Провокация «Нафтогаза», провал госбюджета. Главные новости экономики Украины - «ДНР и ЛНР»

  • 08:41, 22-июн-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Анджела
  • 0

«Нафтогаз» предложил «Газпрому» «запасной вариант» по транзиту газа, Счетная палата обвинила Минфин в невыполнении госбюджета, Зеленский рассказал о роли государства в экономике на ближайшие 5 лет.



Провокация «Нафтогаза», провал госбюджета. Главные новости экономики Украины - «ДНР и ЛНР»

«Нафтогаз» предложил «Газпрому» «запасной вариант» по транзиту газа


«Нафтогаз» предлагает «Газпрому» контракт на «своп» газа вместо транзита как запасной вариант на случай, если «Газпром» не захочет брать на себя риски, связанные с украинским регулятором и оператором газотранспортной системы.


Об этом во вторник, 18 июня, написал главный коммерческий директор «Нафтогаз Украины» Юрий Витренко на своей странице в Facebook.


Такое предложение со стороны НАК стало реакцией на то, что «Газпром» назвал невозможным заключение нового транзитного контракта с Украиной по европейским правилам, потому что Украина имеет проблемы с регулятором и отделением газотранспортного оператора.


«У нас действительно есть проблемы с регулятором и отделением газотранспортного оператора. Регулятор был создан неконституционным способом, к нему нет должного доверия, и нормативные акты, которые он принимает, не полностью отвечают европейским правилам. Газотранспортный оператор пока тоже не является обособленным по европейским правилам», — прокомментировал Витренко.


Однако, добавил он, «само по себе это не оправдывает позицию «Газпрома».


«Поскольку именно из-за нежелания самого «Газпрома» вносить изменения в текущий транзитный контракт мы не смогли до сих пор отделить оператора», — подчеркнул коммерческий директор НАК.


Также он добавил, что в НАК есть «тщательно продуманный план, который позволяет обеспечить соответствие европейским правилам после окончания действия текущего контракта, то есть с 1 января 2020 года, когда должен вступить в действие новый контракт».


Таким образом, если «Газпром» не хочет брать на себя риски, связанные с украинским регулятором и оператором газотранспортной системы (а по европейским правилам именно оператор и нацрегулятор имеют полномочия устанавливать/менять тарифы и другие существенные условия договора), то «Нафтогаз» готов взять эти риски на себя, подчеркнул Витренко.


«В таком случае мы предлагаем «Газпрому» заключить с «Нафтогазом» договор не на услуги транспортировки, а на «своп» газа», — заявил он.


И объяснил, как это будет работать на практике: «»Газпром» будет передавать нам определенный объем газа (определенную энергетическую ценность газа) на границе Украина-РФ, а мы будем передавать точно такой же объем (энергетическую ценность) на границе Украина-ЕС».


При этом передача газа будет подтверждаться смежными операторами (Словакии, Венгрии, Польши, Румынии), то есть они потом будут брать на себя ответственность перед «Газпромом» за газ уже в их системах, объяснил Витренко. Такие контракты на «своп» газа являются относительно привычными для европейского рынка (возможно, и для «Газпрома»).


Член наблюдательного совета Института энергетических стратегий Юрий Корольчук назвал предложение «Нафтогаза» финансовой и коррупционной провокацией.


«Предложение представителей «Нафтогаза» отказаться от транзитного контракта в пользу своп-операций — это путь к убыткам для бюджета Украины. Во-первых, это приведет к дальнейшему углублению кризиса по транзиту российского газа в ЕС. Поскольку перевести отношения с договорного формата в формат своп-операций по объему газа в 60 или тем более 90 млрд куб м — технически и финансово будет чрезвычайно сложно», — написал Корольчук на своей странице в Facebook.


Во-вторых, отмечает эксперт, доход в виде прибыли от транзита для Украины будет потерян: все деньги от своп-операций будет получать «Нафтогаз» и его партнеры, газовые трейдеры в ЕС.


«Это фактически минус 3 млрд долларов дохода. Надо также понимать, что проведение своп-операций повлечет за собой расходы перед финансовыми партнерами «Нафтогаза». Только по скромным расчетам участников подобных небольших своп-операций на рынке газа и нефти плата может составлять от 7 до 10%. То есть, «Нафтогаз» в очередной раз «подарит» близким организациям $300 млн. Плюс формирование страхового резерва потянет также на сумму как минимум 15% от стоимости ресурса — это еще $450 млн. Суммарно «затраты» от так называемой выгодной своп-схемы составят $750 млн. «Хорошее» предложение руководителей «Нафтогаза». Недаром они придумали схему премий на $40 млн за так называемую победу в суде Стокгольма», — предупреждает Корольчук.


