От «Квартала» до «Голоса». На кого сделал ставку Вашингтон на украинских выборах - «ДНР и ЛНР»

  • 08:40, 24-июл-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Erickson
  • 0

Что есть хорошего на Украине? Всё, что в ней есть хорошего, теперь уже с приставкой «было». То ли было украинским, то ли вообще было, а теперь куда-то делось. Даже сами украинцы куда-то деваются — покидают свою «неньку» в поисках лучшей доли. То ли у «агрессора», то ли в «зоне» Шенгена. А когда-то, наоборот, на Украину тянулся народ, — там, мол, и тепло, и сытно, и прибыльно. Было…


Вот именно! Когда-то Украину звали «малёвнычей», т. е. живописной, но сегодня своим разноцветьем поражает не её природный ландшафт, а политический.

Вот она, последняя украинская забава — выборы! Только от неё самим украинцам давно уже невесело, забавляются всё больше внешние наблюдатели. Им тут раздолье — на комментарии, версии, пояснения, сочувствие, гнев и даже иронию. Сами же украинцы все эти стадии давно и многократно прошли, на выборы почти не ходят, а на мир смотрят с таким выражением: «Всё понимаю, а вот сказать вслух не могу!»

Почему не могут? А вы почитайте украинские законы про «измену родине», про «державну мову», поглядите в глаза украинских судей. А если вам недостаточно «законных» мотивов к самоцензуре простых украинцев, посмотрите на бритые затылки — в глаза лучше не смотреть — всевозможных нацбатальонцев, этих ночных властителей улицы, чья «власть» куда действенней официальной. И дополняет её, как страшный следователь злого.

Вот так и слились формальный и неформальный национализм в политический режим, обеспечивающий идейную «одностайность» украинского общества.

Другое дело — выборы. Они — политический «интим», когда вы за шторкой, закрывая бюллетень своей широкой спиной от видеокамер, можете подойти к урне и бросить туда почти анонимно то, что действительно думаете. Хотя бы в самых общих чертах.

«Меньшего зла нет!» — написал поперёк нынешнего списка кандидатов один избиратель в Мариуполе. И он прав.

Комментировать в подробностях нынешние парламентские выборы на Украине, чем сейчас занято большинство политических обозревателей, не имеет смысла, ибо эти подробности, обсасываемые и превозносимые до небес, нужны лишь для того, чтобы скрыть два факта. Первый и главный: украинская политическая система сработала так, что в ней не осталось вообще никакой оппозиции. В ней нет не только добра, даже меньшего зла не осталось — одно только высокопробное и большое.


И даже обозначенный как реальный оппозиционер и, должно быть, действительно наиболее вменяемый из данного списка политиков Виктор Медведчук не представляет настоящей альтернативы. Он плоть от плоти «украинский номенклатурный националист» — выдвиженец и ближайший сподвижник таких «радетелей» за реинтеграцию, как президенты Кравчук и Кучма.
Для Медведчука «Школа двух Леонидов» не прошла даром. Единственное, в чём Медведчук расходится с нынешним президентом Зеленским, на сотрудничество с которым он уже намекнул, — это то, что он знает, как закончить гражданскую войну на Юго-Востоке, а Зеленский не знает, хоть и хочет. А ещё Зеленский очень хочет разговаривать с Путиным, а вот Путин разговаривает пока только с Медведчуком.

И этим Медведчук несоизмеримо предпочтительней Зеленского в глазах украинских избирателей, 65 % которых уже осознали, что главный вопрос политики — это мир в Донбассе. А теперь спросите себя, почему эти 65 % трансформировались только в 13 % поддержки партии Медведчука с говорящим названием «Оппозиционная платформа — За жизнь» на прошедших выборах?

А потому что эти выборы кто-то очень умело и чётко режиссировал, отрепетировал и отыграл! Имеет ли смысл анализировать политическую постановку? Да, но только с точки зрения текущих «творческих» задач режиссёра и его последующих «задумок».

Задача первая — полная смена «актерского» состава — осуществлена теперь не только в администрации президента, но и в Верховной Раде.

Задача вторая — одиозные и наиболее провальные фигуры, всякие там парубии и ляшки, выведены за кулисы, но не из кулис: они должны быть рядом, чтобы в случае чего выбежать из тени и сыграть массовку в инсценировке очередной Варфоломеевской ночи.

Задача третья — предоставить возможность Зеленскому наконец-то действовать, для чего в Раде у него есть теперь послушное большинство. Партия Владимира Зеленского «Слуга народа» (43 % голосов) получает 252 места в Раде, что позволит ей создать однопартийное большинство.
А «действовать» — по-Зеленскому это значит начать «посадки» коррупционеров, т. е. тех жертвенных волов, может быть даже очень жирных, на которых можно свалить все провалы ярого украинского национализма образца 2013–2019 годов. Чтобы начать новый этап того же национализма.


