Получат ли униаты свой «патриархат»? - «ДНР и ЛНР»

  • 04:24, 06-июн-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Ogden
  • 0

Получат ли униаты свой «патриархат»? - «ДНР и ЛНР»

«Сегодня для грекокатоликов остается самое сложное задание – построить патриархат», – заявил архиепископ Шевчук во время майского юбилейного заседания униатского общества «Святая София» в США, а именно в Филадельфии. Как известно, идею униатского патриархата активно продвигает именно зарубежная униатская диаспора, являющаяся спонсором – во всех смыслах – данного проекта. Американские грекокатолики в основном и наполняют специальный «патриарший фонд», являющийся фундаментом для построения патриархата УГКЦ.

Выступление Шевчука в Филадельфии
Хотя архиепископа Шевчука униатские СМИ уже давно подобострастно величают «патриархом», о создании очередного украинского патриархата он публично заявил только сейчас. При этом не забыл упомянуть и о других униатских «патриархах» без патриархата: Иосифе Слипом и Любомире Гузаре. Для кардинала Гузара униатский патриархат был, что называется, идеей фикс. Для её осуществления он был готов прервать связь с Ватиканом. Но был поражён слепотой и вынужденно отошёл от дел, уступив дорогу молодому Шевчуку.

«Для того чтобы нам успешно строить патриархат, нужно вознести нашу церковь на новый уровень её жизни и существования – уровень коммуникации, взаимоуважения и понимания, совместной ответственности за судьбу Церкви и народа, – заявил также лидер украинских униатов, – нам стоит строить патриархат и протягивать руку к православным братьям для единства». Когда униаты говорят о неком единстве с «православными братьями», то на деле это означает поглощение. И как тут не вспомнить заявления Шевчука о неком «евхаристическом сопричастии» церквей Владимирова крещения, к коим Шевчук почему-то относит униатов и раскольников. «Одна вещь есть объединение, а другое дело – единение. Во многих делах мы уже можем объединиться», – подчёркивал лидер украинских униатов. Да и лидер новосозданной ПЦУ Думенко (Епифаний) в ответ заявил о том, что объединение с униатами «теоретически в будущем возможно». Совершенно ясно, что «евхаристическое сопричастие» на самом деле означает поглощение униатами ПЦУ. Шевчук так и сказал: «Высшим знаком церковного единства является Таинство Евхаристии. Поэтому, когда говорится о поиске путей восстановления единства между христианами, речь идет о восстановлении единства в вере, а следовательно в её выражении в литургической жизни».

Шевчук (УГКЦ) и Думенко (ПЦУ)
Об этом предостерегал и Блаженнейший митрополит Онуфрий сразу же после получения томоса об автокефалии: «Этот печально известный томос – это томос рабства, а не свободы. Все важные вопросы согласовываются с Константинопольским патриархом, тот с удовольствием отвечает, указывает как и что делать, – комедия … Но перспектива этой комедии другая – дальше будет объединение с грекокатоликами, под омофор папы римского, а еще дальше – какие-то мрачные перспективы. Зачем нам все это нужно?»

А ведь предыдущие попытки униатов получить статус патриархата провалились именно из-за резко негативного отношения Ватикана к самой идее униатского патриархата на Украине: в курии не хотели еще более обострять и без того непростые отношения с Москвой. Но почему униаты надеются получить патриархат сейчас, при папе Франциске, который знаменит своей «пророссийской» риторикой? Потому что это именно риторика, не более.

Как раз при папе Франциске униаты продвинулись на восток так далеко, как никогда в истории – этот тезис уже стал общим местом. Теперь это не региональная религия запада Украины, как было в 90-е, когда грекокатолики только вышли из подполья. Их легализация, как известно, обернулась настоящим террором против православных. Тогда были практически разгромлены Львовская, Тернопольская и Ивано-Франковская епархии УПЦ МП. И только вмешательство папы Иоанна Павла II, вынужденного реагировать под давлением мирового сообщества, остановило средневековое по жестокости насилие подконтрольных ему униатов. В 1993 году была подписана и Баламандская декларация, в которой римско-католическая церковь провозгласила отказ от прозелитизма (стремления обратить других в свою веру) и признала, что уния не может рассматриваться в качестве способа достижения единства. Всё это так и осталось только словами. Декларация, по словам патриарха Московского и всея Руси Алексия I, «так и не стала для католиков препятствием для насаждения унии и продолжения экспансии на восток».

