Украина  —  лоббист «Северного потока — 2» - «ДНР и ЛНР»

  • 20:38, 19-июн-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Chandter
  • 0

Замминистра иностранных дел Украины Елена Зеркаль полагает, что до конца года Украина и Россия не смогут заключить новый транзитный договор. По мнению Зеркаль, Европе стоит готовиться к сценарию газового кризиса. Как именно готовиться? Об этом история умалчивает, но у ЕС остается только один вариант — способствовать скорейшему запуску «Северного потока — 2», на который можно перекинуть часть украинского транзита.




«Пока Россия откладывает переговоры по будущему контракту, мрачный сценарий газового кризиса следует рассматривать всерьез, — говорит Зеркаль. — Именно поэтому каждая европейская страна, в том числе Украина, наращивает запасы газа в хранилищах».


То же самое недавно говорил представитель президента Зеленского в правительстве Андрей Герус: не стоит надеяться на новый контракт, айда делать резервы на зиму!


С наращиванием запасов дела у Украины пока обстоят неплохо. «Укртрансгаз» регулярно рапортует о победах на этом фронте борьбы за «энергетическую независимость». По состоянию на 17 июня объем газа в подземных хранилищах достигает 12,58 миллиарда кубометров. До начала отопительного сезона нужно довести его до 20 миллиардов.


Задача вполне реальная, но возникает закономерный вопрос: что команда Зеленского собирается делать через год, когда в ПХГ снова нужно будет закачивать голубое топливо?


Герус и сам отмечает, что прекращение украинского транзита может привести к дефициту газа в Восточной Европе, и тогда Украина не сможет закупать его у словацких, венгерских и польских посредников. Именно за счет этих реверсных поставок Киев заполняет сегодня подземные хранилища.


Если «Газпром» и «Нафтогаз» не договорятся, то у «незалежной» будет несколько вариантов — один хуже другого.


Можно реанимировать старые бредовые идеи о закупках американского СПГ через польский терминал в Свиноуйсьце или литовский в Клайпеде. Поляки точно будут не против. Суммы контрактов на поставки газа, которые они заключают с Соединенными Штатами, указывают на то, что Варшава с удовольствием сбагрит лишние объемы соседней Украине. И неплохо на этом заработает (вероятно, больше, чем на реверсе российского газа).


Другой сценарий — закупать то же самое российское топливо, которое будет идти в Европу по обходным трубопроводам (две нитки «Северного потока» и «Турецкий поток»). Но здесь не мешает вернуться к логичному выводу Геруса о потенциальном дефиците, вызванном остановкой украинского транзита. Даже суммарно через газопроводы в Балтийском и Черном морях не получится прокачивать весь объем газа, который сегодня прокачивается через Украину, а к 2020 (и даже к 2021) году на полную мощность они не заработают.


Дефицит обязательно спровоцирует рост цен. Как на трубопроводный, так и на сжиженный природный газ.


Поэтому для Украины выбор непринципиальный — платить сумасшедшие деньги придется в любом случае.


Есть еще один вариант. Транзитный контракт между «Газпромом» и «Нафтогазом» все же будет заключен, только не аккурат к окончанию предыдущего, а через некоторое время, когда украинцы сполна насладятся прелестями полной «энергетической независимости». Но какой будет переговорная позиция Киева? Обходные газопроводы достроены, сухопутные отводы от них — тоже.


Когда все «потоки» заработают на полную мощность, для украинской ГТС у России будут припасены минимальные объемы. Возможно, даже меньше, чем сегодняшние 10–15 миллиардов кубов, которые «Газпром» готов оставить «незалежной».


То есть никаких условий Украина выдвигать не сможет — сможет только взять, что дают.


Время работает не на нее.


Обо всем этом, видимо, не задумываются ни в команде президента, ни в правительстве Украины, ни тем более в «Нафтогазе», который возглавляет ставленник американцев Андрей Коболев. Он-то действует в русле политики заокеанских кураторов, преследующих цель создать дефицит энергоресурсов на европейском рынке и «подтянуть» тем самым конкурентоспособность СПГ.


В идеале для этого нужно преградить дорогу «Северному потоку — 2» и привязать Россию к украинскому транзиту. Здесь интересы Вашингтона и Киева вроде как сходятся, но только на первый взгляд. Потому что Соединенным Штатам поставки российского газа в Европу не нужны в принципе (ни по морским газопроводам, ни по украинской трубе).


Разделаются с «Северным потоком — 2» — возьмутся за Украину. Благо здесь у них все схвачено.


