Шоу лилипутов. Дмитрий Лекух - «ДНР и ЛНР»

  • 16:43, 19-июл-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Baldwin
  • 0

На самом деле, если рассуждать уж совсем по-взрослому и по-честному, то самое неприятное в сложившейся на Украине ситуации заключается как раз в том, что на территории этого образования вынуждены как-то продолжать жить обычные живые люди. Причём, что самое обидное, в подавляющей массе вполне наши с вами соотечественники, хоть некоторые и с определёнными вывихами головного мозга (что самого факта единокровного и духовного родства всё равно никоим образом не отменяет).




И пока этот цирк лилипутов, иногда ещё для удобства именуемый украинским политикумом, продолжает пробивать очередные зияющие высоты дна в своём довольно виртуальном пространстве, существующие в реальном мире граждане вынуждены как-то сводить концы с концами. Разбираться с доходами и коммуналкой, банально искать еду для семьи, болеть и выздоравливать (ну, тут уж у кого как получится). Хоронить близких и даже рожать детей. А ещё параллельно пытаться как-то разобраться с проблемами единственного теперь законного украинского государственного языка, который всё равно не является родным ни для кого.


Ни для русскоязычного «восточника», ни для самого что ни на есть упёртого галичанина: вам любой более или менее профессиональный филолог легко подтвердит, что это изначально искусственный (и, на наш вкус, не очень удачный) конструкт, составленный во второй половине XIX века из многих, иной раз противоречивых устных диалектов. И да бог, в принципе, с ним — со временем бы, возможно, и устаканилось всё, в том числе и с этим лингвистическим уродцем. Только проблема тут немного в другом: времени у нынешней Украины уже вот совсем нет. И об этом начинают постепенно не просто догадываться, а уже и открыто говорить люди, ранее в нелояльности к любым украинским властям ни разу не замеченные — просто не растерявшие остатков обыкновенного практического здравомыслия.


Поясним.


Ни одно политическое кабаре, будь оно «предвыборным», «послевыборным» или ещё каким угодно, отнюдь не отменяет необходимости решения ежедневно, в режиме реального времени стоящих перед страной задач. Просто в качестве примера: вот экс-министр экономики страны Виктор Суслов во вторничном эфире украинского телеканала NEWSONE нарисовал довольно убедительную в своей простоте и катастрофичности картину настоящей техногенной катастрофы. Которая неминуемо (подчеркиваем: неминуемо! — это техника, «железо», оно по своим законам живёт и к мнению Верховной рады и президента Зеленского не прислушивается) ждёт Украину в случае утраты транзита российского газа.


Ранее, кстати, об этом же публично говорил и действующий глава «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев. Который довольно угрюмо констатировал, что Украина «без преувеличения замёрзнет» (это дословная цитата), если к зиме не закачает в хранилища хотя бы 20 млрд кубометров газа. И начинать решать эти задачи Киеву, по-хорошему, надо бы прямо и непосредственно сейчас.


Как, кстати, это собирается делать российский «Газпром», планово заполняя свои европейские ПХГ — не от хорошей жизни, но надо быть реалистами: при складывающейся ситуации про украинский транзит и «Газпрому», и его европейским партнёрам лучше пока забыть.


Просто если коротко и по фактам: договор на транзит российского газа через территорию Украины истекает не когда-то в отдалённом и, разумеется, прекрасном будущем, а уже прямо и непосредственно сейчас. Меньше чем через полгода. Всё, Бобик, простите, сдох. При этом подписание любого другого нового договора теперь, согласно действующему европейскому законодательству, уже просто по факту невозможно из-за того, что пропущены все сроки: теперь можно только продлить (такая опция, в принципе, есть) действующий транзитный контракт.


Разумеется, на подкорректированных условиях: к этому договору есть претензии и у Украины, и у Российской Федерации, и у ЕС. Вот только проблема в том, что и по этому контракту работы сейчас просто банально не ведутся: ещё в начале июля зампред ЕК по энергетике Марош Шефчович с грустью объявил о переносе даты начала работы трёхсторонней комиссии по транзиту (ЕС — РФ — Украина) как минимум на сентябрь.


На Украине, понимаете ли, сначала выборы. А потом, возможно, и назначения. После соответствующей торговли между бенефициарами назначений и прочих «стрелок» и «утрусок» (это такие местные туземные реалии, иногда белому господину не совсем даже понятные). Но пока всё равно на этой самой вашей Украине банально не с кем и о трубе-то даже толком поговорить.


