Правда ли? Гитлер создал межконтинентальные ракеты - «ДНР и ЛНР»

  • 00:18, 20-май-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Митрофан
  • 0

В конце пятидесятых годов СССР и США создали первые межконтинентальные ракеты: Р-7, SM-65 «Атлас» и SM-62 «Снарк». Но любители Третьего рейха заявляют, что гениальные немецкие учёные разработали МБР ещё во время войны, и лишь счастливое стечение обстоятельство спасло Нью-Йорк от ракетного обстрела. Правда это или очередная выдумка — попробуем разобраться.


Ракета, которой не было

Говоря о МБР Третьего рейха, в первую очередь всегда вспоминают ракету А-9/А-10 (Aggregat 9/Aggregat 10). Иначе чем Amerika-Rakete этот проект не называют, ведь, согласно легенде, именно США были главной целью этой ракеты. Популярная история, тиражируемая в сотнях источников, вплоть до достаточно серьёзных, гласит, что проект двухступенчатой управляемой межконтинентальной ракеты А-9/А-10 разрабатывался командой Вернера фон Брауна с 1942 года для бомбардировки Восточного побережья США.

Первая ступень, ракета А-10 с двигателем с тягой в 200 тонн, разгоняла вторую ступень А-9 — ракетный сверхзвуковой планер на основе А-4 (более известной как «Фау-2»). Поскольку тогдашние системы наведения не могли обеспечить сколь-либо приемлемой точности на такой дальности, А-9 сделали пилотируемой. Пилот не был самоубийцей и на подлёте к США катапультировался — потом по радиомаяку его подбирали подлодки.

Ступень А-10 также предполагалась многоразовой: после приземления в Атлантический океан её должны были подобрать субмарины и доставить обратно в рейх. В 1944 и 1945 году было проведено два испытания А-9/А-10 — одно с пилотом, который погиб, но стал первым земным космонавтом. И лишь быстрое наступление союзников и СССР не позволило реализоваться нацистским планам.

Стоит ли говорить, что в этом рассказе правды даже меньше четверти?


Реконструируют А-9/А-10 обязательно пилотируемой. Реконструкция Д. Миранды
Враки начались прямо с даты появления проекта. В реальности первая информация об А-9/А-10 появилась летом 1939 года, ещё до начала Второй мировой. Фон Браун прекрасно понимал, что дальность его главной ракеты А-4 серьёзно ограничена, и главным путём её увеличения выбрал планирующий полёт на последнем участке траектории.

Основной задачей первой ступени было поднять вторую ступень в виде крылатой ракеты повыше и придать ей побольше скорости, чтобы на планировании пролететь подальше. В качестве второй ступени взяли А-4, увеличив ей стабилизаторы почти до уровня крыльев.
Ожидаемая дальность составляла 550 километров, что было почти втрое больше, чем 170 километров у тогдашней А-4. В конце 1941 года проект переработали — А-9 получила нормальные стреловидные крылья, что с учётом улучшения двигателя позволило надеяться на дальность уже в 1000 километров.


А-9/А-10 варианта лета 1941 года. Никакого намёка на пилота нет
Всё это время работы над А-9/А-10 велись практически в частном порядке. Руководство рейха было больше заинтересовано в создании и серийном выпуске ракеты А-4, чем в сомнительном проекте А-9/А-10. В 1942 году все немногие официально идущие работы по ней свернули, и проект остался лишь в мечтах конструкторов.

Наследником стал проект А-4b — крылатая «Фау-2» увеличенной дальности, — в котором использовали наработки по ракете А-9. Работы над А-4b продолжались до конца войны, именно её пуски в конце 1944-го и в начале 1945 года выдали за испытания А-9/А-10. Разумеется, никаких пилотов не было, и обе ракеты испытания провалили, разрушившись в воздухе. На этом реальная история А-9/А-10 завершилась.


