Смерть на глубине. Почему погибли 14 моряков в водах Североморска: среди погибших семь капитанов первого ранга, два героя России - «ДНР и ЛНР»

  • 00:51, 03-июл-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Ogden
  • 0


Военный эксперт Алексей Леонков — о пожаре, который привёл к гибели 14 подводников.

Вчера в российских территориальных водах произошёл пожар, но известно о нём стало только сегодня. Предположительно, это случилось на глубоководной секретной атомной подводной лодке АС-12, которую неофициально называют "Лошарик". Пожар удалось погасить, с огнём боролся экипаж глубоководного аппарата. Об этом сообщили в Минобороны. Погибло 14 моряков-подводников — они отравились угарным газом.

В министерстве подчеркнули, что ликвидировать огонь удалось благодаря самоотверженным действиям команды. Инцидент произошёл в российских территориальных водах недалеко от Североморска. Причины возгорания выясняются. Расследование проводит главнокомандующий Военно-морским флотом.

Утром в одном из североморских СМИ появилось первое сообщение, что помимо гибели подводников пострадало ещё пять человек, их доставили в госпиталь. Позднее эта информация была удалена с сайта, но по соцсетям до сих пор гуляет скан сообщения.

Надо полагать, что рано или поздно министерство сообщит о причинах возникновения пожара. Сейчас пока нет точной информации, было ли это, например, судно КСФ — АС-34 (спасатель) или АС-12 ("Лошарик"). Первый предназначен для поиска и спасения подлодок, торпед и других подводных объектов ВМФ, а второй — атомная глубоководная подлодка. Его экипаж — 25 человек, который состоит преимущественно из офицеров.

На борту АС-12 располагается различное оборудование. Существует много вариантов объяснения названия лодки, например, что там есть специальные глубоководные аппараты в виде шариков, поэтому-то её и называют "Лошарик". Разные эксперты, в том числе иностранные, выдвигают версии о том, как работает эта подлодка. Её называли даже "субмарина на колёсах" — якобы она передвигается по морскому дну на колёсах. Об этом писали эксперты из НАТО.

Некоторые называли "Лошарик" специальным диверсионным аппаратом, имеющим различные манипуляторы, при помощи которых он может скрытно подобраться и разрушать подводные коммуникации и инфраструктуру. Британцы выдвигали версию, что он может перерезать тот самый кабель, который соединяет Америку с остальным миром. Поскольку Минобороны не раскрывает конструкцию лодки, то у этого судна огромный шлейф разных легенд.

Говорят также, что подлодка состоит из семи отсеков, каждый из них имеет своё назначение, в некоторых работают люди. Одни из них обитаемые, другие — нет, плюс существует ядерный отсек. Например, пять из них изолированы от шестого и седьмого.

В целом пожар на подводном аппарате, будь то подводная лодка либо батискаф, — это всегда экстраординарное явление и очень опасное. Дело в том, что такой пожар происходит в замкнутом пространстве, заполненном воздухом, обогащённым кислородом (все, кто находится под водой, дышат как раз обогащённой кислородной смесью). Поэтому достаточно короткого замыкания или попадания чего-то промасленного в обогащённую кислородом смесь. Ведь кислород и масло — огнеопасное сочетание, которое вызывает резкое воспламенение. Не исключаю, что это могла быть целая цепочка трагических случайностей. Главное, когда возникает такой пожар, — это чёткие действия экипажа отсека, в котором возник пожар, применение средств и изолирование этого отсека, чтобы пожар не перекинулся на другие отсеки, чтобы лодка полностью не сгорела.

За последние 10 лет это второй случай, первый произошёл в 2008 году с экипажем подлодки "Нерпа". По сравнению со статистикой 60-х и 70-х годов количество таких происшествий снизилось. Это связано с тем, что современное оборудование стало более совершенным. Сказывается и тренировка экипажа, грамотная эксплуатация. Эти три фактора по максимуму исключают вероятность возникновения пожара. Если же он всё-таки случается, то предусмотрены различные штатные системы пожаротушения, которые быстро его локализуют. Весь вопрос заключается в скорости локализации. К тому же современные подлодки имеют отстреливаемые отсеки, в которые помещается экипаж и всплывает на поверхность, когда потушить пожар уже невозможно.

