Истерика как способ реализации внешней политики - «ДНР и ЛНР»
- 00:31, 29-июн-2019
- ДНР и ЛНР
- Млада
- 0
24 июня пленарная сессия ПАСЕ большинством голосов приняла проект резолюции, которая сделала возможными возвращение российской делегации и ее участие в работе ПАСЕ в качестве полноправного члена. Как и следовало ожидать, реакция украинской стороны была не просто крайне негативной, а откровенно истеричной с угрозой выхода из ПАСЕ.
Резолюция принята, теперь остается посмотреть, сдержит ли Украина свое обещание.
На стороне Украины традиционно выступили Польша, скандинавские и прибалтийские страны, а также Грузия.
Вряд ли можно считать случайным совпадением факт, что в Грузии накануне пленарной сессии ПАСЕ были проведены мощные антироссийские выступления, где был поднят вопрос и о возвращении российской делегации в ПАСЕ. В беспорядках были задействованы в основном политические силы, связанные с Михаилом Саакашвили, который явно неспроста вновь прочно обосновался на Украине.
Это однозначно свидетельствует: за антироссийским шабашем стояли американские спецслужбы, на содержании которых и находится Михаил Саакашвили – «наш золотой мальчик», как называет его Хилари Клинтон.
Думается, что новый президент Украины Владимир Зеленский очень опрометчиво поступил, разрешив этому «золотому мальчику» не просто вернуться на Украину, но и принять участие в предстоящих парламентских выборах.
Несомненно, это чревато новым осложнением внутриполитической ситуации на Украине.
Только такой политически наивный человек, как Зеленский, может надеяться, что американский агент будет действовать на Украине в его интересах.
Так же в свое время думал и предшественник Зеленского Порошенко, которому американцы навязали Саакашвили в качестве губернатора Одесской области.
Чем все это обернулось лично для Петра Порошенко (а уж его связи с американцами ни у кого не вызывают сомнения), все прекрасно помнят.
Для США важна не стабилизация ситуации на Украине, даже и на антироссийской основе, а максимальная ее дестабилизация с целью создать постоянный очаг напряженности на южных границах России и в ее отношениях с ЕС.
Судьба Украины при этом совершенно не волнует янки. Чем хуже там будет ситуация, тем больше обеспокоенности появится и у России, и у европейских стран, превратившихся ныне из недавнего союзника США в открытого политического конкурента и почти противника.
Росту противоречий не мешает даже их общее членство в НАТО. И пример отношений между такими крупными натовскими странами, как США и Турция, наглядно показывает, до какой степени могут обостриться отношения между отдельными странами альянса.
Зеленский вряд ли способен осилить своим умом азбучную внешнеполитическую истину о провокационной сути политики США в отношении его страны. Понять это ему, может быть, кто-то и попытается помочь, вот только вряд ли он пока готов в это поверить.
Очень сложно расставаться с иллюзиями и признаться самому себе, что у тебя над головой в реальности нет ни американского, ни натовского зонтика, и в случае реальной грозы никто не защитит тебя от неблагоприятных политических осадков.
Совсем неслучайно ближайшие советники (аккуратно подобранные для него американцами) категорически не советуют Зеленскому проводить личную встречу с В.В.Путиным. Ведь президент России обладает безусловным талантом убеждать не только своих собеседников из числа политиков, но даже западных журналистов, твердо стоящих на антироссийских позициях, но дружащих с элементарной логикой хотя бы в какой-то степени.
При этом сам Зеленский почему-то уверен, что сможет встретиться с Путиным, когда пожелает. А тем временем постоянно оскорбляет его и Россию, не стесняясь в выражениях.
И вот Климкин с уверенностью, непонятно на чем основанной, заявляет, что встреча Зеленского с лидером «страны-агрессора» наконец-то состоится на саммите G 20 в Осаке 28-29 июня.
