Взгляд со стороны на российскую элиту - «ДНР и ЛНР»

  • 08:05, 18-июн-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Ника
  • 0

Свежо и актуально читаются слова, написанные в 1863 году Н.М. Катковым:

"С некоторых пор развилась у нас страсть, беспримерная и в наших собственных летописях, и в летописях целого мира, - страсть бранить, порицать и отрицать в себе все, предавать в себе все поруганию и осмеянию, все в себе терзать и уничтожать. Не то чтобы все эти операции производились каждым действительно над самим собой, - все эти операции производятся каждым над другими и главным образом над целым обществом, над целым народом.

В нашей литературе страсть эта доходила до последних пределов безобразия: и повести, и разные философские трактаты, и всякого рода критические статьи имели своей главной целью изображать гнусные свойства русского человека на всех общественных чредах и русского быта во всех его видах.

Наши beaux-esprits, наши умники с каким-то сладострастием предавались этому занятию. Не одни пустые люди, но и люди более или менее серьезные сознательно или бессознательно подчиняются этому духу народного самоотрицания и самоуничтожения. Ничего не осталось нетронутым: и старина наша отвратительна, и новизна наша возмутительна, и простой народ наш безнадежен, и наши образованные классы исполнены всякой мерзости; и помещик, и крестьянин, и чиновник, и священник, и купец, все является образчиком человеческой гнусности, все подлежит беспощадному бичеванию."


Согласитесь, что написано, как будто вчера и как будто про нас. Не буду углубляться в причины такого долгоиграющего феномена, замеченного и описанного еще в XIX веке, обращу внимание только на то, что ни в одном другом народе такого массового страстного самоуничижения не наблюдается.
Не буду говорить о плюсах этой сверхсамокритичности. Скажу о минусах к которым относится завышенные ожидания к соседям, коллегам и главное – к руководителям, у которых никак не получается соответствовать завышенным ожиданиям ожиданиям общественности, ибо соответствовать умозрительному идеалу – затея вообще безнадёжная.

Неподкупный, работящий, квалифицированный, внимательный и аскетичный до самоотречения «слуга народа», круглосуточно раздающий радуги и единорогов – не просто благие пожелания гражданского общества, но вполне себе оформленный государственный заказ, который пытались выполнить в разное время очень разные люди. "Моральный кодекс строителя коммунизма" в России был изобретен задолго до коммунизма.

«При оживлении всех умственных сил охранять их течение в границах безопасного благоустройства, внушить юношеству, что на всех степенях общественной жизни умственное совершенствование без совершенствования нравственного — мечта, и мечта пагубная" – писал Николаю I министр просвещения С.С. Уваров ещё в 1836 году.

За прошедшие столетия ничего не изменилось. Возложение надежд на будущее поколение, которое должно быть небывалым по своим нравственным критериям и моральным качествам, которое, наконец, всё устроит и всё порешает – несбыточная мечта нашего народа, который, если разобраться, хочет всего две вещи. Первое, чтобы в стране не было никакой коррупции. И второе, чтобы занедорого можно было обойти любой закон.

В СССР ожидание человека будущего, строителя рая на земле, было вообще возведено в ранг государственной идеологии. Человека Коммунистического Будущего не просто ожидали. Его деятельно и планомерно растили и воспитывали… правда в результате получились горбачёвы, ельцины, кучмы и шушкевичи, но современные вместолевые, не объясняя, почему так вышло, обещают, что если ещё раз попробовать - результат будет совершенно другой. Человеки будущего якобы начнут вылупляться с промышленной скоростью, как только марксисты – ленинцы еще раз дорвутся до власти.

«Наши западные партнеры» проблемами морали и нравственности никогда себя не терзали. Максимальная физиологичность, как главное средство выживания – их постоянный девиз за всю обозримую историю. А нравственные мучения и моральные ограничения – это для внешнего потребителя. Поэтому 2 000 казнённых при Иване Грозном – это ужас ужасный, а 30 000, зарезанных за одну варфоломеевскую ночь – просто эпизод в жизни художника.