Различные варианты крыла для А-4b. Многие выглядят современно, но, как показала практика, все были сделаны на глазок и работать не могли
Инженер Ганс очень хотел работать в США

Куда интереснее проследить, как зародилась легенда о МБР рейха. Большую роль в этом сыграли сами её создатели. Инженеры команды фон Брауна, как и он сам, были людьми совсем не глупыми. Они прекрасно понимали, что лучшим выходом для них будет попасть «на работу» в США — ведь Германии после войны долго не будет дела до ракет (если Германия вообще сохранится), а отправляться к ужасным коммунистам в СССР совсем не хотелось.
Власти США и так готовы были взять к себе ракетчиков, но те об этом не знали и на допросах не стеснялись всячески приукрашивать свои достижения. Вот и стала А-9/А-10 в рассказах почти законченной ракетой, которую можно построить уже в США и использовать против коммунистов.


Рисунок А-9/А-10, нарисованный фон Брауном для американцев
Именно тогда у ракеты появляется пилот — вероятнее всего, как ответ на вопрос: «Как вы планировали попасть в Нью-Йорк, если ваши ракеты на меньшей дистанции еле в Лондон попадают?». Ни в каких документах рейха такая конфигурация А-9/А-10 не упоминается.

Обрадованные такой новостью, американцы не постеснялись начать проверку информации о ракете и исследовать возможность возобновления работы над ней. Правда, поручили это дело не немецким инженерам, которые только устраивались на американской земле, а своим ракетчикам. И тут выяснилось удивительное — А-9/А-10 в реальности существовать не могла.
Проект просто не работал.

Тяги А-10 не хватило бы для запланированного разгона второй ступени — не продумали систему разделения ступеней, и с большой вероятностью на этом моменте ракета бы просто взорвалась. Но даже в случае отделения А-9 ракета не просто была бы неуправляемой, а гарантированно разрушилась бы на запланированных для неё высоких скоростях. Ровно то же было верно и для А-4b.


Рисунок трёхступенчатой ракеты А-11, представленный американцам в 1946 году

Возможный внешний вид трёхступенчатой ракеты А-12
Но на одной А-9/А-10 в своих рассказах немецкие инженеры не остановились. В американских документах появляются проекты А-11 и А-12. Ни один документ Третьего рейха не упоминает эти названия или хотя бы похожие на них концепции. Это неудивительно — руководители рейха запрещали работать над фантастическими проектами сверхракет, требуя уделять всё внимание реальным делам. Судя по всему, фон Браун придумал А-11 и А-12 уже после пленения — или даже в США.

Оба проекта представляют собой трёхступенчатые полноценные космические ракеты. А-11 описывали как восьмидвигательную третью ступень для А-9/А-10. По замыслу фон Брауна, А-9 можно было вывести на орбиту, и, по сути, ступень имела бы неограниченную дальность в пределах земного шара. Информации об А-12 ещё меньше.
Фон Браун описал её как трёхступенчатую полностью многоразовую ракету с 64 двигателями. Больше всего это напоминает Ferry Rocket, которую фон Браун придумал в конце 40-х годов для продвижения идеи космических полётов в американской прессе.


Современные реконструкции А-12 зачастую выглядят совсем дико

Ferry Rocket фон Брауна
Нацистский космос

Но зачем рейху потребовались ракеты? У немецких инженеров имелся ответ.

Оказывается, у рейха была целая военная космическая программа. Если верить ракетостроителям, они разрабатывали космическую разведывательную или бомбардировочную платформу, и даже орбитальное солнечное зеркало для уничтожения американских городов.
Разумеется, учёные уверяли, что все проекты находились в активной стадии разработки — вот только снова ни один документ рейха ничего подобного не упоминает. Возможно, такие мечты и были у немецких инженеров, но считать их военной космической программой рейха так же разумно, как верить, что Циолковский создавал революционный красный космический флот.


Немецкое боевое солнечное зеркало. Реконструкция журнала «Лайф»
Информация обо всех этих фантазиях быстро проникла в прессу, и люди поверили. «Секретная космическая программа» до сих пор считается одним из символов Третьего рейха. Почти каждый год всплывают истории о космонавтах, секретных космических заводах — и это даже без разговоров о тарелках, Антарктиде и Луне. Когда появились фанаты, история начала меняться уже с их помощью.