Счетная палата обвинила Минфин в невыполнении госбюджета


Министерству финансов Украины не удается свести госбюджет-2019 без дефицита. План поступлений в общий фонд государственного бюджета Украины за январь-май текущего года не выполнен на 50,2 млрд грн (1197,56 млрд руб.) в результате недополучения доходов, государственных заимствований и средств от приватизации государственного имущества. Об этом в среду, 19 июня, заявил председатель Счетной палаты Валерий Пацкан.


«В условиях более низких, чем предполагалось, темпов роста экономики, плановый показатель доходов общего фонда за первый квартал не выполнен на 16 млрд грн (38,17 млрд руб.), или 8,2%. Невыполнение доходов за январь-май, если не учитывать сверхплановые поступления от Национального банка, возросло до 27 млрд грн (64,41 млрд руб.)», — отметил Пацкан.


По его словам, среди причин невыполнения плана доходов — отклонение отдельных макропоказателей от прогнозных, прежде всего, курса гривны к доллару, а также изначальное завышение плана поступлений акцизного налога с произведенных в Украине табака и табачных изделий (при росте ставок налога на 20% план превышает поступления за соответствующий период предыдущего года почти вдвое).

В Счетной палате открыто заявляют о просчетах и недостатках в планировании Минфином госбюджета на 2019 год.


«Например, в первом квартале увеличен годовой план как государственных заимствований, так и расходов на погашение долга на 40 млрд грн (95,42 млрд руб.), из них план на первый квартал — на 31,5 млрд гривен (75,15 млрд руб.). В общем, план на январь-март этого года финансирование государственного бюджета из всех источников не выполнен на 26,5 млрд грн (63,22 млрд руб.), или 18%, за счет недопоступлений от государственных внешних заимствований», — сообщил Валерий Пацкан.


Пацкан напомнил, что в результате размещения на днях евробондов на 1 млрд евро выполнение плана государственных внешних заимствований несколько улучшилось, в то же время обострилась проблема с привлечением внутренних заимствований. При этом открытым остается вопрос стоимости заимствований.


Он также обратил внимание, что значительное невыполнение плана поступлений от приватизации государственного имущества уже стало привычным.


«В первом квартале невыполнение плана приватизации составило 5,9 млрд грн (14,07 млрд руб.), или 97%. Это увеличивает риски непоступления этих средств в утвержденных на 2019 год объемах. Провал большой приватизации не может быть компенсирован успехами малой, о которых мы слышим отовсюду», — отметил Пацкан.


В результате недопоступления доходов, государственных заимствований и средств от приватизации государственного имущества план поступлений общего фонда государственного бюджета в январе-марте 2019 года не выполнен на 31,6 млрд грн (75,38 млрд руб.), или 9,6%. План расходов общего фонда государственного бюджета в январе-марте не выполнен на 21,1 млрд грн (50,34 млрд руб.), или на 8,8%, в январе-мае — 34,4 млрд грн (82,06 млрд руб.).


Зеленский рассказал о роли государства в экономике на ближайшие 5 лет


Превратиться из бедной страны в страну со средним уровнем жизни — не так уж и сложно, для этого лишь нужно перенять опыт стран, которые уже достигли успеха. Такое мнение высказал президент Владимир Зеленский во время встречи с представителями бизнес-кругов, которая состоялась в четверг, 20 июня, в Киеве.


«Мы внимательно изучаем опыт стран, которым удалось. Все они инвестировали в образование, технологии и инфраструктуру. Украина будет делать так же», — заявил Зеленский.


По его словам, роль государства в экономике в следующие пять лет будет сводиться к трем вещам:


— не мешать бизнесу работать;


— построить инфраструктуру и создать условия для удобного ведения бизнеса;


— сделать фокус на образовании, науке и технологиях.


Напомним, ранее президент выступил за активизацию экономических и культурных отношений Украины с Францией. Также ранее Зеленский заявил, что IT-технологии и компании на Украине очень быстро развиваются. По словам Зеленского, более 4% ВВП Украины сейчас формируется из доходов IT-индустрии.


Напомним, в октябре прошлого года МВФ признал Украину самой бедной страной Европы по ВВП на душу населения. Молдова, которая традиционно считалась самой отстающей, достигла в прошлом году показателя $2694,4 на душу населения, а Украина — всего $2656. Небольшое отставание обеспечило 134-е место в мире и худшее среди европейских государств. А в этом году, согласно прогнозу фонда, отставание увеличится.


