Почему у Омеляна не получается остановить поезда в Россию - «ДНР и ЛНР»

  • 12:02, 22-май-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Харитина
  • 0

До отставки правительства Гройсмана остались считанные дни (если только депутаты позволят Владимиру Зеленскому заступить на президентский пост), а украинские министры продолжают «радовать» население страны всё новыми и новыми инициативами. И в первых рядах выдумщиков таких инициатив – «пророк гиперлупа» Владимир Омелян, в очередной раз заявивший на днях о своём желании прекратить пассажирское железнодорожное сообщение между Украиной и Россией. Впоследствии, правда, смилостивившийся и объявивший, что пока не получится полностью отменить поезда в РФ.


Мимоходом, мимолётом, теплоходом, самолётом

Идея прекратить всё сообщение между Украиной и Россией родилась не вчера. Её не единожды высказывали украинские неонацисты-бандеровцы ещё в те времена, когда только мечтали о приходе к власти. И вот после госпереворота февраля 2014 года пришла пора действовать. Буквально через несколько дней после того, как он возглавил СНБО Украины, с такой инициативой выступил Андрей Парубий, известный своей зоологической ненавистью к России. Помимо этого, он настаивал на разрыве дипломатических отношений между двумя странами, введении визового режима и прекращении двусторонней торговли.

Предложение экс-коменданта Майдана, регулярно пугавшего обывателей, как и один выпрыгнувший из больничного окна американский политик, пересёкшими границу и идущими на Киев русскими танками, не приняли ни в феврале, ни в марте 2014 года. Лишь в октябре 2015 Киев прекратил регулярное авиасообщение с Россией, и с тех пор желающим посетить РФ самолётом приходится летать с пересадкой, обычно – через Белоруссию.

Спустя несколько месяцев боевики из неонацистских группировок начали блокировать и даже сжигать на украинских дорогах транзитные грузовики с российскими номерами. После чего власти «пошли навстречу активистам» и с 15 февраля 2016 года законодательно запретили такой транзит.

Уже в начале апреля 2019, после визита политиков Виктора Медведчука и Юрия Бойко в Москву частным чартерным авиарейсом и встречи с российским премьером Дмитрием Медведевым, украинский Кабмин запретил даже нерегулярное авиасообщение с Россией.

Министр Омелян, который, по его словам, «воспитывался матерью как истинный бандеровец», не единожды декларировал своё желание прекратить и автобусное, и железнодорожное сообщение с РФ. Причём не только пассажирские поезда, но и грузовые. Пока до этого не дошло, но отмена некоторых маршрутов уже началась.

«Я – понятно, я к сыну еду. А люди-то куда?»

Несмотря на, мягко говоря, непростые отношения между двумя странами, взаимный поток туристов не прекращается. Отчёты о поездках жителей Украины, решивших развеяться в «стране-агрессоре», как называют РФ украинские власти, регулярно появляются в соцсетях и блогах. Как и впечатления тех, кто из любопытства съездил из России на Украину. Плюс украинские отдыхающие, едущие в Крым (с которым прямое железнодорожное сообщение прервано ещё в 2014 году) через российскую территорию (чтобы избежать блокпостов на украино-крымской границе), или россияне, привыкшие отдыхать в Одесской области.

Но такое сообщение носит сезонный характер. Более регулярны поездки к родственникам: в СССР выпускников вузов распределяли по всей территории огромной страны, вне зависимости от места рождения и проживания на момент поступления в институт. Так в УССР оказалось огромное количество уроженцев РСФСР, а в России – уроженцев Украины. К этому следует добавить и людей, отправлявшихся на заработки на Север, либо «северян», переселившихся «на юга» после работы «за высокие районные коэффициенты». Плюс ударные комсомольские стройки, плюс высокотехнологичные объекты вроде атомных электростанций, плюс офицерские семьи, плюс… Да мало ли в результате чего родственники после 1991 оказались в разных странах бывшего Советского Союза.

