Чёрные вертолёты, или Последняя тайна бен Ладена - «ДНР и ЛНР»

  • 00:35, 20-май-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Chesterton
  • 0

Чёрной ночью бесшумно летят в чёрном небе чёрные вертолёты. Их цель — похищение людей, которым хватило смелости рассказать правду про инопланетян и мировое правительство. Именно так гласит популярный конспирологический миф. Мы попытались разобраться, выдумка ли это — или всё же в легенде есть зерно истины?


Чёрный вертолёт уже вылетел

История чёрных вертолётов началась в первые годы последнего десятилетия двадцатого века. Конечно, в самом мифе говорится, что их наблюдают ещё с 1960-х годов, но никаких подтверждений этому не нашлось.
Именно в начале 90-х в ряде конспирологических книг появилась информация, что у пресловутых «людей в чёрном» — то ли секретной правительственной организации, скрывающей деятельность инопланетян, то ли самих инопланетян, маскирующихся под секретную правительственную организацию, — есть особые чёрные вертолёты. Они абсолютно бесшумны и окрашены чёрной матовой краской. Часто они сопровождают НЛО; нередко такие вертолёты замечали над домами пропавших без вести людей.


Пририсовать на фото с вертолётом НЛО — популярное занятие в среде конспирологов. Если их ловят на обмане, фотография объявляется «реконструкцией событий»
Кто-то считает, что это всё происки мирового правительства, устраняющего нежелательных граждан. Некоторые активные «разоблачители» даже утверждают, что чёрные вертолёты следят за их домом и поездками по ночам. Другие «авторитетно» заявляют, что под личиной вертолётов скрываются инопланетяне и всё это просто маскировка.
Есть и очевидцы, которые видели, как чёрный вертолёт в мгновение превратился в НЛО, и даже рассказы контактёров, к которым в дом из чёрных вертолётов проникали пришельцы (зачастую в виде земных женщин) и проводили над ними опыты.

Разнятся и рассказы о возможностях этих таинственных машин. Кто-то говорит, что это самые обычные вертолёты, просто умеющие летать бесшумно, кто-то готов поведать о системе оптического камуфляжа, делающей их невидимыми, о телепортации и других фантастических свойствах.


Фотография «чёрного вертолёта» из досье ополчения Монтаны. По их заверениям, такие вертолёты используются для охоты и устранения «американских патриотов»
Долгое время легенда о чёрных вертолётах оставалась лишь забавным мифом. Самой близкой к описанию реальной машиной можно было бы назвать ударно-разведывательный вертолёт RAH-66 «Команч», так и не попавший в серию. Многие считали, что именно под впечатлением от этого вертолёта и появилась легенда.

Ни о каких других бесшумных и стелс-вертолётах известно не было — ни о проектах, ни о построенных машинах. Несмотря на высокий уровень секретности в ряде авиационных проектов, информация о них рано или поздно просачивалась в открытый доступ. Так было со сверхзвуковым разведчиком А-12, ударным F-117 и стратегическим В-2, а также многочисленными разведывательными дронами. Никакой информации о незаметных вертолётах не было.

Картина резко поменялась 2 мая 2011 года.

Незапланированное раскрытие


Фотография хвоста упавшего в ходе операции "Копьё Нептуна" вертолёта
Ночью, с 1 по 2 мая 2011 года, американский спецназ провёл операцию «Копьё Нептуна» по устранению лидера «Аль-Каиды» Усамы бен Ладена. В ходе операции один из вертолётов зацепил стену особняка бен Ладена и рухнул во двор. После устранения Усамы американцы подорвали упавшую машину и эвакуировались на оставшихся вертолётах.

Позже обломки были переданы пакистанским правительством США. Это так и осталось бы просто небольшим фактом в истории операции, но американцам немного не повезло. Хотя бoльшая часть вертолёта оказалась во внутреннем дворе, хвостовая балка обломилась о стену и оказалась снаружи.
Прибывшие на место пакистанские власти быстро укрыли её, но солдаты и местные жители успели сделать пару снимков. Уже через день они попали в мировую прессу и вызвали большой интерес в кругах авиалюбителей. Ведь на снимках была хвостовая балка стелс-вертолёта.


