Экран и план – хитрый, путинский. Константин Душенов - «ДНР и ЛНР»
- 00:35, 23-май-2019
- ДНР и ЛНР
- Shackley
- 0
В ходе выполнения нынешней государственной программы вооружений в нашу армию и на флот должны поступить много новых видов оружия и его носителей. Так, в российском военном флоте к 2027-му году должен появиться ракетный экраноплан «Орлан». На новейшем технологическом уровне он станет наследником боевых советских экранопланов – знаменитого «Каспийского монстра» и более позднего проекта «Лунь». А главной задачей «Орлана» станет патрулирование Северного морского пути и наших прибрежных акваторий, таких, как Чёрное море или Каспий.
Военные инженеры, конструкторы и технологи всегда стремились придать кораблям способность двигаться с наибольшей скоростью. А для этого необходимо было снизить сопротивление воды корпусу судна. Такая гонка за «призраком скорости» в конце-концов привела к самому радикальному решению – полностью исключить соприкосновение корпуса корабля с водной поверхностью! Это, в свою очередь, стало возможным благодаря появлению принципиально новых судов-экранопланов, использующих т.н. «эффект экрана», многократно усиливающий подъемную силу над морской поверхностью, и «опирающихся» на крылья.
Военные технологии не стоят на месте. С каждым годом разрабатываются всё более мощные и перспективные образцы техники. Вот и Россия развивает множество различных проектов по созданию абсолютно уникального, не имеющего аналогов вооружения. Например, в последнее время специалисты все чаще стали обсуждать возможность создания перспективного экраноплана-авианосца, на борту которого будут размещаться несколько самолётов. Такие мини-авианосцы смогут передвигаться с огромной скоростью и быть фактически невидимыми для систем обнаружения противника.
Если на обычном авианосце самолёт разгоняется до взлетной скорости относительно палубы корабля при помощи собственных двигателей и катапульты, а торможение при посадке на палубу осуществляется тросами аэрофинишера, то на экраноплане-авианосце взлетная скорость для самолёта при старте и удобство посадки будут обеспечиваться ходом самого экраноплана.
Ведь экраноплан – это сам по себе уже корабль-самолёт, который летит, скользя над водной поверхностью. Конечно, экраноплан-авианосец на сегодняшний день выглядит довольно экзотической разработкой, но не исключено, что уже в недалёком будущем такие разработки обретут вполне реальные очертания. В России разрабатывается огромное количество технологий и образцов оружия будущего. В области авианесущих кораблей сейчас идёт разработка классического атомного авианосца «Шторм». Но кто знает, не станет ли экраноплан-авианосец уже слеующим, после «Шторма», поколением авианесущих кораблей?
Такой экраноплан не ограничивался бы только ролью лёгкого и сверхбыстроходного носителя боевой авиации. Он мог бы выступать и в качестве скоростного десантного транспорта, способного чуть ли не мгновенно доставить войска практически в любую точку земного шара. Мог бы выполнять противолодочные задачи, и даже быть минным заградителем, способным внезапно доставить свой смертоносный груз в самые удаленные уголки любого театра военных действий.
Впервые о возможности создания такого аппарата заявили ещё в СССР. В 1970 году советский конструктор Роберт Людвигович Бартини предложил проект стратегического авианосца А-2000, основой для которого был выбран сверхтяжёлый экраноплан.
Размеры А-2000 впечатляли. Такой экраноплан нёс бы на своем борту авиагруппу из 15–25 боевых самолётов различных типов. Экипаж корабля состоял бы из 430 человек (в том числе 250 лётчиков и техников авиагруппы). Силовая установка этого гиганта состояла из 10 турбовентиляторных двигателей.
Изюминкой проекта А-2000 и главной его особенностью была способность двигаться со скоростью до 550–600 км/ч, в том числе стабильно гарантировать длительное движение в диапазоне от 200 до 350 км/ч, то есть в диапазоне взлётно-посадочных скоростей современных боевых самолётов. Именно это, по задумке авторов проекта, должно было позволить осуществлять взлёты и посадки самолётов по методике, принципиально отличной от применяемой ныне на классических авианосцах.
Интерес к проекту экраноплана-авианосца на начальных этапах работы проявило командование советского военного флота и морской авиации. Для военных, с одной стороны, было весьма желательно получить в свои руки боевое средство со столь заманчивыми характеристиками, одновременно дав, так сказать, асимметричный ответ на авианосный флот Соединённых Штатов. А с другой стороны, как раз в этот самый период США сами весьма активно занимались проектами авианосцев на воздушной подушке, так что наш экраноплан казался на этом фоне вполне своевременным решением. Впрочем, реализовать его тогда не удалось из-за огромной стоимости и отсутствия необходимых технологий.
С той поры технологии XXI века совершили гигантский рывок. Поэтому в наше время такие разработки вновь могут появиться. Тем более, после того, как на вооружение будет принят уже утверждённый ракетно-патрульный экраноплан «Орлан».
Мы русские, с нами Бог! Господи, благослови!
Константин Душенов
Комментарии (0)