На таджико-афганском рубеже: Вызовы ИГ и ответ Таджикистана - «ДНР и ЛНР»

  • 20:33, 02-июн-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Адам
  • 0


Силовые и военные ведомства Таджикистана давно дают данные о наличии вдоль таджико-афганского кордона свыше 6 тысяч боевиков различных группировок.

Ежегодно обстановка на овеянной горящими годами развала СССР, да и прежними историческими вызовами границе Таджикистана с Афганистаном становится всё более сложной.

Затяжная война на Ближнем Востоке, которая внутри Афгана не заканчивается уже много лет, выдавливает к южным рубежам СНГ множество радикальных банд «Талибана» (запрещён в РФ), а также террористов ИГ (ИГИЛ или ИГ, запрещена в РФ).

Последняя информация показывает, что существующие в общей сложности 28 афганских административных районах, которые прилегают к границе Таджикистана, практически полностью находятся под террористами. 23 админрайона контролируют боевики, остальные 5 зубами удерживают полиция и национальная армия Кабула.

Становится ужасающе реалистичной угроза проникновения вглубь территории Центральной Азии оружия и террористов из Афгана.

Терроризм напрямую связан с контрабандой наркотиков, ведь главными держателями наркотрафиков являются международные террористические группировки.

Угрозы на пустом месте не возникают

Давно уже угрозы Афганистана перестали быть виртуальной выдумкой Вашингтона. С его подачи и при участии Запада в целом эти кошмары всё чаще воплощаются в жизнь.

Как и в прошлые десятилетия, на таджико-афганской границе каждый год десятками фиксируют боевые столкновения пограничников Таджикистана и афганских наркоторговцев, наркокурьеров или группировок моджахедов.


Для последних не существует запретов и конвенций, они нисколько не прячут наличие миномётов, поливая позиции таджикских погранцов из РПГ и миномётных установок.

За первые 9 месяцев минувшего года на границе констатировали 20 столкновений разной интенсивности. В ходе стычек удалось ликвидировать 11 террористов, а 30 были арестованы. Десятки битв локального характера ежегодно входят в рапорта погранслужбы. Гибнут и сами защитники границ. Афганские террористы используют автоматы АК-47, винтовки М-16, а также гранаты различных моделей.

Целью террористов является стремление запугать военных, пробить брешь в границе, наладить каналы транспортировки наркотических веществ, которые зачастую ведут через всю территорию СНГ в Европу. Для этого бандиты стремятся установить свой контроль над участками границы. За криминальными целями могут возникнуть и политические намерения администрации Кабула, либо её кураторов извне.

Афганистану предлагают помощь в борьбе с террористами такие зубры международной политики, как ШОС, ОБСЕ, ООН и СНГ.


Официальный Душанбе отмечает, что в МВД Таджикистана есть данные о тысяче граждан страны, примкнувших к исламской террористической шайке ИГ, которые выехали на территорию Ближнего Востока и растворились в пустынных фронтах. Другие, не выявленные пока что, продолжают действовать внутри республики.

Сила и укрепление

Как бы ни был силён и масштабен противник, Таджикистану и его союзникам по ОДКБ удалось за последние несколько лет значительно укрепиться на приграничных территориях и усилить сами кордоны. Совместными усилиями южный рубеж постсоветской Евразии был усилен и закрыт для проникновения терроризма, наркотрафика и неконтролируемой миграции.

Погранвойска отрабатывают регулярно схему оперативной переброски подкрепления из Российской Федерации в случае возникновения большого прорыва через границу террористических бандформирований.


Погранвойска Таджикистана получили от союзников оружие, транспорт, технические средства контроля и наблюдения. Таджикистан, Россия, Киргизия и Афганистан проводят совместные операции по борьбе с наркотиками.

Охрана границ была в разы улучшена

По информации местных жителей, теперь нет возможности незаметно пересечь границу, что было доступным ещё года 3 назад.

Изъятие наркотиков резко увеличилось в объёмах и стало значительно опережать скорость роста производства наркотических средств (героина) на афганской территории.

Поток контрабанды иссякает, что некоторые специалисты связывают с рисками на таджикском пограничном рубеже. Зная о подобных рисках, наркоторговцы ищут иные пути проникновения. Случаи попыток налаживания каналов зафиксированы из приграничья Таджикистана в Иране и Азербайджане. Вывод косвенно обозначает позитивную динамику.

Внутренний рынок Таджикистана остановил рост торговли наркотиками, «уличные цены» по свидетельствам криминальных хроник и рапортов силовиков наркоконтроля за последние годы выросли в несколько раз.


Общее число наркоманов в России за истекший год стало меньше на 8% Традиционная цель наркотрафика из Афгана, Урал зафиксировал снижение доли опиатов по сравнению с синтезированными нарковеществами, попадающими сюда с Запада.

Основной заслугой улучшения криминогенного климата является работа полиции России. Профилактика и рыночные рычаги, но стабилизация на таджико-афганской границе играет здесь не последнюю роль.

