Зеленский сам отменяет «Минск-2» или его заставляют? Владимир Скачко - «ДНР и ЛНР»

  • 04:06, 09-июл-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Jerome
  • 0


Тому, что новый президент Украины Владимир Зеленский едва ли не с первого дня своего властвования ведет себя, как президент старый - Петр Порошенко, в стране уже никто не удивляется. Все давно поняли, что Зеленский – это просто «Порошенко-лайт».

Вариант Порошенко №2 - прежний «фюрер нации», только без постоянно возбужденной нарванности, откровенной упоротости и экзальтированной оголтелости политического невменяшки, сильно налегающего на спиртное для более полного раскрытия ораторского таланта. Например, Порошенко уже назвал с трибуны митинга «выбляд…ми» своих сограждан, которые его ненавидят, а Зеленский пока до этого не дошел. Но уверенно идет к этому, ибо разочарование в нем, медленно, но уверенно и ускоренно перерастает в яростную ненависть. Как и в случае с «президентом мира Порошенко». На него тоже наделялись в 2014 году, потому что он обещал мир в Донбассе. А Порошенко, придя к власти и обманув избирателей, поддержал «кровавого пастора «Александра Турчинова, пославшего армию против собственного народа в АТО, и тоже отдал приказ военным утюжить Донбасс. За неполные 5 лет президентства Порошенко ненависть к нему вылилась в 73% голосов за Зеленского. Причем люди голосовали не столько за «мальчика Зелю», сколько против «барыги Пороха». Но «мальчик», по ходу, ничего не понял, проценты поддержки вскружили ему голову, и он пошел по пути «дяди барыги». Сегодня рейтинг его партии «Слуга народа» («СН») падает с каждым днем, а что люди говорят о новом, как оказалось, трусливом и нерешительном президенте, так вот сразу в приличном обществе и не произнесешь. А ненависть – страшная штука: ее только спусти с поводка, и она нарастает, как снежный ком, способный раздавить любого.

И сейчас народ, который явно не хочет быть «шумерской нацией», политическая среда из сторонников и противников Зеленского и даже экспертное сообщество и пытаются выяснить наиглавнейший вопрос современной Украины, ибо от ответа на него зависит судьба страны, а также будущее ее граждан. Вот этот вопрос с расшифровкой: когда Зеленский шел во власть, он хотел что-то изменить, но ему не дали и сейчас не дают это сделать или же он изначально готовился и приводился к власти внешними кураторами и спонсорами режима как облегченный вариант Порошенко? То есть он - такой же, как и Порошенко, безропотный исполнитель чужих внешних заказов относительно Украины, но только без крови жителей Донбасса и слез инакомыслящих на фалдах мятого пиджачишки, или же надежда страны? Он реально думает стране и ее интересах или, как это принято у постамайданных вождей с 2014 года, заботится лишь о своей мошне, которая и пухнет баблом от сидения в первом кресле страны?

Согласитесь: для истерзанной и поставленной на грань выживания страны это далеко не праздный вопрос. И сегодня он опять сфокусировался на главной проблеме – мира в Донбассе. Другими словами, готов ли Зеленский добиваться мира на юго-востоке любой ценой вплоть до потери президентского поста, как он обещал в инаугурационной речи, или это была пустая и прекраснодушная, как говорят тинэйджеры, «дрысня», камуфлирующая подлинные планы и выпускающая пар недовольства в свисток и болтовню. За короткое время своего президентства Зеленский успел повихлять и в этом вопросе. Сначала он выступил за отказ от «Минских соглашений-2» («Минска-2»), одобренных и согласованных в так называемом «нормандском формате» (Украина, Россия, Германия и Франция) и предложил некий новый формат – при посредничестве еще и США с Великобританией. По словам Зеленского, и соглашения, и формат устарели, не принеся желаемых результатов, а значит, их место в утиле. Потом в Париже и Берлине на встречах с лидерами этих стран Зеленскому, похоже, объяснили, кто кому Рабинович, и он выступил ярым сторонником безусловного выполнения «Минска-2». Более того, случилось даже разведение сил в Станице Луганской, как и предписывал «Минск-2». А последний раз о том, что он жизнь положит за минские договоренности, Зеленский в интервью «Deutsche Welle» сказал буквально 5 июля этого года. По его мнению, следующим шагом к установлению мира в Донбассе после успеха у Станицы Луганской должна стать очередная встреча трехсторонней контактной группы (ТКГ), демонтаже бетонных сооружений с обеих сторон линии разграничения и обсуждение вопроса об обмене военнопленными.

