Спасти обреченный борт. Как военные самолеты сажают на брюхо - «ДНР и ЛНР»

  • 20:20, 30-июн-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Полина
  • 0

Спасти обреченный борт. Как военные самолеты сажают на брюхо - «ДНР и ЛНР»

Истребитель ложится на посадочный курс, аэродром уже в пределах прямой видимости, но вдруг что-то идет не так — выясняется, что часом ранее снаряд вражеской зенитки повредил гидравлику стоек шасси. В реальной боевой обстановке такое вполне возможно, поэтому еще в училище военные летчики осваивают технику аварийной посадки на фюзеляж.

Подвиг в мирное время

Двадцать седьмого апреля прошлого года летчик-курсант четвертого курса Краснодарского военного летного училища Михаил Еманов поднял в воздух с аэродрома в Майкопе учебно-тренировочный Л-39 и на высоте 170 метров "поймал" козырьком фонаря птицу.

Осколки стекла засосало в воздухозаборник двигателя. Еманов молниеносно оценил обстановку. Катапультироваться нельзя: внизу жилой хутор и газонаполнительная станция. Выпустить шасси курсант не смог, поэтому принял решение "тянуть" неуправляемый "Альбатрос" до ближайшего поля и приземляться на фюзеляж.

Посадку он выполнил филигранно — самолет получил минимальные повреждения. За этот подвиг, совершенный в мирное время, Михаила Еманова наградили орденом Мужества. Сам он в разговоре с журналистами скромно сказал, что просто делал то, чему его учили.

"Аварийной посадке на фюзеляж обучают всех без исключения летчиков еще с курсантской скамьи, — объяснил РИА Новости заслуженный военный летчик России Владимир Попов. — Процедура описана в инструкции по выполнению полетов и посадки. В училищах преподают теорию, есть методички, содержание которые детально доводят до личного состава. А саму аварийную посадку отрабатывают на тренажерах. Вы же понимаете: сажать на брюхо самолет в учебных целях — занятие опасное и очень дорогостоящее".

При отказе механической и гидравлической систем выпуска шасси машину направляют, как правило, на грунт параллельно взлетно-посадочной полосе. Если же до аэродрома не дотянуть, сгодится любой ровный участок поля.

Сухие баки и стальные нервы

По словам Попова, когда нет возможности вырулить на грунт, самолет сажают на бетон, который наземные службы обязательно обрабатывают негорючей пенной смесью. Это необходимо для улучшения скольжения, чтобы не допустить возгорания. Перед аварийной посадкой летчик должен сжечь топливо до минимально безопасного уровня и заполнить пустоты в баках инертным газом.

"Кроме того, очень важно избавиться от боекомплекта, — подчеркнул Попов. — Нужно отстрелять ракеты, израсходовать снаряды, сбросить бомбы. Над своей территорией или у аэродрома бомбы и ракеты сбрасывают не взведенными, и те падают на землю как болванки, без взрыва. В военно-транспортной авиации проверяют, хорошо ли закреплен груз. Если от него можно избавиться, лучше сбросить. Все это уменьшает посадочный вес воздушного судна".


От таких инцидентов не застрахован никто, даже лучшие асы. В 1997-м на авиашоу SIAD в Братиславе на брюхо приземлился летчик "Русских витязей" Сергей Климов. Пилот забыл выпустить шасси и сел на два балочных держателя, которые крепятся снизу фюзеляжа, как на лыжи.

Вину за произошедшее возложили на руководителя полетами, не подсказавшего вовремя пилоту, что тот не выпустил шасси. Посадка, впрочем, была выполнена идеально, истребитель поднялся в воздух уже через день. Источник

Истребитель ложится на посадочный курс, аэродром уже в пределах прямой видимости, но вдруг что-то идет не так — выясняется, что часом ранее снаряд вражеской зенитки повредил гидравлику стоек шасси. В реальной боевой обстановке такое вполне возможно, поэтому еще в училище военные летчики осваивают технику аварийной посадки на фюзеляж. Подвиг в мирное время Двадцать седьмого апреля прошлого года летчик-курсант четвертого курса Краснодарского военного летного училища Михаил Еманов поднял в воздух с аэродрома в Майкопе учебно-тренировочный Л-39 и на высоте 170 метров "поймал" козырьком фонаря птицу. Осколки стекла засосало в воздухозаборник двигателя. Еманов молниеносно оценил обстановку. Катапультироваться нельзя: внизу жилой хутор и газонаполнительная станция. Выпустить шасси курсант не смог, поэтому принял решение "тянуть" неуправляемый "Альбатрос" до ближайшего поля и приземляться на фюзеляж. Посадку он выполнил филигранно — самолет получил минимальные повреждения. За этот подвиг, совершенный в мирное время, Михаила Еманова наградили орденом Мужества. Сам он в разговоре с журналистами скромно сказал, что просто делал то, чему его учили. "Аварийной посадке на фюзеляж обучают всех без исключения летчиков еще с курсантской скамьи, — объяснил РИА Новости заслуженный военный летчик России Владимир Попов. — Процедура описана в инструкции по выполнению полетов и посадки. В училищах преподают теорию, есть методички, содержание которые детально доводят до личного состава. А саму аварийную посадку отрабатывают на тренажерах. Вы же понимаете: сажать на брюхо самолет в учебных целях — занятие опасное и очень дорогостоящее". При отказе механической и гидравлической систем выпуска шасси машину направляют, как правило, на грунт параллельно взлетно-посадочной полосе. Если же до аэродрома не дотянуть, сгодится любой ровный участок поля. Сухие баки и стальные нервы По словам Попова, когда нет возможности вырулить на грунт, самолет сажают на бетон, который наземные службы обязательно обрабатывают негорючей пенной смесью. Это необходимо для улучшения скольжения, чтобы не допустить возгорания. Перед аварийной посадкой летчик должен сжечь топливо до минимально безопасного уровня и заполнить пустоты в баках инертным газом. "Кроме того, очень важно избавиться от боекомплекта, — подчеркнул Попов. — Нужно отстрелять ракеты, израсходовать снаряды, сбросить бомбы. Над своей территорией или у аэродрома бомбы и ракеты сбрасывают не взведенными, и те падают на землю как болванки, без взрыва. В военно-транспортной авиации проверяют, хорошо ли закреплен груз. Если от него можно избавиться, лучше сбросить. Все это уменьшает посадочный вес воздушного судна". От таких инцидентов не застрахован никто, даже лучшие асы. В 1997-м на авиашоу SIAD в Братиславе на брюхо приземлился летчик "Русских витязей" Сергей Климов. Пилот забыл выпустить шасси и сел на два балочных держателя, которые крепятся снизу фюзеляжа, как на лыжи. Вину за произошедшее возложили на руководителя полетами, не подсказавшего вовремя пилоту, что тот не выпустил шасси. Посадка, впрочем, была выполнена идеально, истребитель поднялся в воздух уже через день. Источник


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!