Дядя Стёпа: Вечер у телевизора - «ДНР и ЛНР»
- 12:11, 18-июл-2019
- ДНР и ЛНР
- Cook
- 0
Вчерашний загадочный сон по дороге в кинотеатр, когда Дядя Стёпа вдруг попал на фильм ужасов из далёкого прошлого, оставил не самые лучшие впечатления. «Наверное, переутомился в последнее время», — подумал Степан и решил следующие выходные провести дома.
Несмотря на то, что сотрудники милиции работают всего три дня в неделю (уровень преступности был практически на нуле, и вся деятельность носила преимущественно профилактический характер), эти будни проходят весьма напряжённо. Помимо своей основной деятельности милиционеры постоянно повышают квалификацию, тренируются, «освежают» навыки и знания, чтобы быть готовыми к любым нестандартным ситуациям.
Поэтому служба в правоохранительных органах по праву считается одной из самых напряжённых профессий по сравнению с остальными. Тем более, что технологический и экономический прогресс уже достиг такого уровня, когда большинство людей работают всего несколько часов в неделю, а всё остальное время посвящают саморазвитию, творчеству, активному отдыху или общественно-полезным делам. К примеру, Степан один из своих выходных дней стабильно проводил за уборкой и облагораживанием территории вокруг дома. Дело в том, что осознанность жителей была на таком уровне, что несколько лет назад профессия дворника была упразднена – люди давно перестали разбрасывать мусор, да и научились сами поддерживать порядок в своих дворах. Никто даже не составлял никаких графиков дежурства, но два-три человека стабильно каждый день по своей инициативе занимались приведением придомовой территории в порядок.
С этим Степан справился ещё позавчера, поэтому сегодня решил остаться дома и посмотреть телевизор. В современном обществе телевидение уже перестало быть чем-то опасным. Давно канула в Лету навязчивая реклама, музыкальные клипы с глупыми текстами и прочий вредоносный контент. Основную часть времени в эфире транслировали познавательные передачи на разные темы. Каналы так и назывались «История», «Физика», «Химия», «Социология», «Литература», «Поэзия». Также был канал «Ностальгия», по которому показывали хорошие фильмы давних времён. По каналам «Литература» и «Поэзия» постоянно крутили аудиоверсии различных классических произведений, или знакомили с новыми талантами в этой области. Степан особенно любил после работы послушать шедевры русских классиков – Чехова, Пушкина, Толстого, Булгакова.
Вот и сегодня Степан решил включить телевизор и найти что-нибудь для души. Он щёлкнул на канал «Литература» и убаюкивающий голос диктора произнёс:
— Лекарство против страха. Братья Вайнеры. Глава первая…
— Ух ты, – воскликнул Степан, снова крутят «Лекарство против страха». Сейчас это как раз то, что нужно.
Эта книга была любимым романом Степана. Увлекательный детективный сюжет и безупречная работа советской милиции в борьбе с преступниками – всегда вдохновляли на созидательный и ратный труд. А главный посыл книги был в том, что бесстрашие даётся не за счёт химических веществ, как полагал учёный – один из персонажей истории, бесстрашие даётся за счёт непоколебимой силы воли, преданности своим взглядам и веры в победу. Ненавязчивый голос диктора продолжал погружать Степана в удивительный литературный мир, а на него самого тем временем нахлынули воспоминания:
— Здравия желаю, товарищи курсанты, — донёсся до Степана голос инструктора из школы милиции, — сегодня мы с вами рассмотрим различные методики управления массовым сознанием через телевидение, которые применялись ещё сто лет назад. Это сейчас телевидение стало источником знаний и инструментом самообразования, а раньше практически все СМИ, а точнее как мы их называем – Средства Массовой Рекламы, Агитации и Дезинформации служили интересам транснациональных корпораций и были направлены исключительно на навязывание потребительского и безнравственного образа жизни.
— Товарищ инструктор, разрешите обратиться, — раздался голос Степана Правдина – курсанта первого курса школы милиции.
— Да, курсант Правдин, я вас слушаю.
— Мне не совсем понятно, куда же в таком случае была направлена работа правоохранительных органов и почему никто не предпринимал меры?