Мощно? Да. Но вот новый выверт. Уже 8 июля Зеленский обратился к президенту России Владимиру Путину с предложением встретиться в Минске. Лично, но при посредничестве Соединенных Штатов, Великобритании, Германии и Франции. То есть с участием Дональда Трампа, Терезы Мэй, Ангелы Меркель и Эммануэля Макрона. «Надо поговорить? Надо. Давайте обсудим, чей Крым и кого там нет в Донбассе», – даже съехидничал президент Украины в своем видеообращении.

И это – однозначно шаг на «похороны» ранее одобренного даже Совбезом ООН «Минска-2». Во-первых, потому, что этот документ четко очерчивает исполнителей и гарантов выполнения согласованных пунктом. И никаких США с Великобританией там нет. Для Зеленского и всех других недалеких из его близкого окружения, которые, по-видимому, таки не читали документ. В который раз дословно и полностью цитирую его:

«1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.

2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-с», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»):

? для украинских войск — от фактической линии соприкосновения;
? для вооруженных формирований «отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины (ОРДЛО)» — от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 года.

Отвод тяжелых вооружений должен был начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней.

3. Мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелых вооружений со стороны ОБСЕ с применением технических средств.

4. Начало диалога о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона. Принятие Верховной радой Украины постановления с указанием территории, на которую распространяется особый режим, в соответствии с данным законом на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 года.

5. Принятие и введение в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц, участвовавших в конфликте.

6. Освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех».

7. Обеспечение безопасного доступа, доставки, хранения и распределения гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.

8. Восстановление социально-экономических связей с территориями, включая выплату пенсий и иных выплат населению, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины.

9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно было начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11.

10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.

11. Проведение конституционной реформы на Украине и вступление в силу к концу 2015 года новой Конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие до конца 2015 года постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей. (Особый статус «отдельных районов Донецкой и Луганской областей» должен был, в частности, предусматривать:

? освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, участвовавших в конфликте;
? право на языковое самоопределение;
? участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов;
? государственную поддержку социально-экономического развития территорий;
? содействие центральных органов власти трансграничному сотрудничеству территорий с регионами Российской Федерации;
? создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка).

12. Согласование вопросов, касающихся местных выборов, с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках трехсторонней Контактной группы. Проведение выборов при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ.

13. Активизация деятельности трехсторонней Контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений».

Все, конец цитаты, и где здесь, скажите на милость, новые посредники из Вашингтона или Лондона? Нет их.

Зато четко сказано, что договариваться напрямую должны Киев, Донецк и Луганск. Они – главные исполнители «Минска-2», а остальные «нормандцы» - Москва, Париж и Берлин – внимательно смотреть, чтобы выполнение договоренностей было гарантировано.

И то, что коллективный Запад, намеренно оправдывает невыполнение «Минска-2» тем, что его якобы не выполняет Россия, якобы «агрессивно вторгшаяся в Украину, - это всего лишь геополитические манипуляции и спекуляции, никакого прямого отношения не имеющие к тексту документа. Да, Россия помогает самопровозглашенным ЛДНР в Донбассе. Но и Запад стоит за киевским режимом и снабжает его всем необходимым – от средств до вооружения. Так что в вопросе помощи Донбассу, воюющему с Киевом, между Россией и Западом счет 1:1. Но «Минск-2» может сильно переформатировать Украину, заставив ее отказаться от агрессивной русофобии. И вот это-то и не входит в планы Запада, которому, как и Киеву, «Минрск-2» - кость в горле. Особенно США, которым русофобская Украина выгодна как обоюдоострый гвоздь в брюшину и России, и ЕС.

Во-вторых, - и это немаловажно – предложение Зеленского однозначно откладывает и «Минск-2», и. следовательно, мир в Донбассе на совсем уж неопределенное время. Ибо собрать в Минске всех указанных Зеленским «товарищей» практически невозможно. Даже Путин - как президент России, которой тоже выгоден «Минск-2», ибо умиротворяет буйного соседа - Украину, пока не готов к новому формату от Зеленского. «Я пока не готов отвечать, это абсолютно новый формат. Это новая инициатива. Безусловно, она будет рассмотрена, но пока не могу дать какую-то реакцию», – сказал Дмитрий Песков, пресс-секретарь Путина.

А о мадам Мэй, которая вообще скоро покинет мир большой политики, или о месье Макроне с мистером Трампом, которые каждую секунду подчеркивают свою крайнюю занятость, и говорить не приходится. И каждого из них свои резоны. И собрать их вместе для обсуждения дел Украины – это утопия. Или намеренная спекуляция и манипуляция, призванные «замылить» отложить. Задвинуть в долгий ящик решение проблемы.