В настоящее время униатские епархии есть во всех регионах Украины, даже там, где не то что никогда не было, но и сегодня нет никаких униатов. Практически в каждом областном центре теперь построен униатский собор. Олицетворением экспансии УГКЦ стал «главный собор» в Киеве как раз напротив Киево-Печерской лавры, на противоположном берегу Днепра. Поэтому православные прозвали его «антилаврой». Это сооружение униаты именуют «патриаршим» собором. Построен он был в 2002-2011 годах и открыт «интронизацией Святослава Шевчука», как пишется на официальном сайте собора. Ранее, в 2005 году, из Львова в Киев переехал «патриарший престол» УГКЦ. Униаты закрепились в столице Украины.

Униатский собор в Киеве
Новый импульс к продвижению на восток униаты получили после евромайдана и особенно в ходе АТО. Униаты составляли «элиту» националистических карательных добробатов, их капелланы и по сей день опекают вэсэушников. Практически сразу же на линии фронта были сооружены блиндажи-часовни. Сегодня на их месте построены добротные храмовые сооружения. Известно, что они находятся на попечении епархий запада Украины: каждый храм закреплен за одним или несколькими приходами. Они обязаны не только оплатить строительство здания, но и содержать помещение.

Униатский блиндаж как задел для будущей церкви УГКЦ
Но и это ещё не все. В восточных регионах и на подконтрольных Украине территориях Донбасса действует специальная гуманитарная программа «Папа для Украины». Выражается она в материальной помощи пострадавшим от войны. Средства были собраны лично понтификом у европейских католиков. Сам папа пожертвовал 5 миллионов евро, европейцы – 16 миллионов. Программа реализуется в несколько этапов. И реализуют ее именно униаты с помощью фонда «Каритас Украина». Конечно, под контролем Ватикана и лично Апостольского нунция на Украине Клаудио Гуджеротти.

Кардинал Гуджеротти, к слову, 24 мая посетил папу Франциска и был удостоен частной аудиенции. Во время беседы понтифик интересовался отношениями между православными сообществами на Украине, а также сообщил о своем желании осуществить для детей, физически пострадавших в результате войны, некую новую гуманитарную инициативу, детали которой будут уточнены позже. А также папа попросил нунция еще раз передать новоизбранному президенту Зеленскому свое пожелание, «чтобы на Украину наконец пришел мир и были определены дальнейшие конкретные меры, которые ей гарантировали бы экономическое и социальное развитие».

Папа Франциск и кардинал Гуджеротти
На фоне этих «благих пожеланий» эффектно смотрится участие в папской аудиенции, состоявшейся на площади Святого Петра 22 мая, военнослужащих ВСУ и курсантов высших военных учебных заведений Украины. Папа Франциск поприветствовал украинскую военную делегацию и, конечно же, пожелал мира для Украины. Наверное, мир этот должен прийти на штыках украинских военных?

Но вернемся к аудиенции с кардиналом Гуджеротти. На ней также говорили о подготовке некой «важной встречи 5 и 6 июля между Святейшим Отцом, частью иерархов Украинской Грекокатолической Церкви и компетентными высшими должностными лицами Святого Престола».

На эту встречу возлагают большие ожидания украинские униаты. Ведь на ней будет разработана некая «будущая стратегия украинской церкви в мире». Для этого папа Франциск пригласил в Ватикан не только главу, но и членов Постоянного Синода, а также митрополитов УГКЦ. В ней будут участвовать также и главы дикастерий римской курии – верховной власти Ватикана.

Архиепископ Шевчук заявил украинским СМИ о том, что «прецедентов таких встреч не было почти никогда», и такая «встреча действительно является признаком глубокого интереса Святейшего Отца к вопросу Украины в целом и УГКЦ в частности». Кроме того, «это важный сигнал поддержки нашей Церкви, а также начало очень серьезной работы, чтобы можно было обеспечить надлежащее развитие нашей Церкви в её структурах, в её пастырской деятельности на Украине и за рубежом».

Папа Франциск и лидер УГКЦ Шевчук
Сегодня украинские униаты, или католики восточного обряда, как их называют в Ватикане, являются, пожалуй, единственной активно развивающейся силой в римско-католической церкви. По их мнению, беспрецедентное расширение из региональной западно-украинской церкви до всеукраинского уровня заслуживает достойного вознаграждения. Униаты надеются, что таким подарком будет статус патриархата. К тому же сама «беспрецедентная» встреча назначена на дни, когда будет отмечаться 850-летие Флорентийской унии или Ферраро-Флорентийского собора. Как известно, 5 июля 1439 года была заключена религиозная уния (соглашение о единстве веры) между католическим Западом и православным Востоком. Наиболее заметным результатом этого собора стало падение Константинополя и конец Византийской империи. 5 июля вполне можно назвать духовным «днем рождения» УГКЦ, хоть появилась украинская уния только в 1596 году в Бресте.

Но подарит ли папа-иезуит украинским униатам статус патриархата, по-прежнему большой вопрос. Пойдет ли понтифик на обострение только-только начавшихся налаживаться отношений с Москвой? Посмотрим, какие подарки сделает Ватикан униатам.