— Товарищ курсант, этот вопрос не совсем соответствует сегодняшней теме, но для того, чтобы видеть ситуацию целостно – я отвечу. Проблема в том, что в те времена система законов и даже юридическая наука (сегодня мы бы её назвали «талмудистикой») были сформированы таким образом, чтобы создавать благоприятные условия для манипуляции массами. Это сейчас, мы прекрасно знаем, что любая информация оказывает влияние на человека, а потому понятие «информационная агрессия» для нас такое же естественное, как и «физическое насилие». Но тогда сфера СМИ была полностью выведена из-под контроля правоохранительных органов и отдана на откуп бизнесу. На практике это означало, что мощнейший инструмент управления обществом оказался в руках Транснациональных корпораций и Банковских синдикатов, думающих не об общественном благе, а о прибыли. Только представьте себе, какие смыслы и модели поведения продвигали в общество те же алкогольные, табачные, пищевые, фармацевтические и прочие магнаты. К тому же такое естественное и очевидное каждому право детей на «чистую и безопасную информационную среду» в то время ещё не было никак закреплено на законодательном уровне.
И к моему большому сожалению, деятельность милиции и контролирующих органов была зачастую направлена наоборот на то, чтобы задавить и заглушить всякое здравомыслие. Если вы помните, мы на прошлой неделе слушали лекции некоего профессора Ефимова, который даже в те тёмные времена пытался противостоять общепринятой парадигме деструктивных ценностей. И на примере него очень хорошо видна работа так называемых правоохранительных органов. За свою просветительскую деятельность, Ефимов был задержан по сфабрикованному обвинению и таким образом нейтрализован и устранён, так сказать, с театра боевых действий. И такая участь, на самом деле, постигла очень многих. Поэтому следует рассматривать СМИ этих тёмных времён – как авангард транснациональных корпораций в борьбе за сознание людей, а все остальные инстанции – как вольных или невольных помощников в этой деятельности.
Разумеется, и в те времена в рядах правоохранительных органов было очень много достойных людей, но они были сами зачастую обмануты, либо вынуждены действовать по созданным не ими правилам. Задумайтесь, будет ли милиционер защищать право на Трезвость и свободу от пронаркотического программирования, если он сам травит себя алкоголем. Вряд ли. Многих людей система просто ломала – они вынуждены были либо принять общепринятые ценности, либо увольняться. Но были и те, кто находил возможность защищать правду в условиях той системы. Это требовало большого мужества и постоянной работы над собой, но именно они и проложили путь к той действительно народной Милиции, в которой мы с вами сегодня служим, с неприязнью вспоминая то время когда нас называли «полицаями» или «полицейскими». Я ответил на ваш вопрос, товарищ курсант?
— Да, вполне. Теперь всё понятно.
— Итак, товарищи курсанты вернёмся к вопросу о деградационных тенденциях в СМИ и в частности – в молодёжных сериалах. Эти сериалы были направлены в первую очередь на изменение сознания детей и подростков. Почему так? Дело в том, что психика несовершеннолетних – очень подвижна и легко поддаётся воздействию. Вот вы например уже знаете, что наклейки в магазинах того времени в стиле «Не продаём сигареты/алкоголь до 18» были размещены как раз с подачи алкогольных и табачных компаний. Для чего? Для того, чтобы на уровне подсознания взрастить мысль о том, что алкоголь и табак – это атрибут «взрослости». А какой ребёнок не мечтает стать взрослым? Похожим образом на желании детей и подростков поскорее вырасти и манипулировали в то время молодёжные сериалы, изображая взрослую или студенческую жизнь постоянной чередой пьянок, гулянок и глупостей.
Помимо этого, применялись и другие уловки – к примеру, показывали, что персонаж, который пьёт, курит, ведёт безнравственный образ жизни, плохо учится в школе и институте, безответственно относиться к отношениям с противоположным полом – в финале становится успешным и всеми уважаемым человеком. Зато подростки, которые посвящают время учёбе и самообразованию – изображались обычно в негативном свете, для таких даже кличку придумали – «ботаники». И это только на первый взгляд является случайным сюжетом отдельных фильмов. На самом деле, через статистику таких искусственно создаваемых случайностей постепенно формировалась так называемая «матрица», в которой быть пьющим, курящим двоечником – это «круто» и почётно, а вот хорошо учиться и не грубить старшим – это признак, как это тогда была принято говорить в молодёжной среде – признак «лоховства». Вот к примеру, товарищи курсанты, вам и в голову не придёт, что можно гордиться тем, что человек совершил какой-нибудь необдуманный поступок или даже преступление. А в то время, преступники часто были главными героями фильмов – грабители, убийцы, садисты и даже предатели с помощью различных технических приёмов обретали положительный ореол. И значительная часть ваших сверстников ещё сто лет назад поддалась на эту пропаганду. Однако, не будем голословными…
Инструктор достал из ящика стола DVD-диск, вставил его в проигрыватель и на экране замелькали картинки молодёжного сериала.
