Бессмертный полк в Витебске, который старались не заметить - «ДНР и ЛНР»

  • 12:12, 17-май-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Лиана
  • 0

Митинг был. И «Бессмертный полк» в Витебске был. Был. Это вынужденно «лучшее» определение. Ни шествие, ни акция, ни движение. Томящее напряжение невысказанного недоумения. В шествии отказали всем витеблянам: ветеранам, школьникам, бюджетникам по разнарядке… Ну, как бы заодно, и «Бессмертному полку»… Так решили здешние чиновники. Вопреки воли горожан. Вопреки воли ветеранов, по определению чиновника Глушина, рвущихся на шествие «как в бой». Вопреки полувековой традиции. Вопреки здравому смыслу.


Коммунисты «Справедливого мира» составили обращение на проведение акции, «чернобылец» Кузьмин подал заявку – получили отказ от чиновника Глушина.

Чиновник-запрещенец долго рассуждал о важности Победы, пересыпал отписку громкими фразами, после чего неадекватно резюмировал: «не представляется возможным».

Тогда активисты, добровольные организаторы, позвонили тому Глушину и, что называется, спросили в лоб: если придём с баннером – отберут? Нет, отвечает чиновник, мол, никто в прошлом году не отбирал баннер, и в этом не заберут; можно приходить с портретами и возложить цветы. А раз так, не зазывая, не призывая, не организовывая, активисты лишь публично указали место, где планируют находиться сами во время митинга. И люди пришли.

«Бессмертный полк» собрался. Витебское казачество развернуло баннер Полка – и горожане встали рядом с портретами своих прадедов-фронтовиков: с гордостью, с благодарностью.

Можем ли мы критиковать чиновников? Можем. И должны! И будем! Мы не сделали ничего противоправного. Мы лишь в День Победы хотели по-своему почтить память наших родных, участников Великой Отечественной войны.

Будет ли критика неких местных чиновников считаться оскорблением власти и попыткой дестабилизации? Нет. Это коллегиальное решение нескольких чиновников, запретивших народную акцию «Бессмертный полк» в Витебске, является делением на «правильно празднующих» и нет.

Напомню, витебские чины написали отказ в проведении «Бессмертного полка», противоречащий ответу из Администрации Президента Республики Беларусь, в котором указано, что в нашей стране «ОТСУТСТВУЮТ ЗАПРЕТЫ на ЛЮБЫЕ ФОРМЫ увековечивания и сохранения исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны и Победе, в том числе на проведение шествий с портретами фронтовиков и ветеранов-освободителей».

Прям, как в загадке: сидит Глушин, нельзя…

Предлагаю непредвзято взглянуть на упомянутого витебского чиновника, чьё имя отныне навсегда будет ассоциироваться с запретом «Бессмертного полка».

Глушин – обычный назначенец. Мы, жители города, его не избирали. Это первое. Второе. Бегло просмотрев открытую и общедоступную информацию о деятельности чиновника, наткнулась на несколько… странных моментов.

Понятно, что по долгу службы чиновник вынужден участвовать во множестве всевозможных мероприятий, как государственных, так и общественных, международных, самодеятельных и проч. Допускаю, что порой трудно отследить источник их финансирования, кем, какими «силами» оказана поддержка, с какой целью проводится и кому выгодно то или иное общественное событие и т.д. Однако на то и существует отдел идеологии, чтобы выявлять все обстоятельства предлагаемых мероприятий и информировать чиновников о возможных последствиях участия в них.

В Витебске вольготно себя чувствуют националистические организации, существующие за счёт западного финансирования. Эти прозападные организации довольно часто проводят свои околокультурные, околонаучные и околоэтнические мероприятия, на которые иногда приглашают… Глушина.

Давайте проверим всё сказанное выше на конкретном примере. Вот, к примеру, простая цепочка событий и фактов.

20 декабря состоялся круглый стол «Укрепление развития сообществ через гражданское образование» и дискуссия «Городской активизм и образование»; среди выступающих – Виктор Глушин и одиозный деятель Антон Мотолько:

– Мотолько – тот самый активист, который организовывал петиции против парада в Минске, в оскорбительной форме выступает против православия, выступает за легализацию наркотиков и публично публикует бандеровские лозунги. Все скриншоты имеются.

– организаторы проекта – НКО с преимущественно западным финансированием, как, например, YMCA-Витебск, а также немецкое представительство DVV International

– Проект осуществляется при поддержке Министерства иностранных дел Германии. О чём указано в афише.