Правда, ведущие экономисты поясняют: такое сравнение некорректно. Уже много лет для оценки благосостояния в разных странах используют другой показатель — ВВП на душу населения по паритету покупательской способности. И по этому показателю Украина — не последняя, но одна из самых отстающих в Европе.


Фёдор Тихий, Украина.ру


«Нафтогаз» предложил «Газпрому» «запасной вариант» по транзиту газа, Счетная палата обвинила Минфин в невыполнении госбюджета, Зеленский рассказал о роли государства в экономике на ближайшие 5 лет. «Нафтогаз» предложил «Газпрому» «запасной вариант» по транзиту газа «Нафтогаз» предлагает «Газпрому» контракт на «своп» газа вместо транзита как запасной вариант на случай, если «Газпром» не захочет брать на себя риски, связанные с украинским регулятором и оператором газотранспортной системы. Об этом во вторник, 18 июня, написал главный коммерческий директор «Нафтогаз Украины» Юрий Витренко на своей странице в Facebook. Такое предложение со стороны НАК стало реакцией на то, что «Газпром» назвал невозможным заключение нового транзитного контракта с Украиной по европейским правилам, потому что Украина имеет проблемы с регулятором и отделением газотранспортного оператора. «У нас действительно есть проблемы с регулятором и отделением газотранспортного оператора. Регулятор был создан неконституционным способом, к нему нет должного доверия, и нормативные акты, которые он принимает, не полностью отвечают европейским правилам. Газотранспортный оператор пока тоже не является обособленным по европейским правилам», — прокомментировал Витренко. Однако, добавил он, «само по себе это не оправдывает позицию «Газпрома». «Поскольку именно из-за нежелания самого «Газпрома» вносить изменения в текущий транзитный контракт мы не смогли до сих пор отделить оператора», — подчеркнул коммерческий директор НАК. Также он добавил, что в НАК есть «тщательно продуманный план, который позволяет обеспечить соответствие европейским правилам после окончания действия текущего контракта, то есть с 1 января 2020 года, когда должен вступить в действие новый контракт». Таким образом, если «Газпром» не хочет брать на себя риски, связанные с украинским регулятором и оператором газотранспортной системы (а по европейским правилам именно оператор и нацрегулятор имеют полномочия устанавливать/менять тарифы и другие существенные условия договора), то «Нафтогаз» готов взять эти риски на себя, подчеркнул Витренко. «В таком случае мы предлагаем «Газпрому» заключить с «Нафтогазом» договор не на услуги транспортировки, а на «своп» газа», — заявил он. И объяснил, как это будет работать на практике: «»Газпром» будет передавать нам определенный объем газа (определенную энергетическую ценность газа) на границе Украина-РФ, а мы будем передавать точно такой же объем (энергетическую ценность) на границе Украина-ЕС». При этом передача газа будет подтверждаться смежными операторами (Словакии, Венгрии, Польши, Румынии), то есть они потом будут брать на себя ответственность перед «Газпромом» за газ уже в их системах, объяснил Витренко. Такие контракты на «своп» газа являются относительно привычными для европейского рынка (возможно, и для «Газпрома»). Член наблюдательного совета Института энергетических стратегий Юрий Корольчук назвал предложение «Нафтогаза» финансовой и коррупционной провокацией. «Предложение представителей «Нафтогаза» отказаться от транзитного контракта в пользу своп-операций — это путь к убыткам для бюджета Украины. Во-первых, это приведет к дальнейшему углублению кризиса по транзиту российского газа в ЕС. Поскольку перевести отношения с договорного формата в формат своп-операций по объему газа в 60 или тем более 90 млрд куб м — технически и финансово будет чрезвычайно сложно», — написал Корольчук на своей странице в Facebook. Во-вторых, отмечает эксперт, доход в виде прибыли от транзита для Украины будет потерян: все деньги от своп-операций будет получать «Нафтогаз» и его партнеры, газовые трейдеры в ЕС. «Это фактически минус 3 млрд долларов дохода. Надо также понимать, что проведение своп-операций повлечет за собой расходы перед финансовыми партнерами «Нафтогаза». Только по скромным расчетам участников подобных небольших своп-операций на рынке газа и нефти плата может составлять от 7 до 10%. То есть, «Нафтогаз» в очередной раз «подарит» близким организациям $300 млн. Плюс формирование страхового резерва потянет также на сумму как минимум 15% от стоимости ресурса — это еще $450 млн. Суммарно «затраты» от так называемой выгодной своп-схемы составят $750 млн. «Хорошее» предложение руководителей «Нафтогаза». Недаром они придумали схему премий на $40 млн за так называемую победу в суде Стокгольма», — предупреждает Корольчук. Счетная палата обвинила Минфин в невыполнении госбюджета Министерству