Украина: без дорог, но с дураками - «ДНР и ЛНР»

  • 08:04, 29-июн-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Oliver
  • 0

Украина: без дорог, но с дураками - «ДНР и ЛНР»

Пока общественное внимание Украины приковано к предвыборной кампании, как-то в тень ушли показатели экономического развития страны, конкретные проблемы той или иной отрасли. Одной из таковых является извечная проблема дорог. Точнее, их отсутствие. С этой проблемой сталкиваются ежедневно все. Она стала настоящим бичом для Украины и приговором её европейским устремлениям.


За счёт той же субвенции планировалось восстановить 1,8 тыс. км автодорог общего пользования местного значения, 689 погонных метров мостов и 2,7 млн кв. м улиц и дорог коммунальной собственности. Однако реально выполнено работ намного меньше: автодорог – на 63% от планового показателя, мостов – на 45%, улиц и дорог коммунальной собственности – всего на 30%. При этом качество ремонтных работ в большинстве случаев было крайне низким.

Чаще всего нарушения связаны с тендерными махинациями, когда дают заработать только «своим» подрядчикам. К примеру, в Николаевской области школьники из сёл Лиманы, Викторовка и Элеваторное не могут доехать до школы, так как дорога остаётся «непроездной», хотя ремонтные работы завершились ещё в ноябре 2018-го. На сегодня щебёночное покрытие смешалось с землёй, образовались глубокие ямы и выбоины, проехать по такой дороге невозможно. Подрядчик получил за эту работу свыше 3,6 млн грн с годичной гарантией эксплуатации дороги после ремонта. Но при этом у чиновников областной администрации к подрядчику никаких претензий нет.

Практически во всех регионах, где проведен аудит, были установлены многочисленные случаи нарушения подрядными организациями технологии выполнения ремонтных работ. В Полтавской области, как выяснилось, асфальтобетонную смесь поставляло фейковое ООО «ТЕРА НЕТ», не имеющее ни офиса, ни документов об аккредитации. А в Луганской области укладка горячих асфальтобетонных смесей проводилась с 16 по 25 декабря, при минусовой температуре и осадках. И таких случаев немало в каждой из областей. Но местные чиновники не возражают.

Также следует учитывать, что в 2018 г. больше всего средств из этой субвенции (40%) было направлено на текущий средний ремонт. На капитальный – только 24%. Еще 34% денег ушло на мелкий ремонт и эксплуатационное содержание и всего 2% – на строительство и реконструкцию. Хотя именно на капитальные ремонты должна была быть потрачена большая часть средств субвенции – 62%. Но при нынешней схеме «освоения» этих средств их выгоднее направить на текущие ремонтные работы. Там больше можно украсть, да и спроса меньше.

Дорожная проблема стала главной для мелкого и среднего бизнеса Украины. Результаты опросов Института экономических исследований и политических консультаций показывают: украинские предприниматели поставили на первое место в числе преград для бизнеса именно убитую транспортную инфраструктуру страны. Следует отметить, что качество дорожного покрытия также связано с ростом количества ДТП, увеличивая и так большой процент смертности и увечий.

Дорожная проблема отражает всю суть политики киевского режима в отношении граждан Украины. С одной стороны, с передачей дорог на баланс местных органов власти последним дали возможность зарабатывать на различных тендерных махинациях. С другой – именно система субвенций дала возможность выделять средства лояльным власти регионам за счёт нелояльных. Поэтому на Украине за последние годы дороги юго-востока страны пришли в убитое состояние. Зато в националистических областях – местами они как в Евросоюзе.


А с третьей стороны именно политика децентрализации дала возможность выявить истинную стратегию всей задуманной реформы – оставить на государственном балансе и держать в приличном состоянии только те транспортные магистрали, которые необходимы крупному капиталу, в первую очередь транснациональному. А до всего остального дорожного хозяйства Киеву дела больше нет.

Сергей ВЯЗЕМСКИЙ

Пока общественное внимание Украины приковано к предвыборной кампании, как-то в тень ушли показатели экономического развития страны, конкретные проблемы той или иной отрасли. Одной из таковых является извечная проблема дорог. Точнее, их отсутствие. С этой проблемой сталкиваются ежедневно все. Она стала настоящим бичом для Украины и приговором её европейским устремлениям. За счёт той же субвенции планировалось восстановить 1,8 тыс. км автодорог общего пользования местного значения, 689 погонных метров мостов и 2,7 млн кв. м улиц и дорог коммунальной собственности. Однако реально выполнено работ намного меньше: автодорог – на 63% от планового показателя, мостов – на 45%, улиц и дорог коммунальной собственности – всего на 30%. При этом качество ремонтных работ в большинстве случаев было крайне низким. Чаще всего нарушения связаны с тендерными махинациями, когда дают заработать только «своим» подрядчикам. К примеру, в Николаевской области школьники из сёл Лиманы, Викторовка и Элеваторное не могут доехать до школы, так как дорога остаётся «непроездной», хотя ремонтные работы завершились ещё в ноябре 2018-го. На сегодня щебёночное покрытие смешалось с землёй, образовались глубокие ямы и выбоины, проехать по такой дороге невозможно. Подрядчик получил за эту работу свыше 3,6 млн грн с годичной гарантией эксплуатации дороги после ремонта. Но при этом у чиновников областной администрации к подрядчику никаких претензий нет. Практически во всех регионах, где проведен аудит, были установлены многочисленные случаи нарушения подрядными организациями технологии выполнения ремонтных работ. В Полтавской области, как выяснилось, асфальтобетонную смесь поставляло фейковое ООО «ТЕРА НЕТ», не имеющее ни офиса, ни документов об аккредитации. А в Луганской области укладка горячих асфальтобетонных смесей проводилась с 16 по 25 декабря, при минусовой температуре и осадках. И таких случаев немало в каждой из областей. Но местные чиновники не возражают. Также следует учитывать, что в 2018 г. больше всего средств из этой субвенции (40%) было направлено на текущий средний ремонт. На капитальный – только 24%. Еще 34% денег ушло на мелкий ремонт и эксплуатационное содержание и всего 2% – на строительство и реконструкцию. Хотя именно на капитальные ремонты должна была быть потрачена большая часть средств субвенции – 62%. Но при нынешней схеме «освоения» этих средств их выгоднее направить на текущие ремонтные работы. Там больше можно украсть, да и спроса меньше. Дорожная проблема стала главной для мелкого и среднего бизнеса Украины. Результаты опросов Института экономических исследований и политических консультаций показывают: украинские предприниматели поставили на первое место в числе преград для бизнеса именно убитую транспортную инфраструктуру страны. Следует отметить, что качество дорожного покрытия также связано с ростом количества ДТП, увеличивая и так большой процент смертности и увечий. Дорожная проблема отражает всю суть политики киевского режима в отношении граждан Украины. С одной стороны, с передачей дорог на баланс местных органов власти последним дали возможность зарабатывать на различных тендерных махинациях. С другой – именно система субвенций дала возможность выделять средства лояльным власти регионам за счёт нелояльных. Поэтому на Украине за последние годы дороги юго-востока страны пришли в убитое состояние. Зато в националистических областях – местами они как в Евросоюзе. А с третьей стороны именно политика децентрализации дала возможность выявить истинную стратегию всей задуманной реформы – оставить на государственном балансе и держать в приличном состоянии только те транспортные магистрали, которые необходимы крупному капиталу, в первую очередь транснациональному. А до всего остального дорожного хозяйства Киеву дела больше нет. Сергей ВЯЗЕМСКИЙ


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!