Зеленский уже и первую фразу отрепетировал, как во времена КВН. Все на Украине ее знают, хотя существует несколько вариантов, но суть при этом не меняется: «Крым и Донбасс – это Украина!»
Ну и что Путин должен был бы в этом случае обсуждать с Зеленским? Принадлежность Крыма мы ни с кем не обсуждаем. Ну, а Донбасс, разумеется, формально является украинским, пока действуют Минские соглашения. Не Россия же собирается из них выходить…
В целом же, украинскому руководству стоило бы прежде всего согласовать этот вопрос с лидерами ЛДНР.
То есть, обсуждать Путину с Зеленским нечего. Получается, что целью встречи для КВНщика является лишь истерически, по-театральному произнесенная заученная фраза. Ну, а дальше – ее многократное тиражирование перед парламентскими выборами на Украине.
Сомневаюсь, что Путин захотел бы участвовать в подобном фарсе.
Пресс-секретарь В.В.Путина на вопрос о возможной встрече с Зеленским очень дипломатично ответил, что в программе встреч на G20 она не значится.
Есть еще один маленький нюанс: а с каких это пор Украина стала входить в состав G20 и кто туда приглашал Зеленского? Японцы-организаторы саммита заявляют, что не направляли ему приглашения.
У украинских политиков традиционно много гонора, но не хватает политического видения и элементарной логики.
В противном случае вряд ли на политическом уровне, включая руководство министерства иностранных дел, была бы столь истеричной реакция на решение ПАСЕ по поводу возвращения российской парламентской делегации.
Можно понять, когда в истерику впадают окопавшиеся в Верховной Раде националисты типа Ирины Геращенко, возмущенных решением ПАСЕ «в то время как Россия убивает украинцев в Донбассе».
С логикой там совсем плохо, поскольку украинцев в Донбассе убивает не Россия, а вооруженные силы Украины.
Или ее заявление, что Украина будет жестко защищать принципы Совета Европы, базирующиеся на уважении прав человека. И это на фоне убийств и арестов оппозиционных журналистов на Украине и принятия дискриминационного русофобского закона о языке.
Да бог с ней, с Геращенко!
Но чего стоит угроза Европе со стороны министра иностранных дел Украины Павла Климкина, пока еще исполняющего обязанности, сделанная накануне пленарной сессии ПАСЕ. Он заявил, что Украина в случае возвращения России в ПАСЕ перестанет выполнять Минские соглашения!
Неизвестно также, давал ли Зеленский украинскому представителю в ПАСЕ Д.Кулебе указание заявлять о том, что «Украина существенно пересмотрит объем сотрудничества с Советом Европы как институтом, утратившим доверие к себе».
Что называется, напугал ежа…
Вполне допускаю, что прямого указания от Зеленского вовсе и не было. Окружение нового президента (равно как и его супруга) отнюдь не считают необходимым с ним согласовывать свои громкие и зачастую противоречивые заявления. А делают они это ни много, ни мало от имени всей Украины.
Это отмечает даже первый президент Украины Л.Кравчук.
Но такое положение, думается, вполне устраивает самого Зеленского, у которого либо до сих пор отсутствует четкая политическая программа, либо она такая, что он вынужден ее тщательно скрывать накануне предстоящих парламентских выборов.
Эта тактика принесла ему успех на президентских выборах, но, как известно, в одну и ту же воду нельзя войти дважды… Правда, это в жизни нельзя, а в КВНе, в какой Зеленский превращает политическую жизнь на Украине, оказывается, вполне возможно.
Пока же он предпочитает выступать перед будущими избирателями в качестве некоего загадочного «сфинкса», у которого, скорее всего, вовсе нет никакого секрета.
Работай у Зеленского чуть лучше политическая «соображалка», он понял бы, что возвращение России в ПАСЕ несет в себе также определенные политические выгоды для Украины. И основная из них состоит в том, что у украинской делегации сохранилась бы возможность координировать свои усилия с европейскими депутатами не только из числа носителей крайних русофобских настроений.
