Грузия снова оказалась в центре большого скандала. Телеведущий канала «Рустави — 2» Георгий Габуния в прямом эфире воскресной программы «Постскриптум» обложил отборным матом президента России Владимира Путина. На постсоветском пространстве российского лидера публично оскорбляют не впервые — подобными выходками обычно занимаются Украина и страны Прибалтики. Русофобия стала спасательным кругом для бывших советских республик, у которых не задалась жизнь после распада СССР.
Произошедшее в Тбилиси стало отголоском июньского скандала, который в последние дни начал утихать. В ответ на выступления антироссийской оппозиции Москва объявила о прекращении авиасообщения между Россией и Грузией.
Отрезвляющий эффект не заставил себя долго ждать. В республике зазвучали недовольные голоса тех, кто ратует за соблюдение принципа «политика отдельно, экономика отдельно». Хотя посыл Кремля был интерпретирован верно: для начала нужно успокоиться, сбить градус антироссийской истерии.
Но за день до вступления в силу президентского указа о прекращении авиасообщения журналист Георгий Габуния убил последнюю надежду на то, что ситуацию можно будет отыграть назад. Теперь грузинам впору задуматься о том, как обезопасить свою экономику от новых санкций. Воскресный эфир телеканала «Рустави — 2» — чудовищная и абсолютно беспрецедентная провокация.
Оставим за скобками сам факт употребления нецензурной лексики. Самая мерзкая часть выступления Габунии — это глумление над покойными родителями президента России. Ведущий программы «Постскриптум» с неприкрытой издевкой напомнил Путину о смерти его матери: «Ой, твоя мама мертва. Ой, как жаль. Ой, не говори. Да пусть горит она в аду! Вместе с тобой и твоим отцом. С*ать хотел я на вашу могилу».
Сразу после этого у здания телеканала началась акция протеста. «Рустави — 2» даже вынужден был прервать вещание: на сайте телеканала сообщили о «нападениях и угрозах» в адрес журналистов, в том числе и со стороны властей.
В самом деле, руководство Грузии осудило действия Георгия Габунии. Премьер-министр Мамука Бахтадзе назвал это «отвратительной провокацией». Свое возмущение выразила и президент Грузии Саломе Зурабишвили, которая отметила, что слова Губании «идут вразрез со всеми грузинскими традициями, служат лишь расколу и росту напряженности в стране, в регионе и в отношениях с Россией».
Тем не менее официальных извинений со стороны грузинских властей так и не последовало. Канал возобновил вещание. Скандальному телеведущему ничего не грозит — привлечь его к административной ответственности можно только в том случае, если на него подадут в суд. «Но, естественно, Путин не будет из-за этого жаловаться в суд, — прокомментировала ситуацию адвокат и правозащитник Гела Николаишвили. — А если нет жалобы, то и дело это не существует».
А самое главное — позиция руководства телеканала, которое полностью солидаризовалось с Габунией. «Я не собираюсь извиняться за мат, так как полностью поддерживаю этот пафос. Но считаю, что эту позицию можно было передать в двух словах», — заявил гендиректор «Рустави — 2» Ника Гварамия.
Грузинские власти теперь с чистой совестью могут развести руками: дескать, мы их осуждаем, но ничего не поделаешь, у нас же свобода слова. Если кто-то хочет в прямом эфире покрывать матом президента соседней страны, то пусть покрывает.
В беззубой позиции руководства Грузии проглядывается иной подтекст.
Габуния, конечно, перегнул палку, но не сказал ничего, что шло бы вразрез с «генеральной линией партии». Другой вопрос — перспективы карьеры самого телеведущего, который положил свою репутацию на алтарь русофобии. Комиссия телекомпании «Рустави — 2» уже приостановила его журналистские полномочия сроком на два месяца. Захотят ли другие серьезные СМИ подрывать свой авторитет, сотрудничая с этим персонажем?