финансов Украины не удается свести госбюджет-2019 без дефицита. План поступлений в общий фонд государственного бюджета Украины за январь-май текущего года не выполнен на 50,2 млрд грн (1197,56 млрд руб.) в результате недополучения доходов, государственных заимствований и средств от приватизации государственного имущества. Об этом в среду, 19 июня, заявил председатель Счетной палаты Валерий Пацкан. «В условиях более низких, чем предполагалось, темпов роста экономики, плановый показатель доходов общего фонда за первый квартал не выполнен на 16 млрд грн (38,17 млрд руб.), или 8,2%. Невыполнение доходов за январь-май, если не учитывать сверхплановые поступления от Национального банка, возросло до 27 млрд грн (64,41 млрд руб.)», — отметил Пацкан. По его словам, среди причин невыполнения плана доходов — отклонение отдельных макропоказателей от прогнозных, прежде всего, курса гривны к доллару, а также изначальное завышение плана поступлений акцизного налога с произведенных в Украине табака и табачных изделий (при росте ставок налога на 20% план превышает поступления за соответствующий период предыдущего года почти вдвое). В Счетной палате открыто заявляют о просчетах и недостатках в планировании Минфином госбюджета на 2019 год. «Например, в первом квартале увеличен годовой план как государственных заимствований, так и расходов на погашение долга на 40 млрд грн (95,42 млрд руб.), из них план на первый квартал — на 31,5 млрд гривен (75,15 млрд руб.). В общем, план на январь-март этого года финансирование государственного бюджета из всех источников не выполнен на 26,5 млрд грн (63,22 млрд руб.), или 18%, за счет недопоступлений от государственных внешних заимствований», — сообщил Валерий Пацкан. Пацкан напомнил, что в результате размещения на днях евробондов на 1 млрд евро выполнение плана государственных внешних заимствований несколько улучшилось, в то же время обострилась проблема с привлечением внутренних заимствований. При этом открытым остается вопрос стоимости заимствований. Он также обратил внимание, что значительное невыполнение плана поступлений от приватизации государственного имущества уже стало привычным. «В первом квартале невыполнение плана приватизации составило 5,9 млрд грн (14,07 млрд руб.), или 97%. Это увеличивает риски непоступления этих средств в утвержденных на 2019 год объемах. Провал большой приватизации не может быть компенсирован успехами малой, о которых мы слышим отовсюду», — отметил Пацкан. В результате недопоступления доходов, государственных заимствований и средств от приватизации государственного имущества план поступлений общего фонда государственного бюджета в январе-марте 2019 года не выполнен на 31,6 млрд грн (75,38 млрд руб.), или 9,6%. План расходов общего фонда государственного бюджета в январе-марте не выполнен на 21,1 млрд грн (50,34 млрд руб.), или на 8,8%, в январе-мае — 34,4 млрд грн (82,06 млрд руб.). Зеленский рассказал о роли государства в экономике на ближайшие 5 лет Превратиться из бедной страны в страну со средним уровнем жизни — не так уж и сложно, для этого лишь нужно перенять опыт стран, которые уже достигли успеха. Такое мнение высказал президент Владимир Зеленский во время встречи с представителями бизнес-кругов, которая состоялась в четверг, 20 июня, в Киеве. «Мы внимательно изучаем опыт стран, которым удалось. Все они инвестировали в образование, технологии и инфраструктуру. Украина будет делать так же», — заявил Зеленский. По его словам, роль государства в экономике в следующие пять лет будет сводиться к трем вещам: — не мешать бизнесу работать; — построить инфраструктуру и создать условия для удобного ведения бизнеса; — сделать фокус на образовании, науке и технологиях. Напомним, ранее президент выступил за активизацию экономических и культурных отношений Украины с Францией. Также ранее Зеленский заявил, что IT-технологии и компании на Украине очень быстро развиваются. По словам Зеленского, более 4% ВВП Украины сейчас формируется из доходов IT-индустрии. Напомним, в октябре прошлого года МВФ признал Украину самой бедной страной Европы по ВВП на душу населения. Молдова, которая традиционно считалась самой отстающей, достигла в прошлом году показателя $2694,4 на душу населения, а Украина — всего $2656. Небольшое отставание обеспечило 134-е место в мире и худшее среди европейских государств. А в этом году, согласно прогнозу фонда, отставание увеличится. Правда, ведущие экономисты поясняют: такое сравнение некорректно. Уже много лет для оценки благосостояния в разных странах используют другой показатель — ВВП на душу населения по паритету покупательской способности. И по этому показателю Украина — не последняя, но одна из самых отстающих в Европе. Фёдор Тихий, Украина.ру


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!