Адмирал Ставридис: Русские моряки нарываются на грубость - «ДНР и ЛНР»

  • 16:07, 25-июн-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Dickinson
  • 0


Почему командование ВМС США предписывает своим кораблям уступать дорогу российским

По сообщению Береговой охраны Соединенных Штатов, в Карибское море вошел фрегат «Адмирал Горшков» проекта 22350. Пентагон считает, что он посетит Кубу, а затем отправится к берегам Венесуэлы для демонстрации поддержки Боливарианской республики и в качестве «ответки» за февральский визит в Одессу американского эсминца Donald Cook.

Как известно, «Адмирал Горшков» был введен в эксплуатацию в июле прошлого года и является передовым военным кораблем в нашем стареньком флоте. Несмотря на скромное по американским меркам водоизмещение 5400 тонн, фрегат в общей сложности имеет 72 стартовых отсека с самыми передовыми ракетами, в том числе с шестнадцатью сверхзвуковыми «Ониксами». Плюс к этому на борту установлено другое вооружение, включая систему управления огнем «Пума 5П-10». Это делает русский фрегат более грозным, чем даже многие тяжелые эсминцы НАТО, такие как, например, французские Horizon и английские Type 45 (по 48 вертикальных ячеек для ракет).

Возможно, к визиту «вежливости» фрегата «Адмирала Горшкова» в подбрюшье Соединенных Штатов, за океаном не было бы такового внимания, если бы ни события, произошедшие 7 июня в Тихом океане. Речь идет об угрозе реального столкновения российского большого противолодочного корабля «Адмирала Виноградова» и крейсера USS «Chancellorsville» (CG-62).

«Этот инцидент не первый случай, когда Россия проводит небезопасные и непрофессиональные маневры и операции против американских и союзнических сил в международных водах», — так пресс-служба ВМС США прокомментировала сближение в Восточно-Китайском море.

Насчет формулировки «непрофессиональные» можно поспорить, напротив, наши летчики и моряки действуют очень даже грамотно, когда, с одной стороны, демонстрируют решимость, а с другой — не допускают аварий.

Так, в восточном Средиземноморье российский сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» 17 июня 2016 года внес сумятицу во время взлета истребителей авианосной ударной группы (АУГ) USS Harry S. Truman (CVN-75). Американцы назвали его маневры чрезвычайно опасными, ибо «Ярослав Мудрый» оказался в непосредственной близости от авианосца, якобы перерезав маршрут эсминца USS Gravely (DDG-107).

30 июня 2016 года, по сообщению американских СМИ, «Ярослав Мудрый», следивший за действиями авианосца USS Dwight D. Eisenhower, приблизился к крейсеру San Jacinto, который входил в группу сопровождения авианосца, на расстояние 137 метров.

Как пишет USNI, портал Военно-морского института США, в этой ситуации командованию АУГ было предписано сохранять все меры предосторожности, чтобы не спровоцировать конфликт.

А 10 февраля 2017 года экипаж эсминца USS Porter (DDG-78), оказавшись в водах Черного моря, испытал сильный стресс, когда два российских истребителя-бомбардировщика Су-24 спикировали над ним. Самолеты пролетели над кораблем на высоте 60 метров, что было воспринято как атака на поражение.

Кроме того, американские СМИ пишут, что летчики ВВС РФ неоднократно «опасно и непрофессионально» сближались с американскими военными самолетами. И вообще Пентагон называет эти инциденты «неотъемлемой частью российской стратегии по лишению США свободы действия».

«Этот вид морской бринкманства смоделирован в конфликте теории игр „ястреб-голубь“. Русские действуют как „ястребы“, агрессивно, чтобы заставить „голубя“ уступить», — отметил Мэтью Бутсон, эксперт USNI, выступая Совете лиги ВМС США. По его словам, моряки ВМФ РФ всем видом показывают, что не боятся американцев, даже если тех значительно больше. Они будто говорят, «в сторону, сосунки».

Между тем, начиная с 1972 года, действует американо-советское соглашение о морских инцидентах (INCSEA), своеобразное «правило дорожного движения». Этот договор ежегодно подтверждается Вашингтоном и Москвой, как правопреемницей СССР.

Проблема, однако, в том, что наряду с «бумагой» было заключено и джентльменское соглашение о «красной черте». В частности, кораблям ВМС США не разрешалось без приглашения приближаться к советским портам. Несмотря обретение Украиной «незалежности», янки, если, конечно, они хозяева своих слов, должны были бы стороной обходить, к примеру, Одессу.