Перед тем как идти на «информационный штурм» Кремля, Георгию Габунии не мешало бы вспомнить судьбу украинского дипломата Андрея Дещицы, который в свое время тоже публично оскорбил Путина. И в итоге потерял должность министра иностранных дел. Даже для убогой украинской дипломатии это оказалось недопустимым, хотя сам Дещица после скандала на родине стал чуть ли не моральным авторитетом. Парламент аплодировал ему стоя, а представитель Госдепа США Джен Псаки оправдывала его перед журналистами.
Мелким украинским чиновникам выпады в адрес Путина жизнь не портят. К примеру, глава Генического района Херсонской области Александр Воробьев называет российского лидера «Иудой» и «демоном, который спустился с небес». Правда, речь идет о том самом Воробьеве, который любит ходить на границу с Крымом и призывать Путина сдаться. Российскую сторону это скорее веселит, чем возмущает.
Другое дело — поток омерзительной брани в эфире грузинского телеканала. Ни Украина, ни Прибалтийские республики, которые соревнуются в русофобии, ничем подобным «похвастаться» не могут. Могут только поддержать инициативу Габунии. По сообщениям СМИ, украинский телеканал «Прямой», которым через подставное лицо владеет экс-президент Петр Порошенко, уже решил устроить флешмоб в поддержку грузинского телеведущего.
«Прямой» и сам специализируется на разжигании межнациональной розни, но до уровня «Рустави — 2» ему еще далеко. Возможно, скандальный спич Габунии подтолкнет украинских пропагандистов к покорению новых профессиональных вершин? Да и Прибалтика в стороне стоять не будет. Авторы высказываний о «русских вшах» и «паразитах, роющихся там, где их меньше всего ждут» наверняка способны выдать что-нибудь новенькое.
Еще месяц назад трудно было предположить, что Грузия устроит для Украины и Прибалтики мастер-класс по русофобии. Отношения между Тбилиси и Москвой казались ровными. Зачем, в самом деле, нагнетать ситуацию? Вопрос Абхазии и Южной Осетии закрыт, потому что возвращать отколовшиеся территории силой сродни повторению самоубийственной авантюры 2008 года — ее результат предопределен заранее.
В прошлом году некоторые СМИ даже рассматривали Саломе Зурабишвили как «пророссийского кандидата», после победы которого Грузия и Россия смогут нормализовать отношения. Но вышло все с точностью до наоборот. На волне выступлений оппозиции в прошлом месяце Зурабишвили назвала Россию «нашим врагом и оккупантом», возложив на нее ответственность за беспорядки в Грузии.
Так стоит ли удивляться, почему ведущий телеканала «Рустави — 2» позволяет себе оскорблять Путина в прямом эфире? Бойцы антироссийского информационного фронта на постсоветском пространстве чем-то походят на реальных военнослужащих Вооруженных сил Украины (ВСУ), которые стоят на передовой в Донбассе.
«Это люди в возрасте за 40, нередко за 50, — описывает их украинский политолог Сергей Белашко. — С одной стороны, они проходили социализацию еще в советское время и хорошо усвоили пропагандистские штампы о защите Родины. С другой — это хронические неудачники. На войне у них есть какой-то социальный статус, а в мирной жизни — нет. По своему опыту знаю, что зачастую это люди с развалившимися семьями, которые годами не видят собственных детей. Война дает им иллюзию самореализации».
Такую же иллюзию получают грузинские хулители Путина, украинские дипломаты-матерщинники и борцы за «латышскую Латвию». Подобно тому, как неквалифицированная рабочая сила едет в Донбасс уничтожать «сепаров», за спасательный круг русофобии хватаются целые страны, у которых после распада СССР жизнь не заладилась.
Кто-то не вошел в пазы капиталистической системы, кто-то не смог удержать отколовшиеся территории. И у всех неприязнь к России приобрела характер хронической болезни. Причем настолько запущенной, что без хирургического вмешательства, должно быть, уже не обойтись.