Проблемы ещё решать и решать, но вектор улучшения в сфере предупреждения и борьбы с терроризмом и наркоторговлей найден.

Позитив на фоне проблем

Но отметать имеющиеся большие проблемы не стоит. Самой уязвимой частью пограничной зоны региона является безусловно Хатлонская область (в особенности пограничные участки Джиликульского, Кубодиенского, Хахритусского районов), а также Горный Бадахшан (окрестности поселка Калаихум, запад Ишкашимского и юго-запад Роштаклинского районов).

В этих горячих зонах зафиксирована активизация бандформирований, тесно связанных с террористическими подпольщиками Афганистана и стран Центральной Азии. Они используют данные территории и коррупционные связи в местном политикуме и чиновничестве для налаживания каналов транспортировки наркотиков, людей и оружия.

Душанбе при помощи кампании по выявлению и изъятию оружия в ГБАО, проведённой в октябре минувшего года, а также обострения отношений между официальными властями и неформальными лидерами в Хороге, старается навести порядок в приграничной зоне, ликвидируя базу для деятельности криминально-террористических групп.

На текущий момент в пограничных районах разворачивают дополнительную сеть полицейских постов, проводящих регулярные рейды как среди пересекающих границу, так и в местных поселениях, чтобы предупреждать появление схронов, бандгруппировок и так далее. Не действует на военных недовольный ропот со стороны некоторых местных «авторитетных бизнесменов».

Однако помимо полицейских приёмов, необходимо качественно совершенствовать социальную политику в ГБАО. На данный период времени здесь высока безработица, которая привела к формированию сетей наркоторговли на заре независимости в начале 1990-ых.


Давно известно, что бедность, коррупция и отсутствие социальных лифтов — непосредственная подпитка для развития ИГ и других террористических групп, захвата молодежи в эти секты-банды и создания криминальной инфраструктуры.

Россия помогает местным властям проводить в Хороге и иных населенных пунктах ГБАО программу по совершенствованию местного среднего образования.

В будущем стоит создавать в регионе новые производственные площадки, решать социальные проблемы региона при помощи управляемой трудовой миграции. Ведь потенциальных трудовых мигрантов будет возможно переобучить и трудоустроить еще до их отъезда из страны.

И всё же общая картина борьбы за крепкие границы основывается не только на ликвидации социальной базы терроризма и наркоторговли, но и на военных и полицейских мерах. Внешние угрозы исключит крепкая граница, а социально-правовой ликбез и развитие — гарантия внутренней безопасности.

Южные рубежи большой Страны продолжают свою нелегкую вахту, несмотря на перемены и вызовы.