Основной камень преткновения в реконструкциях «Стелсхок» — вопрос, насколько модифицирован фюзеляж вертолёта. Точного ответа нет, и каждый художник решает этот вопрос сам. Автор изображения — Марк Карвон
До 2011 года считалось, что вся затея с незаметными вертолётами закончилась на RAH-66. Слишком сложно сделать по-настоящему невидимый для радаров вертолёт. Чуть проще банально снизить шум и заметность в тепловом диапазоне.

Однако упавший 2 мая вертолёт имел все признаки технологии снижения радиозаметности.

Более внимательное изучение имеющихся снимков позволило достаточно точно сказать — в основе этой неизвестной машины лежал хорошо известный UH-60 «Чёрный ястреб», только неплохо модифицированный. Без сомнений это можно было говорить о хвостовой балке — остальную часть вертолёта полностью разрушил взрыв. Изучая фотографию останков, удалось определить, что подвергся изменениям и основной ротор.

Неизвестная машина быстро получила прозвище «Стелсхок» (Stealthawk) — его до сих пор используют, когда говорят о таинственном вертолёте.

Многие ждали, что вся эта история приведёт к рассекречиванию машины, но этого так и не произошло. И сейчас никаких новых данных о «Стелсхок» нет, только слухи. Мол, его используют в Сирии, а несколько вертолётов передали Израилю. Неизвестно наименование или хотя бы название программы по созданию вертолёта — разные источники сообщают о разном количестве построенных машин, от двух до пары десятков.


Реконструкция «Стелсхок»: на этом варианте по технологии «стелс» доработаны и фюзеляж с носовой частью
Чёрные тайны прошлого

Разумеется, такая таинственность не может не подогревать интерес к «Стелсхок» со стороны конспирологов. Вот он, тот самый чёрный вертолёт, о котором они так много говорили. А значит, истории о похищениях, сопровождении летающих тарелок и прочей «дичи» тоже надо считать правдой.

Ещё больше масла в огонь подливают постепенно всплывающие факты о том, что «Стелсхок» — не первый американский чёрный вертолёт. Ещё в 2008 году была рассекречена и опубликована история о программе ЦРУ «Куайет Уан» (Quiet One) 1968–1972 года.
В её рамках разработали незаметный вариант вертолёта OH-6A для выполнения сверхсекретных операций на территории Северного Вьетнама. Главной задачей было снижения шума от вертолёта до минимального уровня и снижение заметности в тепловом диапазоне — снижения радиолокационной заметности не предусматривалось.

Как говорят очевидцы, вертолёты «Фазы 1» были слышны всего в 40 метрах, если наблюдатель находился в передней полусфере, и в ста метрах, если в задней. С помощью Quiet One удалось совершить ряд операций, вроде подключения к линии радиосвязи северо-вьетнамского командования. В дальнейшем вертолёты «Фазы 2» — упрощённой конструкции, более шумные, но лучше управляемые и более надёжные — использовались ЦРУ в различных секретных операциях.


Quiet One «Фаза-1» — хорошо видны изменения в роторе и хвостовом винте, а также устройство охлаждения газов от двигателя

Quiet One «Фаза-2»
В 1978 году в «Сикорски» по заданию Армии США изучалась возможность создания стелс-вертолёта на основе свежего UH-60. Несмотря на то, что теоретически снижение заметности признали возможным, как указали инженеры, достичь его трудно, — в основном из-за винта вертолёта, который сложно скрыть или заставить отражать радиоволны. Тем не менее полученный опыт проектирования стелс-варианта «Блэк Хок» в дальнейшем использовали в программе LHX будущего «Команч».

Вполне возможно, что и «Стелсхок» ведёт свою родословную от тех работ конца 70-х.


