«Оскар» настоящему индейцу: как ветеран Вьетнама стал вождём на Пандоре - «ДНР и ЛНР»

  • 20:57, 05-июл-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Екатерина
  • 0

Он сражался во Вьетнаме, боролся за права индейцев и стал звездой Голливуда. От героя Фенимора Купера до вождя инопланетян — удивительная история Уэса Стьюди в нашей статье.


Свой среди чужих

Как Уэс Стьюди, простой индейский паренёк из племени чероки, попал во Вьетнам? Очень просто. Наслушался рассказов тех, кто вернулся оттуда.

В 17 лет Стьюди записался в Национальную гвардию, потому что за это хоть немного, но платили, и отправился на полгода из Оклахомы в лагерь Форт-Полк штата Луизианы — страну сосен и гремучих змей. Спустя некоторое время Уэса призвали в армию, в Форт-Беннинг. Там-то он и наслушался ветеранов — как во Вьетнаме ужасно, но одновременно весело.

«А что бы я сделал?», — подумал молодой Стьюди и пошёл добровольцем. Хотя оставался последний год из шести, когда его ещё могли призвать из резерва.

Так Уэс попал в роту «Альфа», 3-го батальона 39-го пехотного полка 9-й дивизии. Дивизия воевала в дельте Меконга. Уэс оказался там как раз под очередное наступление вьетнамцев — в мае 1968 года.


Молодой индеец
Однако Стьюди не пришлось биться в Сайгоне. Как он сейчас думает — потому что новичков берегли. Однако его рота постоянно патрулировала окрестности на вертолётах и катерах. Доводилось ездить даже на вертолётах-амфибиях и катерах на воздушной полушке. Однажды роту чуть не накрыло дружественным огнём.

Из Вьетнама индеец вынес очень необычный опыт. В силу явно отличной от белых американцев внешности вьетнамцы постоянно принимали Стьюди за своего. К нему подходили перебежчики из партизан и даже регулярной армии Северного Вьетнама, теперь служившие у США разведчиками. И говорили: «Эй, ты совсем как мы!».

А ещё Стьюди честно признался, что больше всего нервничал в последний день во Вьетнаме: «Ни за что не узнаешь, когда они вздумают атаковать базу».

Чужой среди своих

Но возвращение домой — то, чего так страстно желали все солдаты, — проблем не решило. Напротив! Во Вьетнаме казалось естественным ожидать угрозы в любой момент. А в мирной жизни ветераны просто не успевали перестроиться, все время ожидая от окружающего мира подвоха. Остальные люди смотрели на них, как на психов. Причём не только мирные граждане, но и ветераны других войн.
У Стьюди «возвращение» в мирную жизнь заняло примерно год или два — и это было самым трудным из всего, что он испытал во Вьетнаме.

В детстве Стьюди до пяти лет говорил только на родном языке чероки, а потом учился в индейской школе-интернате. Так что корней не забывал никогда.

После вьетнамских приключений Уэс вступил в ряды Движения американских индейцев (AIM). В 1972-м году он был среди тех активистов, кто захватил здание в Вашингтоне. А в 1973-м его арестовали за символический захват селения Вундед-Ни — место последней резни в истории войн с индейцами. Позже Стьюди признавался, что, наверное, пытался так очиститься от плохих воспоминаний всё о том же Вьетнаме.


Уэс понял — надо что-то менять. Он помог основать в оклахомском городке Талква округа Чероки двуязычную газету «Феникс Чероки», а также начал учить других индейцев родному языку.

Вскоре Стьюди завёл собственное ранчо с лошадьми, стал берейтором и выступал в Индейском театре города Тулса. Потом попал на ТВ. А оттуда вела прямая дорога в Голливуд.

От «Танцующего с волками» к «Аватару»

Тысяча девятьсот девяностый год. США потрясены огромным киноэпиком Кевина Костнера «Танцующий с волками». История офицера армии США, который стал другом краснокожих, собрала почти полмиллиарда тогдашних долларов и получила семь «Оскаров» из двенадцати номинаций. Музыку написал Джон Барри — создатель саундтрека «Зулусов».


Самого крутого воина пауни — враждебного основным героям племени, сыграл как раз Уэс Стьюди. Он настолько впечатляюще убивал, что персонажу даже говорить не требовалось. А на лошади скакал и вовсе бесподобно.

Пожалуй, самый впечатляющий образ Стьюди в кинокарьере — Магуа в «Последнем из могикан» Майкла Манна (1992). Один из лучших поединков в истории мирового кино — под потрясающую музыку. Опять-таки слова не нужны. Просто посмотрите.


С тех пор Стьюди играл практически в каждом фильме, где бледнолицые убивали краснокожих. Или наоборот. «Джеронимо», «Похороните моё сердце у Вундед-Ни», «Луна команчей», «Недруги»…

Конечно, Уэс играл не только в вестернах.


«Схватка» Майкла Манна
Снялся он и в сериале «Короли» — экранизации Книги Царств. А уж «Аватар», где Стьюди изобразил вождя На’ви, смотрели, наверное, все.


«Аватар»
Но только в 2019 году Стьюди дали почётный «Оскар». Впервые такую награду заслужил коренной американец (то есть индеец). Интересно, что Стьюди получил «Оскар» в компании с Дэвидом Линчем — культовым режиссёром. Ранее Линча выдвигали на «Оскар» четырежды, но всякий раз «прокатывали».

