Владимир Карасёв: Немецкие СМИ ответили журналисту, усомнившемуся в победе СССР в Курской битве - «ДНР и ЛНР»
- 00:04, 16-июл-2019
- ДНР и ЛНР
- Laird
- 0
Самый популярный и один из старейших немецких журналов «Stern» дал жесткую отповедь недожурналисту Свену Феликсу Келлерхоффу
Напомню, Келлерхофф в своём откровенно провокационном и лживом материале на страницах журнала «Die Welt» заявил о том, что якобы никакого крупного танкового сражения под Прохоровкой в 1943 году не было, и немцы никакого поражения не понесли.
Журналист Гернот Крампер (Gernot Kramper) рассказывает подробности одного из самых великих сражений в истории мировых войн.
Летом 1943 года Верховное командование германского вермахта считало положение серьезным, но не безнадежным. Катастрофа под Сталинградом в январе 1943 года вызвала шок у Гитлера и его ближайшего окружения. Войск, которыми немцы оперировали на Волге, больше не было. Они были уничтожены Красной Армией под Сталинградом.
Немцы возлагали надежды на весну, когда закончится русская зима, и танки будут иметь твердую почву под гусеницами.
С помощью наступления на ограниченном пространстве Гитлер вновь хотел перехватить инициативу на восточном фронте.
Была разработана операция «Цитадель». Предполагалось ударить с флангов по выступу в районе Орла и Курска, выдававшемуся в глубину фронта к западу. В случае успеха немцы выпрямили бы линию фронта. А главной целью операции был разгром советских войск на этом отрезке.
Цитата автора:
Для наступления немцы на сравнительно небольшом участке фронта стянули невероятные силы. На исходных позициях находились лучшие подразделения Берлина, начиная с танковой дивизии «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер» и кончая смертоносными пикирующими бомбардировщиками под командованием Ганса-Ульриха Руделя. Приказ Гитлера об операции гласил: «Каждый командир, каждый солдат обязан осознавать значение этого наступления. Победа под Курском должна стать сигналом для всего мира
Журналист отмечает, что дополнительно к крупнейшей немецкой группировке военная промышленность Рейха поставила огромное число новых образцов вооружений, которые или вообще еще не использовались на фронте, а если и использовались, то не в таких масштабах. Немецкий многоствольный миномет залпового огня, «Небельверфер» применялся в противовес русским «Катюшам». Тяжелый танк «Тигр» с ужасающей пушкой калибра 8,8 см был поставлен на фронт в увеличенных количествах. Кроме того, поступила и новая версия тяжелой самоходно-артиллерийской установки «Фердинанд» с длинной пушкой калибра 8,8 см.
Боевое крещение прошел тут и немецкий танк Pz-V под названием «Пантера». Он считается самым удачным немецким танком Второй мировой войны. Он вобрал в себя многие элементы революционного советского танка Т-34, улучшил их и соединил с элементами, в которых немецкие танки занимали лидирующие позиции. Ко всему этому добавлялись и бесчисленные менее известные новинки, например, телеуправляемый самоходный мини-танк «Голиаф». В этот период войны немцы еще не испытывали недостатка в боеприпасах и горючем, который впоследствии приводил к параличу крупные военные операции.
Журналист говорит, что еще год назад ни одна армия мира не смогла бы устоят в бою против такой немецкой мощи. Но Красная Армия стала еще сильнее, чем год назад, и была готова встретить противника во всеоружии.
Автор приводит цитату американского историка Денниса Шоуолтера: «Сражение под Курском стало поворотным моментом на восточном фронте, точкой невозврата. Железный вождь Сталин многому научился и жестко держал все нити командования в своих руках».
Благодаря данным разведки, Ставка Верховного Главнокомандования имела детальную информацию о немецких соединениях и планируемых направлениях ударов.
Сталин использовал против Гитлера тактику истощения и изматывания немецких армий. Красная Армия создала глубоко эшелонированную систему оборонительных укреплений. Дзоты, окопы, противотанковые рвы, минные поля, скрытые артиллерийские позиции протянулись далеко вглубь советской территории. И в отличие от немцев русским удалось провести свои приготовления скрытно. Для этой цели дорожные и строительные работы проводились под маскировочными сетками.
