Полное осознание российским руководством масштаба военно-политической угрозы, исходящей с окружающих Российскую Федерацию территорий, побуждает вспомнить о тех механизмах, посредством которых эта проблема успешно решалась в предшествующий исторический период
Накануне заместитель секретаря Совбеза России Рашид Нургалиев обвинил страны НАТО в подготовке антироссийских режимов в странах ОДКБ.
«Для нас не секрет, что натовцы готовят условия для приведения к власти в отдельных странах ОДКБ подконтрольные Западу режимы, в том числе посредством провоцирования «цветных революций», – сказал Нургалиев в интервью «Российской газете».
Прежде всего, стоит отдать должное Совету безопасности РФ, представители которого столь точно и без всяких экивоков формулируют суть той внешней угрозы, с которой сегодня сталкивается Россия. И которая, с каждым годом, становится все более очевидной.
А теперь – о сути проблемы. Российская Федерация, как законопослушный член мирового сообщества, исходящий из принципа незыблемости основополагающих норм международного права, в предшествующий период ограничивалась, в основном, высказыванием по данному поводу разного рода «глубоких озабоченностей».
При этом, российские власти исходили из того, что они имеют дело с суверенными государствами, которые априори руководствуются национальными интересами. В число которых никак не может входить разжигание вражды с ближайшим и мощным соседом, с перспективой самоубийственных для них экономических и военно-политических последствий.
Однако этот традиционный и стандартный подход полностью игнорирует тот факт, что в реальной действительности сопредельное государство может и не обладать полным суверенитетом, обеспечивающим его адекватное следование собственным национальным интересам.
И если это государство достаточно слабое экономически, критически зависимое от западной финансовой помощи и, при этом, полностью открытое для его наводнения агентурой влияния Запада, то вероятность превращение такого государства в полностью управляемую извне территорию приближается к стопроцентной. А с учетом исторической и геополитической враждебности Запада по отношению к Русской цивилизации и к России как таковой, в любой её государственной форме, это неизбежно ведет к тому, что такие зависимые территории становятся его антироссийскими политическими, а в ряде случаев и военными плацдармами.
То есть, возникает ситуация, полностью противоположная той, которая описана в учебниках международного права, трактующих суверенитет таких псевдогосударств как нечто незыблемое и подлежащее абсолютному уважению.
А что здесь собственно, уважать, если де-факто речь идет об уже захваченной внешними силами территории, суверенитет которой уже давно растоптан нашим геополитическим противником в его собственных эгоистических интересах?
В итоге получается своего рода политико-правовой парадокс, в рамках которого чужой и, к тому же, чисто формальный суверенитет сопредельной страны – безропотного сателлита Запада для России оказывается превыше её собственной безопасности!
Это, разумеется, полный абсурд и правовой нонсенс. И так быть не должно! Нет ничего более важного, значимого и в юридическом смысле бесспорного, чем забота о безопасности собственного государства.
Именно такое понимание расстановки правовых приоритетов дает Российской Федерации необходимые политико-юридические инструменты и основания для принятия исчерпывающих мер по ликвидации угроз, прежде всего, военно-стратегического характера, исходящих с сопредельной территории и создающих неприемлемый уровень риска для безопасности России.
И если отдельные великие державы считают для себя возможным создавать очаги подобных угроз у границ РФ, а доказательств тому сегодня более, чем достаточно, то у самой России есть не меньше оснований эти угрозы максимально оперативно и решительно устранять. Не давая возможности злокачественному, агрессивному новообразованию разрастись до опасных размеров.
Восточноевропейская «подушка безопасности», созданная Советским Союзом, ценой огромных жертв во второй мировой войне, сегодня превратилась в военно-стратегический плацдарм Запада против России, выдвинутый далеко на Восток
И если какие-нибудь формальные «нормы современного международного права», которое и без того, благодаря тому же Западу, существует только на бумаге, мешают Российской Федерации полноценно осуществлять свое законное право на самозащиту, на создание и поддержку дружественного геополитического окружения у своих границ, то эти «нормы» должны быть объявлены анахронизмом и отброшены как абсолютно неприемлемые.
Именно так поступал в свое время Советский Союз, который совершенно четко и однозначно очертил сферу своих жизненных интересов на карте Европы и недвусмысленно предостерег Запад от её нарушения. А в тех случаях, когда наши западные визави пытались нарушить эти «красные линии», со стороны СССР следовал немедленный и сокрушительный ответ.
