Выборы в Европарламент: популисты намерены усилить свое влияние - «ДНР и ЛНР»

  • 00:06, 16-май-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Shorter
  • 0

Независимо от того, смогут ли они объединиться в единую силу в Европарламенте, популистские националистические партии, похоже, намерены усилить свое влияние в нем.


Окамура, Ле Пен и Вилдерс в Праге
Все наблюдатели признают, что основным вопросом предстоящих выборов станет: сколько евроскептиков на этих выборах попадет в Европейский парламент. Ожидается, что таковых разных мастей будет избрано до трети от общего количества депутатов — в большинстве это будут разного рода популисты, «новые правые» и националисты.

На повестке дня уже в предвыборную кампанию поставлен вопрос об их будущем единстве действий, оформленном в виде «европартий» — партийных объединений — на практике фракций Европарламента. Действующие правила требуют для создания «европартии» минимальное количество депутатов в 25 человек, которые должны представлять не менее 7 стран — членов ЕС.

В Европарламенте 2014–2019 года евроскептики разных оттенков представлены в трех европартийных объединениях:

«Европейские консерваторы и реформисты» (European Conservatives and Reformists Group, ECR) — объединение консервативных и частично евроскептических, частично «антифедералистских» сил, ядро которого составляют три партии: британская Консервативная партия, польская «Право и справедливость» (PiS) и чешская Гражданская демократическая партия (ODS). Всего 15 партий, 13 стран, объединяющих 74 евродепутата.

«Европа за свободу и прямую демократию» (Europe of Freedom and Direct Democracy, EFDD) — объединение представителей евроскептических популистских партий, ядро которого составили две партии: британская Партия независимости Соединенного Королевства (Ukip) и итальянская «Движение пяти звезд». Всего 5 партий, 7 стран, объединяющих 42 евродепутатов.

«Европа наций и свобод» (Europe of Nations and Freedom, ENF) — объединение представителей правых националистов с ядром из французского Национального фронта (FN) Марин Ле Пен, итальянской Лиги Севера, Австрийской партии свободы (FPO), голландской Партии свободы (PVV). Всего 8 стран, 7 партий, всего 40 евродепутатов.

Британский Brexit (выход из состава ЕС) ставит под вопрос перспективы групп «Европа за свободу и прямую демократию», «Альянс европейских консерваторов и реформистов», поскольку ключевые позиции в них занимают британские консерваторы (частично евроскептики) и партия Brexit-а (бывшая Ukip). Британская уходящая основа делает эти объединения неустойчивыми.

Это открывает расширенные возможности для третьей группы — «Европа наций и свобод» побороться за то, что останется от ECR и EFDD.

Для чисто евроскептической «Европы наций и свобод» с ее согласованным дуэтом — Марин Ле Пен (FN) и Маттео Сальвини (Лига Севера) открываются более широкие политические горизонты. Наблюдатели уже отметили, что в текущую кампанию выборов в Европейский парламент правые партии из объединения «Европы наций и свобод» изменили тактику. Это выражается: в изменении риторики, обещании обновить идеологию и, возможно, изменить название группы и в активизации деятельности из «Старой Европы» в направление «Европы новой».

Чтобы расширить свою избирательную базу признанные лидеры «Европы наций и свобод» Ле Пен и Сальвини уменьшили евроскептическую критику Евросоюза с обещаниями его разрушить и убрали нападки на общую европейскую валюту евро. Теперь Ле Пен и Сальвини обещают избирателям перестроить ЕС изнутри.
Частично подобная программа адресована умеренным евроскептикам из консервативного крыла и противникам федералистской повестки развития Евросоюза. Ле Пен и Сальвини ищут блока с умеренными. На фоне неразрешимых трудностей, которые Brexit создал для Великобритании, Ле Пен и Сальвини отказались от прежней риторики в пользу своих национальных Frexit и Italexit. Кроме того, простого обывателя пугают публичные нападки на евро.