Другими словами, соглашение INCSEA в его нынешнем виде не обеспечивает предотвращения опасных инцидентов между российскими и американскими военно-морскими судами или самолетами. Да, Вашингтон считает, что игра в поддавки с русскими является проигрышной стратегией, но командование ВМС США предписывает капитанам «уйти с дороги, если под угрозой оказывается экипаж».

Впрочем, реальность зачастую такова, что первыми начинают «подрезать» именно американцы, как это было в инциденте с противолодочным кораблем «Адмирал Виноградов» и крейсером Chancellorsville.

Заокеанские стратеги так подают ситуацию с инцидентами, что будто Москва ищет повод, чтобы спровоцировать небольшую «драчку». Мол, за ядерную дубинку никто хвататься не будет. «…Можно с уверенностью предположить, что российское правительство рискнет столкнуться с одним из кораблей или самолетов, чтобы возложить вину на Соединенные Штаты», — пишет Мэтью Бутсон.

И хотя в США пытаются себя выставить в качестве «голубей», в действительности они прекрасно понимают, чью «кашу съели». Намек Мэтью Бутсона более чем понятен: ведь он пишет о имиджевых потерях США, которые будут на порядок больше, чем у России. Ведь в случае чего Вашингтону придется идти на соглашения с Москвой — не доводить же локальный конфликт до ядерной войны.

В Пентагоне считают, что Путин многого не попросит, всего лишь уйти из прилегающих к России второстепенных государств. По сути, мелочь на фоне глобальных издержек. Конечно, вслух об этом никто не скажет, однако движение в этом направлении уже имеется.

Любопытно, что в мае 2017 года в США был поднят вопрос о кодифицированной тактике для капитанов американских кораблей по «противодействию российским преследованиям и агрессии». Адмирал в отставке Джеймс Ставридис призвал командование ВМС США дать возможность экипажам «быть готовы к действиям в защиту своих кораблей и самолетов». Впрочем, он также посоветовал учитывать интересы Москвы при проведении учений, нравится ли это, или нет русофобским силам. Только тогда стороны будут придерживаться строгих правил.

Прошло уже два года, но американцам по-прежнему предписывается «уходить с дороги», когда не сворачивают «русские моряки». Но если разобраться, американцы делают из мухи слона. Тем не менее, эксперты ВМС США прогнозируют, что после того, как корабли проекта 22350 в 2020 году получат гиперзвуковые противокорабельные крылатые ракеты «Циркон», «русские будут вести себя намного наглее, в том числе у берегов Соединенных Штатов». Источник

