Не совсем честное предложение Зеленского - «ДНР и ЛНР»

  • 12:00, 15-июн-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Авдей
  • 0

Вчера спикер Верховной Рады Андрей Парубий подписал закон про ТСК, который, в частности, регулирует процедуру импичмента президента. Однако подпись Зеленский под этим нормативно-правовым актом остается под вопросом




Существует, по крайней мере, две причины, почему действующий глава государства не подпишет закон про ТСК.


Первая – это конкуренция законодательных инициатив. Зеленский ранее вносил в Верховную Раду законопроект об импичменте президента, однако нардепы даже не смогли включить его в повестку дня. Конечно, Зеленскому выгодно, чтобы был проголосован именно его законопроект, так как это дало б ему возможность показать хоть одну «перемогу» для своего избирателя и прибавило б еще один аргумент в пользу голоса за «Слугу народа» на парламентских выборах.


Вторая причина – это существенное расширение полномочий парламента, которое предоставляет закон про ТСК. Следственные комиссии будут создаваться не большинством, а голосами 150 депутатов, к примеру, оппозицией. К тому же, они получат фактически функции следственного органа. Следственные комиссии смогут вызывать на допросы, требовать необходимые ей документы, а за не исполнения их законных требований привлекать к административной или криминальной ответственности. Президент Зеленский отлично понимает, что эти следственные комиссии станут инструментом против него в руках оппозиции, поэтому может не подписать закон про ТСК.


Предложение Зеленского одновременно голосовать и за закон об импичменте, и за снятия неприкосновенности с депутатов – не совсем честное. Импичмент не равняется неприкосновенность, это всего лишь процедура отзыва президента. Такую нужно принимать и для депутатов, которые, например, не исполняют свои программные обязательства перед избирателями. А неприкосновенность если снимать, то со всех: и с президента, и с нардепов, и с судей.


Руслан Бортник


Вчера спикер Верховной Рады Андрей Парубий подписал закон про ТСК, который, в частности, регулирует процедуру импичмента президента. Однако подпись Зеленский под этим нормативно-правовым актом остается под вопросом Существует, по крайней мере, две причины, почему действующий глава государства не подпишет закон про ТСК. Первая – это конкуренция законодательных инициатив. Зеленский ранее вносил в Верховную Раду законопроект об импичменте президента, однако нардепы даже не смогли включить его в повестку дня. Конечно, Зеленскому выгодно, чтобы был проголосован именно его законопроект, так как это дало б ему возможность показать хоть одну «перемогу» для своего избирателя и прибавило б еще один аргумент в пользу голоса за «Слугу народа» на парламентских выборах. Вторая причина – это существенное расширение полномочий парламента, которое предоставляет закон про ТСК. Следственные комиссии будут создаваться не большинством, а голосами 150 депутатов, к примеру, оппозицией. К тому же, они получат фактически функции следственного органа. Следственные комиссии смогут вызывать на допросы, требовать необходимые ей документы, а за не исполнения их законных требований привлекать к административной или криминальной ответственности. Президент Зеленский отлично понимает, что эти следственные комиссии станут инструментом против него в руках оппозиции, поэтому может не подписать закон про ТСК. Предложение Зеленского одновременно голосовать и за закон об импичменте, и за снятия неприкосновенности с депутатов – не совсем честное. Импичмент не равняется неприкосновенность, это всего лишь процедура отзыва президента. Такую нужно принимать и для депутатов, которые, например, не исполняют свои программные обязательства перед избирателями. А неприкосновенность если снимать, то со всех: и с президента, и с нардепов, и с судей. Руслан Бортник


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!