Увы.


Ну а если к этой красоте ещё и добавить неизбежные европейские «демократические процедуры», в том числе кадровые (в связи с недавними выборами в Европарламент), то там всё становиться уже совсем весело. Настолько весело, что любому стороннему наблюдателю, даже не сильно разбирающемуся в тонких механизмах работы европейской и украинской бюрократии, вполне очевидно: даже если хотеть очень сильно этот транзитный договор заключить и обо всём договориться, то просто успеть даже и оформить договорённости всё равно достаточно затруднительно.


Подчёркиваем: это если и вправду хотеть.


По крайней мере есть такое ощущение, что уже даже и российский «Газпром» банально махнул рукой на всю эту красоту и готовится к худшему сценарию. Вот, в частности, уже и глава дружественно-конкурентного «Газпрому» НОВАТЭКа Леонид Михельсон в беседе с журналистами в Мурманске оговорился, что специально «придерживает» незаконтрактованные объёмы СПГ. На тот случай, если будут задержки в строительстве «Северного потока — 2» и не будет продлён договор по украинскому транзиту. Потому как исполнение «длинных» газовых договоров с европейскими потребителями — в общих интересах всей российской экономики. То есть «Газпром» в любом случае сможет выполнить свои контрактные обязательства, даже при наихудшем для него сценарии развития событий.


Будет неприятно, но далеко не смертельно.


В случае же Украины это совсем не так. По словам Суслова, если Киев утратит транзит, то он банально не сможет поддерживать необходимое давление в газопроводах. Для нормальной работы системы через неё как минимум должны проходить 45 млрд кубометров топлива в год.


Дальше цитируем самого экс-министра экономики Украины (как человека, безусловно, понимающего): «С 10 млрд кубов система работать не будет — трубы большого диаметра. А это значит, что целые регионы Украины потеряют вообще доступ к газу. Придётся отключать предприятия, города, чтобы поддерживать давление». При этом, в общем-то, если говорить чисто технически, в разрешении ситуации пока нет ничего сложного. Договориться с Россией на каких-то приемлемых условиях о подобных объёмах при посредничестве Еврокомиссии можно. Ещё раз: проблема тут только в том, что делать это надо было ещё, простите, вчера.


И таких проблем — насущных, жёстких, «математических», решать которые надо прямо и непосредственно сейчас, — на современной Украине просто устрашающее количество. Вот просто даже с точки зрения банальных потребительских рынков. Приводим данные из опубликованного недавно исследования Ассоциации поставщиков торговых сетей Украины, которая регулярно делает так называемый индекс борща: стоимость набора овощей выросла за последние полгода на 55%. Морковь подорожала на 85%, свёкла — на 83%, картофель — на 78%, лук — на 15%, а капуста — на 11%. Просто представьте себе, что нечто подобное произошло бы в России либо в любом доступном государстве ЕС.


И оцените масштаб происходящего.


Но и это ещё не всё.


Хоть в предвыборном пылу тогда ещё кандидатом Зеленским и было обещано обратное, но растут и тарифы на услуги ЖКХ. Так, вместе с первым днём лета выросли и цены на газ для населения на 5,2%. Но самое забавное тут даже не это: уже в сентябре Украине предстоит выплатить $2 млрд, а всего до конца текущего года — $9 млрд только по внешнему суверенному долгу. И где их взять, пока вообще непонятно: денег в казне нет. И, собственно говоря, тут тоже нет ничего секретного: об этом ещё весной говорил, к примеру, Игорь Валерьевич Коломойский, когда предупреждал, что на Украине в самом скором времени фактически неизбежен дефолт.


Что тут самое любопытное.


Дело даже не в том, что эти чудовищного масштаба с точки зрения нормального человека проблемы, стоящие сейчас перед Украиной, принципиально нерешаемы. Нерешаемых проблем не бывает: тут только вопрос издержек. Но весь ужас ситуации в том, что их сейчас, собственно, никто даже и не собирается решать, вместо этого устраивая непрерывный цирк с конями на «внешнем контуре» (в «противостоянии российскому агрессору») и реальное шоу карликов, объединённое с «парадом уродов» на выборах в Верховную раду. Может, конечно, именно так бывший артист Зеленский и понимает тезис о «необходимости зрелищ», но и банальную необходимость хлеба и хотя бы относительно безопасной жизни для населения тоже пока что ещё никто, как нам кажется, вот вообще ни разу не отменял.