Нет, Мэй или ее сменщик (-ца), Макрон Трамп и Путин могли бы понаблюдать за тем, как Зеленский в Минске осуждает с лидерами ЛДНР Денисом Пушилиным и Леонидом Пасечником проблемы мира. Но это - не «Минск-2». Второе: нужны новые привлекательные и убойные зрелища, достойные сильных мира сего. Например, за переговорами из клетки, похожей на скамью подсудимых, могли бы взирать застрельщики войны – Турчинов, Порошенко, Арсений Яценюк, Андрей Парубий и другие более мелкие «ястребы войны» в генеральских погонах и с депутатскими мандатами. И если Путин, как мне кажется, за такой «антураж», ведущий к миру, то вот другие – явно против.

Так что Зеленский, повторяю, однозначно «хоронит» «Минск-2». И теперь важно разъяснить еще некоторые моменты: это привычная для Зеленского предвыборная риторика «и вашим, и нашим», сохраняющая широкую электоральную поддержку (так думают в штабе «мальчика Зе»), или же его заставляют это сделать и отказаться и от «Минска-2» и от мира в Донбассе? Если да, то что придет на смену прежних договоренностей и сколько еще будет длиться война, разоряющая Украину?

Нет, есть еще один вариант: Россия и Запад за спиной Украины договорились оставить ее в покое и вызвать Зеленского в Минск, чтобы он там сообщил о не своем, но таком важном для страны решении. Но это, как говорится, вряд ли. Потому что для Запада это фиаско, не дающее, к тому же, ответа на вопрос, а зачем тогда нужно было затевать всю эту кровавую авантюру на «евромайдане-2014, свергать законную власть и начинать войну, за которую наказывать санкциями Россию? Источник