Итак, мы запросто выяснили: это проект прямого западного вмешательства в городское публичное пространство, в наше гражданское общество, где, по непонятным причинам, главными действующими лицами оказываются одиозный ненавистник парадов и православия и… госчиновник Глушин.

Как тут саркастически не спросить: совпадение?

Ведь от Глушина, хоть он так и не посетил мероприятие, не последовало официального опровержения своего возможного участия и какого-либо заявления о невозможности присутствия на подобных сборищах. Где вот эта бумажка с «не представляется возможным»? Почему имя Глушина на афише? Где отращивание от Мотолько?

На своей страничке в соцсетях чиновник Глушин, например, репостит, а, значит, рекламирует мероприятие Meetup на базе Inspired BY Рэгіён, в списке партнеров которого первыми стоят националисты БНФ.

Глушина регулярно приглашают на мероприятия под логотипами «Будзьма беларусами», «Разам да справы», vitebsk4me и пр., которые часто проводятся «спадарами» Бровкой и Булавским, теми, кто называют русских оккупантами-агрессорами, а в День Победы на своих страничках размещают призывы в этот день скорбеть «Нiколi зноў».

Например, Бровка на своей страничке однажды написал по поводу Дня Победы: «Я не люблю імперскіх сьвятаў, якія ў нас з савецкай настальгіі сьвяткуюць. Адпаведнікам, скажам, 9 Мая ёсьць Бітва пад Воршай 8 верасьня, калі ў 1514 г. нашы войскі адбілі акупацыю нашых земляў маскоўскім княствам». На своей страничке в соцсетях Бровка предлагал заменить георгиевские ленточки, символ Победы, на орнаментные, а Сталина уравнял с Гитлером. Выступал против установки памятника Александру Невскому.

Второй, Булавский – активный участник антиправославных протестов, противник строительства Свято-Софийского собора в Витебске.

Ах, да. Булавский, который в ноябре 2015 года на своей страничке разместил пост «70 лет победы Великой Германии над советско-большевистскими захватчиками», очень хвалебно высказывается о Глушине:

– На сёння Віктар – адзін з самых адкрытых у камунікацыі чыноўнікаў Беларусі сярэднягя ўзроўню, якіх я ведаю асабіста.

Ну, мало ли бывает совпадений, и кому какое дело, кто там кого хвалит! Пусть так. Однако в свете всего перечисленного можно в дальнейшем считать появление Глушина на упомянутых мероприятиях с участием перечисленных персон – своего рода легализацией витебскими чиновниками антиправославной, русофобской и прозападной деятельности.

Слушайте, а как оппозиция хвалила запрет Полка! Как этим восхищались националисты, все эти «радыёсвабоды» и нивы-белсаты! Как торжествовали! Как радовались!

Показательным, на мой взгляд, был тот момент в трансляции митинга областным телевидением 9 Мая, когда Лариса Оленская давала интервью, а в это время за её спиной… двигалась колонна «Бессмертного полка»! Ведь она, как руководитель ветеранской организации, заявила о «нецелесообразности проведения» Полка.

Фотографии запечатлели удивлённое лицо чиновника Владимира Терентьева, увидевшего, что стоит на пути шествия горожан с портретами своих героев-фронтовиков, движущихся для возложения цветов к Вечному огню. Ведь Терентьев на облсовете высказался «категорически против» проведения Полка.

Озвучу ещё один момент. Буквально в конце телетрансляции репортёр остановил молодую семью с вопросом о впечатлениях от мероприятия. Те рассказали, что они сами из Москвы, всё им нравится, а в конце спросили – но ведь будет ещё «Бессмертный полк»? В ответ журналист суетливо указал рукой на участников «Бессмертного полка», дескать, ну, ведь вот они…

И ни одна телекамера в очередной раз «не заметила» народного «Бессмертного полка».

Кстати, некие «доброжелатели» мне многократно угрожали штрафами, судом и разбирательствами всевозможных ведомств и структур в связи с тем, что витебляне собрались на «Бессмертный полк»… Неужели до этого опустятся?

А закончу цитатой Артёма Агафонова: «Поэтому не спешите бросать камень в белорусов. Пока власти пытаются изобрести велосипед и придумать свои традиции Дня Победы, люди в массе своей просто выходят на праздник с портретами близких людей и теми символами, которые им ближе и вовсе не стремятся делить разделять друг друга по цвету ленточек».

