Пять ключевых вопросов по парламентским выборам на Украине - «ДНР и ЛНР»

  • 12:04, 26-июн-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Miller
  • 0

На 21 июля на Украине назначены досрочные парламентские выборы, которые распределят расклад политических сил в стране на ближайшие несколько лет. Аналитический портал RuBaltic.Ru выделил 5 ключевых вопросов выборов в Верховную раду.




Сумеет ли «Слуга народа» единолично сформировать коалицию?


Исходя из последних социологических опросов, рейтинг партии «Слуга народа» Владимира Зеленского подбирается к отметке 50%. Однако избирательное законодательство таково, что половина парламента избирается по партийным спискам, половина — по одномандатным округам.


Использование бренда партии «Слуга народа» дает кандидату по одномандатному округу со старта задел в 10–20% перед конкурентами.


Потому существует теоретическая вероятность, что партия Зеленского сумеет сформировать единоличное большинство, в крайнем случае добрав в свою фракцию в парламенте победителей одномандатных округов, выдвигавшихся без партийного флага (самовыдвиженцев).


С другой стороны, кандидаты по округам от «Слуги народа», за исключением партийного бренда, располагают достаточно скромными ресурсами для победы. В этом компоненте они уступают системным кандидатам, которые многие годы «прикармливали» свои округа.


Кто будет партнером «Слуги народа», если единоличной коалиции не получится?


Если у «Слуги народа» не получится единолично сформировать коалицию, перспективными партнерами для политсилы Зеленского представляются партии «Голос» Святослава Вакарчука, «Батькивщина» Юлии Тимошенко и «Сила и честь» Игоря Смешко (экс-глава СБУ, занявший 6-е место на президентских выборах; однако ныне его политсила балансирует на грани прохождения 5-процентного барьера).


Спикеры партий «Слуга народа» и «Голос» допустили возможность формирования коалиции на двоих, а Тимошенко заявила о готовности поддерживать президентские инициативы и предложила свою программу под названием «Новый курс» для проведения президентской командой пакета реформ.


Впрочем, и «Голос», и «Батькивщина» и «Сила и честь» могут быть лишь младшими партнерами «Слуги народа» при формировании парламентского большинства.


С другой стороны, в случае формирования «Слугой народа» коалиции с участием какой-либо из вышеперечисленных партий она будет более функциональной и устойчивой.


Пройдет ли в парламент партия Порошенко?


Согласно последним социологическим опросам, партия Петра Порошенко «Европейская солидарность» теряет поддержку, и при сохранении текущих тенденций возможность преодоления 5-процентного барьера окажется под вопросом.


Утратив президентскую должность, Порошенко лишился административных, силовых и значительной части медийных ресурсов, что предопределило падение рейтингов его политсилы до нынешнего уровня 5–8% (против 16% голосов, которые получил Порошенко в первом туре президентских выборов).


В ходе президентской кампании Порошенко позиционировал себя в качестве единственного кандидата, способного сохранить прозападный вектор Украины.


Встречи Зеленского с руководством Евросоюза, НАТО и лидерами ключевых государств ЕС продемонстрировали, что «безальтернативность» Порошенко оказалась неработающей политтехнологией, и это внесло лепту в падение рейтингов партии «Европейская солидарность».


Кроме того, Порошенко не удалось провести качественный ребрендинг партии. «Блок Петра Порошенко — Солидарность» изменил название на «Европейская солидарность», но команда Порошенко не сумела сконструировать новые смыслы для избирателей, а в партийном списке оказалось множество «токсичных» и одиозных фигур.


На одномандатных округах кандидаты, которые в 2014 году шли в парламент под брендом «Блок Петра Порошенко — Солидарность», предпочитают идти в качестве самовыдвиженцев, опасаясь репутационных рисков, связанных с принадлежностью к команде экс-президента.


Какие должности в парламенте получит оппозиция?


Уходящий созыв парламента создал прецедент, когда по итогам выборов-2014 представители оппозиции не получили ни одной должности. Пришедшие к власти на волне Евромайдана политсилы руководствовались принципом «победитель получает все», хотя традиционно оппозиции отдавали кресло вице-спикера Верховной рады и руководство рядом парламентских комитетов (в том числе комитета по свободе слова).


В будущий созыв парламента «Оппозиционная платформа — За жизнь» и «Оппозиционный блок» способны провести по партийным спискам и одномандатным округам около 100 депутатов, а это является серьезной институциональной единицей, с которой нельзя не считаться.


Обновленная Рада будет куда более умеренной, потому наверняка представители оппозиции получат ряд традиционных для не входящих в парламентское большинство должностей.


Кроме того, обладая сотней депутатов и рядом руководящих должностей, можно блокировать нежелательные для избирателей оппозиционных сил законодательные инициативы правящего большинства.


Привнесут ли новые лица в парламенте новое качество политики?


Кадровый состав будущего парламента обновится примерно на две трети, учитывая, что в составе партий «Слуга народа» и «Голос» нет тех, кто ранее был депутатом Верховной рады (за исключением самого Вакарчука, который в 2007–2008 годах был парламентарием).


Впрочем, кадровое обновление парламента в 2014 году, когда депутатами стали многие активисты Евромайдана, не привело к качественным изменениям в части законодательной работы и выполнению парламентом контрольной функции. Будут ли конвертированы протестный потенциал общества и высокий кредит доверия президенту Зеленскому в обновление принципов работы парламента, станет понятно уже через несколько недель после выборов, когда будут происходить назначения в органы исполнительной власти.