Так было в Восточной Германии в 1953-м, в Венгрии в 1956-м и в Чехословакии в 1968-м годах. Причем, в первых двух случаях это были открытые мятежи самых натуральных гитлеровских недобитков и эсэсовцев, которые вышли из своих подпольных убежищ и схронов, чтобы, по указке западных спецслужб, взломать европейский периметр обороны СССР.
И наша страна отвечала на эти попытки с предельной жесткостью именно потому, что советские люди тогда хорошо помнили какой страшной ценой – миллионами жизней советских солдат, было оплачено создание этого пояса безопасности в Восточной Европе. Абсолютно необходимого нашей стране для защиты от перманентной агрессии Запада.
На самом Западе эту политику СССР назвали тогда «доктриной Брежнева», или «политикой ограниченного суверенитета». И это второе обозначение представляется мне не только адекватным, но и вполне актуальным. Ибо ограничение суверенитета сопредельных мини-государств, экономически и политически не способных к самостоятельному существованию, в любом случае неизбежно. И выбор состоит только из двух вариантов. Либо это ограничение будет осуществлено в интересах Запада и выразится в превращении этих государств в очередные плацдармы антирусской агрессии. Либо, строго наоборот, их суверенитет будет ограничен самой Россией и только в части исключения потенциальной угрозы с их стороны.
Вполне очевидно, что российский вариант, своего рода «доктрина Брежнева 2.0», отвечает интересам не только самой России, но также интересам самих малых держав и народов. Поскольку выбор для них также вполне очевиден. Либо находиться под железной пятой Запада и выполнять незавидную роль враждебного «санитарного кордона» против России. Теряя при этом все естественные преимущества и выгоды от нормальных добрососедских отношений с находящейся рядом огромной страной. Что, кстати, уже происходит и с Прибалтикой и с Украиной. Либо отказаться от своей рабской участи мелкой обслуги англосаксонского господина и вернуться в геополитическую орбиту России.
В том лишь смысле, чтобы обезопасить свою территорию от любых источников угрозы для российских границ и получить, в порядке щедрой компенсации, максимум естественных выгод от беспрепятственного торгово-экономического взаимодействия с гигантским российским рынком.
Но если у кого-то из нынешних государств-«лимитрофов» не хватит сил, или мужества самостоятельно сделать этот судьбоносный выбор в пользу собственных интересов, то в таком случае не грех будет им и помочь. Каким именно способом, решать, разумеется, руководству России. Тем более, что такая помощь, итогом которой станет превращение ближайшего российского окружения в зону свободную от западных агрессивных происков, отвечает интересам, прежде всего, самой РФ.
Юрий Селиванов, специально для News Front
Полное осознание российским руководством масштаба военно-политической угрозы, исходящей с окружающих Российскую Федерацию территорий, побуждает вспомнить о тех механизмах, посредством которых эта проблема успешно решалась в предшествующий исторический период Накануне заместитель секретаря Совбеза России Рашид Нургалиев обвинил страны НАТО в подготовке антироссийских режимов в странах ОДКБ. «Для нас не секрет, что натовцы готовят условия для приведения к власти в отдельных странах ОДКБ подконтрольные Западу режимы, в том числе посредством провоцирования «цветных революций», – сказал Нургалиев в интервью «Российской газете». Прежде всего, стоит отдать должное Совету безопасности РФ, представители которого столь точно и без всяких экивоков формулируют суть той внешней угрозы, с которой сегодня сталкивается Россия. И которая, с каждым годом, становится все более очевидной. А теперь – о сути проблемы. Российская Федерация, как законопослушный член мирового сообщества, исходящий из принципа незыблемости основополагающих норм международного права, в предшествующий период ограничивалась, в основном, высказыванием по данному поводу разного рода «глубоких озабоченностей». При этом, российские власти исходили из того, что они имеют дело с суверенными государствами, которые априори руководствуются национальными интересами. В число которых никак не может входить разжигание вражды с ближайшим и мощным соседом, с перспективой самоубийственных для них экономических и военно-политических последствий. Однако этот традиционный и стандартный подход полностью игнорирует тот факт, что в реальной действительности сопредельное государство может и не обладать полным суверенитетом, обеспечивающим его адекватное следование собственным национальным интересам. И если это государство достаточно слабое экономически, критически зависимое от западной финансовой помощи и, при этом, полностью открытое для его наводнения агентурой влияния Запада, то вероятность превращение такого государства в полностью управляемую извне территорию приближается к стопроцентной. А с учетом исторической и геополитической враждебности Запада по отношению к Русской цивилизации и к России как таковой, в любой её государственной форме, это неизбежно ведет к тому, что такие зависимые территории становятся его антироссийскими политическими, а в ряде случаев и военными плацдармами. То есть, возникает ситуация, полностью противоположная той, которая описана в учебниках международного права, трактующих суверенитет таких