Ни фон Браун, ни его инженеры не скрывали реальных сроков программы А-9/А-10. Но в массовом мифе они не прижились — как же так, делали с 1939 года и не сделали? Вот если бы начали в 1942 году, то всё куда яснее — просто не успели, а если бы успели, то всем бы не поздоровилось.
Точно так же придумали и радиологические боеприпасы для «Фау-2», и много других совсем фантастичных проектов. По сей день сложно выяснить, что реально проектировали, что просто придумали немецкие инженеры после войны, а что — уже их фанаты в будущем.


Рисунок космической станции, представленный американцам в 1946 году
Были ли у немцев реальные проекты ракет с межконтинентальной дальностью? Нет, но план, как достать до побережья США, всё же имелся. В 1943–1944 годах разрабатывались проекты установки ракет «Фау-1» и «Фау-2» на подводные лодки. Предполагалось, что они смогут подобраться достаточно близко к Восточному побережью и атаковать американские города.

Для «Фау-2» разработали специальный герметичный плавающий контейнер, который буксировала лодка к месту пуска. Перед пуском контейнер всплывал и стабилизировался вертикально, а ракета внутри автоматически осуществляла старт. Проект так и не завершили, но, зная никакую надёжность «Фау-2», можно предположить, что ничего работоспособного и не вышло. Но этот проект хотя бы существовал в реальности…


Плавающий контейнер для «Фау-2»
Вот так, буквально из ничего, Третий рейх получил ложную славу создателя первых МБР. Да, на период Второй мировой немцы и правда вырвались вперёд в ракетостроении, но объяснялось это не гениальностью арийской расы или неким эффективным управлением наукой в рейхе, как многие думают. Ровно наоборот — Германия вырвалась вперёд только потому, что баллистические ракеты были ещё абсолютно бесполезной игрушкой, по крайней мере — бесполезной в войне.

Создание «Фау-2» съело огромное количество ресурсов, не принеся никакой пользы. Даже потери среди гражданского населения в результате применения ракеты были ниже, чем смертность среди рабов, что эти ракеты строили.

Ещё более бесполезными были мечты о ещё больших ракетах, и это понимало даже руководство рейха, концентрируя внимание своих ракетчиков на насущных задачах. Впоследствии и в СССР, и в США первые МБР были созданы полностью самостоятельно — и в них не осталось даже следа от проектов Третьего рейха.

Но, проиграв настоящую войну, рейх выиграл войну пиара, и ложный образ сверхтехнологичной бесчеловечной державы, что обогнала весь мир на десятки лет, уже никак не истребить полностью.