Денис Гаевский, Rubaltic.Ru


На 21 июля на Украине назначены досрочные парламентские выборы, которые распределят расклад политических сил в стране на ближайшие несколько лет. Аналитический портал RuBaltic.Ru выделил 5 ключевых вопросов выборов в Верховную раду. Сумеет ли «Слуга народа» единолично сформировать коалицию? Исходя из последних социологических опросов, рейтинг партии «Слуга народа» Владимира Зеленского подбирается к отметке 50%. Однако избирательное законодательство таково, что половина парламента избирается по партийным спискам, половина — по одномандатным округам. Использование бренда партии «Слуга народа» дает кандидату по одномандатному округу со старта задел в 10–20% перед конкурентами. Потому существует теоретическая вероятность, что партия Зеленского сумеет сформировать единоличное большинство, в крайнем случае добрав в свою фракцию в парламенте победителей одномандатных округов, выдвигавшихся без партийного флага (самовыдвиженцев). С другой стороны, кандидаты по округам от «Слуги народа», за исключением партийного бренда, располагают достаточно скромными ресурсами для победы. В этом компоненте они уступают системным кандидатам, которые многие годы «прикармливали» свои округа. Кто будет партнером «Слуги народа», если единоличной коалиции не получится? Если у «Слуги народа» не получится единолично сформировать коалицию, перспективными партнерами для политсилы Зеленского представляются партии «Голос» Святослава Вакарчука, «Батькивщина» Юлии Тимошенко и «Сила и честь» Игоря Смешко (экс-глава СБУ, занявший 6-е место на президентских выборах; однако ныне его политсила балансирует на грани прохождения 5-процентного барьера). Спикеры партий «Слуга народа» и «Голос» допустили возможность формирования коалиции на двоих, а Тимошенко заявила о готовности поддерживать президентские инициативы и предложила свою программу под названием «Новый курс» для проведения президентской командой пакета реформ. Впрочем, и «Голос», и «Батькивщина» и «Сила и честь» могут быть лишь младшими партнерами «Слуги народа» при формировании парламентского большинства. С другой стороны, в случае формирования «Слугой народа» коалиции с участием какой-либо из вышеперечисленных партий она будет более функциональной и устойчивой. Пройдет ли в парламент партия Порошенко? Согласно последним социологическим опросам, партия Петра Порошенко «Европейская солидарность» теряет поддержку, и при сохранении текущих тенденций возможность преодоления 5-процентного барьера окажется под вопросом. Утратив президентскую должность, Порошенко лишился административных, силовых и значительной части медийных ресурсов, что предопределило падение рейтингов его политсилы до нынешнего уровня 5–8% (против 16% голосов, которые получил Порошенко в первом туре президентских выборов). В ходе президентской кампании Порошенко позиционировал себя в качестве единственного кандидата, способного сохранить прозападный вектор Украины. Встречи Зеленского с руководством Евросоюза, НАТО и лидерами ключевых государств ЕС продемонстрировали, что «безальтернативность» Порошенко оказалась неработающей политтехнологией, и это внесло лепту в падение рейтингов партии «Европейская солидарность». Кроме того, Порошенко не удалось провести качественный ребрендинг партии. «Блок Петра Порошенко — Солидарность» изменил название на «Европейская солидарность», но команда Порошенко не сумела сконструировать новые смыслы для избирателей, а в партийном списке оказалось множество «токсичных» и одиозных фигур. На одномандатных округах кандидаты, которые в 2014 году шли в парламент под брендом «Блок Петра Порошенко — Солидарность», предпочитают идти в качестве самовыдвиженцев, опасаясь репутационных рисков, связанных с принадлежностью к команде экс-президента. Какие должности в парламенте получит оппозиция? Уходящий созыв парламента создал прецедент, когда по итогам выборов-2014 представители оппозиции не получили ни одной должности. Пришедшие к власти на волне Евромайдана политсилы руководствовались принципом «победитель получает все», хотя традиционно оппозиции отдавали кресло вице-спикера Верховной рады и руководство рядом парламентских комитетов (в том числе комитета по свободе слова). В будущий созыв парламента «Оппозиционная платформа — За жизнь» и «Оппозиционный блок» способны провести по партийным спискам и одномандатным округам около 100 депутатов, а это является серьезной институциональной единицей, с которой нельзя не считаться. Обновленная Рада будет куда более умеренной, потому наверняка представители оппозиции получат ряд традиционных для не входящих в парламентское большинство должностей. Кроме того, обладая сотней депутатов и рядом руководящих должностей, можно блокировать нежелательные для избирателей оппозиционных сил законодательные инициативы правящего большинства. Привнесут ли новые лица в парламенте новое качество политики? Кадровый состав будущего парламента обновится примерно на две трети, учитывая, что в составе партий «Слуга народа» и «Голос» нет тех, кто ранее был депутатом Верховной рады (за исключением самого Вакарчука, который в 2007–2008 годах был парламентарием). Впрочем, кадровое обновление парламента в 2014 году, когда депутатами стали многие активисты Евромайдана, не привело к качественным изменениям в части законодательной работы и выполнению парламентом контрольной функции. Будут ли конвертированы протестный потенциал общества и высокий кредит доверия президенту Зеленскому в обновление принципов работы парламента, станет понятно уже через несколько недель после выборов, когда будут происходить назначения в органы исполнительной власти. Денис Гаевский, Rubaltic.Ru


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!