Но куда более многочисленной является ещё одна категория людей, регулярно пересекающих российско-украинскую границу. Речь о трудовых мигрантах. Несмотря на то что подавляющее большинство в этом потоке является гражданами Украины, едущими на заработки в Россию, существует и обратное направление: даже в Киеве (и автору это известно на собственном опыте), не говоря уже о приграничных с РФ регионах, работают российские граждане. Немного (особенно после известных событий), но они есть. Численность же постоянно находящихся в России украинских «гастарбайтеров» оценивается разными источниками от 1 до 4 миллионов человек. А столь колоссальный разрыв между оценочными данными и сведениями российских пограничников (в 2018 году целью прибытия в страну указали «трудоустройство» лишь 230 тыс. человек) указывает лишь на то, что большинство трудовых мигрантов с Украины работает в РФ нелегально. И значительная доля их добирается до будущего места работы именно поездом.

Желание «не пущать» есть. Есть ли основание?

К мечтам не вполне адекватного министра Омеляна добиться того, чтобы «в Москву ходили только медведи», вопросов нет: «настоящий бандеровец» всё-таки. Но есть ли объективные основания для того, чтобы сокращать количество поездов?

Да, есть. По данным «Укрзализныци», за 2018 год пассажиропоток между двумя странами сократился почти на 20% — до 773 тыс. человек. При этом во многом – искусственно. Как утверждают пассажиры, украинские железнодорожные чиновники намеренно используют металлолом в качестве подвижного состава, направляемого в Россию, чтобы отбить у них желание путешествовать в «страну-агрессор».

Впрочем, это может быть лишь эмоциями. За пять «послереволюционных» лет украинские железные дороги пришли в упадок благодаря руководству ими сбежавшего «варяга», приглашённого из Польши, и министра Омеляна. У Украины просто нет средств ни на закупку новых вагонов, ни на ремонт старых.

С другой стороны, даже самые отпетые «порохоботы» признают, что за эти годы численность населения страны катастрофически сократилась. Так, один из порошенковских пропагандистов Тарас Березовец насчитал 12 миллионов выехавших с Украины навсегда или на время. Причём поток покидающих страну не иссякает: каждую минуту из страны уезжают два человека. Так что причиной сокращения железнодорожного пассажиропотока в Россию может быть даже не увеличение такового в страны ЕС, а попросту сокращение численности тех, кто ещё не выехал с Украины. Ведь не секрет ни для украинского МИДа, ни для того же самого Омеляна, что многие из постоянно ездящих в Россию на работу уже оформили либо вид на жительство в РФ, либо российское гражданство. И теперь им нужно приезжать в «Неньку» не каждые 90 дней, а лишь когда возникнет необходимость посетить близких родственников.

Остаться людьми

И в завершение, чтобы не быть голословным в утверждении о неадекватности «гиперлупного» министра, мелкие штрихи. Только по официальным каналам «гастарбайтеры» перечислили в 2018 году из России около 1 млрд долларов, и это сумма не отражает полного поступления средств из-за существующих ограничений денежных переводов между двумя странами. Близкая к этому показателю (если не большая) перевозится «в карманах». В сумме это почти половина денег, потраченных Украиной на погашение кредитов МВФ.

Не может Владимир Омелян не знать и финансовых показателей российского направления: только поезда № 5/6 Киев – Москва, № 23/24 Одесса – Москва, № 73/74 Ковель – Москва, № 61/62 Николаев – Москва, № 53/54 Киев – Санкт-Петербург, ставшие в 2018 году самыми прибыльными на международных маршрутах, принесли доход в сумме 231,7 миллиона гривен. В то время как внутриукраинские маршруты, за редким исключением, глубоко убыточны (убытки за 2017 год составили 3,5 миллиарда гривен).

Ехали в Россию, едут и будут ехать. Даже если Омелян таки добьётся исполнения своей мечты о прекращении любого пассажирского сообщения с Россией. Пешком станут переходить границу, но будут ехать. Причина не только в отсутствии языкового барьера. Ещё в феврале 2006 года в вагоне поезда Ивано-Франковск – Москва автору объяснил это «заробитчанин» с Западной Украины: «Я работал в Италии, Польше, Германии, но туда больше ехать не хочу, а езжу работать в Россию. Потому что только в России нас, жителей Украины, считают людьми».