Но этот сценарий уже неактуален. Поэтому для создания дефицита газа на европейском рынке американцы и их сателлиты используют другие инструменты. С одной стороны, пытаются добиться искусственного ограничения пропускной способности «Северного потока — 2». С другой — препятствуют заключению нового транзитного договора между Киевом и Москвой. Если пазлы сойдутся, то Европе на первых порах придется несладко. Без закупок СПГ (в том числе американского) она обойтись не сможет.


Европейские власти и бизнес прекрасно понимают, чего на самом деле добивается «дядя Сэм». Перечеркнуть сценарий американской энергетической экспансии — залог выживания экономического потенциала ЕС.


Чтобы исключить вероятность энергодефицита после 2019 года, европейцам нужен и «Северный поток — 2», и украинский транзит.


В этом контексте вероятность заключения нового соглашения не так низка, как доказывают украинские политики. Европа будет давить на Украину, чтобы она пошла на мировую с «Газпромом». Приедут Меркель и Макрон и «оторвут голову» тому, кто будет саботировать переговорный процесс — такой прогноз делает украинский политолог Михаил Погребинский.


Но пока что попытки европейцев примирить «Газпром» и «Нафтогаз» ни к чему не приводят. Между тем до окончания действующего соглашения остается чуть больше полугода. Так как Европа должны реагировать на слова о приближающемся «газовом кризисе»? Запасаться по совету Зеркаль дешевым газом, пока цены на него не взлетели?


Реальный способ смягчить удар по европейской энергетике — как можно быстрее запустить «Северный поток — 2», перекинув на него часть украинского транзита.


Забавно, но украинские чиновники, сами того не понимая, становятся лоббистами прокладки газопровода по дну Балтийского моря. Лучшая реклама проекта — прекращение украинского транзита!


Этот в целом нежелательный для России сценарий может решить еще одну проблему «Северного потока — 2». Велика вероятность, что его противникам все же удастся распространить на него требования Третьего энергопакета и забронировать 50% мощности трубы для несуществующих сторонних поставщиков.


Украина явно надеется, что имплементация этих норм поможет ей удержать транзит российского газа.


На деле Киев может столкнуться с очередной «зрадой»: неограничения «Северного потока — 2» заставят «Газпром» подписать контракт с Украиной, а отсутствие контракта заставит ЕС снять ограничения с «Северного потока — 2».


Еще полгода Киев будет продолжать набивать себе цену и прикрываться позицией европейцев, для которых важно сохранить украинский транзит. Но если новый договор не будет заключен, в ночь с 31 декабря на 1 января украинская ГТС превратится в груду металлолома.