Цитата Крампера:
Сильно укрепленные участки, такие как минные поля, должны были подвигнуть наступающих немцев к прорыву на менее укрепленных участках. После удачного прорыва они оказывались в огненной ловушке, потому что противник открывал по ним огонь с флангов из скрытых оборонительных позиций. В обороне русские оказались большими мастерами военного дела. Советский Союз располагал самым лучшим истребителем-штурмовиком своего времени. Экипаж штурмовика «ИЛ-2» был защищен лучше, чем в каком-либо ином самолете, он помещался в своеобразную ванну из бронированной стали. Благодаря этому, немцы прозвали советский штурмовик «бетонным самолетом». Он мог выдержать прямое попадание снаряда, выпущенного из 20-миллиметровой пушки
Немецкое издание подробно описывает ход сражения.
В первые часы наступления продвигаться вперед было можно лишь преодолевая жесточайшее сопротивление. Советские солдаты были готовы продолжать сражаться даже в ситуациях, когда у них не было никаких шансов остаться в живых. Когда 5 июля 1943 года немецкие танковые части двинулись вперед на южном фланге, навстречу их передовым отрядам было брошено более тысячи бойцов с минами, ручными гранатами и противотанковыми ружьями. Защитники рубежей показали немецким солдатам, что ничего даром не отдадут.
Автор приводит цитату известного военного историка Дэвида Гланца: «Победа Красной Армии на восточном фронте была в первую очередь следствием советских оборонных мероприятий. Только успешная оборона могла подготовить путь для победы в результате наступления. Помимо этого, успешная оборона на стратегическом и оперативном уровне стала результатом того, что Советскому Союзу удавалось останавливать немецкие наступления на тактическом уровне».
По словам журналиста, особенно обидным для немцев было то, что именно их новые танки оказались несостоятельными в бою против русских. Самоходное орудие «Фердинанд» было конструктивно непригодно. Этот колосс имел легкоуязвимую боковую броню и не мог сопротивляться советской пехоте. Танк «Пантера» хотя впоследствии и стал самой любимой машиной немецких танкистов, но в боях летом 1943 года оказался более чем уязвим.
Ну а теперь, непосредственно к битве у деревни Прохоровка.
12 июля немецкий танковый авангард достиг последней линии стационарных оборонительных рубежей Красной Армии. В этот момент Сталин пустил в ход мобильные резервы против потрепанных в боях немцев. Немецкие танки столкнулись с лучшими танками Второй мировой войны Т-34 5-ой гвардейской танковой армии. В этот день там произошло самое масштабное танковое сражение Второй мировой войны и истории в целом. Немецкая армия понесла тяжелейшее поражение, после которого Гитлер прекратил наступление. Под Прохоровкой закончилась провалом последняя крупная наступательная операция германского вермахта в Советском Союзе. После этого немцы на востоке только отступали.
Автор приводит цитату из мемуаров генерал-инспектора бронетанковых войск вермахта Хайнца Гудериана:
«Вследствие неудачи операции «Цитадель» мы потерпели решающее поражение. С таким трудом укомплектованные танковые части стали из-за больших потерь в живой силе и технике на долгое время небоеспособными. С этого времени на восточном фронте уже не было передышек. Инициатива полностью и окончательно перешла к нашему противнику».
Автор так же цитирует прославленного маршала Советского Союза Василия Чуйкова:
Битва под Курском, переправа через Днепр и освобождение Киева стали главными катастрофами для гитлеровцев
А спустя год Красная Армия провела блестящую операцию «Багратион» и практически полностью стерла с лица земли крупнейшую немецкую группу войск «Центр».
Поклонимся солдатам, командирам и полководцам Советской Армии за бесстрашие, самоотверженность и героизм в Великой Отечественной Войне!
Владимир Карасёв, специально для News Front
Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки
Комментарии (0)