Тому, что новый президент Украины Владимир Зеленский едва ли не с первого дня своего властвования ведет себя, как президент старый - Петр Порошенко, в стране уже никто не удивляется. Все давно поняли, что Зеленский – это просто «Порошенко-лайт». Вариант Порошенко №2 - прежний «фюрер нации», только без постоянно возбужденной нарванности, откровенной упоротости и экзальтированной оголтелости политического невменяшки, сильно налегающего на спиртное для более полного раскрытия ораторского таланта. Например, Порошенко уже назвал с трибуны митинга «выбляд…ми» своих сограждан, которые его ненавидят, а Зеленский пока до этого не дошел. Но уверенно идет к этому, ибо разочарование в нем, медленно, но уверенно и ускоренно перерастает в яростную ненависть. Как и в случае с «президентом мира Порошенко». На него тоже наделялись в 2014 году, потому что он обещал мир в Донбассе. А Порошенко, придя к власти и обманув избирателей, поддержал «кровавого пастора «Александра Турчинова, пославшего армию против собственного народа в АТО, и тоже отдал приказ военным утюжить Донбасс. За неполные 5 лет президентства Порошенко ненависть к нему вылилась в 73% голосов за Зеленского. Причем люди голосовали не столько за «мальчика Зелю», сколько против «барыги Пороха». Но «мальчик», по ходу, ничего не понял, проценты поддержки вскружили ему голову, и он пошел по пути «дяди барыги». Сегодня рейтинг его партии «Слуга народа» («СН») падает с каждым днем, а что люди говорят о новом, как оказалось, трусливом и нерешительном президенте, так вот сразу в приличном обществе и не произнесешь. А ненависть – страшная штука: ее только спусти с поводка, и она нарастает, как снежный ком, способный раздавить любого. И сейчас народ, который явно не хочет быть «шумерской нацией», политическая среда из сторонников и противников Зеленского и даже экспертное сообщество и пытаются выяснить наиглавнейший вопрос современной Украины, ибо от ответа на него зависит судьба страны, а также будущее ее граждан. Вот этот вопрос с расшифровкой: когда Зеленский шел во власть, он хотел что-то изменить, но ему не дали и сейчас не дают это сделать или же он изначально готовился и приводился к власти внешними кураторами и спонсорами режима как облегченный вариант Порошенко? То есть он - такой же, как и Порошенко, безропотный исполнитель чужих внешних заказов относительно Украины, но только без крови жителей Донбасса и слез инакомыслящих на фалдах мятого пиджачишки, или же надежда страны? Он реально думает стране и ее интересах или, как это принято у постамайданных вождей с 2014 года, заботится лишь о своей мошне, которая и пухнет баблом от сидения в первом кресле страны? Согласитесь: для истерзанной и поставленной на грань выживания страны это далеко не праздный вопрос. И сегодня он опять сфокусировался на главной проблеме – мира в Донбассе. Другими словами, готов ли Зеленский добиваться мира на юго-востоке любой ценой вплоть до потери президентского поста, как он обещал в инаугурационной речи, или это была пустая и прекраснодушная, как говорят тинэйджеры, «дрысня», камуфлирующая подлинные планы и выпускающая пар недовольства в свисток и болтовню. За короткое время своего президентства Зеленский успел повихлять и в этом вопросе. Сначала он выступил за отказ от «Минских соглашений-2» («Минска-2»), одобренных и согласованных в так называемом «нормандском формате» (Украина, Россия, Германия и Франция) и предложил некий новый формат – при посредничестве еще и США с Великобританией. По словам Зеленского, и соглашения, и формат устарели, не принеся желаемых результатов, а значит, их место в утиле. Потом в Париже и Берлине на встречах с лидерами этих стран Зеленскому, похоже, объяснили, кто кому Рабинович, и он выступил ярым сторонником безусловного выполнения «Минска-2». Более того, случилось даже разведение сил в Станице Луганской, как и предписывал «Минск-2». А последний раз о том, что он жизнь положит за минские договоренности, Зеленский в интервью «Deutsche Welle» сказал буквально 5 июля этого года. По его мнению, следующим шагом к установлению мира в Донбассе после успеха у Станицы Луганской должна стать очередная встреча трехсторонней контактной группы (ТКГ), демонтаже бетонных сооружений с обеих сторон линии разграничения и обсуждение вопроса об обмене военнопленными. Мощно? Да. Но вот новый выверт. Уже 8 июля Зеленский обратился к президенту России Владимиру Путину с предложением встретиться в Минске. Лично, но при посредничестве Соединенных Штатов, Великобритании, Германии и Франции. То есть с участием Дональда Трампа, Терезы Мэй, Ангелы Меркель и Эммануэля Макрона. «Надо поговорить? Надо. Давайте обсудим, чей Крым и кого там нет в Донбассе», – даже съехидничал президент Украины в своем видеообращении. И это – однозначно шаг на «похороны» ранее одобренного даже Совбезом ООН «Минска-2». Во-первых, потому, что этот документ четко очерчивает исполнителей и гарантов выполнения согласованных пунктом. И никаких США с Великобританией там нет. Для Зеленского и всех других недалеких из его близкого окружения, которые, по-видимому, таки не читали документ. В который раз дословно и полностью цитирую его: «1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года. 2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-с», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»): ? для украинских войск — от фактической линии соприкосновения; ? для вооруженных формирований «отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины (ОРДЛО)» — от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 года. Отвод тяжелых вооружений должен был начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней. 3. Мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелых вооружений со стороны ОБСЕ с применением технических средств. 4. Начало диалога о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона. Принятие Верховной радой Украины постановления с указанием территории, на которую распространяется особый режим, в соответствии с данным законом на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 года. 5. Принятие и введение в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц, участвовавших в конфликте. 6. Освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». 7. Обеспечение безопасного доступа, доставки, хранения и распределения гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма. 8. Восстановление социально-экономических связей с территориями, включая выплату пенсий и иных выплат населению, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины. 9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно было начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11. 10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп. 11. Проведение конституционной реформы на Украине и вступление в силу к концу 2015 года новой Конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие до конца 2015 года постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей. (Особый статус «отдельных районов Донецкой и Луганской областей» должен был, в частности, предусматривать: ? освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, участвовавших в конфликте; ? право на языковое самоопределение; ? участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов; ? государственную поддержку социально-экономического развития территорий; ? содействие центральных органов власти трансграничному сотрудничеству территорий с регионами Российской Федерации; ? создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка). 12. Согласование вопросов, касающихся местных выборов, с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках трехсторонней Контактной группы. Проведение выборов при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ. 13. Активизация деятельности трехсторонней Контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений». Все, конец цитаты, и где здесь, скажите на милость, новые посредники из Вашингтона или Лондона? Нет их. Зато четко сказано, что договариваться напрямую должны Киев, Донецк и Луганск. Они – главные исполнители «Минска-2», а остальные «нормандцы» - Москва, Париж и Берлин – внимательно смотреть, чтобы выполнение договоренностей было гарантировано. И то, что коллективный Запад, намеренно оправдывает невыполнение «Минска-2» тем, что его якобы не выполняет Россия, якобы «агрессивно вторгшаяся в Украину, - это всего лишь геополитические манипуляции и спекуляции, никакого прямого отношения не имеющие к тексту документа. Да, Россия помогает самопровозглашенным ЛДНР в Донбассе. Но и Запад стоит за киевским режимом и снабжает его всем необходимым – от средств до вооружения. Так что в вопросе помощи Донбассу, воюющему с Киевом, между Россией и Западом счет 1:1. Но


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!