Дмитрий Лекух, RT


Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки


На самом деле, если рассуждать уж совсем по-взрослому и по-честному, то самое неприятное в сложившейся на Украине ситуации заключается как раз в том, что на территории этого образования вынуждены как-то продолжать жить обычные живые люди. Причём, что самое обидное, в подавляющей массе вполне наши с вами соотечественники, хоть некоторые и с определёнными вывихами головного мозга (что самого факта единокровного и духовного родства всё равно никоим образом не отменяет). И пока этот цирк лилипутов, иногда ещё для удобства именуемый украинским политикумом, продолжает пробивать очередные зияющие высоты дна в своём довольно виртуальном пространстве, существующие в реальном мире граждане вынуждены как-то сводить концы с концами. Разбираться с доходами и коммуналкой, банально искать еду для семьи, болеть и выздоравливать (ну, тут уж у кого как получится). Хоронить близких и даже рожать детей. А ещё параллельно пытаться как-то разобраться с проблемами единственного теперь законного украинского государственного языка, который всё равно не является родным ни для кого. Ни для русскоязычного «восточника», ни для самого что ни на есть упёртого галичанина: вам любой более или менее профессиональный филолог легко подтвердит, что это изначально искусственный (и, на наш вкус, не очень удачный) конструкт, составленный во второй половине XIX века из многих, иной раз противоречивых устных диалектов. И да бог, в принципе, с ним — со временем бы, возможно, и устаканилось всё, в том числе и с этим лингвистическим уродцем. Только проблема тут немного в другом: времени у нынешней Украины уже вот совсем нет. И об этом начинают постепенно не просто догадываться, а уже и открыто говорить люди, ранее в нелояльности к любым украинским властям ни разу не замеченные — просто не растерявшие остатков обыкновенного практического здравомыслия. Поясним. Ни одно политическое кабаре, будь оно «предвыборным», «послевыборным» или ещё каким угодно, отнюдь не отменяет необходимости решения ежедневно, в режиме реального времени стоящих перед страной задач. Просто в качестве примера: вот экс-министр экономики страны Виктор Суслов во вторничном эфире украинского телеканала NEWSONE нарисовал довольно убедительную в своей простоте и катастрофичности картину настоящей техногенной катастрофы. Которая неминуемо (подчеркиваем: неминуемо! — это техника, «железо», оно по своим законам живёт и к мнению Верховной рады и президента Зеленского не прислушивается) ждёт Украину в случае утраты транзита российского газа. Ранее, кстати, об этом же публично говорил и действующий глава «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев. Который довольно угрюмо констатировал, что Украина «без преувеличения замёрзнет» (это дословная цитата), если к зиме не закачает в хранилища хотя бы 20 млрд кубометров газа. И начинать решать эти задачи Киеву, по-хорошему, надо бы прямо и непосредственно сейчас. Как, кстати, это собирается делать российский «Газпром», планово заполняя свои европейские ПХГ — не от хорошей жизни, но надо быть реалистами: при складывающейся ситуации про украинский транзит и «Газпрому», и его европейским партнёрам лучше пока забыть. Просто если коротко и по фактам: договор на транзит российского газа через территорию Украины истекает не когда-то в отдалённом и, разумеется, прекрасном будущем, а уже прямо и непосредственно сейчас. Меньше чем через полгода. Всё, Бобик, простите, сдох. При этом подписание любого другого нового договора теперь, согласно действующему европейскому законодательству, уже просто по факту невозможно из-за того, что пропущены все сроки: теперь можно только продлить (такая опция, в принципе, есть) действующий транзитный контракт. Разумеется, на подкорректированных условиях: к этому договору есть претензии и у Украины, и у Российской Федерации, и у ЕС. Вот только проблема в том, что и по этому контракту работы сейчас просто банально не ведутся: ещё в начале июля зампред ЕК по энергетике Марош Шефчович с грустью объявил о переносе даты начала работы трёхсторонней комиссии по транзиту (ЕС — РФ — Украина) как минимум на сентябрь. На Украине, понимаете ли, сначала выборы. А потом, возможно, и назначения. После соответствующей торговли между бенефициарами назначений и прочих «стрелок» и «утрусок» (это такие местные туземные реалии, иногда белому господину не совсем даже понятные). Но пока всё равно на этой самой вашей Украине банально