Эльвира Мирсалимова, Белорусский ПОЛИТРИНГ


Митинг был. И «Бессмертный полк» в Витебске был. Был. Это вынужденно «лучшее» определение. Ни шествие, ни акция, ни движение. Томящее напряжение невысказанного недоумения. В шествии отказали всем витеблянам: ветеранам, школьникам, бюджетникам по разнарядке… Ну, как бы заодно, и «Бессмертному полку»… Так решили здешние чиновники. Вопреки воли горожан. Вопреки воли ветеранов, по определению чиновника Глушина, рвущихся на шествие «как в бой». Вопреки полувековой традиции. Вопреки здравому смыслу. Коммунисты «Справедливого мира» составили обращение на проведение акции, «чернобылец» Кузьмин подал заявку – получили отказ от чиновника Глушина. Чиновник-запрещенец долго рассуждал о важности Победы, пересыпал отписку громкими фразами, после чего неадекватно резюмировал: «не представляется возможным». Тогда активисты, добровольные организаторы, позвонили тому Глушину и, что называется, спросили в лоб: если придём с баннером – отберут? Нет, отвечает чиновник, мол, никто в прошлом году не отбирал баннер, и в этом не заберут; можно приходить с портретами и возложить цветы. А раз так, не зазывая, не призывая, не организовывая, активисты лишь публично указали место, где планируют находиться сами во время митинга. И люди пришли. «Бессмертный полк» собрался. Витебское казачество развернуло баннер Полка – и горожане встали рядом с портретами своих прадедов-фронтовиков: с гордостью, с благодарностью. Можем ли мы критиковать чиновников? Можем. И должны! И будем! Мы не сделали ничего противоправного. Мы лишь в День Победы хотели по-своему почтить память наших родных, участников Великой Отечественной войны. Будет ли критика неких местных чиновников считаться оскорблением власти и попыткой дестабилизации? Нет. Это коллегиальное решение нескольких чиновников, запретивших народную акцию «Бессмертный полк» в Витебске, является делением на «правильно празднующих» и нет. Напомню, витебские чины написали отказ в проведении «Бессмертного полка», противоречащий ответу из Администрации Президента Республики Беларусь, в котором указано, что в нашей стране «ОТСУТСТВУЮТ ЗАПРЕТЫ на ЛЮБЫЕ ФОРМЫ увековечивания и сохранения исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны и Победе, в том числе на проведение шествий с портретами фронтовиков и ветеранов-освободителей». Прям, как в загадке: сидит Глушин, нельзя… Предлагаю непредвзято взглянуть на упомянутого витебского чиновника, чьё имя отныне навсегда будет ассоциироваться с запретом «Бессмертного полка». Глушин – обычный назначенец. Мы, жители города, его не избирали. Это первое. Второе. Бегло просмотрев открытую и общедоступную информацию о деятельности чиновника, наткнулась на несколько… странных моментов. Понятно, что по долгу службы чиновник вынужден участвовать во множестве всевозможных мероприятий, как государственных, так и общественных, международных, самодеятельных и проч. Допускаю, что порой трудно отследить источник их финансирования, кем, какими «силами» оказана поддержка, с какой целью проводится и кому выгодно то или иное общественное событие и т.д. Однако на то и существует отдел идеологии, чтобы выявлять все обстоятельства предлагаемых мероприятий и информировать чиновников о возможных последствиях участия в них. В Витебске вольготно себя чувствуют националистические организации, существующие за счёт западного финансирования. Эти прозападные организации довольно часто проводят свои околокультурные, околонаучные и околоэтнические мероприятия, на которые иногда приглашают… Глушина. Давайте проверим всё сказанное выше на конкретном примере. Вот, к примеру, простая цепочка событий и фактов. 20 декабря состоялся круглый стол «Укрепление развития сообществ через гражданское образование» и дискуссия «Городской активизм и образование»; среди выступающих – Виктор Глушин и одиозный деятель Антон Мотолько: – Мотолько – тот самый активист, который организовывал петиции против парада в Минске, в оскорбительной форме выступает против православия, выступает за легализацию наркотиков и публично публикует бандеровские лозунги. Все скриншоты имеются. – организаторы проекта – НКО с преимущественно западным финансированием, как, например, YMCA-Витебск, а также немецкое представительство DVV International – Проект осуществляется при поддержке