Вера НАДЕЖДИНА

«Сегодня для грекокатоликов остается самое сложное задание – построить патриархат», – заявил архиепископ Шевчук во время майского юбилейного заседания униатского общества «Святая София» в США, а именно в Филадельфии. Как известно, идею униатского патриархата активно продвигает именно зарубежная униатская диаспора, являющаяся спонсором – во всех смыслах – данного проекта. Американские грекокатолики в основном и наполняют специальный «патриарший фонд», являющийся фундаментом для построения патриархата УГКЦ. Выступление Шевчука в Филадельфии Хотя архиепископа Шевчука униатские СМИ уже давно подобострастно величают «патриархом», о создании очередного украинского патриархата он публично заявил только сейчас. При этом не забыл упомянуть и о других униатских «патриархах» без патриархата: Иосифе Слипом и Любомире Гузаре. Для кардинала Гузара униатский патриархат был, что называется, идеей фикс. Для её осуществления он был готов прервать связь с Ватиканом. Но был поражён слепотой и вынужденно отошёл от дел, уступив дорогу молодому Шевчуку. «Для того чтобы нам успешно строить патриархат, нужно вознести нашу церковь на новый уровень её жизни и существования – уровень коммуникации, взаимоуважения и понимания, совместной ответственности за судьбу Церкви и народа, – заявил также лидер украинских униатов, – нам стоит строить патриархат и протягивать руку к православным братьям для единства». Когда униаты говорят о неком единстве с «православными братьями», то на деле это означает поглощение. И как тут не вспомнить заявления Шевчука о неком «евхаристическом сопричастии» церквей Владимирова крещения, к коим Шевчук почему-то относит униатов и раскольников. «Одна вещь есть объединение, а другое дело – единение. Во многих делах мы уже можем объединиться», – подчёркивал лидер украинских униатов. Да и лидер новосозданной ПЦУ Думенко (Епифаний) в ответ заявил о том, что объединение с униатами «теоретически в будущем возможно». Совершенно ясно, что «евхаристическое сопричастие» на самом деле означает поглощение униатами ПЦУ. Шевчук так и сказал: «Высшим знаком церковного единства является Таинство Евхаристии. Поэтому, когда говорится о поиске путей восстановления единства между христианами, речь идет о восстановлении единства в вере, а следовательно в её выражении в литургической жизни». Шевчук (УГКЦ) и Думенко (ПЦУ) Об этом предостерегал и Блаженнейший митрополит Онуфрий сразу же после получения томоса об автокефалии: «Этот печально известный томос – это томос рабства, а не свободы. Все важные вопросы согласовываются с Константинопольским патриархом, тот с удовольствием отвечает, указывает как и что делать, – комедия … Но перспектива этой комедии другая – дальше будет объединение с грекокатоликами, под омофор папы римского, а еще дальше – какие-то мрачные перспективы. Зачем нам все это нужно?» А ведь предыдущие попытки униатов получить статус патриархата провалились именно из-за резко негативного отношения Ватикана к самой идее униатского патриархата на Украине: в курии не хотели еще более обострять и без того непростые отношения с Москвой. Но почему униаты надеются получить патриархат сейчас, при папе Франциске, который знаменит своей «пророссийской» риторикой? Потому что это именно риторика, не более. Как раз при папе Франциске униаты продвинулись на восток так далеко, как никогда в истории – этот тезис уже стал общим местом. Теперь это не региональная религия запада Украины, как было в 90-е, когда грекокатолики только вышли из подполья. Их легализация, как известно, обернулась настоящим террором против православных. Тогда были практически разгромлены Львовская, Тернопольская и Ивано-Франковская епархии УПЦ МП. И только вмешательство папы Иоанна Павла II, вынужденного реагировать под давлением мирового сообщества, остановило средневековое по жестокости насилие подконтрольных ему униатов. В 1993 году была подписана и Баламандская декларация, в которой римско-католическая церковь провозгласила отказ от прозелитизма (стремления обратить других в свою веру) и признала, что уния не может рассматриваться в качестве способа достижения единства. Всё это так и осталось только словами. Декларация, по словам патриарха Московского и всея Руси Алексия I, «так и не стала для католиков препятствием для насаждения унии и продолжения экспансии на восток». В настоящее время униатские епархии есть во всех регионах Украины, даже там, где не то что никогда не было, но и сегодня нет никаких униатов. Практически в каждом областном центре теперь построен униатский собор. Олицетворением экспансии УГКЦ стал «главный собор» в Киеве как раз напротив Киево-Печерской лавры, на противоположном берегу Днепра. Поэтому православные прозвали его «антилаврой». Это сооружение униаты именуют «патриаршим» собором. Построен он был в 2002-2011 годах и открыт «интронизацией Святослава Шевчука», как пишется на официальном сайте собора. Ранее, в 2005 году, из Львова в Киев переехал «патриарший престол» УГКЦ. Униаты закрепились в столице Украины. Униатский собор в Киеве Новый импульс к продвижению на восток униаты получили после евромайдана и особенно в ходе АТО. Униаты составляли «элиту» националистических карательных добробатов, их капелланы и по сей день опекают вэсэушников. Практически сразу же на линии фронта были сооружены блиндажи-часовни. Сегодня на их месте построены добротные храмовые сооружения. Известно, что они находятся на попечении епархий запада Украины: каждый храм закреплен за одним или несколькими приходами. Они обязаны не только оплатить строительство здания, но и содержать помещение. Униатский блиндаж как задел для будущей церкви УГКЦ Но и это ещё не все. В восточных регионах и на подконтрольных Украине территориях Донбасса действует специальная гуманитарная программа «Папа для Украины». Выражается она в материальной помощи пострадавшим от войны. Средства были собраны лично понтификом у европейских католиков. Сам папа пожертвовал 5 миллионов евро, европейцы – 16 миллионов. Программа реализуется в несколько этапов. И реализуют ее именно униаты с помощью фонда «Каритас Украина». Конечно, под контролем Ватикана и лично Апостольского нунция на Украине Клаудио Гуджеротти. Кардинал Гуджеротти, к слову, 24 мая посетил папу Франциска и был удостоен частной аудиенции. Во время беседы понтифик интересовался отношениями между православными сообществами на Украине, а также сообщил о своем желании осуществить для детей, физически пострадавших в результате войны, некую новую гуманитарную инициативу, детали которой будут уточнены позже. А также папа попросил нунция еще раз передать новоизбранному президенту Зеленскому свое пожелание, «чтобы на Украину наконец пришел мир и были определены дальнейшие конкретные меры, которые ей гарантировали бы экономическое и социальное развитие». Папа Франциск и кардинал Гуджеротти На фоне этих «благих пожеланий» эффектно смотрится участие в папской аудиенции, состоявшейся на площади Святого Петра 22 мая, военнослужащих ВСУ и курсантов высших военных учебных заведений Украины. Папа Франциск поприветствовал украинскую военную делегацию и, конечно же, пожелал мира для Украины. Наверное, мир этот должен прийти на штыках украинских военных? Но вернемся к аудиенции с кардиналом Гуджеротти. На ней также говорили о подготовке некой «важной встречи 5 и 6 июля между Святейшим Отцом, частью иерархов Украинской Грекокатолической Церкви и компетентными высшими должностными лицами Святого Престола». На эту встречу возлагают большие ожидания украинские униаты. Ведь на ней будет разработана некая «будущая стратегия украинской церкви в мире». Для этого папа Франциск пригласил в Ватикан не только главу, но и членов Постоянного Синода, а также митрополитов УГКЦ. В ней будут участвовать также и главы дикастерий римской курии – верховной власти Ватикана. Архиепископ Шевчук заявил украинским СМИ о том, что «прецедентов таких встреч не было почти никогда», и такая «встреча действительно является признаком глубокого интереса Святейшего Отца к вопросу Украины в целом и УГКЦ в частности». Кроме того, «это важный сигнал поддержки нашей Церкви, а также начало очень серьезной работы, чтобы можно было обеспечить надлежащее развитие нашей Церкви в её структурах, в её пастырской деятельности на Украине и за рубежом». Папа Франциск и лидер УГКЦ Шевчук Сегодня украинские униаты, или католики восточного обряда, как их называют в Ватикане, являются, пожалуй, единственной активно развивающейся силой в римско-католической церкви. По их мнению, беспрецедентное расширение из региональной западно-украинской церкви до всеукраинского уровня заслуживает достойного вознаграждения. Униаты надеются, что таким подарком будет статус патриархата. К тому же сама «беспрецедентная» встреча назначена на дни, когда будет отмечаться 850-летие Флорентийской унии или Ферраро-Флорентийского собора. Как известно, 5 июля 1439 года была заключена религиозная уния (соглашение о единстве веры) между католическим Западом и православным Востоком. Наиболее заметным результатом этого собора стало падение Константинополя и конец Византийской империи. 5 июля вполне можно назвать духовным «днем рождения» УГКЦ, хоть появилась украинская уния только в 1596 году в Бресте. Но подарит ли папа-иезуит украинским униатам статус патриархата, по-прежнему большой вопрос. Пойдет ли понтифик на обострение только-только начавшихся налаживаться отношений с Москвой? Посмотрим, какие подарки сделает Ватикан униатам. Вера НАДЕЖДИНА


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!