Два последних года, 17 и 18-й, подтвердили прогнозы SpaceX и ее почитателей о росте запусков и захвате коммерческого рынка пусковых услуг. Это подтверждает прекрасная женщина, предприниматель и инженер – Гвинн Шотвелл, президент и главный исполнительный директор SpaceX.
«В 2017 году мы запустили 18 раз, в 2018 году - 21 раз», - сказал Шотвелл. «В этом году, в зависимости от готовности клиентов, мы можем запустить от 18 до 21 раза. В следующем году 16-20 запусков в манифесте. Мы подписали 22 соглашения в прошлом году. Таким образом, мы все еще наблюдаем сильное продвижение наших услуг, а Starlink будет на вершине …».
Однако, эта дама озвучивала ранее и другие цифры (прогноз 17-го): в 18-м году - 27 запусков, в 19-м – от 30 до 40.
Откуда появляются эти 25-50 запусков в год? Предположение, бизнес-модель SpaceX требует для прибыльности высокий темп запусков, от 25 штук в год. Цифра эта в прошлые годы неоднократно озвучена самим Илоном Маском и персонами от SpaceX.
Прибыльность SpaceX под вопросом. Основная причина – низкий темп запусков.
Посмотрим, что получается c 30-40 (18-21) пусками в текущем году. Манифест (взят с сайта NFS). Вот он.
На текущий момент 7 запусков (прошло полгода). В список добавлен тестовый суборбитальный (Видимо Рогозин покусал… ) и проблематичный DM2. Еще есть два предполагаемых StarLink (или до 6-ти). Но реально сделанных и подтвержденных есть 15 штук. Коммерческих запусков всего 8 (из 35 в мире). Большая часть это государственные и военные программы, которые приносят основные деньги SpaceX.
Впрочем если посмотреть всю пусковую программу США, то SpaceX выглядит как монополист, который сделает большую часть пусков из 23-30 пусков в 2019 году.
Вывод:
Пусковая программа SpaceX не обеспечивает (предположительно) прибыльность бизнеса. Низкий темп запусков не позволяет воспользоваться преимуществами многоразовой первой ступени.
SpaceX на данный момент является основной фирмой запускающей ракеты в США, а Falcon 9 самой массовой и успешно летающей РН.
Ограниченный рынок пусковых услуг ведет только к увеличению цены пуска. Предпосылок для уменьшения цены нет.
Все сказанное является личным мнением. Конец.
Комментарий автора: SpaceX в 14-17 годах прямым текстом объявлял. что для рентабельности пусковой программы (в многоразовом варианте) необходим темп запуска от 25 штук в год (лучше к 50-ти). Видимо прошлый 18-й с 21-м пуском останется пока рекордным. Источник
Новости дня / Здоровье / Происшествия и криминал / Россия / Чемпионат / Мир / Экономика / Политика / Аналитика / Спорт / Технологии / Власть / Видео / Мнения / Мобильные технологии / Бизнес / ДНР и ЛНР / Латинская Америка / Большой Кавказ / Европа / США / Мероприятия / Военные действия
Новости дня / Авто / Происшествия и криминал / Политика / Здоровье
Bradberry
0
Одной из причин выхода из строя автомобильной подвески является низкое качество дорог. Однако существует ещё множество других факторов, способных «приговорить» подвеску,...
Новости дня / Законы / Спорт / Общество / Политика / Матчи / Технологии / Происшествия и криминал / Здоровье / Европа
Агнесса
0
Германия намерена не допустить ввода в эксплуатацию «Северного потока-2». На законодательном уровне планируется запретить продажу газопровода. Об этом сообщает Reuters...
Новости дня / Мир / Экономика / Россия / Ростов-на-Дону / Видео / Технологии / Здоровье / Европа / Политика / Спорт
Гавриил
0
В то время, как экономика России вместе с зоной ЕАЭС демонстрирует рост, в странах Западной Европы всё балансирует на грани рецессии. Об этом президент РФ Владимир Путин...
Новости дня / Политика / Здоровье / Россия / Мир / Чемпионат / ДНР и ЛНР / Европа / Видео / Происшествия и криминал / Мероприятия / Технологии / Законы / Армения / Мнения / Интервью звёзд / Статистика
Dickinson
0
Есть в России проблема, важнее которой и быть не может. Думаете, это планы Европы по организации очередного «Дранг нах остен»? Или, может быть, битва за успехи нашей...
Комментарии (0)