Матрица разрухи | От социологического «информбюро»: как адекватные украинцы делают разумный выбор - «ДНР и ЛНР»
- 00:41, 08-июл-2019
- ДНР и ЛНР
- Oldman
- 0
Несите другое государство. Это сгнило… (Елена Бондаренко)
На информационном фронте Украины без перемен. Взаимные артиллерийские обстрелы ведрами дурно пахнущей консистенции сменяются ковровыми бомбардировками кассетными боеприпасами – фейки, «разоблачения» на основании «фактов из открытых источников», чужое грязное белье, хайп и джинса.
Хоругви с ликами политических проходимцев, знамена всех цветов и оттенков, скрепы и ценности – все смешалось. Люди, кони - тоже. «Вата» наступает, «вышивата» контратакует, «адекватники» заходят с фланга, «свидетели бизвиза» формируют диверсионный отряд, адвентисты либеральной ходьбы раскладывают костры для взятых в плен паломников к мощам павшего СССР.
Объему инструкций по алгоритмам распознавания «свой - чужой» завидует даже полное собрание сочинений Льва Толстого. Учтено все – от разреза глаз и графы «национальность» до половой самоидентификации и ответа на вопрос: «Чей Крым?»
Что-то привнесено, навязано извне. Большую часть мы создали сами. И в этой матрице информационной гражданской войны увязла целая страна. Прочно. Основательно. Кажется – навсегда.
Это уродливое зазеркалье периодически выпускает своих демонов наружу. А в информационной матрице гулко разносится: «погибли наши герои» и «мы уничтожили врагов».
Надеюсь, когда-то будет опубликована страшная статистика войны на Донбассе. И многие очень удивятся, что «герои» и «враги» - это граждане одного государства. А процент ежедневно уничтожаемых полками и дивизиями «оккупантов» ничтожно мал.
Увы, нам не помогут ни гиперлупы, ни сверхскоростной широкополосный интернет в каждом селе, ни «фантастичні реформи» и Гройсман в смартфоне. Это априори невозможно в стране, где «добродетель» патриотической ненависти доминирует над «зрадой» здравого смысла.
Не поможет до тех пор, пока мы не поймем - надо вытаскивать себя из болота нами же созданного зазеркалья. Надо менять «информационные якоря», прочно удерживающие людей.
К истории нельзя «относиться». От выпученных глаз и разрушенных памятников Жуков не перестанет быть тем, кем он был, а у Бандеры не появится на руке татуировка номера заключенного лагеря смерти Заксенхаузен.
Историю надо изучать. От белого к черному – через тысячи оттенков серого. Тогда мы наконец поймем: нас даже никто и не пытался поднять с колен. Нас просто развернули от одних идолов к другим.
Язык – это не «наше острое оружие» или «оберег нации». Это всего лишь средство общения. Инструмент. Для коммуникаций, накопления и передачи знаний потомкам. И чем разнообразней этот инструмент – тем лучше для страны.
В Швейцарии четыре языка. Это только официально. Не считая диалектов, локальных и собственных вариантов литературных языков. И во франкоговорящем кантоне Женева никто не «парится» по поводу языковой агрессии немецкого кантона Граубюнден.
Возможно поэтому у швейцарцев получаются такие прекрасные ножи? А у нас - лозунги. Вот, только, с помощью добротного швейцарского ножа можно выполнить множество полезных операций, а с помощью автохтонных «Понад усе!» - только драть медные глотки.
Не может быть «правильных» и «неправильных» украинцев. Могут быть только граждане. И отношение к гражданину определяться лишь одним фактором – законопослушанием. Все остальное: от цвета кожи до религиозных убеждений, не должно волновать абсолютно никого – от соседа до государства.
А право особо буйных «активистов» на выражение своего мнения должно заканчиваться ровно там, где начинается право других на безопасность, неприкосновенность внутреннего «я» и право спокойно работать. Да и самих «активистов» нужно называть правильными словами – уж, извините за отсутствие толерантности! – «бездельниками» и «ледоцюгами».
И так – шаг за шагом. Очень долго.
Переустановить операционную систему на компьютере – дело пары часов, перепрошить коллективное сознание общества – уйдут десятилетия. И должны смениться несколько поколений. И «большие друзья» нам здесь не помогут. Наоборот. Только сами.
А вот есть ли у нас время, чтобы хотя бы остановится! Честно говоря, не знаю. Но остановится нужно сегодня. Завтра будет уже поздно.
От социологического «информбюро»: как адекватные украинцы делают разумный выбор
Социология – наука о том, каким хорошим было бы наше общество, если бы не было таким плохим (Александр Ратнер)
Любое явление всегда хорошо познается в динамике своего развития. Так и с электоральными настроениями граждан Украины – что дает пищу для размышлений и позволяет с определенной долей вероятности спрогнозировать формат будущего парламента.
В принципе, новые данные социальной группы «Рейтинг», опубликованные 4 июля 2019 года, особых сюрпризов не принесли.
В лидерах предвыборной борьбы остаются партия «Слуга народа» (уровень поддержки среди тех, кто будет голосовать и определился с выбором – 42,3%) и партия «Оппозиционная платформа – За жизнь» (13,4%).
Но здесь показательно изменение уровня доверия граждан к этим политическим силам в течение времени, прошедшего после президентских выборов.
На фоне снижения рейтингов «Слуги народа», Порошенко и Тимошенко, сегодня только «Оппозиционная платформа – За жизнь» и «Голос» демонстрируют позитивную динамику.