Задача четвёртая — провести в Раду и политически опробовать, так сказать, на депутатском кресле сменщика Зеленского — певца Вакарчука с его недавно образованной партией «Голос».

Вот это тот самый второй факт, который режиссёр очень хотел бы скрыть от зрителя за мишурой суждений, телодвижений и чего угодно, только бы не «сглазить» Вакарчука! Популярный певец с крепким западенским бэкграундом и любитель подражать Led Zeppelin периода её упадка, Вакарчук даже поспешил заявить, что, будучи избранным в Раду, всё же не уйдёт из группы «Океан Эльзы» и продолжит концертировать.
Интересное предложение! Возможно, мы когда-нибудь увидим совместные гастроли комика Зеленского и певца Вакарчука? Вот только кто у кого будет на разогреве? Сейчас пока что явно Зеленский у Вакарчука.

Но так ведь и задумывал режиссёр, придумавший для певца соответствующую политическую партию — «Голос».


The Voice — это развлекательная западная франшиза. Первым конкурсом в данном формате был «Голос Голландии», придуманный продюсером Джоном де Молем и запущенный в 2010 году на нидерландском телевидении, откуда началось его триумфальное шествие по национальным телеэфирам: США, Германия, Великобритания, Китай, Россия, Франция, Канада, Бельгия, Турция, Австралия, Португалия, Бразилия, Таиланд, Польша, Испания, Румыния, Южная Африка. И вот докатилось до Украины, только уже в политико-вокальном исполнении.
Кто же режиссёр?

Можно утверждать, что сегодня эту роль единолично исполняет Вашингтон. Возможно, и не лично Трамп (что ему Украина?), но с учётом интересов Трампа. Во-первых, убрали Порошенко и прочих, которые неосторожно ставили на американских демократов и сливали им компромат на трамповское окружение.
Во-вторых, ради устранения прежней несогласованности и неразберихи устранены все ассистенты режиссёра в виде Евросоюза, Германии, Франции, Польши и так далее. Так что Зеленскому теперь будет легче, одного хозяина всегда проще понять. Но и ответственность больше, и прессинг — Трамп короток на расправу.

Вот Святослава Вакарчука и пришлось подтянуть в Раду с «его» проходными 6 %. Так, на всякий случай! Который может наступить очень скоро.

Так что украинская политика теперь развивается по траектории — от «Квартала» и до «Г-г-голоса». «Гэ» с особым ударением, само собой.

Одно плохо — и актёры новые, популярные у украинской молодёжи, и режиссёр чуть-чуть другой, и мизансцена более мирная, без Майдана и Иловайска, зато пьеса всё та же — старая!

