Скакуас обыкновенный. Скромные отрывочные наблюдения. - «ДНР и ЛНР»

  • 12:48, 01-июл-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Roger
  • 0


С возрастом человек пытается осмыслить окружающее, хоть как-то уложить багаж опыта на полочки что, зачем, почему и за что. Да и на другие тоже - по необходимости.

Попутало и меня. И философские размышления привели меня к очевидному факту - в основе любого события лежит дуальная пара добро-зло. Ну так получается, что сколько разноцветие мнений и объяснений не причесывай, а в конечном итоге все становится черно-белым. Или на одну чашу весов или на другую.

К чему это я? Да к тому, что последнее время в рядах богоборцев, атеистов и к ним примкнувших, наблюдается даже и у нас на АШе резкое усиление падучей по поводу Православия в целом и института церкви в частности. После ё-бурга данные господа могут быть абсолютно обосновано отнесены в разряд скакуасов обыкновенных - ибо назвался груздем, не пеняй что рожа кривая. События на Урале всколыхнули их, добавили уверенности и пафоса. Ну а посему сейчас по любому поводу и не поводу можно наблюдать изложение их позиции. Ну это из разряда "Путин виноват", "Лучше бы пенсионерам раздали" и т.п. тезисов.

Изложение позиции традиционно ведется в достаточно агрессивной манере с перечислением в принципе стандартного набора аргументов: "Попы жирные воры", "Чем храмы строить лучше бы...(далее подставить по вкусу)", "Православие это наносное, потому как изначальное у нас... (далее подставить по вкусу)" ну и так далее... Причем стандартно тема особого значения не имеет. Безусловно, темы связанные с религией в приоритете, но и образование, общая экономическая ситуация также в тренде.

И вот подумалось мне - скорее всего по большей части все это пишут люди искренние и желающие доброго. Но туда ли они кидают камень? Ведь батюшки, не живущие по законам Божиим безусловно есть, только их сильное пресильное меньшинство, а на другой чаше иные - которые искренне помогают людям, дают опору и многим смысл жизни. Да есть структура церкви с должностями и полномочиями и преференциями и т.п. Но ведь это инструмент. И на протяжении столетий он для страны был спасительным и структурообразующим. Вы назовите любой институт подобного уровня, в котором не случались бы карьеристы и проходимцы? И попробуйте назвать институт, настолько же основополагающий для России как Православие (и церковь как его структурное оформление). Не на дистанции в два плевка, за нормальный такой срок - веков пять-шесть. Слабо?

Оттаптываясь на святом, что хотите Вы сказать и доказать? Ведь в ответ Вам, все чаще звучит просто тишина. На агрессию Вы получаете увещевания. Ибо грех смеяться над убогими. Противопоставляя себя силе, не просто декларирующей добро, но являющейся действенной опорой для людей, стремящихся не скатываться в откровенное скотство, на чью мельницу Вы льете воду?

Испокон веку говорилось, что если неискренний батюшка обряд производит, то через него сам Христос проявляется и искренние душевные стремления человека к лучшему и правильному, справедливому таким образом не оказываются попранными. И осмеивать подобные философские конструкции может любой желающий. Это легко. Катиться под гору вообще легко - сила тяжести помогает. Тяжело в гору идти.

Подумайте господа, возможно приняв важнейшую роль церкви и Православия в душе народной и опоры тех, кому и идти то больше некуда, Вы сделаете над собой усилие и хотя бы промолчите в следующий раз?
Источник

С возрастом человек пытается осмыслить окружающее, хоть как-то уложить багаж опыта на полочки что, зачем, почему и за что. Да и на другие тоже - по необходимости. Попутало и меня. И философские размышления привели меня к очевидному факту - в основе любого события лежит дуальная пара добро-зло. Ну так получается, что сколько разноцветие мнений и объяснений не причесывай, а в конечном итоге все становится черно-белым. Или на одну чашу весов или на другую. К чему это я? Да к тому, что последнее время в рядах богоборцев, атеистов и к ним примкнувших, наблюдается даже и у нас на АШе резкое усиление падучей по поводу Православия в целом и института церкви в частности. После ё-бурга данные господа могут быть абсолютно обосновано отнесены в разряд скакуасов обыкновенных - ибо назвался груздем, не пеняй что рожа кривая. События на Урале всколыхнули их, добавили уверенности и пафоса. Ну а посему сейчас по любому поводу и не поводу можно наблюдать изложение их позиции. Ну это из разряда "Путин виноват", "Лучше бы пенсионерам раздали" и т.п. тезисов. Изложение позиции традиционно ведется в достаточно агрессивной манере с перечислением в принципе стандартного набора аргументов: "Попы жирные воры", "Чем храмы строить лучше бы.(далее подставить по вкусу)", "Православие это наносное, потому как изначальное у нас. (далее подставить по вкусу)" ну и так далее. Причем стандартно тема особого значения не имеет. Безусловно, темы связанные с религией в приоритете, но и образование, общая экономическая ситуация также в тренде. И вот подумалось мне - скорее всего по большей части все это пишут люди искренние и желающие доброго. Но туда ли они кидают камень? Ведь батюшки, не живущие по законам Божиим безусловно есть, только их сильное пресильное меньшинство, а на другой чаше иные - которые искренне помогают людям, дают опору и многим смысл жизни. Да есть структура церкви с должностями и полномочиями и преференциями и т.п. Но ведь это инструмент. И на протяжении столетий он для страны был спасительным и структурообразующим. Вы назовите любой институт подобного уровня, в котором не случались бы карьеристы и проходимцы? И попробуйте назвать институт, настолько же основополагающий для России как Православие (и церковь как его структурное оформление). Не на дистанции в два плевка, за нормальный такой срок - веков пять-шесть. Слабо? Оттаптываясь на святом, что хотите Вы сказать и доказать? Ведь в ответ Вам, все чаще звучит просто тишина. На агрессию Вы получаете увещевания. Ибо грех смеяться над убогими. Противопоставляя себя силе, не просто декларирующей добро, но являющейся действенной опорой для людей, стремящихся не скатываться в откровенное скотство, на чью мельницу Вы льете воду? Испокон веку говорилось, что если неискренний батюшка обряд производит, то через него сам Христос проявляется и искренние душевные стремления человека к лучшему и правильному, справедливому таким образом не оказываются попранными. И осмеивать подобные философские конструкции может любой желающий. Это легко. Катиться под гору вообще легко - сила тяжести помогает. Тяжело в гору идти. Подумайте господа, возможно приняв важнейшую роль церкви и Православия в душе народной и опоры тех, кому и идти то больше некуда, Вы сделаете над собой усилие и хотя бы промолчите в следующий раз? Источник


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!