Реакция Москвы на стратегию ЕС в Чёрном море будет учитывать два ключевых направления - «ДНР и ЛНР»

  • 20:10, 17-июн-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Ogden
  • 0

России необходимо реагировать по двум направлениям на планы стран ЕС заниматься «обеспечением безопасности в Черном море», считает независимый эксперт Игорь Николайчук




Во-первых, все вопросы в Черном море должны решаться с учетом интересов РФ. Во-вторых, ЕС своими действиями ни в коем случае не должны ставить под сомнение безопасность России.


Политика ЕС и НАТО в отношении Чёрного моря


Министры иностранных дел государств Евросоюза сделали заявление по вопросам сотрудничества в Черном море. В нем они заявили о непризнании российского статуса Крыма, а также отметили стратегическую роль Черного моря, выразив обеспокоенность вызовами безопасности в регионе.


В этой связи Совет Евросоюза заявил о намерении рассмотреть «более предметный обзор политики ЕС в отношении Черного моря», в том числе за счет расширению участия в сотрудничестве в этом регионе в соответствии с принципами Глобальной стратегии ЕС.


«Глобальная стратегия ЕС является достаточно расплывчатым документом, который создавался под конкретную задачу борьбы с мировым терроризмом. Куда он трансформировался дальше, не до конца понимают и страны Евросоюза. В отношении Черного моря ЕС сегодня конкурирует с НАТО.


Для военного союза, где первую скрипку играют США, давно понятно, что этот регион превратился в черноморско-средиземноморский театр военных действий. НАТО необходимо создавать там инфраструктуру и политические условия для возможности быстрого налаживания логистических потоков, в том числе через создание дружественных режимов, которые при необходимости вежливо бы пригласили к себе НАТО.


Топором, из котором варится «геополитический суп», является Украина, которая якобы в любой момент может быть подвергнута какой-то агрессии. На самом деле, Украина меньше всего волнует НАТО. Главное для альянса заранее и как можно шире создать возможности для ведения военных действий».


Подтверждают слова эксперта прошедшие недавно в Черном море учения морской группы стран НАТО во взаимодействии с представителями вооруженных сил Грузии и Украины. Как перед этим заявил генсек НАТО Йенс Столтенберг, учения «Морской щит -2019» помогли улучшить осведомленность альянса о ситуации в акватории.


Реакция России на стратегию ЕС в Чёрном море


«В Евросоюзе понимают, что растет конкуренция. Там где НАТО, там политическое влияние англосаксов, а ЕС является возрожденной континентальной Европой во главе с набравшей экономическую силу Германией. Соответственно у ЕС есть свои интересы в Румынии, Болгарии и других причерноморских странах.


Если раньше считалось признаком хорошего тона вступить в ЕС, и только потом в НАТО, то теперь все изменилось. Та же Румыния, по мнению руководства НАТО, в случае необходимости должна играть роль пристани для десантирования натовских войск на Украину, но Евросоюзу это не нужно. Стратегия ЕС по Черному морю на самом деле является даже не столько конкурирующей, сколько корректирующей политику причерноморских стран в пользу континентальной Европы», — добавляет Игорь Николайчук.


Подобное поведение США и НАТО в Черном море вызывает некое напряжение. Если так пойдет дальше, то эксперты предлагают поставить вопрос о пересмотре конвенции Монтре в плане сокращения сроков нахождения военных кораблей НАТО в Черном море. По их мнению, недопустимо, чтобы иностранные военные группировки создавали очаг напряжения в Черноморском регионе. На стратегию ЕС в Черном море России также следует реагировать, учитывая два ключевых направления.


«Первое направление – это безопасность в регионе Черного моря. Если вопросом озаботился ЕС, то это дело надо приветствовать, но такие вопросы в принципе нельзя решать без учета интересов РФ, которая готова разумные шаги приветствовать и поддерживать. Второе направление связано с тем, что ЕС рассматривает причерноморские страны как пределы своего расширения, как некий трофей, который достался им в результате Холодной войн.


Но Грузия и Украина также считаются странами постсоветского пространства, которые ранее учитывали наши военные интересы и стратегию коллективной обороны. Все инициативы ЕС здесь должны учитывать и этот фактор, чтобы ни в коем случае не ставить под сомнение безопасность России. Наша власть это понимает, считая коренными интересами РФ», — резюмирует Игорь Николайчук.