Алексей Ильяшевич
Грузия снова оказалась в центре большого скандала. Телеведущий канала «Рустави — 2» Георгий Габуния в прямом эфире воскресной программы «Постскриптум» обложил отборным матом президента России Владимира Путина. На постсоветском пространстве российского лидера публично оскорбляют не впервые — подобными выходками обычно занимаются Украина и страны Прибалтики. Русофобия стала спасательным кругом для бывших советских республик, у которых не задалась жизнь после распада СССР. Произошедшее в Тбилиси стало отголоском июньского скандала, который в последние дни начал утихать. В ответ на выступления антироссийской оппозиции Москва объявила о прекращении авиасообщения между Россией и Грузией. Отрезвляющий эффект не заставил себя долго ждать. В республике зазвучали недовольные голоса тех, кто ратует за соблюдение принципа «политика отдельно, экономика отдельно». Хотя посыл Кремля был интерпретирован верно: для начала нужно успокоиться, сбить градус антироссийской истерии. Но за день до вступления в силу президентского указа о прекращении авиасообщения журналист Георгий Габуния убил последнюю надежду на то, что ситуацию можно будет отыграть назад. Теперь грузинам впору задуматься о том, как обезопасить свою экономику от новых санкций. Воскресный эфир телеканала «Рустави — 2» — чудовищная и абсолютно беспрецедентная провокация. Оставим за скобками сам факт употребления нецензурной лексики. Самая мерзкая часть выступления Габунии — это глумление над покойными родителями президента России. Ведущий программы «Постскриптум» с неприкрытой издевкой напомнил Путину о смерти его матери: «Ой, твоя мама мертва. Ой, как жаль. Ой, не говори. Да пусть горит она в аду! Вместе с тобой и твоим отцом. С*ать хотел я на вашу могилу». Сразу после этого у здания телеканала началась акция протеста. «Рустави — 2» даже вынужден был прервать вещание: на сайте телеканала сообщили о «нападениях и угрозах» в адрес журналистов, в том числе и со стороны властей. В самом деле, руководство Грузии осудило действия Георгия Габунии. Премьер-министр Мамука Бахтадзе назвал это «отвратительной провокацией». Свое возмущение выразила и президент Грузии Саломе Зурабишвили, которая отметила, что слова Губании «идут вразрез со всеми грузинскими традициями, служат лишь расколу и росту напряженности в стране, в регионе и в отношениях с Россией». Тем не менее официальных извинений со стороны грузинских властей так и не последовало. Канал возобновил вещание. Скандальному телеведущему ничего не грозит — привлечь его к административной ответственности можно только в том случае, если на него подадут в суд. «Но, естественно, Путин не будет из-за этого жаловаться в суд, — прокомментировала ситуацию адвокат и правозащитник Гела Николаишвили. — А если нет жалобы, то и дело это не существует». А самое главное — позиция руководства телеканала, которое полностью солидаризовалось с Габунией. «Я не собираюсь извиняться за мат, так как полностью поддерживаю этот пафос. Но считаю, что эту позицию можно было передать в двух словах», — заявил гендиректор «Рустави — 2» Ника Гварамия. Грузинские власти теперь с чистой совестью могут развести руками: дескать, мы их осуждаем, но ничего не поделаешь, у нас же свобода слова. Если кто-то хочет в прямом эфире покрывать матом президента соседней страны, то пусть покрывает. В беззубой позиции руководства Грузии проглядывается иной подтекст. Габуния, конечно, перегнул палку, но не сказал ничего, что шло бы вразрез с «генеральной линией партии». Другой вопрос — перспективы карьеры самого телеведущего, который положил свою репутацию на алтарь русофобии. Комиссия телекомпании «Рустави — 2» уже приостановила его журналистские полномочия сроком на два месяца. Захотят ли другие серьезные СМИ подрывать свой авторитет, сотрудничая с этим персонажем? Перед тем как идти на «информационный штурм» Кремля, Георгию Габунии не мешало бы вспомнить судьбу украинского дипломата Андрея Дещицы, который в свое время тоже публично оскорбил Путина. И в итоге потерял должность министра иностранных дел. Даже для убогой украинской дипломатии это оказалось недопустимым, хотя сам Дещица после скандала на родине стал чуть ли не моральным авторитетом. Парламент аплодировал ему стоя, а представитель Госдепа США Джен Псаки оправдывала его перед журналистами. Мелким украинским чиновникам выпады в адрес Путина жизнь не портят. К примеру, глава Генического района Херсонской области Александр Воробьев называет российского лидера «Иудой» и «демоном, который спустился с небес». Правда, речь идет о том самом Воробьеве, который любит ходить на границу с Крымом и призывать Путина сдаться. Российскую сторону это скорее веселит, чем возмущает. Другое дело — поток омерзительной брани в эфире грузинского телеканала. Ни Украина, ни Прибалтийские республики, которые соревнуются в русофобии, ничем подобным «похвастаться» не могут. Могут только поддержать инициативу Габунии. По сообщениям СМИ, украинский телеканал «Прямой», которым через подставное лицо владеет экс-президент Петр Порошенко, уже решил устроить флешмоб в поддержку грузинского телеведущего. «Прямой» и сам специализируется на разжигании межнациональной розни, но до уровня «Рустави — 2» ему еще далеко. Возможно, скандальный спич Габунии подтолкнет украинских пропагандистов к покорению новых профессиональных вершин? Да и Прибалтика в стороне стоять не будет. Авторы высказываний о «русских вшах» и «паразитах, роющихся там, где их меньше всего ждут» наверняка способны выдать что-нибудь новенькое. Еще месяц назад трудно было предположить, что Грузия устроит для Украины и Прибалтики мастер-класс по русофобии. Отношения между Тбилиси и Москвой казались ровными. Зачем, в самом деле, нагнетать ситуацию? Вопрос Абхазии и Южной Осетии закрыт, потому что возвращать отколовшиеся территории силой сродни повторению самоубийственной авантюры 2008 года — ее результат предопределен заранее. В прошлом году некоторые СМИ даже рассматривали Саломе Зурабишвили как «пророссийского кандидата», после победы которого Грузия и Россия смогут нормализовать отношения. Но вышло все с точностью до наоборот. На волне выступлений оппозиции в прошлом месяце Зурабишвили назвала Россию «нашим врагом и оккупантом», возложив на нее ответственность за беспорядки в Грузии. Так стоит ли удивляться, почему ведущий телеканала «Рустави — 2» позволяет себе оскорблять Путина в прямом эфире? Бойцы антироссийского информационного фронта на постсоветском пространстве чем-то походят на реальных военнослужащих Вооруженных сил Украины (ВСУ), которые стоят на передовой в Донбассе. «Это люди в возрасте за 40, нередко за 50, — описывает их украинский политолог Сергей Белашко. — С одной стороны, они проходили социализацию еще в советское время и хорошо усвоили пропагандистские штампы о защите Родины. С другой — это хронические неудачники. На войне у них есть какой-то социальный статус, а в мирной жизни — нет. По своему опыту знаю, что зачастую это люди с развалившимися семьями, которые годами не видят собственных детей. Война дает им иллюзию самореализации». Такую же иллюзию получают грузинские хулители Путина, украинские дипломаты-матерщинники и борцы за «латышскую Латвию». Подобно тому, как неквалифицированная рабочая сила едет в Донбасс уничтожать «сепаров», за спасательный круг русофобии хватаются целые страны, у которых после распада СССР жизнь не заладилась. Кто-то не вошел в пазы капиталистической системы, кто-то не смог удержать отколовшиеся территории. И у всех неприязнь к России приобрела характер хронической болезни. Причем настолько запущенной, что без хирургического вмешательства, должно быть, уже не обойтись. Алексей Ильяшевич
Комментарии (0)