег сэкономлено, кого арестовали, кто под следствием, кого посадили благодаря рядовым активистам ОНФ. Вот только ни умения, ни желания работать с улицей у руководства Общероссийского народного фронта нет и в помине. Даже задачи такой никто перед не ставит. Разве не странно? Источник
Комментарии (0)