Отдельно трогательно, что Стьюди никогда не забывал ветеранов — даже на церемониях вручения «Оскара».

Евгений Белаш

Он сражался во Вьетнаме, боролся за права индейцев и стал звездой Голливуда. От героя Фенимора Купера до вождя инопланетян — удивительная история Уэса Стьюди в нашей статье. Свой среди чужих Как Уэс Стьюди, простой индейский паренёк из племени чероки, попал во Вьетнам? Очень просто. Наслушался рассказов тех, кто вернулся оттуда. В 17 лет Стьюди записался в Национальную гвардию, потому что за это хоть немного, но платили, и отправился на полгода из Оклахомы в лагерь Форт-Полк штата Луизианы — страну сосен и гремучих змей. Спустя некоторое время Уэса призвали в армию, в Форт-Беннинг. Там-то он и наслушался ветеранов — как во Вьетнаме ужасно, но одновременно весело. «А что бы я сделал?», — подумал молодой Стьюди и пошёл добровольцем. Хотя оставался последний год из шести, когда его ещё могли призвать из резерва. Так Уэс попал в роту «Альфа», 3-го батальона 39-го пехотного полка 9-й дивизии. Дивизия воевала в дельте Меконга. Уэс оказался там как раз под очередное наступление вьетнамцев — в мае 1968 года. Молодой индеец Однако Стьюди не пришлось биться в Сайгоне. Как он сейчас думает — потому что новичков берегли. Однако его рота постоянно патрулировала окрестности на вертолётах и катерах. Доводилось ездить даже на вертолётах-амфибиях и катерах на воздушной полушке. Однажды роту чуть не накрыло дружественным огнём. Из Вьетнама индеец вынес очень необычный опыт. В силу явно отличной от белых американцев внешности вьетнамцы постоянно принимали Стьюди за своего. К нему подходили перебежчики из партизан и даже регулярной армии Северного Вьетнама, теперь служившие у США разведчиками. И говорили: «Эй, ты совсем как мы!». А ещё Стьюди честно признался, что больше всего нервничал в последний день во Вьетнаме: «Ни за что не узнаешь, когда они вздумают атаковать базу». Чужой среди своих Но возвращение домой — то, чего так страстно желали все солдаты, — проблем не решило. Напротив! Во Вьетнаме казалось естественным ожидать угрозы в любой момент. А в мирной жизни ветераны просто не успевали перестроиться, все время ожидая от окружающего мира подвоха. Остальные люди смотрели на них, как на психов. Причём не только мирные граждане, но и ветераны других войн. У Стьюди «возвращение» в мирную жизнь заняло примерно год или два — и это было самым трудным из всего, что он испытал во Вьетнаме. В детстве Стьюди до пяти лет говорил только на родном языке чероки, а потом учился в индейской школе-интернате. Так что корней не забывал никогда. После вьетнамских приключений Уэс вступил в ряды Движения американских индейцев (AIM). В 1972-м году он был среди тех активистов, кто захватил здание в Вашингтоне. А в 1973-м его арестовали за символический захват селения Вундед-Ни — место последней резни в истории войн с индейцами. Позже Стьюди признавался, что, наверное, пытался так очиститься от плохих воспоминаний всё о том же Вьетнаме. Уэс понял — надо что-то менять. Он помог основать в оклахомском городке Талква округа Чероки двуязычную газету «Феникс Чероки», а также начал учить других индейцев родному языку. Вскоре Стьюди завёл собственное ранчо с лошадьми, стал берейтором и выступал в Индейском театре города Тулса. Потом попал на ТВ. А оттуда вела прямая дорога в Голливуд. От «Танцующего с волками» к «Аватару» Тысяча девятьсот девяностый год. США потрясены огромным киноэпиком Кевина Костнера «Танцующий с волками». История офицера армии США, который стал другом краснокожих, собрала почти полмиллиарда тогдашних долларов и получила семь «Оскаров» из двенадцати номинаций. Музыку написал Джон Барри — создатель саундтрека «Зулусов». Самого крутого воина пауни — враждебного основным героям племени, сыграл как раз Уэс Стьюди. Он настолько впечатляюще убивал, что персонажу даже говорить не требовалось. А на лошади скакал и вовсе бесподобно. Пожалуй, самый впечатляющий образ Стьюди в кинокарьере — Магуа в «Последнем из могикан» Майкла Манна (1992). Один из лучших поединков в истории мирового кино — под потрясающую музыку. Опять-таки слова не нужны. Просто посмотрите. С тех пор Стьюди играл практически в каждом фильме, где бледнолицые убивали краснокожих. Или наоборот. «Джеронимо», «Похороните моё сердце у Вундед-Ни», «Луна команчей», «Недруги»… Конечно, Уэс играл не только в вестернах. «Схватка» Майкла Манна Снялся он и в сериале «Короли» — экранизации Книги Царств. А уж «Аватар», где Стьюди изобразил вождя На’ви, смотрели, наверное, все. «Аватар» Но только в 2019 году Стьюди дали почётный «Оскар». Впервые такую награду заслужил коренной американец (то есть индеец). Интересно, что Стьюди получил «Оскар» в компании с Дэвидом Линчем — культовым режиссёром. Ранее Линча выдвигали на «Оскар» четырежды, но всякий раз «прокатывали». Отдельно трогательно, что Стьюди никогда не забывал ветеранов — даже на церемониях вручения «Оскара». Евгений Белаш


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!