Политический шантаж после задержания граждан России в Ливии обернется против властей Триполи - «ДНР и ЛНР»
- 20:13, 22-июл-2019
- ДНР и ЛНР
- Gustman
- 0
Решение проблемы с задержанными на территории Ливии сотрудниками российского Фонда защиты национальных ценностей будет непростой задачей – считает политолог Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер
В Ливии задержаны двое сотрудников российской общественной организации
Дело в том, что руководитель Фонда защиты национальных ценностей Александр Малькевич провел пресс-конференцию, которая была посвящена задержанию на территории Ливии одного из специалистов данной организации вместе с его переводчиком.
Напомним, что Фонд совершенно законно проводил исследования в Ливии – два его сотрудника, а именно социолог Максим Шугалей и эксперт Александр Прокофьев прибыли в эту страну 14 марта. Они открыто работали в Ливии, сняли дом и зарегистрировались в полиции, т.е. выполняли все внутренние нормы данной страны. Позже, 13 мая, Прокофьев вернулся из командировки в Россию, а Шугалей вместе с переводчиком Фонда Самером Хасаном Али остался там работать, и через несколько дней, а точнее 17 мая, они были задержаны до зубов вооруженными людьми.
Интересно, что при захвате сотрудников Фонда, когда вооруженные люди прибыли к их жилищу на пяти джипах, была слышна речь на английском языке, а само задержание проходило без процедуры – сотрудников Фонда увезли в неизвестном направлении и не дали никому об этом сообщить.
Затем выяснилось, что за их арестом стоит так называемое Агентство по борьбе с организованной преступностью, руководителем которой является один из ключевых полевых командиров в Триполи Абд ар-Рауф Кара, который, согласно данным ООН, причастен к пыткам, казням и к другим преступлениям в ливийских тюрьмах. Малькевич с сожалением отметил, что люди Кары пытали и сотрудников Фонда.
Причин у этой ситуации две. Во-первых, перед нами стандартный инцидент для Ливии, где современные власти в Триполи на постоянной основе творят произвол и упиваются собственными возможностями. Так называемое правительство в Триполи мало на что влияет и полностью находится под контролем «иностранных советников», а его основу составляют люди вроде Кары, являющиеся обычными бандитами.
Во-вторых, здесь присутствует очевидный внешнеполитический подтекст, который выражается в том, что в рамках данной ситуации явно видна задача создать представление, что Россия «что-то готовит в Сирии», для чего и был проведен этот захват сотрудников Фонда.
Таким образом, перед нами не просто незаконный захват людей, а спланированная акция на основе прямого политического заказа.
Показательной здесь является официальная формулировка задержания сотрудников Фонда, которая заключается в том, что они якобы вмешивались в ливийский предвыборный процесс, несмотря на то, что выборы в этой стране никто проводить не собирается. Там нет даже формального закона о проведении выборов, не говоря уже о том, что в Ливии и сегодня продолжаются боестолкновения.
Эта ситуация подтверждает сложность внутренней обстановки в Ливии
На самом деле, силам, которые сегодня контролируют Триполи, особенно не понравился тот факт, что сотрудники Фонда взяли интервью у Сейфа аль-Ислама Каддафи, являющегося сыном свергнутого и убитого при прямой помощи Запада в 2011 году лидера ливийской Джамахирии Муамара Каддафи, который до сих пор пользуется большой поддержкой общества. Именно это, как полагает Малькевич, и стало причиной того, что люди Кары пошли на задержание сотрудников Фонда и прямое нарушение всех возможных ливийских и международных законов.
Все попытки разрешить ситуацию с помощью переговоров результата не дали, из-за чего о захвате сотрудников Фонд заявил не сразу после этого события, а только через полтора месяца. И это также немало говорит об этом крайне неприятном деле.
«Ситуация в Ливии такова, что какие-то нормы и процедуры там не работают, и все решается в ручном режиме. Собственно говоря, учитывая ситуацию в этой стране, такие проблемы не всегда можно быстро разрешить. В целом, это, конечно, решаемая ситуация, но она показывает, что, вероятно, лучше обойтись без таких инцидентов на начальном этапе, и не доводить до них», — заключает Брутер.
Кстати говоря, есть еще один аспект в этой ситуации, который выражается в том что власти в Триполи и их спонсоры не хотят видеть в Ливии российских представителей, поскольку боятся, что это поставит под сомнение установившийся и выгодный лично им баланс сил.
«На самом деле, в Ливии все очень сложно – там продолжается войсковая операция, и пока нельзя говорить, что в этой стране возможно какое-то мирное решение. Просто, если есть мирное решение, то почему-то стороны не договорятся и не проведут выборы, и все это показывает, что ситуация в Ливии пока очень далека от своей нормализации», — констатирует Брутер.
Все это следствие событий 2011 года, связанных со свержением Каддафи
Член Комитета по международным делам Государственной думы РФ Антон Морозов в комментарии подтвердил, что после того, как Запад в 2011 году добился свержения Каддафи ситуация в Ливии продолжает оставаться непростой.
«Как известно, ливийская государственность была уничтожена при вмешательстве американцев. И там на сегодняшний день не то, что анархия, а борьба различных кланов за контроль над территорией. Они всячески конкурируют между собой и обращаются за поддержкой к великим державам, в том числе и к России, но пока там ситуация довольно сложная, и непонятно, кто и что в Ливии контролирует, а также какие идеи проповедует, а также за что конкретно борется в этой стране», — резюмирует Морозов.
Данное обстоятельство и является причиной появления таких ливийских деятелей, как Кара, который, по данным ООН, является преступником, совершающим насилие над ливийцами, а иногда и над иностранными гражданами, попавшими в поле его деятельности.
«Не исключено, что некоторые кланы в Ливии близки к идее всяческого религиозного фанатизма, поэтому Россия проводит в Ливии очень осторожную политику, во многом из-за того, что какая-то другая работа в данной стране опасна», — заключает Морозов.
Как полагает парламентарий, решить проблему с задержанными сотрудниками Фонда будет не просто, а что касается самой Ливии, то должно пройти немало времени перед тем, как ситуация в этой стране нормализуется и действительно пойдет на поправку.
«Пока на всей территории Ливии не восстановится система государственного контроля, сложно говорить о работе с этой страной, поэтому сейчас деятельность любых общественных организаций там крайне опасна и затруднительна», — констатирует Морозов.
Еще здесь нужно обратить внимание на то, что неформальные переговоры об освобождении сотрудников Фонда не привели к результату, а это значит, что перед нами точно не банальное желание получит выкуп. Это показывает, что в Ливии хотят раскрутить на пустом месте «российский след», а это может быть выгодно только зарубежным спонсорам местных полевых командиров, а не им самим, поэтому в перспективе все это ударит по позициям властей Триполи.
Дмитрий Сикорский, Экономика сегодня
Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки
Комментарии (0)