Посольство России в Лондоне раскритиковало статью FT про Крымский мост - «ДНР и ЛНР»

  • 08:48, 18-май-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Arthurs
  • 0

Посольство России в Лондоне раскритиковало статью FT про Крымский мост - «ДНР и ЛНР»

Российское посольство в Великобритании раскритиковало статью газеты Financial Times про Крымский мост, обвинив журналистов, готовивших материал, в манипулировании фактами и игнорировании официальной статистики. Письмо пресс-секретаря посольства редактору британского издания опубликовано на сайте дипмиссии.

Ранее Financial Times опубликовала статью, в которой говорилось, что из-за сооружения Крымского моста украинские суда якобы сталкиваются с постоянными проверками, а украинские порты на Азовском море терпят существенные убытки.

В посольстве заявили, что "поражены необычайно низким уровнем журналистики", продемонстрированным в статье про Крымский мост. По мнению дипломатов, авторы материала позволили себе манипулировать отдельными утверждениями и "непроверяемыми цифрами", предоставленными рядом украинских источников. При этом журналисты полностью проигнорировали официальную статистику по движению судов через Керченский пролив, указала дипмиссия.

"С апреля 2018 года по апрель 2019-го пролив пересекло 25521 судно, из них только 8% прошли инспекцию. Из проинспектированных (судов. – прим. ред.) 43% направлялись в/из российских, а не украинских портов", - отметили дипломаты. Среднее время проверки при этом составляет менее часа, а большая часть инспекций проводится на якорных стоянках, где суда ожидают формирования караванов, указано в документе.

Кроме того, в посольстве напомнили, что строительство Крымского моста не ухудшило какие-либо условия навигации, так как глубина пролива и так не позволяет пересекать его судам с большим водоизмещением.

"Керченский пролив всегда был и остается открытым для судоходства, в том числе для украинских военных судов, при условии выполнения ими процедуры уведомления, неизменной с советских времен. Прискорбно, что такая газета, как FT, используется в качестве пропагандистского инструмента теми, кто ищет предлоги для безрассудного военного позерства вокруг Крыма", - заключили дипломаты.

Ситуация в Азовском море обострилась весной 2018 года после того, как украинские пограничники задержали в Азовском море судно "Норд" под российским флагом. Экипаж смог вернуться на родину только спустя полгода, капитан до сих пор находится на Украине. В августе в херсонском порту задержали российский танкер "Механик Погодин", попытки получить разрешение на выход из акватории не дают результата.

Российские власти сочли действия Киева "морским терроризмом" и ответили усилением пограничных досмотров в своей части Азовского моря. Тогда украинские пограничники заявили, что россияне "начали жесткую политику задержания и осмотра судов". При этом крымское погрануправление ФСБ России заявляло, что проводит проверки в соответствии с международным морским правом и не получало претензий от судовладельцев, а в украинском МИД признали, что российские пограничники не нарушают протоколы во время осмотра.

РИА Новости

Российское посольство в Великобритании раскритиковало статью газеты Financial Times про Крымский мост, обвинив журналистов, готовивших материал, в манипулировании фактами и игнорировании официальной статистики. Письмо пресс-секретаря посольства редактору британского издания опубликовано на сайте дипмиссии. Ранее Financial Times опубликовала статью, в которой говорилось, что из-за сооружения Крымского моста украинские суда якобы сталкиваются с постоянными проверками, а украинские порты на Азовском море терпят существенные убытки. В посольстве заявили, что "поражены необычайно низким уровнем журналистики", продемонстрированным в статье про Крымский мост. По мнению дипломатов, авторы материала позволили себе манипулировать отдельными утверждениями и "непроверяемыми цифрами", предоставленными рядом украинских источников. При этом журналисты полностью проигнорировали официальную статистику по движению судов через Керченский пролив, указала дипмиссия. "С апреля 2018 года по апрель 2019-го пролив пересекло 25521 судно, из них только 8% прошли инспекцию. Из проинспектированных (судов. – прим. ред.) 43% направлялись в/из российских, а не украинских портов", - отметили дипломаты. Среднее время проверки при этом составляет менее часа, а большая часть инспекций проводится на якорных стоянках, где суда ожидают формирования караванов, указано в документе. Кроме того, в посольстве напомнили, что строительство Крымского моста не ухудшило какие-либо условия навигации, так как глубина пролива и так не позволяет пересекать его судам с большим водоизмещением. "Керченский пролив всегда был и остается открытым для судоходства, в том числе для украинских военных судов, при условии выполнения ими процедуры уведомления, неизменной с советских времен. Прискорбно, что такая газета, как FT, используется в качестве пропагандистского инструмента теми, кто ищет предлоги для безрассудного военного позерства вокруг Крыма", - заключили дипломаты. Ситуация в Азовском море обострилась весной 2018 года после того, как украинские пограничники задержали в Азовском море судно "Норд" под российским флагом. Экипаж смог вернуться на родину только спустя полгода, капитан до сих пор находится на Украине. В августе в херсонском порту задержали российский танкер "Механик Погодин", попытки получить разрешение на выход из акватории не дают результата. Российские власти сочли действия Киева "морским терроризмом" и ответили усилением пограничных досмотров в своей части Азовского моря. Тогда украинские пограничники заявили, что россияне "начали жесткую политику задержания и осмотра судов". При этом крымское погрануправление ФСБ России заявляло, что проводит проверки в соответствии с международным морским правом и не получало претензий от судовладельцев, а в украинском МИД признали, что российские пограничники не нарушают протоколы во время осмотра. РИА Новости


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!