Стелс вариант UH-60 «Чёрный ястреб»
В начале 90-х параллельно программе RAH-66 в «Белл» начали программу «Оптимизированный летательный аппарат» (Optimized Aircraft) по созданию частично незаметного варианта разведывательного вертолёта OH-58D «Кайова Уорриор». Целью было уменьшение ЭПР (эффективной площади рассеивания) вертолёта в лобовой проекции, снижение уровня шума и тепловой заметности.
Нос вертолёта удлинили для экранирования кабины, ротор уменьшили, автомат перекоса получил радиоотражающий кожух, была установлена система охлаждения выхлопа, а двигатель экранировали теплопоглощающим материалом.

Неизвестно, каких точно результатов удалось достичь, но, согласно некоторым источникам, изготовили около двадцати подобных вертолётов под обозначением ОН-58Х, которые впоследствии использовались Армией США и силами специальных операций. Правда, никаких подтверждений этой информации нет — есть только фотографии вертолёта на испытаниях.


ОН-58Х — хорошо видны удлинённый нос и кожух на автомате перекоса
В последнее время на фото попадались ещё несколько вертолётов, явно модифицированных для снижения их заметности.

Всё это окончательно приводит нас к выводу — чёрные вертолёты всё же существуют. Да, в них нет ничего фантастического, они не сопровождают инопланетян, не воруют «правдорубов». Нет у них и оптического камуфляжа, телепортации или «мозговых излучателей».
Но то, что у американцев есть тихие, незаметные и никому не известные вертолёты — факт. Вероятнее всего, причиной такой эффективной секретности является их малосерийность — скрыть десяток машин проще, чем, например, парк из сотни самолётов.


TR-3 «Манта» — второй по популярности в США герой авиационных конспирологических легенд
Существует множество мифов об очень секретных самолётах — это и гиперзвуковой разведчик «Аврора», и суперстелс TR-3 «Манта», и многие другие, чуть менее известные легенды. Случай с чёрными вертолётами заставляет задуматься: а что, если и там есть некая частичка правды?

Возможно, однажды мы узнаем и это.