В европейском манифесте правых к европейским выборам 2019 года нет упоминаний о выходе из еврозоны или из ЕС. Поэтому налицо отказ от двух основных пунктов программы проигранной Марин Ле Пен президентской кампании во Франции в 2017 году. «У нас не было большого выбора: либо мы должны были оставаться [в ЕС], либо мы должны были покинуть его. Но теперь у нас есть союзники», — заявила она, оправдывая новую тактику. Аналогичным образом и Сальвини в конце 2018 года заявил, что отказ от единой валюты «невозможен» для Италии.

Тезис о стремлении преобразовать Евросоюз изнутри стал основой новой тактики националистов-евроскептиков. Они стремятся расширить свое представительство, не распространяясь особо на тему о том, как они собираются преобразовывать Евросоюз. Подобная неопределенность адресована умеренным евроскептикам или просто сторонникам сохранения национальных суверенитетов в рамках ЕС.

Упор в агитации партий «Европы наций и свобод» делается на вопросе сохранения цивилизационного наследия и противодействии инокультурной миграции. В заранее написанном заявлении от «Европы наций и свобод», подписанном партиями, входящими в объединение, говорится, что альянс будет «бороться за более безопасную Европу с хорошо защищенными внешними границами, меньшим количеством иммиграции и более тесным сотрудничеством в борьбе с терроризмом и исламизацией». Маттео Сальвини заявил: «Мы должны поставить в центр [пропаганды] работу, семью, безопасность, защиту окружающей среды».

В избирательной кампании Ле Пен и Сальвини озабочены консолидацией и расширением своей группы, которая, возможно, получит новое название. По прогнозам Европейского совета по международным отношениям, ENF в новом Европарламенте увеличит свой состав — по оптимистическим оценкам до 86 евродепутатов. По пессимистическим — до 56.

Перечислим возможных кандидатов для нового блока националистов с умеренными евроскептиками и просто консерваторами. На первом месте среди новых кандидатов в обновленную «Европу наций и свобод» стоят будущие избранные евродепутаты от немецкой партии «Альтернатива для Германии» (AfD). AfD предоставит предполагаемые 13 своих евродепутатов любой новой евроскептической группе в следующем Европарламенте.

Но главным призом обновленной «Европы наций и свобод», возможно, обещает стать венгерская правительственная партия Fidesz-KDNP, состоящая сейчас в европейском партийном объединении Европейской народной партии (EPP). С лидером Фидес — венгерским премьером Виктором Орбаном работают весьма плотно.
Разумеется, из-за своей склонности к политическому балансированию — т. н. «политике павлина» — Орбан с бoльшим удовольствием оставался бы и дальше в Европейской народной партии (EPP), но вот только Fidesz гонят из нее из-за венгерской внутренней политики и внешней — по отношению к Брюсселю.
За два месяца до европейских выборов 13 партий-членов потребовали исключения Fidesz из Европейской народной партии. В ответ Виктор Орбан обозвал критиков из EPP «полезными идиотами» — «идиотами», по-видимому, Джорджа Сороса. Правда, наблюдается явная нелепица. EPP формально оставляет в своих рядах неотъемлемого партнера Fidesz по венгерскому межпартийному объединению Fidesz-KDNP — венгерскую Христианско-демократическую партию (KDNP) Жолта Шемьена, не представленную сейчас в Европарламенте 2014–2019 года ни одним евродепутатом.

С начала мая 2019 года венгерского премьера Орбана упорно обхаживают на предмет будущего участия евродепутатов от Fidesz (таковых будет 12 или 14 человек) в обновленной «Европе наций и свобод». 2 мая венгерский Орбан провел встречу с итальянским вице-премьером и по совместительству министром внутренних дел Сальвини в Будапеште. Выступая перед журналистами, Сальвини предсказал, что «новая история будет открыта для Европы». Он обещал, что «Европа наций и свобод» станет «сильным союзом, которого никогда не было прежде» и «альтернативой бюрократам».