Почему? Все просто. Люди видят и адекватно оценивают конкретные шаги политиков- миротворцев по реализации главного общественного запроса – на мир в Украине. Вспомните недавние переговоры, проведенные Виктором Медведчуком (глава политсовета «Оппозиционной платформы – За жизнь») с руководством ОРДЛО! Как результат – освобождены четверо украинских граждан. Результат подобных переговоров с руководством РФ в марте 2019 года также налицо – с 1 июля снова действует транзит украинских товаров через территорию Россию.
А переговоры с «Газпромом» и взаимопонимание в вопросах цены на газ и скидки 25 % означают, что благодаря Медведчуку украинцы зимой не замерзнут, потому что действующий контракт заканчивается 31 декабря.
И адекватные граждане вполне отдают себе отчет, что прозвучавшие заявления некоторых «великих блогеров» по поводу отсутствия у Медведчука и его политсилы реалистичного инструментария для достижения мира на Донбассе – откровенная ложь и подтасовка фактов.
Достаточно найти в открытых источниках (Google в помощь!) «Стратегию национального успеха» и план-концепцию по восстановлению мира авторства Медведчука.
Просто задайте себе вопрос: как можно было согласовывать с Донбассом и Москвой то, чего как-бы нет? И как это «нечто» может полностью соответствовать Минским соглашениям?
Поэтому, если в начале июня 2019 года рейтинг партии Медведчука составлял 10,7%, в середине месяца 11,1%, то сегодня уже 13, 5 %. Именно к партии Медведчука переходят многие избиратели, кто в свое время голосовали не «за» Зеленского, а «против» Порошенко.
Кстати, партия Медведчука - это сегодня единственная политическая сила, чей рейтинг выше, чем у ее кандидата в президенты Юрия Бойко в первом туре президентских выборов.
В первом туре у Юрия Бойко – 11,67%, сегодня у партии – 13,4%. Для сравнения: Петр Порошенко – 15,95% против 8,3% у «Европейской солидарности», Юлия Тимошенко – 13,40% против 7,2% у «Батькивщини», Анатолий Гриценко – 6,91% против 2,4% у «Гражданской позиции».
Как говорится – комментарии излишни.
А вот «Слуга народа» может констатировать лишь постоянное уменьшение уровня симпатий граждан. 5 июня – 48,2%, 19 июня – 47,1%, 26 июня – 45,3%, 4 июля – 42,3%, сегодня – 42,3%. Налицо негативная динамика, которая, скорее всего, сохранится до дня выборов 21 июля.
Заметьте – резкий провал в симпатиях к «Слуге народа» появился именно со второй половины июня. Когда прошел «конфетно-букетный период» взаимоотношений с избирателем, а Зеленский стал воочию демонстрировать полное расхождение своих действий и риторики с предвыборными обещаниями и клятвенным заверением во время инаугурации: «Готов на всё ради мира на Донбассе!»
Выяснилось, что Зеленский «пошутил» по поводу коммунальных тарифов (читай – нищенского положения народа). Это, а также невнятное бормотание по поводу статуса русского языка, отрицание возможности ведения прямых переговоров с Донбассом, очередная волна призыва офицеров запаса и нижайшая просьба к канадским «товарищам» дать оружие Украине сделали свое дело. А ведь с приходом Зеленского на Донбассе началось военное обострение, каждый день в результате обстрелов гибнут люди.
Надеюсь, не надо объяснять – почему для «Слуги народа» жизненно важно провести выборы в конце июля? Потому, что с такими темпами потери доверия, к сентябрю можно было очутиться в разделе социальных исследований под названием «Другие партии». То есть – с уровнем ниже плинтуса.
Сохраняется и своя интрига перед выборами. Если лидеры рейтингов скорее всего сохранят свой ранжир до 21 июля, то кто завоюет «бронзу»?
Сегодня у «Европейской солидарности» - 8,3%, у «Голоса» - 7,2%, «Батькивщины» - 7,2%. Это все, кто пока (по официальным данным) сможет преодолеть проходной барьер в 5%.
Все будут стараться зайти в парламент хотя бы с минимальным проходным баллом. И у всех шансы на это уменьшаются с каждым днем. Уж очень колоритные персонажи борются за третье место: проворовавшиеся «ястребы» от бывшей власти, стремящиеся найти последнее укрытие за депутатским мандатом, ненавидящая друг друга толпа грантоедов, перебежчиков и иностранных агентов влияния в «Голосе» и скатившаяся в маразм беспросветной националистической и воинственной риторики политсила Юлии Тимошенко.
Как хотите, но это даже конкуренцией назвать затруднительно. Грызня, да и только.
Вплотную к рубежу в 5% подходит «Сила и честь» Игоря Семешко – 3,8%. Но вряд ли он сможет его преодолеть. Ему просто негде брать симпатиков. Кончились. Потому, что единственное заметное движение сейчас – это перетекание доверия от «Слуги народа» к «Оппозиционной платформе – За жизнь».
У аутсайдеров – мертвый сезон. Все остальные - партия Ахметова-Коломойского «Роттердам+Приват» с №1 списка Евгением Мураевым, «вечно непроходной» Анатолий Гриценко и прочие - шансов пройти в Раду на июльских выборах не имеют.
Не говоря уже об упорно дрейфующих в сторону политического забвения радикалов Ляшко (2,4%) и партии «Свобода» (2,3%). Тут все логично – никому в Украине уже не интересны средневековые лозунги, риторика и акции пещерных националистов.
Вот пока и все. Ждем новых социологических исследований. Которые, я просто уверен, еще принесут нам открытия. Иначе это будет не Украина.
Алексей Куракин
Комментарии (0)