— Товарищи курсанты. Это вот сериал «Интерны» из милицейских архивов. Сегодня вы такого информационного шлака уже нигде не найдёте, а ваши сверстники сто лет назад такое смотрели круглыми сутками. Сейчас исключительно в образовательных целях мы просмотрим несколько эпизодов сериала, а затем обсудим.
На экране замелькали картинки сериала, спустя несколько минут инструктор выключил компьютер и обратился к курсантам:
— Товарищи курсанты, что мы здесь можем видеть?
— Разрешите, товарищ инструктор?
— Да, курсант Правдин.
— Мы можем видеть здесь навязчивую пропаганду алкоголя, табака и других наркотиков, а также пропаганду сексуальных извращений, гомосексуализма, распущенности и так далее. И что самое опасное – всё это подаётся под маской юмора. А как известно нам из курса психологии – то, что для человека смешно – он перестаёт воспринимать, как опасное и вредоносное.
— Именно, товарищ курсант. Ещё мнения есть?
— Разрешите, товарищ инструктор?
— Да, курсант Самойлов.
— Я вижу здесь и ещё одну уловку – на экране навязчиво демонстрируется, что алкоголь употребляется в том числе и врачами, которые в массовом сознании имеют высокий авторитет в вопросах здоровья. И пусть это комедийный сериал, но на подсознание всё равно записывается, что если уж и врачи так живут, то это и правда нормально и не вредно.
— Совершенно верно, товарищ курсант. И примеров таких сериалов мы можем рассмотреть здесь десятки – в нашем архиве есть практически все сериалы того времени. Только мы этого, разумеется, делать не будем. Потому что просмотр подобного контента влияет даже на осознанных людей. Дело в том, что подобные сериалы разрабатывались опытными психологами и всех «крючков» и «уловок» не сможем найти даже мы с вами. А теперь представьте, что это информационное оружие было направлено на обычных людей, которые никаких знаний, которыми обладаем мы с вами – не имели. И даже более того, мишенью подобной пропаганды были дети и подростки, психика которых и вовсе впитывает как губка всё, что видит вокруг.
Инструктор вытащил диск из проигрывателя, убрал его в стол и в этот момент зазвенел звонок.
— В завершение, товарищи курсанты, хотелось бы напомнить один известный вам афоризм: «Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор». И речь тут не о том, чтобы кого-то подчинять своей воле, а о том, чтобы хотя бы собой и своей жизнью научиться управлять. И для этого нужно заниматься самобразованием. Эта фраза, конечно, для нашего века не так актуальна – в наше время по телевизору показывают лишь то, что развивает человека. Но вот в прошлом веке это было актуально как никогда. Но даже сегодня про книги забывать не нужно. Они развивают фантазию и образное мышление, которое необходимо для гармоничного и полноценного развития человека – во время чтения мозг всегда активно работает, а во время просмотра видео – чаще отдыхает. Всё, товарищи курсанты, на этом лекция окончена. До свидания.
— До свидания, товарищ инструктор, — хором ответили курсанты.
— «Мне кажется, что перед пробуждением, уже на излете удивительного сна мне кто-то крикнул, я отчетливо слышал эти слова, с ними я проснулся: «Будьте как дети, не имейте тягостного прошлого, и тогда перед вами откроется солнечное будущее… » — голос диктора вырвал Степана из пучины воспоминаний.
— В самом деле, — подумал Степан, -… зачем изучать тёмное прошлое? Зачем о нем помнить?
— …и шагая в сторону Преображенки, на исходе этой бесконечно долгой и суматошной ночи, я думал о том, что Лыжина во сне обманули — будущее открыто для тех, кто никогда не забывает своего прошлого, — ответил Степану голос диктора, зачитав последние строки книги.
Слава Ветер
Комментарии (0)