Нью-Васюки или военная база НАТО? Какое будущее ждет грузинский порт Анаклия - «ДНР и ЛНР»

  • 12:36, 26-июл-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Ralphs
  • 0

Будь сегодня жив великий сын Грузии Владимир Маяковский, он бы выразился о порте Анаклия следующим образом: «Анаклии призрак по Черноморью рыскал, уходил и вновь маячил в отдалении».




Анаклия всегда была маленькой точкой на Черноморском побережье Кавказа, о существовании которой знали далеко не все жители Восточной Грузии. Но минута славы этого местечка наступила в эпоху правления «Единого национального движения» и его лидера Михаила Саакашвили. Именно он с такой энергией и размахом, перед которыми блекнут и Хлестаков со своей необузданной фантазией, и Остап Бендер с галактическим проектом Нью-Васюков, озвучил идею строительства в Анаклии глубоководного порта и огромного количества различных объектов инфраструктуры.


В то время грузинская общественность, для которой психическая неадекватность собственного президента уже давно была секретом полишинеля, эту новость восприняла соответствующим образом. И высоколобые эксперты, и обычные обыватели задавались простым вопросом:


«Зачем вконец обнищавшей Грузии, чья развитая экономика ушла в область исторических преданий, нужен новый порт, требующий многомиллиардных вложений»?


Тем более надо учитывать, что страна уже давно располагала крупными портами в Батуми и Поти, которые все время находились в состоянии хронического недогруза.


Находящаяся тогда в оппозиции политическая сила, которая затем оформится как «Грузинская мечта», набрала на критике этого проекта немалые очки, доказывая экономическую некомпетентность тогдашних правителей Грузии.


В 2012 году народ Грузии сбросил кровавую диктатуру Саакашвили и привел к власти «Грузинскую мечту». Уже много говорилось о том, что надежды избирателей на немедленное восстановление справедливости и наказание виновных в многочисленных преступлениях не оправдались. «Грузинская мечта» согласилась с, возможно, навязанной ей политикой «коабитации», что практически сделало партию «националов» неприкасаемой. Но, как видно, коабитация из политической сферы успешно перекочевала в сферу экономическую — о строительстве глубоководного порта в Анаклии теперь заговорила правящая «Грузинская мечта».


Может быть, эти люди забыли те четкие и глубоко научные аргументы, с помощью которых они разносили в пух и прах позиции своих оппонентов?


Вновь реанимировалась идея превращения Грузии в великий транспортный коридор между Европой и Азией, по которому на Запад мощным потоком хлынут товары из Китая, Индии, Южной Кореи, Средней Азии, а с Запада грузы европейских стран.


«По своим масштабам порт Анаклия станет в один ряд с портами Роттердама, Шанхая и Сингапура, а это приведет к появлению современного мегаполиса, сравнимого с Хьюстоном, Антверпеном и Гонконгом. Для этого достаточен всего лишь 1% торгового трафика Китая».


Как видите, Хлестаков, Остап Бендер и барон Мюнхгаузен нервно курят в сторонке. Можно, конечно, спросить, а откуда в Грузии, половина населения которой разбежалась в поисках куска хлеба по всему миру, наберется контингент для заселения этого мегаполиса? Его тоже привезут из Китая?


Так или иначе, но церемония закладки первого камня порта состоялась еще в 2017 году. Оператором и инвестором порта стала американская компания SSA Marine. Теперь объявлено, что генеральным строителем глубоководного порта станет французская компания Eiffage.


«Eiffage выполнит первую фазу работ по строительству глубоководного порта Анаклия и, согласно контракту, 90% трудоустроенных на строительстве будут местные жители. Всего на строительстве будут заняты 1 500 человек. Французская компания уже активно включилась в процесс завершения детального дизайна первой фазы порта Анаклия», — отмечают в консорциуме.


Полторы тысячи, конечно, большая цифра на фоне сотен тысяч безработных по стране. Ожидается, что порт начнет функционировать с 2021 года. План развития порта и города-спутника состоит из 9 фаз. После реализации первой фазы порт сможет принимать в год 900 тысяч контейнеров, вторая завершится в 2030 году и принесет 14 млн. тонн грузов, а реализация последней даст возможность обрабатывать 100 млн. тонн. На все это уйдет 50 лет.


