Кучма об истории Украины: снова рука Москвы - «ДНР и ЛНР»

  • 08:32, 19-май-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Mackenzie
  • 0

Бывший президент Украины Леонид Кучма наконец нашёл настоящего виновника проблем Незалежной. Конечно же, во всём виноваты русские. На сей раз дело в том, что украинская история «оказалась написана в России». И в этом вся беда


Своё восхитительное заявление Леонид Данилович сделал в беседе с литовскими журналистами. Это вполне понятно и исторически обосновано. Ведь именно в состав Речи Посполитой, единого государства Литвы и Польши, входила в Средние века нынешняя Украина. Именно литовцы и поляки угнетали крестьян Малороссии. Именно против них восстали казаки Богдана Хмельницкого.

Так что г-н Кучма чётко определил свою позицию в давнем споре «славян между собою». Литовским журналистам бывший президент сказал буквально следующее:

Важно, чтобы мы лучше знали историю Украины. Ведь все проблемы из-за того, что история Украины писалась в Москве и герои Украины были нарисованы в Москве. И когда речь идёт об Бандере, то я, в общем-то, сторонник того, чтобы историки занимались этими вопросами.

В конце концов, бог с ним, с Бандерой. Если полякам и литовцам приятно слушать добрые слова о человеке, вдохновившем Волынскую резню, то помешать им в этом мы никак не можем. Пусть наслаждаются.

Однако остальную «свою историю», отдельную от России, нынешние украинские деятели давно написали сами. Работа эта началась ещё в XIXвеке под пристальной опекой австро-венгерской разведки, продолжалась в украинской эмиграции, кровно связанной с тем же Бандерой и его Организацией украинских националистов, и вовсю развернулась в Киеве, Львове и других городах и весях с первых дней незалежности.

Так что не стоит лукавить. Украинская версия истории якобы совершенно отдельного и никак не связанного с Россией и русскими украинского народа уже написана, и её выводы впечатляют.

От Ромула до наших дней

Разумеется, с точки зрения украинского националистического сознания, украинцы чуть ни не самый древний народ на земле. Ведь это именно они создали Трипольскую земледельческую культуру, которая существовала в междуречье Днепра и Дуная где-то между 5500 и 2500 гг. до н.э. Украинских националистических деятелей нисколько не смущает, что даже самая идея Трипольской культуры и её датировки долгое время вызывали сомнения у серьёзных историков. Эти деятели ничтоже сумняшеся говорят о трипольцах как об украинцах, ну и дело с концом.

Тем более украинцами были знаменитые «скифы-пахари», в своё время открытые академиком Б. А. Рыбаковым. Само существование этих скифов-земледельцев тоже ставилось под серьёзное сомнение в конце прошлого века, да и их украинская идентификация годится только для анекдотов. В лучшем случае для фэнтези. Но кого это может смутить, когда речь идёт о национальной идентичности.

Киевская Русь в рамках этой логики совершенно естественно трактуется как национальное украинское государство, не имеющее никакого отношения к России и великороссам. Тот факт, что киевская династия пришла из Старой Ладоги и Новгорода, а киевский престол при Владимире и Ярославе Мудром объединял территории от Чудского озера до Великой Перми, от Карпат до Волги, уже никого не интересует.

Украина, и всё тут. Окраина то есть.

Россия как вечный враг

В этих обстоятельствах немудрено, что Россия в украинских учебниках описывается как вечный враг украинского народа. Поход князя Андрея Боголюбского на Киев – вот она, первая русско-украинская война.

О запорожском казачестве мы и говорить не станем. Эту вольницу украинофилы рассматривают как прообраз «демократического государства» и, главное, естественного врага России. О глубоком понимании православного единства у запорожских казаков, разумеется, в этих книгах нет ни слова.

Если бы рассказать о такой трактовке событий знаменитому киевскому просветителю XVII века митрополиту Петру Могиле, он бы точно из могилы восстал, чтоб вразумить зарвавшихся «самостийников». К сожалению, нет такого средства.

Естественно, Переяславская рада прочитывается в рамках этой концепции как «трагедия» и ошибка «украинской державы», а гетман Мазепа и шведский король Карл XII – борцами за свободу украинского народа. Пушкинская «Полтава» на нынешней Украине едва ли не самая крамольная книга, а Батуринская битва, в результате которой Меншиков взял столицу Мазепы, есть величайшая национальная трагедия.

Далее, как говорится, везде. Через угнетение украинского народа в XVIII и XIX веках к Голодомору в веке ХХ. Как будто только русские помещики владели украинскими крестьянами, а от голода русские в годы коллективизации не умирали.

Напрасные старания

Так что Леонид Данилович Кучма напрасно изволит беспокоиться. Украинские националистические историки уже давно написали свою историю Малой Руси, стремясь максимально разделить и поссорить наши народы и наши семьи. Только впустую эти господа стараются. Пройдёт несколько десятилетий, сменится одно-два поколения, и всё встанет на свои места. Слишком многое нас объединяет – общее прошлое, одна вера, одна земля с её городами и сёлами, в конце концов, память и культура – при всех различиях традиций, диалектов и говоров.

Не станем отрицать, на наших глазах украинскому народу в полноте его исторического самосознания наносится колоссальный ущерб, залечивать раны будет совсем непросто. И забывать о тех, кто это делал, и о том, как это делалось, не стоит.