После таких катастроф делаются выводы и обновляются инструкции по безопасности эксплуатации подводных лодок, батискафов и прочего оборудования. Увы, все инструкции по безопасности написаны кровью людей, которые погибли.

Важно добавить, что на экологию такие катастрофы не влияют. У современных подлодок стоит серьёзная автоматика, и при случае угрозы взрыва атомные реакторы заглушают и приводят в нерабочее состояние. В таком состоянии они и лежат на дне, и вокруг нет никакой радиации. Ну а о причинах возгорания мы, вероятно, узнаем позднее — после завершения расследования Минобороны. Источник

При пожаре на глубоководном аппарате погибли семь капитанов первого ранга


Также среди жертв ЧП два Героя России. Президент распорядился оказать помощь семьям погибших при пожаре подводников

Президент России Владимир Путин заявил на встрече с главой Минобороны Сергеем Шойгу, что среди погибших при пожаре на глубоководном аппарате были семь капитанов 1-го ранга, два Героя России. Стенограмму встречи приводит сайт Кремля.

Министр обороны доложил главе государства о происшествии. «В соответствии с вашими предварительными докладами из 14 погибших — семь капитанов первого ранга, два Героя России. Это большая потеря», — сказал Путин. Он подчеркнул, что экипаж был высокопрофессиональным.


Президент принес соболезнования семьям погибших и поручил Шойгу оказать им помощь и поддержку.

Глава государства также поручил министру обороны вылететь в Североморск и на месте обеспечить тщательное расследование причин пожара. «Прошу вас по возвращении доложить мне лично», — поручил Путин.

Военные следователи подключились к расследованию гибели подводников


Военные следственные органы Следственного комитета России подключились к расследованию ЧП, произошедшего 1 июля на борту глубоководного аппарата Минобороны России. Об этом во вторник вечером сообщила официальный представитель СК России Светлана Петренко.

По ее словам, по факту гибели при пожаре на научно-исследовательском глубоководном аппарате 14 моряков-подводников назначена и проводится доследственная проверка. "По ее результатам следователи Следственного комитета РФ примут процессуальное решение", - отметила Петренко.