И вот в начале ХХI века начинает происходить что-то невообразимое и нестандартное. Руководство России перестало метаться в поисках человека с «золотым сечением» и не торопиться обрубать самые низменные инстинкты правящей элиты, просто подталкивая её на верхушку пищевой пирамиды и отпихивая ну совсем уж беспредельщиков.


И началось невообразимое. Вдоволь пошурудив в карманах подмандатного населения, поднаторев на конфискациях содержимого карманов своих сограждан, российская элита начала всё пристальнее присматриваться к другим карманам – гораздо более ёмким и содержательным - к карманам "наших западных партнёров"

Грабитель – он ведь тоже имеет свою логику, неумолимо двигаясь от частного к общему, от малого к большому. И в рамках этой логики оказывается, что как объект грабежа – наши западные партнёры смотрятся гораздо предпочтительнее и главное - рентабельнее досуха отжатого собственного населения.

Из России это не заметно. В России всё затмевает пенсионная реформа и «денег нет, но вы держитесь!»… А вот в Европе уже явственно слышен жалобный писк осознавших, что они слишком долго называли российскую элиту бессовестными хищниками. Так долго, что некоторая часть элиты в это, наконец, поверила.

Пока внутри российской элиты идёт борьба. Консервативно-либеральная группа считает, что грабить надо собственное население, а с «западными партнерами» - договариваться. Но растёт таки, растёт другая часть, которая считает, что надо делать всё наоборот и договариваться следует внутри страны, а грабить всех, кто находится за её пределами.

Ни разу не идеализируя подрастающих хищников, лично я считаю их меньшим из зол, и желаю всего хорошего на государственном поприще ровно до того момента, когда товарищи марксисты наконец не вырастят и не предъявят общественности Человека Коммунистического Будущего – идеального руководителя и работника, который воплотит, наконец, мечту современного общества потребления – «…Всем по потребностям!»
Сергей Васильев