«Планов наших громадье», конечно, потрясает, но нечто подобное мы уже слышали. Периодически выплывали грандиозные проекты вроде Набукко, Tanaр, железнодорожной магистрали Баку — Тбилиси — Карс. Когда строили последнюю, главной экономической мотивацией являлось преимущество сухопутной транспортировки грузов перед комбинированным методом. Объяснялось, что грузопоток из Азии избежит перевалки в морских портах, что позволит сэкономить деньги и время. Противоречия никого не смущают. Железнодорожная магистраль уже давно функционирует, но особых экономических выгод для Грузии что-то не видать. Не заметно и то, что Потийский и Батумские порты не справляются с потоком грузов.


Ни для кого не может быть секретом, что все эти проекты порождаются не экономическими, а политическими процессами. Россия обладает развитой железнодорожной инфраструктурой, позволяющей ей перебрасывать гигантские грузопотоки. Глобальное потепление делает вполне реальным движение огромных грузопотоков по Северному морскому пути (СМП), где не надо пересекать государственные границы и перегружать грузы.


Главная задача всех этих проектов — оставить в стороне Россию. Ради этого можно и поступиться законами экономики. То, что экономическая рентабельность всех этих проектов весьма и весьма сомнительна, доказывается тем фактом, что ни один из них за многие десятки лет так и не доведен до ума. Ни один предприниматель, особенно китайский, не станет терять время и деньги там, где ему гарантирована твердая прибыль в сжатые сроки. В этом случае на строительство глубоководного порта в Анаклии уж точно бы не понадобилось 50 лет. Мир видел и более грандиозные стройки, заканчивающиеся в более короткие сроки, например, Крымский мост. Но для политиков срок в 50 лет просто великолепен. Как учит восточная мудрость, за это время или ишак умрет, или его хозяин.


Ну, а пока можно пудрить мозги доверчивому электорату и строить свою пирамиду Хеопса и ждать, когда Анаклия догонит Гонконг, Шанхай и Роттердам. Но, если отбросить шутки в сторону, то можно смело утверждать, что коль появление на месте Анаклии мегаполиса является чистой фантастикой на фоне дуристики, то появление на этом месте рядом с российской границей военной базы США или НАТО гораздо более вероятно.