Вадим Елфимов

Что есть хорошего на Украине? Всё, что в ней есть хорошего, теперь уже с приставкой «было». То ли было украинским, то ли вообще было, а теперь куда-то делось. Даже сами украинцы куда-то деваются — покидают свою «неньку» в поисках лучшей доли. То ли у «агрессора», то ли в «зоне» Шенгена. А когда-то, наоборот, на Украину тянулся народ, — там, мол, и тепло, и сытно, и прибыльно. Было… Вот именно! Когда-то Украину звали «малёвнычей», т. е. живописной, но сегодня своим разноцветьем поражает не её природный ландшафт, а политический. Вот она, последняя украинская забава — выборы! Только от неё самим украинцам давно уже невесело, забавляются всё больше внешние наблюдатели. Им тут раздолье — на комментарии, версии, пояснения, сочувствие, гнев и даже иронию. Сами же украинцы все эти стадии давно и многократно прошли, на выборы почти не ходят, а на мир смотрят с таким выражением: «Всё понимаю, а вот сказать вслух не могу!» Почему не могут? А вы почитайте украинские законы про «измену родине», про «державну мову», поглядите в глаза украинских судей. А если вам недостаточно «законных» мотивов к самоцензуре простых украинцев, посмотрите на бритые затылки — в глаза лучше не смотреть — всевозможных нацбатальонцев, этих ночных властителей улицы, чья «власть» куда действенней официальной. И дополняет её, как страшный следователь злого. Вот так и слились формальный и неформальный национализм в политический режим, обеспечивающий идейную «одностайность» украинского общества. Другое дело — выборы. Они — политический «интим», когда вы за шторкой, закрывая бюллетень своей широкой спиной от видеокамер, можете подойти к урне и бросить туда почти анонимно то, что действительно думаете. Хотя бы в самых общих чертах. «Меньшего зла нет!» — написал поперёк нынешнего списка кандидатов один избиратель в Мариуполе. И он прав. Комментировать в подробностях нынешние парламентские выборы на Украине, чем сейчас занято большинство политических обозревателей, не имеет смысла, ибо эти подробности, обсасываемые и превозносимые до небес, нужны лишь для того, чтобы скрыть два факта. Первый и главный: украинская политическая система сработала так, что в ней не осталось вообще никакой оппозиции. В ней нет не только добра, даже меньшего зла не осталось — одно только высокопробное и большое. И даже обозначенный как реальный оппозиционер и, должно быть, действительно наиболее вменяемый из данного списка политиков Виктор Медведчук не представляет настоящей альтернативы. Он плоть от плоти «украинский номенклатурный националист» — выдвиженец и ближайший сподвижник таких «радетелей» за реинтеграцию, как президенты Кравчук и Кучма. Для Медведчука «Школа двух Леонидов» не прошла даром. Единственное, в чём Медведчук расходится с нынешним президентом Зеленским, на сотрудничество с которым он уже намекнул, — это то, что он знает, как закончить гражданскую войну на Юго-Востоке, а Зеленский не знает, хоть и хочет. А ещё Зеленский очень хочет разговаривать с Путиным, а вот Путин разговаривает пока только с Медведчуком. И этим Медведчук несоизмеримо предпочтительней Зеленского в глазах украинских избирателей, 65 % которых уже осознали, что главный вопрос политики — это мир в Донбассе. А теперь спросите себя, почему эти 65 % трансформировались только в 13 % поддержки партии Медведчука с говорящим названием «Оппозиционная платформа — За жизнь» на прошедших выборах? А потому что эти выборы кто-то очень умело и чётко режиссировал, отрепетировал и отыграл! Имеет ли смысл анализировать политическую постановку? Да, но только с точки зрения текущих «творческих» задач режиссёра и его последующих «задумок». Задача первая — полная смена «актерского» состава — осуществлена теперь не только в администрации президента, но и в Верховной Раде. Задача вторая — одиозные и наиболее провальные фигуры, всякие там парубии и ляшки, выведены за кулисы, но не из кулис: они должны быть рядом, чтобы в случае чего выбежать из тени и сыграть массовку в инсценировке очередной Варфоломеевской ночи. Задача третья — предоставить возможность Зеленскому наконец-то действовать, для чего в Раде у него есть теперь послушное большинство. Партия Владимира Зеленского «Слуга народа» (43 % голосов) получает 252 места в Раде, что позволит ей создать однопартийное большинство. А «действовать» — по-Зеленскому это значит начать «посадки» коррупционеров, т. е. тех жертвенных волов, может быть даже очень жирных, на которых можно свалить все провалы ярого украинского национализма образца 2013–2019 годов. Чтобы начать новый этап того же национализма. Задача четвёртая — провести в Раду и политически опробовать, так сказать, на депутатском кресле сменщика Зеленского — певца Вакарчука с его недавно образованной партией «Голос». Вот это тот самый второй факт, который режиссёр очень хотел бы скрыть от зрителя за мишурой суждений, телодвижений и чего угодно, только бы не «сглазить» Вакарчука! Популярный певец с крепким западенским бэкграундом и любитель подражать Led Zeppelin периода её упадка, Вакарчук даже поспешил заявить, что, будучи избранным в Раду, всё же не уйдёт из группы «Океан Эльзы» и продолжит концертировать. Интересное предложение! Возможно, мы когда-нибудь увидим совместные гастроли комика Зеленского и певца Вакарчука? Вот только кто у кого будет на разогреве? Сейчас пока что явно Зеленский у Вакарчука. Но так ведь и задумывал режиссёр, придумавший для певца соответствующую политическую партию — «Голос». The Voice — это развлекательная западная франшиза. Первым конкурсом в данном формате был «Голос Голландии», придуманный продюсером Джоном де Молем и запущенный в 2010 году на нидерландском телевидении, откуда началось его триумфальное шествие по национальным телеэфирам: США, Германия, Великобритания, Китай, Россия, Франция, Канада, Бельгия, Турция, Австралия, Португалия, Бразилия, Таиланд, Польша, Испания, Румыния, Южная Африка. И вот докатилось до Украины, только уже в политико-вокальном исполнении. Кто же режиссёр? Можно утверждать, что сегодня эту роль единолично исполняет Вашингтон. Возможно, и не лично Трамп (что ему Украина?), но с учётом интересов Трампа. Во-первых, убрали Порошенко и прочих, которые неосторожно ставили на американских демократов и сливали им компромат на трамповское окружение. Во-вторых, ради устранения прежней несогласованности и неразберихи устранены все ассистенты режиссёра в виде Евросоюза, Германии, Франции, Польши и так далее. Так что Зеленскому теперь будет легче, одного хозяина всегда проще понять. Но и ответственность больше, и прессинг — Трамп короток на расправу. Вот Святослава Вакарчука и пришлось подтянуть в Раду с «его» проходными 6 %. Так, на всякий случай! Который может наступить очень скоро. Так что украинская политика теперь развивается по траектории — от «Квартала» и до «Г-г-голоса». «Гэ» с особым ударением, само собой. Одно плохо — и актёры новые, популярные у украинской молодёжи, и режиссёр чуть-чуть другой, и мизансцена более мирная, без Майдана и Иловайска, зато пьеса всё та же — старая! Вадим Елфимов


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!