Александр Горохов, ИА Альтернатива


До отставки правительства Гройсмана остались считанные дни (если только депутаты позволят Владимиру Зеленскому заступить на президентский пост), а украинские министры продолжают «радовать» население страны всё новыми и новыми инициативами. И в первых рядах выдумщиков таких инициатив – «пророк гиперлупа» Владимир Омелян, в очередной раз заявивший на днях о своём желании прекратить пассажирское железнодорожное сообщение между Украиной и Россией. Впоследствии, правда, смилостивившийся и объявивший, что пока не получится полностью отменить поезда в РФ. Мимоходом, мимолётом, теплоходом, самолётом Идея прекратить всё сообщение между Украиной и Россией родилась не вчера. Её не единожды высказывали украинские неонацисты-бандеровцы ещё в те времена, когда только мечтали о приходе к власти. И вот после госпереворота февраля 2014 года пришла пора действовать. Буквально через несколько дней после того, как он возглавил СНБО Украины, с такой инициативой выступил Андрей Парубий, известный своей зоологической ненавистью к России. Помимо этого, он настаивал на разрыве дипломатических отношений между двумя странами, введении визового режима и прекращении двусторонней торговли. Предложение экс-коменданта Майдана, регулярно пугавшего обывателей, как и один выпрыгнувший из больничного окна американский политик, пересёкшими границу и идущими на Киев русскими танками, не приняли ни в феврале, ни в марте 2014 года. Лишь в октябре 2015 Киев прекратил регулярное авиасообщение с Россией, и с тех пор желающим посетить РФ самолётом приходится летать с пересадкой, обычно – через Белоруссию. Спустя несколько месяцев боевики из неонацистских группировок начали блокировать и даже сжигать на украинских дорогах транзитные грузовики с российскими номерами. После чего власти «пошли навстречу активистам» и с 15 февраля 2016 года законодательно запретили такой транзит. Уже в начале апреля 2019, после визита политиков Виктора Медведчука и Юрия Бойко в Москву частным чартерным авиарейсом и встречи с российским премьером Дмитрием Медведевым, украинский Кабмин запретил даже нерегулярное авиасообщение с Россией. Министр Омелян, который, по его словам, «воспитывался матерью как истинный бандеровец», не единожды декларировал своё желание прекратить и автобусное, и железнодорожное сообщение с РФ. Причём не только пассажирские поезда, но и грузовые. Пока до этого не дошло, но отмена некоторых маршрутов уже началась. «Я – понятно, я к сыну еду. А люди-то куда?» Несмотря на, мягко говоря, непростые отношения между двумя странами, взаимный поток туристов не прекращается. Отчёты о поездках жителей Украины, решивших развеяться в «стране-агрессоре», как называют РФ украинские власти, регулярно появляются в соцсетях и блогах. Как и впечатления тех, кто из любопытства съездил из России на Украину. Плюс украинские отдыхающие, едущие в Крым (с которым прямое железнодорожное сообщение прервано ещё в 2014 году) через российскую территорию (чтобы избежать блокпостов на украино-крымской границе), или россияне, привыкшие отдыхать в Одесской области. Но такое сообщение носит сезонный характер. Более регулярны поездки к родственникам: в СССР выпускников вузов распределяли по всей территории огромной страны, вне зависимости от места рождения и проживания на момент поступления в институт. Так в УССР оказалось огромное количество уроженцев РСФСР, а в России – уроженцев Украины. К этому следует добавить и людей, отправлявшихся на заработки на Север, либо «северян», переселившихся «на юга» после работы «за высокие районные коэффициенты». Плюс ударные комсомольские стройки, плюс высокотехнологичные объекты вроде атомных электростанций, плюс офицерские семьи, плюс… Да мало ли в результате чего родственники после 1991 оказались в разных странах бывшего Советского Союза. Но куда более многочисленной является ещё одна категория людей, регулярно пересекающих российско-украинскую границу. Речь о трудовых мигрантах. Несмотря на то что подавляющее большинство в этом потоке является гражданами Украины, едущими на заработки в Россию, существует и обратное