Он бы понял, что, устраивая истерики в ПАСЕ, Украина неизбежно входит в конфронтацию с двумя ведущими европейскими странами – Францией и Германией.
Такая ситуация, когда украинский представитель срывается, сыплет угрозами в лицо европейцам, объективно усиливает позиции российской делегации, которой даже нет необходимости говорить коллегам: «Посмотрите, с кем приходится иметь дело!»
Особенно унизительны для европейцев обвинения в том, что они действуют исключительно из меркантильных соображений, т.е. ради солидных российских взносов в организацию.
Безусловно, этот мотив присутствует, но он как-то особенно близок украинским политикам и понятен только так.
А у европейцев имеются и более веские и глубокие причины вернуть российскую делегацию: не дать России оторваться от Европы и окончательно сместить свой политический вектор в сторону Азии и особенно Китая.
В то же время, если бы решение ПАСЕ хоть в малейшей степени ущемило российскую делегацию в правах, то Москва, по словам председателя Государственной Думы В.Володина, приняла бы решение о выходе из ПАСЕ, Совета Европы и, как следствие, из юрисдикции Европейского суда по правам человека.
Такое развитие ситуации консолидировало бы российские политические силы, давно выступающие за выход России из ПАСЕ и настаивающие на ужесточении позиций в отношении Украины.
Если бы подобная линия возобладала во внешней политике Российской Федерации, Украина по полной ощутила бы на себе ее последствия.
В первую очередь это сказалось бы не только на ситуации в Донбассе, но и на всей территории юго-востока страны. Тем более что украинское руководство в последнее время регулярно грозит разорвать Минские соглашения.
Ряд более решительных «встречных» экономических шагов со стороны России в сфере энергетики (в ответ на украинские экономические санкции) мог бы иметь катастрофические последствия для украинской экономики.
Российское руководство как в отношениях с Грузией, так и с Украиной наконец-то осознало, что приступы русофобии и политической истерии весьма успешно лечатся рублем.
Меры экономического воздействия на Грузию после недавнего антироссийского шабаша благотворно повлияли на грузинское руководство, которое почему-то считало, что Россия «проглотит» последнюю выходку грузинских националистов.
Не «проглотила» и существенно наказала рублем, лишив Грузию полутора миллионов туристов, в результате чего страна недосчитается значительной части валютных поступлений, составляющих весомую часть годового бюджета.
Что же касается истеричных угроз Украины разорвать Минские соглашения, то без них у России не останется оснований сохранять дипломатические отношения с нынешней Украиной.
Россией в ответ могут быть признаны Донецкая, Луганская и другие самостоятельные области или республики юго-востока страны, которые решатся пойти по пути ЛДНР, отсоединившись от националистической Украины, каковой стала эта страна в результате государственного переворота 2014 года.
Это приведет к коренному изменению ситуации в регионе. А главное – позволит решить созданную американцами проблему на южной подбрюшине России без того, чтобы быть втянутой в непосредственный и неизбежный вооруженный конфликт на территории современной Украины.
Нетрудно предположить, как поведет себя в такой ситуации западный регион Украины: Закарпатье и Львовская область.
Сценарий их захвата уже давно готовится западными соседями Украины, которые ждут только ее экономического и политического ослабления.
По результатам Второй мировой войны эти территории перешли к Советскому Союзу и были включены Сталиным в состав Украины. Теперь она рискует потерять их.
Что в этом случае станет делать Зеленский (если это произойдет в период его правления) или кто-то другой, кто возглавит оставшееся Гуляй-поле? Пока и представлять себе не будем…
Но то, что нечто подобное произойдет на территории современной Украины, если ее руководство продолжит заниматься политической истерикой вместо проведения реальной политики, никаких сомнений не вызывает.
Сергей Кузнецов
Комментарии (0)