Свежо и актуально читаются слова, написанные в 1863 году Н.М. Катковым: "С некоторых пор развилась у нас страсть, беспримерная и в наших собственных летописях, и в летописях целого мира, - страсть бранить, порицать и отрицать в себе все, предавать в себе все поруганию и осмеянию, все в себе терзать и уничтожать. Не то чтобы все эти операции производились каждым действительно над самим собой, - все эти операции производятся каждым над другими и главным образом над целым обществом, над целым народом. В нашей литературе страсть эта доходила до последних пределов безобразия: и повести, и разные философские трактаты, и всякого рода критические статьи имели своей главной целью изображать гнусные свойства русского человека на всех общественных чредах и русского быта во всех его видах. Наши beaux-esprits, наши умники с каким-то сладострастием предавались этому занятию. Не одни пустые люди, но и люди более или менее серьезные сознательно или бессознательно подчиняются этому духу народного самоотрицания и самоуничтожения. Ничего не осталось нетронутым: и старина наша отвратительна, и новизна наша возмутительна, и простой народ наш безнадежен, и наши образованные классы исполнены всякой мерзости; и помещик, и крестьянин, и чиновник, и священник, и купец, все является образчиком человеческой гнусности, все подлежит беспощадному бичеванию." Согласитесь, что написано, как будто вчера и как будто про нас. Не буду углубляться в причины такого долгоиграющего феномена, замеченного и описанного еще в XIX веке, обращу внимание только на то, что ни в одном другом народе такого массового страстного самоуничижения не наблюдается. Не буду говорить о плюсах этой сверхсамокритичности. Скажу о минусах к которым относится завышенные ожидания к соседям, коллегам и главное – к руководителям, у которых никак не получается соответствовать завышенным ожиданиям ожиданиям общественности, ибо соответствовать умозрительному идеалу – затея вообще безнадёжная. Неподкупный, работящий, квалифицированный, внимательный и аскетичный до самоотречения «слуга народа», круглосуточно раздающий радуги и единорогов – не просто благие пожелания гражданского общества, но вполне себе оформленный государственный заказ, который пытались выполнить в разное время очень разные люди. "Моральный кодекс строителя коммунизма" в России был изобретен задолго до коммунизма. «При оживлении всех умственных сил охранять их течение в границах безопасного благоустройства, внушить юношеству, что на всех степенях общественной жизни умственное совершенствование без совершенствования нравственного — мечта, и мечта пагубная" – писал Николаю I министр просвещения С.С. Уваров ещё в 1836 году. За прошедшие столетия ничего не изменилось. Возложение надежд на будущее поколение, которое должно быть небывалым по своим нравственным критериям и моральным качествам, которое, наконец, всё устроит и всё порешает – несбыточная мечта нашего народа, который, если разобраться, хочет всего две вещи. Первое, чтобы в стране не было никакой коррупции. И второе, чтобы занедорого можно было обойти любой закон. В СССР ожидание человека будущего, строителя рая на земле, было вообще возведено в ранг государственной идеологии. Человека Коммунистического Будущего не просто ожидали. Его деятельно и планомерно растили и воспитывали… правда в результате получились горбачёвы, ельцины, кучмы и шушкевичи, но современные вместолевые, не объясняя, почему так вышло, обещают, что если ещё раз попробовать - результат будет совершенно другой. Человеки будущего якобы начнут вылупляться с промышленной скоростью, как только марксисты – ленинцы еще раз дорвутся до власти. «Наши западные партнеры» проблемами морали и нравственности никогда себя не терзали. Максимальная физиологичность, как главное средство выживания – их постоянный девиз за всю обозримую историю. А нравственные мучения и моральные ограничения – это для внешнего потребителя. Поэтому 2 000 казнённых при Иване Грозном – это ужас ужасный, а 30 000, зарезанных за одну варфоломеевскую ночь – просто эпизод в жизни художника. И вот в начале ХХI века начинает происходить что-то невообразимое и нестандартное. Руководство России перестало метаться в поисках человека с «золотым сечением» и не торопиться обрубать самые низменные инстинкты правящей элиты, просто подталкивая её на верхушку пищевой пирамиды и отпихивая ну совсем уж беспредельщиков. И началось невообразимое. Вдоволь пошурудив в карманах подмандатного населения, поднаторев на конфискациях содержимого карманов своих сограждан, российская элита начала всё пристальнее присматриваться к другим карманам – гораздо более ёмким и содержательным - к карманам "наших западных партнёров" Грабитель – он ведь тоже имеет свою логику, неумолимо двигаясь от частного к общему, от малого к большому. И в рамках этой логики оказывается, что как объект грабежа – наши западные партнёры смотрятся гораздо предпочтительнее и главное - рентабельнее досуха отжатого собственного населения. Из России это не заметно. В России всё затмевает пенсионная реформа и «денег нет, но вы держитесь!»… А вот в Европе уже явственно слышен жалобный писк осознавших, что они слишком долго называли российскую элиту бессовестными хищниками. Так долго, что некоторая часть элиты в это, наконец, поверила. Пока внутри российской элиты идёт борьба. Консервативно-либеральная группа считает, что грабить надо собственное население, а с «западными партнерами» - договариваться. Но растёт таки, растёт другая часть, которая считает, что надо делать всё наоборот и договариваться следует внутри страны, а грабить всех, кто находится за её пределами. Ни разу не идеализируя подрастающих хищников, лично я считаю их меньшим из зол, и желаю всего хорошего на государственном поприще ровно до того момента, когда товарищи марксисты наконец не вырастят и не предъявят общественности Человека Коммунистического Будущего – идеального руководителя и работника, который воплотит, наконец, мечту современного общества потребления – «…Всем по потребностям!» Сергей Васильев


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!