направление: даже в Киеве (и автору это известно на собственном опыте), не говоря уже о приграничных с РФ регионах, работают российские граждане. Немного (особенно после известных событий), но они есть. Численность же постоянно находящихся в России украинских «гастарбайтеров» оценивается разными источниками от 1 до 4 миллионов человек. А столь колоссальный разрыв между оценочными данными и сведениями российских пограничников (в 2018 году целью прибытия в страну указали «трудоустройство» лишь 230 тыс. человек) указывает лишь на то, что большинство трудовых мигрантов с Украины работает в РФ нелегально. И значительная доля их добирается до будущего места работы именно поездом. Желание «не пущать» есть. Есть ли основание? К мечтам не вполне адекватного министра Омеляна добиться того, чтобы «в Москву ходили только медведи», вопросов нет: «настоящий бандеровец» всё-таки. Но есть ли объективные основания для того, чтобы сокращать количество поездов? Да, есть. По данным «Укрзализныци», за 2018 год пассажиропоток между двумя странами сократился почти на 20% — до 773 тыс. человек. При этом во многом – искусственно. Как утверждают пассажиры, украинские железнодорожные чиновники намеренно используют металлолом в качестве подвижного состава, направляемого в Россию, чтобы отбить у них желание путешествовать в «страну-агрессор». Впрочем, это может быть лишь эмоциями. За пять «послереволюционных» лет украинские железные дороги пришли в упадок благодаря руководству ими сбежавшего «варяга», приглашённого из Польши, и министра Омеляна. У Украины просто нет средств ни на закупку новых вагонов, ни на ремонт старых. С другой стороны, даже самые отпетые «порохоботы» признают, что за эти годы численность населения страны катастрофически сократилась. Так, один из порошенковских пропагандистов Тарас Березовец насчитал 12 миллионов выехавших с Украины навсегда или на время. Причём поток покидающих страну не иссякает: каждую минуту из страны уезжают два человека. Так что причиной сокращения железнодорожного пассажиропотока в Россию может быть даже не увеличение такового в страны ЕС, а попросту сокращение численности тех, кто ещё не выехал с Украины. Ведь не секрет ни для украинского МИДа, ни для того же самого Омеляна, что многие из постоянно ездящих в Россию на работу уже оформили либо вид на жительство в РФ, либо российское гражданство. И теперь им нужно приезжать в «Неньку» не каждые 90 дней, а лишь когда возникнет необходимость посетить близких родственников. Остаться людьми И в завершение, чтобы не быть голословным в утверждении о неадекватности «гиперлупного» министра, мелкие штрихи. Только по официальным каналам «гастарбайтеры» перечислили в 2018 году из России около 1 млрд долларов, и это сумма не отражает полного поступления средств из-за существующих ограничений денежных переводов между двумя странами. Близкая к этому показателю (если не большая) перевозится «в карманах». В сумме это почти половина денег, потраченных Украиной на погашение кредитов МВФ. Не может Владимир Омелян не знать и финансовых показателей российского направления: только поезда № 5/6 Киев – Москва, № 23/24 Одесса – Москва, № 73/74 Ковель – Москва, № 61/62 Николаев – Москва, № 53/54 Киев – Санкт-Петербург, ставшие в 2018 году самыми прибыльными на международных маршрутах, принесли доход в сумме 231,7 миллиона гривен. В то время как внутриукраинские маршруты, за редким исключением, глубоко убыточны (убытки за 2017 год составили 3,5 миллиарда гривен). Ехали в Россию, едут и будут ехать. Даже если Омелян таки добьётся исполнения своей мечты о прекращении любого пассажирского сообщения с Россией. Пешком станут переходить границу, но будут ехать. Причина не только в отсутствии языкового барьера. Ещё в феврале 2006 года в вагоне поезда Ивано-Франковск – Москва автору объяснил это «заробитчанин» с Западной Украины: «Я работал в Италии, Польше, Германии, но туда больше ехать не хочу, а езжу работать в Россию. Потому что только в России нас, жителей Украины, считают людьми». Александр Горохов, ИА Альтернатива


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!