Андрей Петров, Экономика сегодня


России необходимо реагировать по двум направлениям на планы стран ЕС заниматься «обеспечением безопасности в Черном море», считает независимый эксперт Игорь Николайчук Во-первых, все вопросы в Черном море должны решаться с учетом интересов РФ. Во-вторых, ЕС своими действиями ни в коем случае не должны ставить под сомнение безопасность России. Политика ЕС и НАТО в отношении Чёрного моря Министры иностранных дел государств Евросоюза сделали заявление по вопросам сотрудничества в Черном море. В нем они заявили о непризнании российского статуса Крыма, а также отметили стратегическую роль Черного моря, выразив обеспокоенность вызовами безопасности в регионе. В этой связи Совет Евросоюза заявил о намерении рассмотреть «более предметный обзор политики ЕС в отношении Черного моря», в том числе за счет расширению участия в сотрудничестве в этом регионе в соответствии с принципами Глобальной стратегии ЕС. «Глобальная стратегия ЕС является достаточно расплывчатым документом, который создавался под конкретную задачу борьбы с мировым терроризмом. Куда он трансформировался дальше, не до конца понимают и страны Евросоюза. В отношении Черного моря ЕС сегодня конкурирует с НАТО. Для военного союза, где первую скрипку играют США, давно понятно, что этот регион превратился в черноморско-средиземноморский театр военных действий. НАТО необходимо создавать там инфраструктуру и политические условия для возможности быстрого налаживания логистических потоков, в том числе через создание дружественных режимов, которые при необходимости вежливо бы пригласили к себе НАТО. Топором, из котором варится «геополитический суп», является Украина, которая якобы в любой момент может быть подвергнута какой-то агрессии. На самом деле, Украина меньше всего волнует НАТО. Главное для альянса заранее и как можно шире создать возможности для ведения военных действий». Подтверждают слова эксперта прошедшие недавно в Черном море учения морской группы стран НАТО во взаимодействии с представителями вооруженных сил Грузии и Украины. Как перед этим заявил генсек НАТО Йенс Столтенберг, учения «Морской щит -2019» помогли улучшить осведомленность альянса о ситуации в акватории. Реакция России на стратегию ЕС в Чёрном море «В Евросоюзе понимают, что растет конкуренция. Там где НАТО, там политическое влияние англосаксов, а ЕС является возрожденной континентальной Европой во главе с набравшей экономическую силу Германией. Соответственно у ЕС есть свои интересы в Румынии, Болгарии и других причерноморских странах. Если раньше считалось признаком хорошего тона вступить в ЕС, и только потом в НАТО, то теперь все изменилось. Та же Румыния, по мнению руководства НАТО, в случае необходимости должна играть роль пристани для десантирования натовских войск на Украину, но Евросоюзу это не нужно. Стратегия ЕС по Черному морю на самом деле является даже не столько конкурирующей, сколько корректирующей политику причерноморских стран в пользу континентальной Европы», — добавляет Игорь Николайчук. Подобное поведение США и НАТО в Черном море вызывает некое напряжение. Если так пойдет дальше, то эксперты предлагают поставить вопрос о пересмотре конвенции Монтре в плане сокращения сроков нахождения военных кораблей НАТО в Черном море. По их мнению, недопустимо, чтобы иностранные военные группировки создавали очаг напряжения в Черноморском регионе. На стратегию ЕС в Черном море России также следует реагировать, учитывая два ключевых направления. «Первое направление – это безопасность в регионе Черного моря. Если вопросом озаботился ЕС, то это дело надо приветствовать, но такие вопросы в принципе нельзя решать без учета интересов РФ, которая готова разумные шаги приветствовать и поддерживать. Второе направление связано с тем, что ЕС рассматривает причерноморские страны как пределы своего расширения, как некий трофей, который достался им в результате Холодной войн. Но Грузия и Украина также считаются странами постсоветского пространства, которые ранее учитывали наши военные интересы и стратегию коллективной обороны. Все инициативы ЕС здесь должны учитывать и этот фактор, чтобы ни в коем случае не ставить под сомнение безопасность России. Наша власть это понимает, считая коренными интересами РФ», — резюмирует Игорь Николайчук. Андрей Петров, Экономика сегодня


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!