Юрий Кужелев

В конце пятидесятых годов СССР и США создали первые межконтинентальные ракеты: Р-7, SM-65 «Атлас» и SM-62 «Снарк». Но любители Третьего рейха заявляют, что гениальные немецкие учёные разработали МБР ещё во время войны, и лишь счастливое стечение обстоятельство спасло Нью-Йорк от ракетного обстрела. Правда это или очередная выдумка — попробуем разобраться. Ракета, которой не было Говоря о МБР Третьего рейха, в первую очередь всегда вспоминают ракету А-9/А-10 (Aggregat 9/Aggregat 10). Иначе чем Amerika-Rakete этот проект не называют, ведь, согласно легенде, именно США были главной целью этой ракеты. Популярная история, тиражируемая в сотнях источников, вплоть до достаточно серьёзных, гласит, что проект двухступенчатой управляемой межконтинентальной ракеты А-9/А-10 разрабатывался командой Вернера фон Брауна с 1942 года для бомбардировки Восточного побережья США. Первая ступень, ракета А-10 с двигателем с тягой в 200 тонн, разгоняла вторую ступень А-9 — ракетный сверхзвуковой планер на основе А-4 (более известной как «Фау-2»). Поскольку тогдашние системы наведения не могли обеспечить сколь-либо приемлемой точности на такой дальности, А-9 сделали пилотируемой. Пилот не был самоубийцей и на подлёте к США катапультировался — потом по радиомаяку его подбирали подлодки. Ступень А-10 также предполагалась многоразовой: после приземления в Атлантический океан её должны были подобрать субмарины и доставить обратно в рейх. В 1944 и 1945 году было проведено два испытания А-9/А-10 — одно с пилотом, который погиб, но стал первым земным космонавтом. И лишь быстрое наступление союзников и СССР не позволило реализоваться нацистским планам. Стоит ли говорить, что в этом рассказе правды даже меньше четверти? Реконструируют А-9/А-10 обязательно пилотируемой. Реконструкция Д. Миранды Враки начались прямо с даты появления проекта. В реальности первая информация об А-9/А-10 появилась летом 1939 года, ещё до начала Второй мировой. Фон Браун прекрасно понимал, что дальность его главной ракеты А-4 серьёзно ограничена, и главным путём её увеличения выбрал планирующий полёт на последнем участке траектории. Основной задачей первой ступени было поднять вторую ступень в виде крылатой ракеты повыше и придать ей побольше скорости, чтобы на планировании пролететь подальше. В качестве второй ступени взяли А-4, увеличив ей стабилизаторы почти до уровня крыльев. Ожидаемая дальность составляла 550 километров, что было почти втрое больше, чем 170 километров у тогдашней А-4. В конце 1941 года проект переработали — А-9 получила нормальные стреловидные крылья, что с учётом улучшения двигателя позволило надеяться на дальность уже в 1000 километров. А-9/А-10 варианта лета 1941 года. Никакого намёка на пилота нет Всё это время работы над А-9/А-10 велись практически в частном порядке. Руководство рейха было больше заинтересовано в создании и серийном выпуске ракеты А-4, чем в сомнительном проекте А-9/А-10. В 1942 году все немногие официально идущие работы по ней свернули, и проект остался лишь в мечтах конструкторов. Наследником стал проект А-4b — крылатая «Фау-2» увеличенной дальности, — в котором использовали наработки по ракете А-9. Работы над А-4b продолжались до конца войны, именно её пуски в конце 1944-го и в начале 1945 года выдали за испытания А-9/А-10. Разумеется, никаких пилотов не было, и обе ракеты испытания провалили, разрушившись в воздухе. На этом реальная история А-9/А-10 завершилась. Различные варианты крыла для А-4b. Многие выглядят современно, но, как показала практика, все были сделаны на глазок и работать не могли Инженер Ганс очень хотел работать в США Куда интереснее проследить, как зародилась легенда о МБР рейха. Большую роль в этом сыграли сами её создатели. Инженеры команды фон Брауна, как и он сам, были людьми совсем не глупыми. Они прекрасно понимали, что лучшим выходом для них будет попасть «на работу» в США — ведь Германии после войны долго не будет дела до ракет (если Германия вообще сохранится), а отправляться к ужасным коммунистам в СССР совсем не хотелось. Власти США и так готовы были взять к себе ракетчиков, но те об этом не знали и на допросах не стеснялись всячески приукрашивать свои достижения. Вот и стала А-9/А-10 в рассказах почти законченной ракетой, которую можно построить уже в США и использовать против коммунистов. Рисунок А-9/А-10, нарисованный фон Брауном для американцев Именно тогда у ракеты появляется пилот — вероятнее всего, как ответ на вопрос: «Как вы планировали попасть в Нью-Йорк, если ваши ракеты на меньшей дистанции еле в Лондон попадают?». Ни в каких документах рейха такая конфигурация А-9/А-10 не упоминается. Обрадованные такой новостью, американцы не постеснялись начать проверку информации о ракете и исследовать возможность возобновления работы над ней. Правда, поручили это дело не немецким инженерам, которые только устраивались на американской земле, а своим ракетчикам. И тут выяснилось удивительное — А-9/А-10 в реальности существовать не могла. Проект просто не работал. Тяги А-10 не хватило бы для запланированного