Военный эксперт Алексей Леонков — о пожаре, который привёл к гибели 14 подводников. Вчера в российских территориальных водах произошёл пожар, но известно о нём стало только сегодня. Предположительно, это случилось на глубоководной секретной атомной подводной лодке АС-12, которую неофициально называют "Лошарик". Пожар удалось погасить, с огнём боролся экипаж глубоководного аппарата. Об этом сообщили в Минобороны. Погибло 14 моряков-подводников — они отравились угарным газом. В министерстве подчеркнули, что ликвидировать огонь удалось благодаря самоотверженным действиям команды. Инцидент произошёл в российских территориальных водах недалеко от Североморска. Причины возгорания выясняются. Расследование проводит главнокомандующий Военно-морским флотом. Утром в одном из североморских СМИ появилось первое сообщение, что помимо гибели подводников пострадало ещё пять человек, их доставили в госпиталь. Позднее эта информация была удалена с сайта, но по соцсетям до сих пор гуляет скан сообщения. Надо полагать, что рано или поздно министерство сообщит о причинах возникновения пожара. Сейчас пока нет точной информации, было ли это, например, судно КСФ — АС-34 (спасатель) или АС-12 ("Лошарик"). Первый предназначен для поиска и спасения подлодок, торпед и других подводных объектов ВМФ, а второй — атомная глубоководная подлодка. Его экипаж — 25 человек, который состоит преимущественно из офицеров. На борту АС-12 располагается различное оборудование. Существует много вариантов объяснения названия лодки, например, что там есть специальные глубоководные аппараты в виде шариков, поэтому-то её и называют "Лошарик". Разные эксперты, в том числе иностранные, выдвигают версии о том, как работает эта подлодка. Её называли даже "субмарина на колёсах" — якобы она передвигается по морскому дну на колёсах. Об этом писали эксперты из НАТО. Некоторые называли "Лошарик" специальным диверсионным аппаратом, имеющим различные манипуляторы, при помощи которых он может скрытно подобраться и разрушать подводные коммуникации и инфраструктуру. Британцы выдвигали версию, что он может перерезать тот самый кабель, который соединяет Америку с остальным миром. Поскольку Минобороны не раскрывает конструкцию лодки, то у этого судна огромный шлейф разных легенд. Говорят также, что подлодка состоит из семи отсеков, каждый из них имеет своё назначение, в некоторых работают люди. Одни из них обитаемые, другие — нет, плюс существует ядерный отсек. Например, пять из них изолированы от шестого и седьмого. В целом пожар на подводном аппарате, будь то подводная лодка либо батискаф, — это всегда экстраординарное явление и очень опасное. Дело в том, что такой пожар происходит в замкнутом пространстве, заполненном воздухом, обогащённым кислородом (все, кто находится под водой, дышат как раз обогащённой кислородной смесью). Поэтому достаточно короткого замыкания или попадания чего-то промасленного в обогащённую кислородом смесь. Ведь кислород и масло — огнеопасное сочетание, которое вызывает резкое воспламенение. Не исключаю, что это могла быть целая цепочка трагических случайностей. Главное, когда возникает такой пожар, — это чёткие действия экипажа отсека, в котором возник пожар, применение средств и изолирование этого отсека, чтобы пожар не перекинулся на другие отсеки, чтобы лодка полностью не сгорела. За последние 10 лет это второй случай, первый произошёл в 2008 году с экипажем подлодки "Нерпа". По сравнению со статистикой 60-х и 70-х годов количество таких происшествий снизилось. Это связано с тем, что современное оборудование стало более совершенным. Сказывается и тренировка экипажа, грамотная эксплуатация. Эти три фактора по максимуму исключают вероятность возникновения пожара. Если же он всё-таки случается, то предусмотрены различные штатные системы пожаротушения, которые быстро его локализуют. Весь вопрос заключается в скорости локализации. К тому же современные подлодки имеют отстреливаемые отсеки, в которые помещается экипаж и всплывает на поверхность, когда потушить пожар уже невозможно. После таких катастроф делаются выводы и обновляются инструкции по безопасности эксплуатации подводных лодок, батискафов и прочего оборудования. Увы, все инструкции по безопасности написаны кровью людей, которые погибли. Важно добавить, что на экологию такие катастрофы не влияют. У современных подлодок стоит серьёзная автоматика, и при случае угрозы взрыва атомные реакторы заглушают и приводят в нерабочее состояние. В таком состоянии они и лежат на дне, и вокруг нет никакой радиации. Ну а о причинах возгорания мы, вероятно, узнаем позднее — после завершения расследования Минобороны. Источник При пожаре на глубоководном аппарате погибли семь капитанов первого ранга Также среди жертв ЧП два Героя России. Президент распорядился оказать помощь семьям погибших при пожаре подводников Президент России Владимир Путин заявил на встрече с главой Минобороны Сергеем Шойгу, что среди погибших при пожаре на глубоководном аппарате были семь капитанов 1-го ранга, два Героя России. Стенограмму встречи приводит сайт Кремля. Министр обороны доложил главе государства о происшествии. «В соответствии с вашими предварительными докладами из 14 погибших — семь капитанов первого ранга, два Героя России. Это большая потеря», — сказал Путин. Он подчеркнул, что экипаж был высокопрофессиональным. Президент принес соболезнования семьям погибших и поручил Шойгу оказать им помощь и поддержку. Глава государства также поручил министру обороны вылететь в Североморск и на месте обеспечить тщательное расследование причин пожара. «Прошу вас по возвращении доложить мне лично», — поручил Путин. Военные следователи подключились к расследованию гибели подводников Военные следственные органы Следственного комитета России подключились к расследованию ЧП, произошедшего 1 июля на борту глубоководного аппарата Минобороны России. Об этом во вторник вечером сообщила официальный представитель СК России Светлана Петренко. По ее словам, по факту гибели при пожаре на научно-исследовательском глубоководном аппарате 14 моряков-подводников назначена и проводится доследственная проверка. "По ее результатам следователи Следственного комитета РФ примут процессуальное решение", - отметила Петренко.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!