Это всем нам очень серьёзный урок на будущее.

Андрей Полонский, Царьград


Бывший президент Украины Леонид Кучма наконец нашёл настоящего виновника проблем Незалежной. Конечно же, во всём виноваты русские. На сей раз дело в том, что украинская история «оказалась написана в России». И в этом вся беда Своё восхитительное заявление Леонид Данилович сделал в беседе с литовскими журналистами. Это вполне понятно и исторически обосновано. Ведь именно в состав Речи Посполитой, единого государства Литвы и Польши, входила в Средние века нынешняя Украина. Именно литовцы и поляки угнетали крестьян Малороссии. Именно против них восстали казаки Богдана Хмельницкого. Так что г-н Кучма чётко определил свою позицию в давнем споре «славян между собою». Литовским журналистам бывший президент сказал буквально следующее: Важно, чтобы мы лучше знали историю Украины. Ведь все проблемы из-за того, что история Украины писалась в Москве и герои Украины были нарисованы в Москве. И когда речь идёт об Бандере, то я, в общем-то, сторонник того, чтобы историки занимались этими вопросами. В конце концов, бог с ним, с Бандерой. Если полякам и литовцам приятно слушать добрые слова о человеке, вдохновившем Волынскую резню, то помешать им в этом мы никак не можем. Пусть наслаждаются. Однако остальную «свою историю», отдельную от России, нынешние украинские деятели давно написали сами. Работа эта началась ещё в XIXвеке под пристальной опекой австро-венгерской разведки, продолжалась в украинской эмиграции, кровно связанной с тем же Бандерой и его Организацией украинских националистов, и вовсю развернулась в Киеве, Львове и других городах и весях с первых дней незалежности. Так что не стоит лукавить. Украинская версия истории якобы совершенно отдельного и никак не связанного с Россией и русскими украинского народа уже написана, и её выводы впечатляют. От Ромула до наших дней Разумеется, с точки зрения украинского националистического сознания, украинцы чуть ни не самый древний народ на земле. Ведь это именно они создали Трипольскую земледельческую культуру, которая существовала в междуречье Днепра и Дуная где-то между 5500 и 2500 гг. до н.э. Украинских националистических деятелей нисколько не смущает, что даже самая идея Трипольской культуры и её датировки долгое время вызывали сомнения у серьёзных историков. Эти деятели ничтоже сумняшеся говорят о трипольцах как об украинцах, ну и дело с концом. Тем более украинцами были знаменитые «скифы-пахари», в своё время открытые академиком Б. А. Рыбаковым. Само существование этих скифов-земледельцев тоже ставилось под серьёзное сомнение в конце прошлого века, да и их украинская идентификация годится только для анекдотов. В лучшем случае для фэнтези. Но кого это может смутить, когда речь идёт о национальной идентичности. Киевская Русь в рамках этой логики совершенно естественно трактуется как национальное украинское государство, не имеющее никакого отношения к России и великороссам. Тот факт, что киевская династия пришла из Старой Ладоги и Новгорода, а киевский престол при Владимире и Ярославе Мудром объединял территории от Чудского озера до Великой Перми, от Карпат до Волги, уже никого не интересует. Украина, и всё тут. Окраина то есть. Россия как вечный враг В этих обстоятельствах немудрено, что Россия в украинских учебниках описывается как вечный враг украинского народа. Поход князя Андрея Боголюбского на Киев – вот она, первая русско-украинская война. О запорожском казачестве мы и говорить не станем. Эту вольницу украинофилы рассматривают как прообраз «демократического государства» и, главное, естественного врага России. О глубоком понимании православного единства у запорожских казаков, разумеется, в этих книгах нет ни слова. Если бы рассказать о такой трактовке событий знаменитому киевскому просветителю XVII века митрополиту Петру Могиле, он бы точно из могилы восстал, чтоб вразумить зарвавшихся «самостийников». К сожалению, нет такого средства. Естественно, Переяславская рада прочитывается в рамках этой концепции как «трагедия» и ошибка «украинской державы», а гетман Мазепа и шведский король Карл XII – борцами за свободу украинского народа. Пушкинская «Полтава» на нынешней Украине едва ли не самая крамольная книга, а Батуринская битва, в результате которой Меншиков взял столицу Мазепы, есть величайшая национальная трагедия. Далее, как говорится, везде. Через угнетение украинского народа в XVIII и XIX веках к Голодомору в веке ХХ. Как будто только русские помещики владели украинскими крестьянами, а от голода русские в годы коллективизации не умирали. Напрасные старания Так что Леонид Данилович Кучма напрасно изволит беспокоиться. Украинские националистические историки уже давно написали свою историю Малой Руси, стремясь максимально разделить и поссорить наши народы и наши семьи. Только впустую эти господа стараются. Пройдёт несколько десятилетий, сменится одно-два поколения, и всё встанет на свои места. Слишком многое нас объединяет – общее прошлое, одна вера, одна земля с её городами и сёлами, в конце концов, память и культура – при всех различиях традиций, диалектов и говоров. Не станем отрицать, на наших глазах украинскому народу в полноте его исторического самосознания наносится колоссальный ущерб, залечивать раны будет совсем непросто. И забывать о тех, кто это делал, и о том, как это делалось, не стоит. Это всем нам очень серьёзный урок на будущее. Андрей Полонский, Царьград


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!