В Сенате США всплывают подробности скандала с новыми лайнерами «Боинг-737 МАКС 8» - «ДНР и ЛНР»
- 12:53, 19-май-2019
- ДНР и ЛНР
- Cook
- 0
Пока Вашингтон пытается оградить внутренний рынок от иностранной техники, у американцев немало сложностей со своей. Под ударом — авиационный гигант «Боинг». Всплывают подробности скандала с новыми лайнерами «737 МАКС 8».
Пока Вашингтон пытается оградить внутренний рынок от иностранной техники, у американцев немало сложностей со своей. Под ударом — авиационный гигант «Боинг». Всплывают подробности скандала с новыми лайнерами «737 МАКС 8».
Выяснилось, что производитель еще за год до первой катастрофы знал о проблемах со злополучными датчиками, но ничего не сделал. Более того, система, которая проверяла их работу, не входила в базовую комплектацию самолета. Все это стало предметом разбирательства на слушаниях в Конгрессе.
Из американских аэропортов вылетают какие угодно самолеты, но только не «Боинг» новейшей модели 737 МАХ 8. Его эксплуатацию приостановили два месяца назад и не возобновят, пока органы авианадзора США не дадут на это разрешение.
Производитель до недавнего времени самого популярного американского самолета «Боинг» у себя на родине под огнем критики. Две катастрофы лайнера — в Индонезии и Эфиопии — произошли при схожих обстоятельствах. Недавно Министерство транспорта Эфиопии опубликовало отчет о предварительных итогах расследования. Его авторы призывают авиакорпорацию изменить технические характеристики лайнера: «Поскольку предварительное расследование зафиксировало повторяющиеся и неуправляемые пилотами случаи, которые приводят к автоматическому снижению носовой части воздушного судна, производителю рекомендуется пересмотреть работу системы управления полетом самолета».
Речь идет о системе улучшения характеристик маневренности — сокращенно ее называют МКАС. Она предотвращает задирание носа самолета при получении соответствующего сигнала с датчика. Это новшество появилось только в лайнерах последней модели, однако пилоты о нем даже не знали. Телекомпания Си-би-эс опубликовала аудиозапись со встречи пилотов «Боинга» с вице-президентом корпорации, которая состоялась через месяц после первой трагедии.
«Эти ребята даже не знали, что эта чертова система была установлена», — отметил пилот.
«Не уверен, что если бы они знали о ней это бы что-то изменило», — сказал вице-президент компании Boeing.
Этот эмоциональный разговор сегодня вспомнили в Конгрессе на специальных слушаниях, посвященных безопасности полетов.
«Вы думаете, что информация про эту систему была неважной настолько, что о ней нет ни слова в инструкции? Летчикам не надо было об этом знать? Я как бывший пилот могу сказать, что информация должна была быть в инструкции», — заявил член Конгресса (демократ) Питер Де Фазио.
Авиакорпорация к тому же еще за год до первой катастрофы знала о возможных сбоях в работе датчиков, которые ошибочно могли активировать систему МКАС. Автоматика должна была играть роль предохранителя, а на деле вмешивалась в управление воздушным судном.
«Это просто невероятно — «Боинг» знал о проблемах за год до первой катастрофы, и компания признается в этом только сейчас!» — отмечает ведущая телекомпании Си-эн-эн.
«За пределами США «Боинг» не вернется в небо еще долго. Компания просто потеряла доверие авиарегуляторов по всему миру», — говорит бывший директор National Transportation Safety Board Питер Гольц.
«Нью-Йорк Таймс» отмечает: неисправности не были устранены даже после первой катастрофы в Индонезии. Хотя пилоты «Американских авиалиний» лично просили об этом руководство авиаконцерна.
"На закрытом заседании они убеждали: «Боинг» должен подтолкнуть власти к принятию чрезвычайных мер, что, скорее всего, привело бы к приостановке полетов 737 MAX. Руководители «Боинг» оказали сопротивление. Они не хотели торопиться и заявили, что рассчитывают на пилотов, которые смогут сами справиться с проблемами", — пишет «Нью-Йорк Таймс».
Но чтобы справиться с проблемой, надо знать о ее существовании. Как выяснили журналисты, на новом «Боинг 737 MAX 8» функция оповещения пилотов о неисправности датчиков была платной — на усмотрение заказчика. Хотя на предыдущих моделях она входила в обязательный пакет. Представители федерального авиационного управления США настаивают: сертификация нового лайнера была проведена должным образом. Президент авиакорпорации «Боинг» обещает сделать работу над ошибками.
«Наши ведущие инженеры в сотрудничестве с федеральной авиационной администрацией и нашими клиентами неустанно работают над внедрением новых программ, которые исключат повторение подобных аварий», — заявил Деннис Мюиленбург.
Потери от приостановки эксплуатации новых авиалайнеров по всему миру обойдется «Боингу» в миллиард долларов. Авиакорпорацию засыпали исками. Как сообщает «Вашингтон пост», в суд обращаются не только родственники жертв трагедий, но и акционеры. Они считают, что компания ввела их в заблуждение и “поставила прибыль выше авиационной безопасности и честности”.
Источник
Комментарии (0)