псевдогосударств как нечто незыблемое и подлежащее абсолютному уважению. А что здесь собственно, уважать, если де-факто речь идет об уже захваченной внешними силами территории, суверенитет которой уже давно растоптан нашим геополитическим противником в его собственных эгоистических интересах? В итоге получается своего рода политико-правовой парадокс, в рамках которого чужой и, к тому же, чисто формальный суверенитет сопредельной страны – безропотного сателлита Запада для России оказывается превыше её собственной безопасности! Это, разумеется, полный абсурд и правовой нонсенс. И так быть не должно! Нет ничего более важного, значимого и в юридическом смысле бесспорного, чем забота о безопасности собственного государства. Именно такое понимание расстановки правовых приоритетов дает Российской Федерации необходимые политико-юридические инструменты и основания для принятия исчерпывающих мер по ликвидации угроз, прежде всего, военно-стратегического характера, исходящих с сопредельной территории и создающих неприемлемый уровень риска для безопасности России. И если отдельные великие державы считают для себя возможным создавать очаги подобных угроз у границ РФ, а доказательств тому сегодня более, чем достаточно, то у самой России есть не меньше оснований эти угрозы максимально оперативно и решительно устранять. Не давая возможности злокачественному, агрессивному новообразованию разрастись до опасных размеров. Восточноевропейская «подушка безопасности», созданная Советским Союзом, ценой огромных жертв во второй мировой войне, сегодня превратилась в военно-стратегический плацдарм Запада против России, выдвинутый далеко на Восток И если какие-нибудь формальные «нормы современного международного права», которое и без того, благодаря тому же Западу, существует только на бумаге, мешают Российской Федерации полноценно осуществлять свое законное право на самозащиту, на создание и поддержку дружественного геополитического окружения у своих границ, то эти «нормы» должны быть объявлены анахронизмом и отброшены как абсолютно неприемлемые. Именно так поступал в свое время Советский Союз, который совершенно четко и однозначно очертил сферу своих жизненных интересов на карте Европы и недвусмысленно предостерег Запад от её нарушения. А в тех случаях, когда наши западные визави пытались нарушить эти «красные линии», со стороны СССР следовал немедленный и сокрушительный ответ. Так было в Восточной Германии в 1953-м, в Венгрии в 1956-м и в Чехословакии в 1968-м годах. Причем, в первых двух случаях это были открытые мятежи самых натуральных гитлеровских недобитков и эсэсовцев, которые вышли из своих подпольных убежищ и схронов, чтобы, по указке западных спецслужб, взломать европейский периметр обороны СССР. И наша страна отвечала на эти попытки с предельной жесткостью именно потому, что советские люди тогда хорошо помнили какой страшной ценой – миллионами жизней советских солдат, было оплачено создание этого пояса безопасности в Восточной Европе. Абсолютно необходимого нашей стране для защиты от перманентной агрессии Запада. На самом Западе эту политику СССР назвали тогда «доктриной Брежнева», или «политикой ограниченного суверенитета». И это второе обозначение представляется мне не только адекватным, но и вполне актуальным. Ибо ограничение суверенитета сопредельных мини-государств, экономически и политически не способных к самостоятельному существованию, в любом случае неизбежно. И выбор состоит только из двух вариантов. Либо это ограничение будет осуществлено в интересах Запада и выразится в превращении этих государств в очередные плацдармы антирусской агрессии. Либо, строго наоборот, их суверенитет будет ограничен самой Россией и только в части исключения потенциальной угрозы с их стороны. Вполне очевидно, что российский вариант, своего рода «доктрина Брежнева 2.0», отвечает интересам не только самой России, но также интересам самих малых держав и народов. Поскольку выбор для них также вполне очевиден. Либо находиться под железной пятой Запада и выполнять незавидную роль враждебного «санитарного кордона» против России. Теряя при этом все естественные преимущества и выгоды от нормальных добрососедских отношений с находящейся рядом огромной страной. Что, кстати, уже происходит и с Прибалтикой и с Украиной. Либо отказаться от своей рабской участи мелкой обслуги англосаксонского господина и вернуться в геополитическую орбиту России. В том лишь смысле, чтобы обезопасить свою территорию от любых источников угрозы для российских границ и получить, в порядке щедрой компенсации, максимум естественных выгод от беспрепятственного торгово-экономического взаимодействия с гигантским российским рынком. Но если у кого-то из нынешних государств-«лимитрофов» не хватит сил, или мужества самостоятельно сделать этот судьбоносный выбор в пользу собственных интересов, то в таком случае не грех будет им и помочь. Каким именно способом, решать, разумеется, руководству России. Тем более, что такая помощь, итогом которой станет превращение ближайшего российского окружения в зону свободную от западных агрессивных происков, отвечает интересам, прежде всего, самой РФ. Юрий Селиванов, специально для News Front
Соединенные Штаты признали провал проекта создания новых фрегатов, на которые они возлагали большие надежды....