Алексей Ильяшевич, Rubaltic.Ru


Замминистра иностранных дел Украины Елена Зеркаль полагает, что до конца года Украина и Россия не смогут заключить новый транзитный договор. По мнению Зеркаль, Европе стоит готовиться к сценарию газового кризиса. Как именно готовиться? Об этом история умалчивает, но у ЕС остается только один вариант — способствовать скорейшему запуску «Северного потока — 2», на который можно перекинуть часть украинского транзита. «Пока Россия откладывает переговоры по будущему контракту, мрачный сценарий газового кризиса следует рассматривать всерьез, — говорит Зеркаль. — Именно поэтому каждая европейская страна, в том числе Украина, наращивает запасы газа в хранилищах». То же самое недавно говорил представитель президента Зеленского в правительстве Андрей Герус: не стоит надеяться на новый контракт, айда делать резервы на зиму! С наращиванием запасов дела у Украины пока обстоят неплохо. «Укртрансгаз» регулярно рапортует о победах на этом фронте борьбы за «энергетическую независимость». По состоянию на 17 июня объем газа в подземных хранилищах достигает 12,58 миллиарда кубометров. До начала отопительного сезона нужно довести его до 20 миллиардов. Задача вполне реальная, но возникает закономерный вопрос: что команда Зеленского собирается делать через год, когда в ПХГ снова нужно будет закачивать голубое топливо? Герус и сам отмечает, что прекращение украинского транзита может привести к дефициту газа в Восточной Европе, и тогда Украина не сможет закупать его у словацких, венгерских и польских посредников. Именно за счет этих реверсных поставок Киев заполняет сегодня подземные хранилища. Если «Газпром» и «Нафтогаз» не договорятся, то у «незалежной» будет несколько вариантов — один хуже другого. Можно реанимировать старые бредовые идеи о закупках американского СПГ через польский терминал в Свиноуйсьце или литовский в Клайпеде. Поляки точно будут не против. Суммы контрактов на поставки газа, которые они заключают с Соединенными Штатами, указывают на то, что Варшава с удовольствием сбагрит лишние объемы соседней Украине. И неплохо на этом заработает (вероятно, больше, чем на реверсе российского газа). Другой сценарий — закупать то же самое российское топливо, которое будет идти в Европу по обходным трубопроводам (две нитки «Северного потока» и «Турецкий поток»). Но здесь не мешает вернуться к логичному выводу Геруса о потенциальном дефиците, вызванном остановкой украинского транзита. Даже суммарно через газопроводы в Балтийском и Черном морях не получится прокачивать весь объем газа, который сегодня прокачивается через Украину, а к 2020 (и даже к 2021) году на полную мощность они не заработают. Дефицит обязательно спровоцирует рост цен. Как на трубопроводный, так и на сжиженный природный газ. Поэтому для Украины выбор непринципиальный — платить сумасшедшие деньги придется в любом случае. Есть еще один вариант. Транзитный контракт между «Газпромом» и «Нафтогазом» все же будет заключен, только не аккурат к окончанию предыдущего, а через некоторое время, когда украинцы сполна насладятся прелестями полной «энергетической независимости». Но какой будет переговорная позиция Киева? Обходные газопроводы достроены, сухопутные отводы от них — тоже. Когда все «потоки» заработают на полную мощность, для украинской ГТС у России будут припасены минимальные объемы. Возможно, даже меньше, чем сегодняшние 10–15 миллиардов кубов, которые «Газпром» готов оставить «незалежной». То есть никаких условий Украина выдвигать не сможет — сможет только взять, что дают. Время работает не на нее. Обо всем этом, видимо, не задумываются ни в команде президента, ни в правительстве Украины, ни тем более в «Нафтогазе», который возглавляет ставленник американцев Андрей Коболев. Он-то действует в русле политики заокеанских кураторов, преследующих цель создать дефицит энергоресурсов на европейском рынке и «подтянуть» тем самым конкурентоспособность СПГ. В идеале для этого нужно преградить дорогу «Северному потоку — 2» и привязать Россию к украинскому транзиту. Здесь интересы Вашингтона и Киева вроде как сходятся, но только на первый взгляд. Потому что Соединенным Штатам поставки российского газа в Европу не нужны в принципе (ни по морским газопроводам, ни по украинской трубе). Разделаются с «Северным потоком — 2» — возьмутся за Украину. Благо здесь у них все схвачено. Но этот сценарий уже неактуален. Поэтому для создания дефицита газа на европейском рынке американцы и их сателлиты используют другие инструменты. С одной стороны, пытаются добиться искусственного ограничения пропускной способности «Северного потока — 2». С другой — препятствуют заключению нового транзитного договора между Киевом и Москвой. Если пазлы сойдутся, то Европе на первых порах придется несладко. Без закупок СПГ (в том числе американского) она обойтись не сможет. Европейские власти и бизнес прекрасно понимают, чего на самом деле добивается «дядя Сэм». Перечеркнуть сценарий американской энергетической экспансии — залог выживания экономического потенциала ЕС. Чтобы исключить вероятность энергодефицита после 2019 года, европейцам нужен и «Северный поток — 2», и украинский транзит. В этом контексте вероятность заключения нового соглашения не так низка, как доказывают украинские политики. Европа будет давить на Украину, чтобы она пошла на мировую с «Газпромом». Приедут Меркель и Макрон и «оторвут голову» тому, кто будет саботировать переговорный процесс — такой прогноз делает украинский политолог Михаил Погребинский. Но пока что попытки европейцев примирить «Газпром» и «Нафтогаз» ни к чему не приводят. Между тем до окончания действующего соглашения остается чуть больше полугода. Так как Европа должны реагировать на слова о приближающемся «газовом кризисе»? Запасаться по совету Зеркаль дешевым газом, пока цены на него не взлетели? Реальный способ смягчить удар по европейской энергетике — как можно быстрее запустить «Северный поток — 2», перекинув на него часть украинского транзита. Забавно, но украинские чиновники, сами того не понимая, становятся лоббистами прокладки газопровода по дну Балтийского моря. Лучшая реклама проекта — прекращение украинского транзита! Этот в целом нежелательный для России сценарий может решить еще одну проблему «Северного потока — 2». Велика вероятность, что его противникам все же удастся распространить на него требования Третьего энергопакета и забронировать 50% мощности трубы для несуществующих сторонних поставщиков. Украина явно надеется, что имплементация этих норм поможет ей удержать транзит российского газа. На деле Киев может столкнуться с очередной «зрадой»: неограничения «Северного потока — 2» заставят «Газпром» подписать контракт с Украиной, а отсутствие контракта заставит ЕС снять ограничения с «Северного потока — 2». Еще полгода Киев будет продолжать набивать себе цену и прикрываться позицией европейцев, для которых важно сохранить украинский транзит. Но если новый договор не будет заключен, в ночь с 31 декабря на 1 января украинская ГТС превратится в груду металлолома. Алексей Ильяшевич, Rubaltic.Ru


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!