разгона второй ступени — не продумали систему разделения ступеней, и с большой вероятностью на этом моменте ракета бы просто взорвалась. Но даже в случае отделения А-9 ракета не просто была бы неуправляемой, а гарантированно разрушилась бы на запланированных для неё высоких скоростях. Ровно то же было верно и для А-4b. Рисунок трёхступенчатой ракеты А-11, представленный американцам в 1946 году Возможный внешний вид трёхступенчатой ракеты А-12 Но на одной А-9/А-10 в своих рассказах немецкие инженеры не остановились. В американских документах появляются проекты А-11 и А-12. Ни один документ Третьего рейха не упоминает эти названия или хотя бы похожие на них концепции. Это неудивительно — руководители рейха запрещали работать над фантастическими проектами сверхракет, требуя уделять всё внимание реальным делам. Судя по всему, фон Браун придумал А-11 и А-12 уже после пленения — или даже в США. Оба проекта представляют собой трёхступенчатые полноценные космические ракеты. А-11 описывали как восьмидвигательную третью ступень для А-9/А-10. По замыслу фон Брауна, А-9 можно было вывести на орбиту, и, по сути, ступень имела бы неограниченную дальность в пределах земного шара. Информации об А-12 ещё меньше. Фон Браун описал её как трёхступенчатую полностью многоразовую ракету с 64 двигателями. Больше всего это напоминает Ferry Rocket, которую фон Браун придумал в конце 40-х годов для продвижения идеи космических полётов в американской прессе. Современные реконструкции А-12 зачастую выглядят совсем дико Ferry Rocket фон Брауна Нацистский космос Но зачем рейху потребовались ракеты? У немецких инженеров имелся ответ. Оказывается, у рейха была целая военная космическая программа. Если верить ракетостроителям, они разрабатывали космическую разведывательную или бомбардировочную платформу, и даже орбитальное солнечное зеркало для уничтожения американских городов. Разумеется, учёные уверяли, что все проекты находились в активной стадии разработки — вот только снова ни один документ рейха ничего подобного не упоминает. Возможно, такие мечты и были у немецких инженеров, но считать их военной космической программой рейха так же разумно, как верить, что Циолковский создавал революционный красный космический флот. Немецкое боевое солнечное зеркало. Реконструкция журнала «Лайф» Информация обо всех этих фантазиях быстро проникла в прессу, и люди поверили. «Секретная космическая программа» до сих пор считается одним из символов Третьего рейха. Почти каждый год всплывают истории о космонавтах, секретных космических заводах — и это даже без разговоров о тарелках, Антарктиде и Луне. Когда появились фанаты, история начала меняться уже с их помощью. Ни фон Браун, ни его инженеры не скрывали реальных сроков программы А-9/А-10. Но в массовом мифе они не прижились — как же так, делали с 1939 года и не сделали? Вот если бы начали в 1942 году, то всё куда яснее — просто не успели, а если бы успели, то всем бы не поздоровилось. Точно так же придумали и радиологические боеприпасы для «Фау-2», и много других совсем фантастичных проектов. По сей день сложно выяснить, что реально проектировали, что просто придумали немецкие инженеры после войны, а что — уже их фанаты в будущем. Рисунок космической станции, представленный американцам в 1946 году Были ли у немцев реальные проекты ракет с межконтинентальной дальностью? Нет, но план, как достать до побережья США, всё же имелся. В 1943–1944 годах разрабатывались проекты установки ракет «Фау-1» и «Фау-2» на подводные лодки. Предполагалось, что они смогут подобраться достаточно близко к Восточному побережью и атаковать американские города. Для «Фау-2» разработали специальный герметичный плавающий контейнер, который буксировала лодка к месту пуска. Перед пуском контейнер всплывал и стабилизировался вертикально, а ракета внутри автоматически осуществляла старт. Проект так и не завершили, но, зная никакую надёжность «Фау-2», можно предположить, что ничего работоспособного и не вышло. Но этот проект хотя бы существовал в реальности… Плавающий контейнер для «Фау-2» Вот так, буквально из ничего, Третий рейх получил ложную славу создателя первых МБР. Да, на период Второй мировой немцы и правда вырвались вперёд в ракетостроении, но объяснялось это не гениальностью арийской расы или неким эффективным управлением наукой в рейхе, как многие думают. Ровно наоборот — Германия вырвалась вперёд только потому, что баллистические ракеты были ещё абсолютно бесполезной игрушкой, по крайней мере — бесполезной в войне. Создание «Фау-2» съело огромное количество ресурсов, не принеся никакой пользы. Даже потери среди гражданского населения в результате применения ракеты были ниже, чем смертность среди рабов, что эти ракеты строили. Ещё более бесполезными были мечты о ещё больших ракетах, и это понимало даже руководство рейха, концентрируя внимание своих ракетчиков на насущных задачах. Впоследствии и в СССР, и в США первые МБР были созданы полностью самостоятельно — и в них не осталось даже следа от проектов


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!