01-дек-2025
Новости дня / США / Происшествия и криминал / Здоровье / ДНР и ЛНР / Чемпионат / Политика / Технологии / Видео / Большой Кавказ / Бизнес / Мир / Культура / ЖКХ / Недвижимость / Европа / Ростов-на-Дону / Транспорт / Спорт / Военные действия
Как только мир в конфликте с Украиной будет подписан и пушки замолчат, судьба Приднестровья окажется в руках Брюсселя....
01-дек-2025
Новости дня / Политика / Здоровье / Происшествия и криминал / Власть / Россия / Мир / Военные действия / Украина / Чемпионат / ДНР и ЛНР / Спорт / Бизнес / Технологии / Экономика / Европа / Большой Кавказ
Латвия, Литва и Эстония вместе с главой дипломатии ЕС Каей Каллас заняли наиболее непримиримую позицию в отношении...
01-дек-2025
Новости дня / Здоровье / Политика / Чемпионат / Россия / Видео / Большой Кавказ / Происшествия и криминал / Европа / Бизнес / ДНР и ЛНР / Мир / Судьи / Технологии / Латинская Америка / Военные действия / США / Велоспорт / Казань / Интервью звёзд / ЖКХ / Недвижимость / Власть / Культура / Общество / Мероприятия / Армения / Статистика / Украина
Новости дня / Россия / Политика / Здоровье / Украина / ДНР и ЛНР / Бизнес / Видео / Транспорт / Европа / Мир / Технологии / Интервью звёзд / Аналитика / Спорт / Наука / Большой Кавказ / Происшествия и криминал / Чемпионат / Военные действия
Новости дня / Здоровье / Технологии / Спорт / ЖКХ / Политика / Власть / Бизнес / Культура / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Европа / Видео / Чемпионат / Большой Кавказ / Армения
Новости дня / США / Происшествия и криминал / Здоровье / ДНР и ЛНР / Чемпионат / Политика / Технологии / Видео / Большой Кавказ / Бизнес / Мир / Культура / ЖКХ / Недвижимость / Европа / Ростов-на-Дону / Транспорт / Спорт / Военные действия
Владилена
0
Соединенные Штаты признали провал проекта создания новых фрегатов, на которые они возлагали большие надежды. Строительство серии будет прекращено. В чем была роковая...
Новости дня / Политика / Здоровье / Происшествия и криминал / Власть / Россия / Мир / Военные действия / Украина / Чемпионат / ДНР и ЛНР / Спорт / Бизнес / Технологии / Экономика / Европа / Большой Кавказ
Carter
0
Как только мир в конфликте с Украиной будет подписан и пушки замолчат, судьба Приднестровья окажется в руках Брюсселя. И тут уже ни Молдавию, ни само Приднестровье никто...
Новости дня / Здоровье / Политика / Чемпионат / Россия / Видео / Большой Кавказ / Происшествия и криминал / Европа / Бизнес / ДНР и ЛНР / Мир / Судьи / Технологии / Латинская Америка / Военные действия / США / Велоспорт / Казань / Интервью звёзд / ЖКХ / Недвижимость / Власть / Культура / Общество / Мероприятия / Армения / Статистика / Украина
Анастасия
0
Латвия, Литва и Эстония вместе с главой дипломатии ЕС Каей Каллас заняли наиболее непримиримую позицию в отношении перспектив мира на Украине. Кроме того, они настаивают...
Комментарии (0)