Ираклий Чхеидзе, EADaily


Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки


Будь сегодня жив великий сын Грузии Владимир Маяковский, он бы выразился о порте Анаклия следующим образом: «Анаклии призрак по Черноморью рыскал, уходил и вновь маячил в отдалении». Анаклия всегда была маленькой точкой на Черноморском побережье Кавказа, о существовании которой знали далеко не все жители Восточной Грузии. Но минута славы этого местечка наступила в эпоху правления «Единого национального движения» и его лидера Михаила Саакашвили. Именно он с такой энергией и размахом, перед которыми блекнут и Хлестаков со своей необузданной фантазией, и Остап Бендер с галактическим проектом Нью-Васюков, озвучил идею строительства в Анаклии глубоководного порта и огромного количества различных объектов инфраструктуры. В то время грузинская общественность, для которой психическая неадекватность собственного президента уже давно была секретом полишинеля, эту новость восприняла соответствующим образом. И высоколобые эксперты, и обычные обыватели задавались простым вопросом: «Зачем вконец обнищавшей Грузии, чья развитая экономика ушла в область исторических преданий, нужен новый порт, требующий многомиллиардных вложений»? Тем более надо учитывать, что страна уже давно располагала крупными портами в Батуми и Поти, которые все время находились в состоянии хронического недогруза. Находящаяся тогда в оппозиции политическая сила, которая затем оформится как «Грузинская мечта», набрала на критике этого проекта немалые очки, доказывая экономическую некомпетентность тогдашних правителей Грузии. В 2012 году народ Грузии сбросил кровавую диктатуру Саакашвили и привел к власти «Грузинскую мечту». Уже много говорилось о том, что надежды избирателей на немедленное восстановление справедливости и наказание виновных в многочисленных преступлениях не оправдались. «Грузинская мечта» согласилась с, возможно, навязанной ей политикой «коабитации», что практически сделало партию «националов» неприкасаемой. Но, как видно, коабитация из политической сферы успешно перекочевала в сферу экономическую — о строительстве глубоководного порта в Анаклии теперь заговорила правящая «Грузинская мечта». Может быть, эти люди забыли те четкие и глубоко научные аргументы, с помощью которых они разносили в пух и прах позиции своих оппонентов? Вновь реанимировалась идея превращения Грузии в великий транспортный коридор между Европой и Азией, по которому на Запад мощным потоком хлынут товары из Китая, Индии, Южной Кореи, Средней Азии, а с Запада грузы европейских стран. «По своим масштабам порт Анаклия станет в один ряд с портами Роттердама, Шанхая и Сингапура, а это приведет к появлению современного мегаполиса, сравнимого с Хьюстоном, Антверпеном и Гонконгом. Для этого достаточен всего лишь 1% торгового трафика Китая». Как видите, Хлестаков, Остап Бендер и барон Мюнхгаузен нервно курят в сторонке. Можно, конечно, спросить, а откуда в Грузии, половина населения которой разбежалась в поисках куска хлеба по всему миру, наберется контингент для заселения этого мегаполиса? Его тоже привезут из Китая? Так или иначе, но церемония закладки первого камня порта состоялась еще в 2017 году. Оператором и инвестором порта стала американская компания SSA Marine. Теперь объявлено, что генеральным строителем глубоководного порта станет французская компания Eiffage. «Eiffage выполнит первую фазу работ по строительству глубоководного порта Анаклия и, согласно контракту, 90% трудоустроенных на строительстве будут местные жители. Всего на строительстве будут заняты 1 500 человек. Французская компания уже активно включилась в процесс завершения детального дизайна первой фазы порта Анаклия», — отмечают в консорциуме. Полторы тысячи, конечно, большая цифра на фоне сотен тысяч безработных по стране. Ожидается, что порт начнет функционировать с 2021 года. План развития порта и города-спутника состоит из 9 фаз. После реализации первой фазы порт сможет принимать в год 900 тысяч контейнеров, вторая завершится в 2030 году и принесет 14 млн. тонн грузов, а реализация последней даст возможность обрабатывать 100 млн. тонн. На все это уйдет 50 лет. «Планов наших громадье», конечно, потрясает, но нечто подобное мы уже слышали. Периодически выплывали грандиозные проекты вроде Набукко, Tanaр, железнодорожной магистрали Баку — Тбилиси — Карс. Когда строили последнюю, главной экономической мотивацией являлось преимущество сухопутной транспортировки грузов перед комбинированным методом. Объяснялось, что грузопоток из Азии избежит перевалки в морских портах, что позволит сэкономить деньги и время. Противоречия никого не смущают. Железнодорожная магистраль уже давно функционирует, но особых экономических выгод для Грузии что-то не видать. Не заметно и то, что Потийский и Батумские порты не справляются с потоком грузов. Ни для кого не может быть секретом, что все эти проекты порождаются не экономическими, а политическими процессами. Россия обладает развитой железнодорожной инфраструктурой, позволяющей ей перебрасывать гигантские грузопотоки. Глобальное потепление делает вполне реальным движение огромных грузопотоков по Северному морскому пути (СМП), где не надо пересекать государственные границы и перегружать грузы. Главная задача всех этих проектов — оставить в стороне Россию. Ради этого можно и поступиться законами экономики. То, что экономическая рентабельность всех этих проектов весьма и весьма сомнительна, доказывается тем фактом, что ни один из них за многие десятки лет так и не доведен до ума. Ни один предприниматель, особенно китайский, не станет терять время и деньги там, где ему гарантирована твердая прибыль в сжатые сроки. В этом случае на строительство глубоководного порта в Анаклии уж точно бы не понадобилось 50 лет. Мир видел и более грандиозные стройки, заканчивающиеся в более короткие сроки, например, Крымский мост. Но для политиков срок в 50 лет просто великолепен. Как учит восточная мудрость, за это время или ишак умрет, или его хозяин. Ну, а пока можно пудрить мозги доверчивому электорату и строить свою пирамиду Хеопса и ждать, когда Анаклия догонит Гонконг, Шанхай и Роттердам. Но, если отбросить шутки в сторону, то можно смело утверждать, что коль появление на месте Анаклии мегаполиса является чистой фантастикой на фоне дуристики, то появление на этом месте рядом с российской границей военной базы США или НАТО гораздо более вероятно. Ираклий Чхеидзе, EADaily Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!