Почему командование ВМС США предписывает своим кораблям уступать дорогу российским По сообщению Береговой охраны Соединенных Штатов, в Карибское море вошел фрегат «Адмирал Горшков» проекта 22350. Пентагон считает, что он посетит Кубу, а затем отправится к берегам Венесуэлы для демонстрации поддержки Боливарианской республики и в качестве «ответки» за февральский визит в Одессу американского эсминца Donald Cook. Как известно, «Адмирал Горшков» был введен в эксплуатацию в июле прошлого года и является передовым военным кораблем в нашем стареньком флоте. Несмотря на скромное по американским меркам водоизмещение 5400 тонн, фрегат в общей сложности имеет 72 стартовых отсека с самыми передовыми ракетами, в том числе с шестнадцатью сверхзвуковыми «Ониксами». Плюс к этому на борту установлено другое вооружение, включая систему управления огнем «Пума 5П-10». Это делает русский фрегат более грозным, чем даже многие тяжелые эсминцы НАТО, такие как, например, французские Horizon и английские Type 45 (по 48 вертикальных ячеек для ракет). Возможно, к визиту «вежливости» фрегата «Адмирала Горшкова» в подбрюшье Соединенных Штатов, за океаном не было бы такового внимания, если бы ни события, произошедшие 7 июня в Тихом океане. Речь идет об угрозе реального столкновения российского большого противолодочного корабля «Адмирала Виноградова» и крейсера USS «Chancellorsville» (CG-62). «Этот инцидент не первый случай, когда Россия проводит небезопасные и непрофессиональные маневры и операции против американских и союзнических сил в международных водах», — так пресс-служба ВМС США прокомментировала сближение в Восточно-Китайском море. Насчет формулировки «непрофессиональные» можно поспорить, напротив, наши летчики и моряки действуют очень даже грамотно, когда, с одной стороны, демонстрируют решимость, а с другой — не допускают аварий. Так, в восточном Средиземноморье российский сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» 17 июня 2016 года внес сумятицу во время взлета истребителей авианосной ударной группы (АУГ) USS Harry S. Truman (CVN-75). Американцы назвали его маневры чрезвычайно опасными, ибо «Ярослав Мудрый» оказался в непосредственной близости от авианосца, якобы перерезав маршрут эсминца USS Gravely (DDG-107). 30 июня 2016 года, по сообщению американских СМИ, «Ярослав Мудрый», следивший за действиями авианосца USS Dwight D. Eisenhower, приблизился к крейсеру San Jacinto, который входил в группу сопровождения авианосца, на расстояние 137 метров. Как пишет USNI, портал Военно-морского института США, в этой ситуации командованию АУГ было предписано сохранять все меры предосторожности, чтобы не спровоцировать конфликт. А 10 февраля 2017 года экипаж эсминца USS Porter (DDG-78), оказавшись в водах Черного моря, испытал сильный стресс, когда два российских истребителя-бомбардировщика Су-24 спикировали над ним. Самолеты пролетели над кораблем на высоте 60 метров, что было воспринято как атака на поражение. Кроме того, американские СМИ пишут, что летчики ВВС РФ неоднократно «опасно и непрофессионально» сближались с американскими военными самолетами. И вообще Пентагон называет эти инциденты «неотъемлемой частью российской стратегии по лишению США свободы действия». «Этот вид морской бринкманства смоделирован в конфликте теории игр „ястреб-голубь“. Русские действуют как „ястребы“, агрессивно, чтобы заставить „голубя“ уступить», — отметил Мэтью Бутсон, эксперт USNI, выступая Совете лиги ВМС США. По его словам, моряки ВМФ РФ всем видом показывают, что не боятся американцев, даже если тех значительно больше. Они будто говорят, «в сторону, сосунки». Между тем, начиная с 1972 года, действует американо-советское соглашение о морских инцидентах (INCSEA), своеобразное «правило дорожного движения». Этот договор ежегодно подтверждается Вашингтоном и Москвой, как правопреемницей СССР. Проблема, однако, в том, что наряду с «бумагой» было заключено и джентльменское соглашение о «красной черте». В частности, кораблям ВМС США не разрешалось без приглашения приближаться к советским портам. Несмотря обретение Украиной «незалежности», янки, если, конечно, они хозяева своих слов, должны были бы стороной обходить, к примеру, Одессу. Другими словами, соглашение INCSEA в его нынешнем виде не обеспечивает предотвращения опасных инцидентов между российскими и американскими военно-морскими судами или самолетами. Да, Вашингтон считает, что игра в поддавки с русскими является проигрышной стратегией, но командование ВМС США предписывает капитанам «уйти с дороги, если под угрозой оказывается экипаж». Впрочем, реальность зачастую такова, что первыми начинают «подрезать» именно американцы, как это было в инциденте с противолодочным кораблем «Адмирал Виноградов» и крейсером Chancellorsville. Заокеанские стратеги так подают ситуацию с инцидентами, что будто Москва ищет повод, чтобы спровоцировать небольшую «драчку». Мол, за ядерную дубинку никто хвататься не будет. «…Можно с уверенностью предположить, что российское правительство рискнет столкнуться с одним из кораблей или самолетов, чтобы возложить вину на Соединенные Штаты», — пишет Мэтью Бутсон. И хотя в США пытаются себя выставить в качестве «голубей», в действительности они прекрасно понимают, чью «кашу съели». Намек Мэтью Бутсона более чем понятен: ведь он пишет о имиджевых потерях США, которые будут на порядок больше, чем у России. Ведь в случае чего Вашингтону придется идти на соглашения с Москвой — не доводить же локальный конфликт до ядерной войны. В Пентагоне считают, что Путин многого не попросит, всего лишь уйти из прилегающих к России второстепенных государств. По сути, мелочь на фоне глобальных издержек. Конечно, вслух об этом никто не скажет, однако движение в этом направлении уже имеется. Любопытно, что в мае 2017 года в США был поднят вопрос о кодифицированной тактике для капитанов американских кораблей по «противодействию российским преследованиям и агрессии». Адмирал в отставке Джеймс Ставридис призвал командование ВМС США дать возможность экипажам «быть готовы к действиям в защиту своих кораблей и самолетов». Впрочем, он также посоветовал учитывать интересы Москвы при проведении учений, нравится ли это, или нет русофобским силам. Только тогда стороны будут придерживаться строгих правил. Прошло уже два года, но американцам по-прежнему предписывается «уходить с дороги», когда не сворачивают «русские моряки». Но если разобраться, американцы делают из мухи слона. Тем не менее, эксперты ВМС США прогнозируют, что после того, как корабли проекта 22350 в 2020 году получат гиперзвуковые противокорабельные крылатые ракеты «Циркон», «русские будут вести себя намного наглее, в том числе у берегов Соединенных Штатов». Источник


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!