Мария Коледа

Силовые и военные ведомства Таджикистана давно дают данные о наличии вдоль таджико-афганского кордона свыше 6 тысяч боевиков различных группировок. Ежегодно обстановка на овеянной горящими годами развала СССР, да и прежними историческими вызовами границе Таджикистана с Афганистаном становится всё более сложной. Затяжная война на Ближнем Востоке, которая внутри Афгана не заканчивается уже много лет, выдавливает к южным рубежам СНГ множество радикальных банд «Талибана» (запрещён в РФ), а также террористов ИГ (ИГИЛ или ИГ, запрещена в РФ). Последняя информация показывает, что существующие в общей сложности 28 афганских административных районах, которые прилегают к границе Таджикистана, практически полностью находятся под террористами. 23 админрайона контролируют боевики, остальные 5 зубами удерживают полиция и национальная армия Кабула. Становится ужасающе реалистичной угроза проникновения вглубь территории Центральной Азии оружия и террористов из Афгана. Терроризм напрямую связан с контрабандой наркотиков, ведь главными держателями наркотрафиков являются международные террористические группировки. Угрозы на пустом месте не возникают Давно уже угрозы Афганистана перестали быть виртуальной выдумкой Вашингтона. С его подачи и при участии Запада в целом эти кошмары всё чаще воплощаются в жизнь. Как и в прошлые десятилетия, на таджико-афганской границе каждый год десятками фиксируют боевые столкновения пограничников Таджикистана и афганских наркоторговцев, наркокурьеров или группировок моджахедов. Для последних не существует запретов и конвенций, они нисколько не прячут наличие миномётов, поливая позиции таджикских погранцов из РПГ и миномётных установок. За первые 9 месяцев минувшего года на границе констатировали 20 столкновений разной интенсивности. В ходе стычек удалось ликвидировать 11 террористов, а 30 были арестованы. Десятки битв локального характера ежегодно входят в рапорта погранслужбы. Гибнут и сами защитники границ. Афганские террористы используют автоматы АК-47, винтовки М-16, а также гранаты различных моделей. Целью террористов является стремление запугать военных, пробить брешь в границе, наладить каналы транспортировки наркотических веществ, которые зачастую ведут через всю территорию СНГ в Европу. Для этого бандиты стремятся установить свой контроль над участками границы. За криминальными целями могут возникнуть и политические намерения администрации Кабула, либо её кураторов извне. Афганистану предлагают помощь в борьбе с террористами такие зубры международной политики, как ШОС, ОБСЕ, ООН и СНГ. Официальный Душанбе отмечает, что в МВД Таджикистана есть данные о тысяче граждан страны, примкнувших к исламской террористической шайке ИГ, которые выехали на территорию Ближнего Востока и растворились в пустынных фронтах. Другие, не выявленные пока что, продолжают действовать внутри республики. Сила и укрепление Как бы ни был силён и масштабен противник, Таджикистану и его союзникам по ОДКБ удалось за последние несколько лет значительно укрепиться на приграничных территориях и усилить сами кордоны. Совместными усилиями южный рубеж постсоветской Евразии был усилен и закрыт для проникновения терроризма, наркотрафика и неконтролируемой миграции. Погранвойска отрабатывают регулярно схему оперативной переброски подкрепления из Российской Федерации в случае возникновения большого прорыва через границу террористических бандформирований. Погранвойска Таджикистана получили от союзников оружие, транспорт, технические средства контроля и наблюдения. Таджикистан, Россия, Киргизия и Афганистан проводят совместные операции по борьбе с наркотиками. Охрана границ была в разы улучшена По информации местных жителей, теперь нет возможности незаметно пересечь границу, что было доступным ещё года 3 назад. Изъятие наркотиков резко увеличилось в объёмах и стало значительно опережать скорость роста производства наркотических средств (героина) на афганской территории. Поток контрабанды иссякает, что некоторые специалисты связывают с рисками на таджикском пограничном рубеже. Зная о подобных рисках, наркоторговцы ищут иные пути проникновения. Случаи попыток налаживания каналов зафиксированы из приграничья Таджикистана в Иране и Азербайджане. Вывод косвенно обозначает позитивную динамику. Внутренний рынок Таджикистана остановил рост торговли наркотиками, «уличные цены» по свидетельствам криминальных хроник и рапортов силовиков наркоконтроля за последние годы выросли в несколько раз. Общее число наркоманов в России за истекший год стало меньше на 8% Традиционная цель наркотрафика из Афгана, Урал зафиксировал снижение доли опиатов по сравнению с синтезированными нарковеществами, попадающими сюда с Запада. Основной заслугой улучшения криминогенного климата является работа полиции России. Профилактика и рыночные рычаги, но стабилизация на таджико-афганской границе играет здесь не последнюю роль. Проблемы ещё решать и решать, но вектор улучшения в сфере предупреждения и борьбы с терроризмом и наркоторговлей найден. Позитив на фоне проблем Но отметать имеющиеся большие проблемы не стоит. Самой уязвимой частью пограничной зоны региона является безусловно Хатлонская область (в особенности пограничные участки Джиликульского, Кубодиенского, Хахритусского районов), а также Горный Бадахшан (окрестности поселка Калаихум, запад Ишкашимского и юго-запад Роштаклинского районов). В этих горячих зонах зафиксирована активизация бандформирований, тесно связанных с террористическими подпольщиками Афганистана и стран Центральной Азии. Они используют данные территории и коррупционные связи в местном политикуме и чиновничестве для налаживания каналов транспортировки наркотиков, людей и оружия. Душанбе при помощи кампании по выявлению и изъятию оружия в ГБАО, проведённой в октябре минувшего года, а также обострения отношений между официальными властями и неформальными лидерами в Хороге, старается навести порядок в приграничной зоне, ликвидируя базу для деятельности криминально-террористических групп. На текущий момент в пограничных районах разворачивают дополнительную сеть полицейских постов, проводящих регулярные рейды как среди пересекающих границу, так и в местных поселениях, чтобы предупреждать появление схронов, бандгруппировок и так далее. Не действует на военных недовольный ропот со стороны некоторых местных «авторитетных бизнесменов». Однако помимо полицейских приёмов, необходимо качественно совершенствовать социальную политику в ГБАО. На данный период времени здесь высока безработица, которая привела к формированию сетей наркоторговли на заре независимости в начале 1990-ых. Давно известно, что бедность, коррупция и отсутствие социальных лифтов — непосредственная подпитка для развития ИГ и других террористических групп, захвата молодежи в эти секты-банды и создания криминальной инфраструктуры. Россия помогает местным властям проводить в Хороге и иных населенных пунктах ГБАО программу по совершенствованию местного среднего образования. В будущем стоит создавать в регионе новые производственные площадки, решать социальные проблемы региона при помощи управляемой трудовой миграции. Ведь потенциальных трудовых мигрантов будет возможно переобучить и трудоустроить еще до их отъезда из страны. И всё же общая картина борьбы за крепкие границы основывается не только на ликвидации социальной базы терроризма и наркоторговли, но и на военных и полицейских мерах. Внешние угрозы исключит крепкая граница, а социально-правовой ликбез и развитие — гарантия внутренней безопасности. Южные рубежи большой Страны продолжают свою нелегкую вахту, несмотря на перемены и вызовы. Мария Коледа


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!