Юрий Кужелев

Чёрной ночью бесшумно летят в чёрном небе чёрные вертолёты. Их цель — похищение людей, которым хватило смелости рассказать правду про инопланетян и мировое правительство. Именно так гласит популярный конспирологический миф. Мы попытались разобраться, выдумка ли это — или всё же в легенде есть зерно истины? Чёрный вертолёт уже вылетел История чёрных вертолётов началась в первые годы последнего десятилетия двадцатого века. Конечно, в самом мифе говорится, что их наблюдают ещё с 1960-х годов, но никаких подтверждений этому не нашлось. Именно в начале 90-х в ряде конспирологических книг появилась информация, что у пресловутых «людей в чёрном» — то ли секретной правительственной организации, скрывающей деятельность инопланетян, то ли самих инопланетян, маскирующихся под секретную правительственную организацию, — есть особые чёрные вертолёты. Они абсолютно бесшумны и окрашены чёрной матовой краской. Часто они сопровождают НЛО; нередко такие вертолёты замечали над домами пропавших без вести людей. Пририсовать на фото с вертолётом НЛО — популярное занятие в среде конспирологов. Если их ловят на обмане, фотография объявляется «реконструкцией событий» Кто-то считает, что это всё происки мирового правительства, устраняющего нежелательных граждан. Некоторые активные «разоблачители» даже утверждают, что чёрные вертолёты следят за их домом и поездками по ночам. Другие «авторитетно» заявляют, что под личиной вертолётов скрываются инопланетяне и всё это просто маскировка. Есть и очевидцы, которые видели, как чёрный вертолёт в мгновение превратился в НЛО, и даже рассказы контактёров, к которым в дом из чёрных вертолётов проникали пришельцы (зачастую в виде земных женщин) и проводили над ними опыты. Разнятся и рассказы о возможностях этих таинственных машин. Кто-то говорит, что это самые обычные вертолёты, просто умеющие летать бесшумно, кто-то готов поведать о системе оптического камуфляжа, делающей их невидимыми, о телепортации и других фантастических свойствах. Фотография «чёрного вертолёта» из досье ополчения Монтаны. По их заверениям, такие вертолёты используются для охоты и устранения «американских патриотов» Долгое время легенда о чёрных вертолётах оставалась лишь забавным мифом. Самой близкой к описанию реальной машиной можно было бы назвать ударно-разведывательный вертолёт RAH-66 «Команч», так и не попавший в серию. Многие считали, что именно под впечатлением от этого вертолёта и появилась легенда. Ни о каких других бесшумных и стелс-вертолётах известно не было — ни о проектах, ни о построенных машинах. Несмотря на высокий уровень секретности в ряде авиационных проектов, информация о них рано или поздно просачивалась в открытый доступ. Так было со сверхзвуковым разведчиком А-12, ударным F-117 и стратегическим В-2, а также многочисленными разведывательными дронами. Никакой информации о незаметных вертолётах не было. Картина резко поменялась 2 мая 2011 года. Незапланированное раскрытие Фотография хвоста упавшего в ходе операции "Копьё Нептуна" вертолёта Ночью, с 1 по 2 мая 2011 года, американский спецназ провёл операцию «Копьё Нептуна» по устранению лидера «Аль-Каиды» Усамы бен Ладена. В ходе операции один из вертолётов зацепил стену особняка бен Ладена и рухнул во двор. После устранения Усамы американцы подорвали упавшую машину и эвакуировались на оставшихся вертолётах. Позже обломки были переданы пакистанским правительством США. Это так и осталось бы просто небольшим фактом в истории операции, но американцам немного не повезло. Хотя бoльшая часть вертолёта оказалась во внутреннем дворе, хвостовая балка обломилась о стену и оказалась снаружи. Прибывшие на место пакистанские власти быстро укрыли её, но солдаты и местные жители успели сделать пару снимков. Уже через день они попали в мировую прессу и вызвали большой интерес в кругах авиалюбителей. Ведь на снимках была хвостовая балка стелс-вертолёта. Основной камень преткновения в реконструкциях «Стелсхок» — вопрос, насколько модифицирован фюзеляж вертолёта. Точного ответа нет, и каждый художник решает этот вопрос сам. Автор изображения — Марк Карвон До 2011 года считалось, что вся затея с незаметными вертолётами закончилась на RAH-66. Слишком сложно сделать по-настоящему невидимый для радаров вертолёт. Чуть проще банально снизить шум и заметность в тепловом диапазоне. Однако упавший 2 мая вертолёт имел все признаки технологии снижения радиозаметности. Более внимательное изучение имеющихся снимков позволило достаточно точно сказать — в основе этой неизвестной машины лежал хорошо известный UH-60 «Чёрный ястреб», только неплохо модифицированный. Без сомнений это можно было говорить о хвостовой балке — остальную часть вертолёта полностью разрушил взрыв. Изучая фотографию останков, удалось