не с кем и о трубе-то даже толком поговорить. Увы. Ну а если к этой красоте ещё и добавить неизбежные европейские «демократические процедуры», в том числе кадровые (в связи с недавними выборами в Европарламент), то там всё становиться уже совсем весело. Настолько весело, что любому стороннему наблюдателю, даже не сильно разбирающемуся в тонких механизмах работы европейской и украинской бюрократии, вполне очевидно: даже если хотеть очень сильно этот транзитный договор заключить и обо всём договориться, то просто успеть даже и оформить договорённости всё равно достаточно затруднительно. Подчёркиваем: это если и вправду хотеть. По крайней мере есть такое ощущение, что уже даже и российский «Газпром» банально махнул рукой на всю эту красоту и готовится к худшему сценарию. Вот, в частности, уже и глава дружественно-конкурентного «Газпрому» НОВАТЭКа Леонид Михельсон в беседе с журналистами в Мурманске оговорился, что специально «придерживает» незаконтрактованные объёмы СПГ. На тот случай, если будут задержки в строительстве «Северного потока — 2» и не будет продлён договор по украинскому транзиту. Потому как исполнение «длинных» газовых договоров с европейскими потребителями — в общих интересах всей российской экономики. То есть «Газпром» в любом случае сможет выполнить свои контрактные обязательства, даже при наихудшем для него сценарии развития событий. Будет неприятно, но далеко не смертельно. В случае же Украины это совсем не так. По словам Суслова, если Киев утратит транзит, то он банально не сможет поддерживать необходимое давление в газопроводах. Для нормальной работы системы через неё как минимум должны проходить 45 млрд кубометров топлива в год. Дальше цитируем самого экс-министра экономики Украины (как человека, безусловно, понимающего): «С 10 млрд кубов система работать не будет — трубы большого диаметра. А это значит, что целые регионы Украины потеряют вообще доступ к газу. Придётся отключать предприятия, города, чтобы поддерживать давление». При этом, в общем-то, если говорить чисто технически, в разрешении ситуации пока нет ничего сложного. Договориться с Россией на каких-то приемлемых условиях о подобных объёмах при посредничестве Еврокомиссии можно. Ещё раз: проблема тут только в том, что делать это надо было ещё, простите, вчера. И таких проблем — насущных, жёстких, «математических», решать которые надо прямо и непосредственно сейчас, — на современной Украине просто устрашающее количество. Вот просто даже с точки зрения банальных потребительских рынков. Приводим данные из опубликованного недавно исследования Ассоциации поставщиков торговых сетей Украины, которая регулярно делает так называемый индекс борща: стоимость набора овощей выросла за последние полгода на 55%. Морковь подорожала на 85%, свёкла — на 83%, картофель — на 78%, лук — на 15%, а капуста — на 11%. Просто представьте себе, что нечто подобное произошло бы в России либо в любом доступном государстве ЕС. И оцените масштаб происходящего. Но и это ещё не всё. Хоть в предвыборном пылу тогда ещё кандидатом Зеленским и было обещано обратное, но растут и тарифы на услуги ЖКХ. Так, вместе с первым днём лета выросли и цены на газ для населения на 5,2%. Но самое забавное тут даже не это: уже в сентябре Украине предстоит выплатить $2 млрд, а всего до конца текущего года — $9 млрд только по внешнему суверенному долгу. И где их взять, пока вообще непонятно: денег в казне нет. И, собственно говоря, тут тоже нет ничего секретного: об этом ещё весной говорил, к примеру, Игорь Валерьевич Коломойский, когда предупреждал, что на Украине в самом скором времени фактически неизбежен дефолт. Что тут самое любопытное. Дело даже не в том, что эти чудовищного масштаба с точки зрения нормального человека проблемы, стоящие сейчас перед Украиной, принципиально нерешаемы. Нерешаемых проблем не бывает: тут только вопрос издержек. Но весь ужас ситуации в том, что их сейчас, собственно, никто даже и не собирается решать, вместо этого устраивая непрерывный цирк с конями на «внешнем контуре» (в «противостоянии российскому агрессору») и реальное шоу карликов, объединённое с «парадом уродов» на выборах в Верховную раду. Может, конечно, именно так бывший артист Зеленский и понимает тезис о «необходимости зрелищ», но и банальную необходимость хлеба и хотя бы относительно безопасной жизни для населения тоже пока что ещё никто, как нам кажется, вот вообще ни разу не отменял. Дмитрий Лекух, RT Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!