Россия-СССР. Эффект бабочки - «ДНР и ЛНР»
- 00:15, 06-июн-2019
- ДНР и ЛНР
- Ариадна
- 0
Эффект бабочки — термин в естественных науках, обозначающий свойство некоторых хаотичных систем: незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия, в том числе и совершенно в другом месте.
Когда Петр III провозглашал в 1762 манифест «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству», а Екатерина II составлялв в 1767 году Наказ, провозглашающий,, что дворянское сословие имеет «естественное», данное по факту рождения, право быть элитой общества, венценосные особы вряд ли могли предположить, что подписывают всему сословию смертный приговор.
Привилегии, приобретаемые по факту рождения, а не выгрызаемые в ходе жестокой конкурентной борьбы, привилегии, не сбалансированные обязанностями и ответственностью, обернулись в 1917-м уничтожением как самого дворянского сословия, и его носителей.
Просто подпись под давно ожидаемым придворными, документом. Просто приятный подарок хозяина для приятных во всех отношениях, его слуг. Такая малость! И такие разрушения… «Эффект бабочки» - незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия…
Когда Ленин выполнял замысловатые оверштаги, то вытаскивая из рукава лозунг «Вся власть Советам!», то отзывая его, он последовательно и честно выполнял свои функции партийного вождя. Политическая партия – она ведь создаётся для борьбы за власть, не так ли? Вот он и вёл свою партию к власти, то поддерживая Советы – когда большевики брали их под контроль, то отказывая в такой поддержке – когда контроль над этими представительными органами перехватывали другие политики.
Просто тактика. It's just business nothing personal. Партия первична, Советы вторичны. Тактические задача была с блеском решена. А стратегическая… Первичность интересов партии, насаждение её, в качестве надстройки, над любых хозяйственным и государственным механизмом, неизбежно привели к концентрации власти в руках партийной бюрократии, которая приватизировала само советское государство. Приватизировав государство, партбюрократия естественно захотела эту приватизацию легализовать, что и произошло в 1991-м. Вот так тактический выигрыш в 1917-м аукнулся геополитической катастрофой спустя 70 с небольшим, лет.
1991-й год случился бы гораздо раньше, и для этого большевики-ленинцы созрели уже на 10ую годовщину революции, о чём достаточно цинично повествует на допросах ветеран-чекист Ягода, но вмешался непредвиденный фактор по фамилии Сталин, а точнее группа товарищей, которая в какой-то момент осознала, куда ведёт страну «ленинская гвардия».
Вдумчиво и последовательно помножив на ноль пламенных «комиссаров в пыльных шлемах», сменив почти полностью партийную элиту, подняв планку персональной ответственности для руководителей всех рангов до «быть или не быть», Сталин отодвинул развал страны и создал запас прочности, которого хватило до начала 90-х.
Кадры, решают всё, но делают это строго в определённых условиях – когда на каждую вакансию – тридцать три мотивированных претендента, а на каждую привилегию – тридцать три возможности потерять её вместе с головой. Такой элите население завидует гораздо меньше, а слушается гораздо охотнее.
Парадокс, но элита, ежедневно рискующая лишиться какой-то части туловища, «заболеть» излишком свинца в организме или отправиться на 7-15 лет в долгосрочную северную командировку, этим самым бронирует этим себе место под Солнцем, да ещё и стабилизирует гражданское общество.
Никита Сергеевич, протащив решение о неподсудности партийных руководителей правоохранительным органам, а наш дорогой Леонид Ильич – закрепив в Конституции их руководящую и направляющую роль, гражданское общество образцово – показательно дестабилизировали, после чего наружу полезли все «спящие» противоречия в национальной политике, проблемы с распределением «от каждого по труду – каждому по потребности», корявость планирования и прочее, прочее, прочее…
Правитель, щедрой рукой снимающий с шеи элиты хомут со взрывчаткой, вручает ей чёрную метку. Причём не только ей, но и всему объекту управления. Ответственность исчезает, привилегии остаются. Дисбаланс. Деградация. Разрушение всей системы. Как в начале ХХ века с Российской империей и дворянами, так и в конце ХХ века с партноменклатурой и СССР.
Само по себе неравенство систему не разрушает. Разрушает отсутствие баланса между привилегиями и обязанностями, неравенством и ответственностью. Чем больше дисбаланс, тем менее устойчива управляемая система. И если где-то кто-то, даже в далёком прошлом, допустил казалось бы незначительную ошибку… Эффект бабочки.. и правящая элита утилизируется. Интересно, они об этом знают? Источник
Комментарии (0)