Гибель Джеймса Бонда от рук #MeToo - «ДНР и ЛНР»

  • 12:01, 17-июл-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Гаврила
  • 0

Пару дней назад мир накрыла сенсация: Джеймс Бонд станет негритянкой.




Ажиотаж, правда, оказался недолгим, поскольку под громкими заголовками СМИ скрывалась более прозаическая реальность. Темнокожая британка ямайского происхождения Лашана Линч сыграет не самого Бонда, а агента 007, и не на постоянной основе, а как часть сюжетной линии снимающегося фильма, когда ее персонаж заменит временно отсутствующего на службе героя Дэниэла Крэйга.


Но это не остановило, а скорее даже подстегнуло новый — далеко не первый — виток общественной дискуссии на Западе по поводу культурного феномена, уже которое десятилетие являющего собой образец «токсичной маскулинности».


Вот только малая часть публикаций на тему в самых респектабельных западных изданиях за последний год: «Время Бонда вышло» в The Guardian, «Время убить Бонда» в GQ, «Неудивительно, что Дэнни Бойл отказался от режиссуры Бонда — даже «переосмысленный» фильм о 007 не имеет смысла в современном обществе» в Independent.


Все они так или иначе поднимают тему неприемлемости в современной культуре образа, который воплощает в себе худший — в прогрессивном понимании — мужской стереотип: «он физически силен без следа эмоциональной слабости, он храбр без малейшего указания на страх и он обращается с женщинами как с объектами, которых он спасает и с которыми он спит». Да и сам нынешний исполнитель культовой роли однажды заявил, что его персонаж всегда был «очень одиноким сексистом-женоненавистником».


Именно отношения суперагента с женщинами и к женщинам — основная претензия политкорректных критиков. Все остальное, включая обвинения в расизме, выглядит куда менее острым и убедительным, а вот «сексистское», «оскорбительное» и «потребительское» отношение к слабому — извините, сторонники феминизма — полу, выраженное в знаменитом на весь мир образе «девушки Бонда», стало ныне главным объектом атаки на киноэпопею и ее героя.


Хотя бондиана уже довольно давно превратилась в мишень критики за недостаточную прогрессивность, есть новый фактор — политическая кампания #MeToo. Причем фактор настолько значимый, что на него ссылаются не только обвиняющие франшизу в поддержке и распространении «культуры изнасилования», но и съемочная группа. Инсайдер, комментируя новость о роли Лашаны Линч, назвал картину «Бондом для современной эпохи», в котором агент «должен научиться иметь дело с миром #MeToo».


Кстати, согласно тому же источнику, «девушек» заменили «женщины Бонда», а раскрытые детали сюжета включают также такие элементы, как «сбитый с толку» супершпион, обнаруживающий, что его «соблазняющие трюки» не работают.


Было бы большим заблуждением считать, что авторы допустили ошибку, пойдя на уступки доминирующему идейно-политическому мейнстриму, каким бы бредовым он нам из России ни казался. Дело обстоит прямо противоположным образом. Бондиана всегда была наполнена шаблонами и стереотипами, соответствующими эпохе. Ее создатели неизменно шли в ногу со временем.


Именно поэтому выбор Лашаны Линч в качестве агента 007 максимально точно попадает в тренд: не просто женщина, но еще и темнокожая. Для полного комплекта ее персонаж и впрямь может оказаться лесбиянкой и инвалидом, воплотив тем самым анекдот в жизнь.


Проблема скорее в ином. Культурные, идейные и политические штампы традиционно имели в киносериале подчеркнуто гипертрофированный характер и подавались авторами, которые как бы подмигивали зрителям с нескрываемой насмешкой в первую очередь над самим Бондом. Собственно, одна из самых распространенных претензий поклонников классических фильмов к последним картинам — их избыточная серьезность, заменившая фирменную английскую самоиронию.


Однако как раз тут таится ловушка для адептов идеологического прогресса. Отсутствие чувства юмора может сыграть с ними самими злую шутку. Если ты не способен посмеяться над собственными недостатками и перегибами, это сделают окружающие. А рассыпающиеся на глазах дела в отношении многих «сексуальных хищников» уже превращают бескомпромиссных и зверино серьезных поборников #MeToo в объект насмешки. Пока очень негромкой и не публичной, но это дело времени.


Впрочем, точно не стоит надеяться в этой связи и на скорую кончину Джеймса Бонда. Проект, бывший плотью от плоти холодной войны, благополучно пережил за десятилетия своего существования не одну трансформацию. А все потому, что обеспечивает своим создателям нечто куда более надежное, нежели популярный хештег.


Деньги. Большие деньги.


Ирина Алкснис, РИА


Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки


Пару дней назад мир накрыла сенсация: Джеймс Бонд станет негритянкой. Ажиотаж, правда, оказался недолгим, поскольку под громкими заголовками СМИ скрывалась более прозаическая реальность. Темнокожая британка ямайского происхождения Лашана Линч сыграет не самого Бонда, а агента 007, и не на постоянной основе, а как часть сюжетной линии снимающегося фильма, когда ее персонаж заменит временно отсутствующего на службе героя Дэниэла Крэйга. Но это не остановило, а скорее даже подстегнуло новый — далеко не первый — виток общественной дискуссии на Западе по поводу культурного феномена, уже которое десятилетие являющего собой образец «токсичной маскулинности». Вот только малая часть публикаций на тему в самых респектабельных западных изданиях за последний год: «Время Бонда вышло» в The Guardian, «Время убить Бонда» в GQ, «Неудивительно, что Дэнни Бойл отказался от режиссуры Бонда — даже «переосмысленный» фильм о 007 не имеет смысла в современном обществе» в Independent. Все они так или иначе поднимают тему неприемлемости в современной культуре образа, который воплощает в себе худший — в прогрессивном понимании — мужской стереотип: «он физически силен без следа эмоциональной слабости, он храбр без малейшего указания на страх и он обращается с женщинами как с объектами, которых он спасает и с которыми он спит». Да и сам нынешний исполнитель культовой роли однажды заявил, что его персонаж всегда был «очень одиноким сексистом-женоненавистником». Именно отношения суперагента с женщинами и к женщинам — основная претензия политкорректных критиков. Все остальное, включая обвинения в расизме, выглядит куда менее острым и убедительным, а вот «сексистское», «оскорбительное» и «потребительское» отношение к слабому — извините, сторонники феминизма — полу, выраженное в знаменитом на весь мир образе «девушки Бонда», стало ныне главным объектом атаки на киноэпопею и ее героя. Хотя бондиана уже довольно давно превратилась в мишень критики за недостаточную прогрессивность, есть новый фактор — политическая кампания


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!