определить, что подвергся изменениям и основной ротор. Неизвестная машина быстро получила прозвище «Стелсхок» (Stealthawk) — его до сих пор используют, когда говорят о таинственном вертолёте. Многие ждали, что вся эта история приведёт к рассекречиванию машины, но этого так и не произошло. И сейчас никаких новых данных о «Стелсхок» нет, только слухи. Мол, его используют в Сирии, а несколько вертолётов передали Израилю. Неизвестно наименование или хотя бы название программы по созданию вертолёта — разные источники сообщают о разном количестве построенных машин, от двух до пары десятков. Реконструкция «Стелсхок»: на этом варианте по технологии «стелс» доработаны и фюзеляж с носовой частью Чёрные тайны прошлого Разумеется, такая таинственность не может не подогревать интерес к «Стелсхок» со стороны конспирологов. Вот он, тот самый чёрный вертолёт, о котором они так много говорили. А значит, истории о похищениях, сопровождении летающих тарелок и прочей «дичи» тоже надо считать правдой. Ещё больше масла в огонь подливают постепенно всплывающие факты о том, что «Стелсхок» — не первый американский чёрный вертолёт. Ещё в 2008 году была рассекречена и опубликована история о программе ЦРУ «Куайет Уан» (Quiet One) 1968–1972 года. В её рамках разработали незаметный вариант вертолёта OH-6A для выполнения сверхсекретных операций на территории Северного Вьетнама. Главной задачей было снижения шума от вертолёта до минимального уровня и снижение заметности в тепловом диапазоне — снижения радиолокационной заметности не предусматривалось. Как говорят очевидцы, вертолёты «Фазы 1» были слышны всего в 40 метрах, если наблюдатель находился в передней полусфере, и в ста метрах, если в задней. С помощью Quiet One удалось совершить ряд операций, вроде подключения к линии радиосвязи северо-вьетнамского командования. В дальнейшем вертолёты «Фазы 2» — упрощённой конструкции, более шумные, но лучше управляемые и более надёжные — использовались ЦРУ в различных секретных операциях. Quiet One «Фаза-1» — хорошо видны изменения в роторе и хвостовом винте, а также устройство охлаждения газов от двигателя Quiet One «Фаза-2» В 1978 году в «Сикорски» по заданию Армии США изучалась возможность создания стелс-вертолёта на основе свежего UH-60. Несмотря на то, что теоретически снижение заметности признали возможным, как указали инженеры, достичь его трудно, — в основном из-за винта вертолёта, который сложно скрыть или заставить отражать радиоволны. Тем не менее полученный опыт проектирования стелс-варианта «Блэк Хок» в дальнейшем использовали в программе LHX будущего «Команч». Вполне возможно, что и «Стелсхок» ведёт свою родословную от тех работ конца 70-х. Стелс вариант UH-60 «Чёрный ястреб» В начале 90-х параллельно программе RAH-66 в «Белл» начали программу «Оптимизированный летательный аппарат» (Optimized Aircraft) по созданию частично незаметного варианта разведывательного вертолёта OH-58D «Кайова Уорриор». Целью было уменьшение ЭПР (эффективной площади рассеивания) вертолёта в лобовой проекции, снижение уровня шума и тепловой заметности. Нос вертолёта удлинили для экранирования кабины, ротор уменьшили, автомат перекоса получил радиоотражающий кожух, была установлена система охлаждения выхлопа, а двигатель экранировали теплопоглощающим материалом. Неизвестно, каких точно результатов удалось достичь, но, согласно некоторым источникам, изготовили около двадцати подобных вертолётов под обозначением ОН-58Х, которые впоследствии использовались Армией США и силами специальных операций. Правда, никаких подтверждений этой информации нет — есть только фотографии вертолёта на испытаниях. ОН-58Х — хорошо видны удлинённый нос и кожух на автомате перекоса В последнее время на фото попадались ещё несколько вертолётов, явно модифицированных для снижения их заметности. Всё это окончательно приводит нас к выводу — чёрные вертолёты всё же существуют. Да, в них нет ничего фантастического, они не сопровождают инопланетян, не воруют «правдорубов». Нет у них и оптического камуфляжа, телепортации или «мозговых излучателей». Но то, что у американцев есть тихие, незаметные и никому не известные вертолёты — факт. Вероятнее всего, причиной такой эффективной секретности является их малосерийность — скрыть десяток машин проще, чем, например, парк из сотни самолётов. TR-3 «Манта» — второй по популярности в США герой авиационных конспирологических легенд Существует множество мифов об очень секретных самолётах — это и гиперзвуковой разведчик «Аврора», и суперстелс TR-3 «Манта», и многие другие, чуть менее известные легенды. Случай с чёрными вертолётами заставляет задуматься: а что, если и там есть некая частичка правды? Возможно, однажды мы узнаем и это. Юрий Кужелев


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!