Министерства иностранных дел Германии. О чём указано в афише. Итак, мы запросто выяснили: это проект прямого западного вмешательства в городское публичное пространство, в наше гражданское общество, где, по непонятным причинам, главными действующими лицами оказываются одиозный ненавистник парадов и православия и… госчиновник Глушин. Как тут саркастически не спросить: совпадение? Ведь от Глушина, хоть он так и не посетил мероприятие, не последовало официального опровержения своего возможного участия и какого-либо заявления о невозможности присутствия на подобных сборищах. Где вот эта бумажка с «не представляется возможным»? Почему имя Глушина на афише? Где отращивание от Мотолько? На своей страничке в соцсетях чиновник Глушин, например, репостит, а, значит, рекламирует мероприятие Meetup на базе Inspired BY Рэгіён, в списке партнеров которого первыми стоят националисты БНФ. Глушина регулярно приглашают на мероприятия под логотипами «Будзьма беларусами», «Разам да справы», vitebsk4me и пр., которые часто проводятся «спадарами» Бровкой и Булавским, теми, кто называют русских оккупантами-агрессорами, а в День Победы на своих страничках размещают призывы в этот день скорбеть «Нiколi зноў». Например, Бровка на своей страничке однажды написал по поводу Дня Победы: «Я не люблю імперскіх сьвятаў, якія ў нас з савецкай настальгіі сьвяткуюць. Адпаведнікам, скажам, 9 Мая ёсьць Бітва пад Воршай 8 верасьня, калі ў 1514 г. нашы войскі адбілі акупацыю нашых земляў маскоўскім княствам». На своей страничке в соцсетях Бровка предлагал заменить георгиевские ленточки, символ Победы, на орнаментные, а Сталина уравнял с Гитлером. Выступал против установки памятника Александру Невскому. Второй, Булавский – активный участник антиправославных протестов, противник строительства Свято-Софийского собора в Витебске. Ах, да. Булавский, который в ноябре 2015 года на своей страничке разместил пост «70 лет победы Великой Германии над советско-большевистскими захватчиками», очень хвалебно высказывается о Глушине: – На сёння Віктар – адзін з самых адкрытых у камунікацыі чыноўнікаў Беларусі сярэднягя ўзроўню, якіх я ведаю асабіста. Ну, мало ли бывает совпадений, и кому какое дело, кто там кого хвалит! Пусть так. Однако в свете всего перечисленного можно в дальнейшем считать появление Глушина на упомянутых мероприятиях с участием перечисленных персон – своего рода легализацией витебскими чиновниками антиправославной, русофобской и прозападной деятельности. Слушайте, а как оппозиция хвалила запрет Полка! Как этим восхищались националисты, все эти «радыёсвабоды» и нивы-белсаты! Как торжествовали! Как радовались! Показательным, на мой взгляд, был тот момент в трансляции митинга областным телевидением 9 Мая, когда Лариса Оленская давала интервью, а в это время за её спиной… двигалась колонна «Бессмертного полка»! Ведь она, как руководитель ветеранской организации, заявила о «нецелесообразности проведения» Полка. Фотографии запечатлели удивлённое лицо чиновника Владимира Терентьева, увидевшего, что стоит на пути шествия горожан с портретами своих героев-фронтовиков, движущихся для возложения цветов к Вечному огню. Ведь Терентьев на облсовете высказался «категорически против» проведения Полка. Озвучу ещё один момент. Буквально в конце телетрансляции репортёр остановил молодую семью с вопросом о впечатлениях от мероприятия. Те рассказали, что они сами из Москвы, всё им нравится, а в конце спросили – но ведь будет ещё «Бессмертный полк»? В ответ журналист суетливо указал рукой на участников «Бессмертного полка», дескать, ну, ведь вот они… И ни одна телекамера в очередной раз «не заметила» народного «Бессмертного полка». Кстати, некие «доброжелатели» мне многократно угрожали штрафами, судом и разбирательствами всевозможных ведомств и структур в связи с тем, что витебляне собрались на «Бессмертный полк»… Неужели до этого опустятся? А закончу цитатой Артёма Агафонова: «Поэтому не спешите бросать камень в белорусов. Пока власти пытаются изобрести велосипед и придумать свои традиции Дня Победы, люди в массе своей просто выходят на праздник с портретами близких людей и теми символами, которые им ближе и вовсе не стремятся делить разделять друг друга по цвету ленточек». Эльвира Мирсалимова, Белорусский ПОЛИТРИНГ


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!