Вслед за этим Ле Пен, агитировавшая в Брюсселе за фламандских националистов, заявила, что венгерская Fidesz будет приглашена присоединиться к ENF. Она добавила, что и польская партия «Право и справедливость» (PiS) также получит теплый прием в «Европе наций и свобод».

6 мая с Орбаном в Будапеште встретился австрийский вице-канцлер Хайнц-Кристиан Штрахе — лидер Австрийской партии свободы (FPO), состоящей в Европарламенте в «Европе наций и свобод». На пресс-конференции в Будапеште Штрахе заявил о необходимость большей партийной солидарности и большего признания правых в Европе. По заявлению Штрахе, Австрийская партия свободы не является экстремистской, но правоцентристской и правой, отвергающей все, что связано с фашизмом, национал-социализмом и антисемитизмом.

В свою очередь, Орбан заявил, что больше не может поддерживать кандидатуру лидера EPP немецкого христианского демократа Манфреда Вебера на пост председателя Европейской комиссии, поскольку этот немец «оскорбил» венгров, когда в марте заявил, что не нуждается в голосах Fidesz для своего избрания.

По общему мнению, Орбан сигнализирует о переходе в какой-либо форме в новую группу в новом Европейском парламенте. Но здесь остаются сомнения, что этой группой станет именно правонационалистическая «Европа наций и свобод», поскольку венгерскую Fidesz может пригласить к себе под знамена христианского консерватизма и европейского антифедерализма «братская» ей польская партия «Право и справедливость» (PiS).
Но некоторые наблюдатели полагают, что у амбициозного венгерского лидера Орбана есть стремление самому возглавить игру на европейской сцене. Поэтому не исключено, что по венгерской инициативе будет создана новая европейская группа, которая может охватить широкий круг консервативных поляков, немцев, итальянцев и северных скандинавских евроскептиков.

Идеологически Орбан, Сальвини и Ле Пен придерживаются мягкой линии в отношение России и разделяют общее евроскептическое отношение к принятию решений в Брюсселе.

Стремление Ле Пен и Сальвини к более тесным отношениям с Россией не встречает понимания у младонационалистов из стран «Новой Европы», таких как, например, лидер польской PiS Ярослав Качиньский. Поэтому, скорее всего, поляки не войдут даже в обновленную «Европу наций и свобод».
Поляки ведут собственную игру, предлагая объединяться в рамках ECR. На этот счет они ведут переговоры с Лигой Севера Сальвини и серьезно подумывают о том, чтобы пригласить в ряды «консерваторов» даже Австрийскую партию Свободы. В целом, создается впечатления, что самостоятельная польская игра персонально направлена против амбициозной Марин Ле Пен с тем, чтобы отделить ее от Сальвини.

Другая страна «Новой Европы», на которой в избирательную кампанию нацелены усилия лидеров «Европы наций и свобод» — это Чехия. В настоящее время Чехия является после Великобритании той страной, в которой наиболее распространены евроскептические настроения в Евросоюзе. Так, например, только один из трех чехов считает, что членство Чехии в ЕС — это «хорошо».
25 апреля политические деятели-популисты из пяти европейских стран во главе с Марин Ле Пен и Гертом Вилдерсом из Нидерландов собрались в Праге на европейский митинг в поддержку своего чешского политического союзника Томио Окамура с его крайне правой партией «Свобода и прямая демократия» (SPD).

О других возможных кандидатах в «Европу наций и свобод» можно судить по организованной Сальвини конференции «На пути к Европе здравого смысла» в роскошном отеле в Милане, Италии. Помимо представителей от германской «Альтернативы для Германии (AfD)», это мероприятие посетили делегаты от Датской народной партии (Dansk Folkeparti, DF) и «Истинные финны» (Perussuomalaiset) из Финляндии. И та, и другая партия состоят сейчас в группе «Eвропейскиe консерваторы и реформисты» вместе с польской PiS.

Датская партия является третьей политической силой в своей стране, но она занимает всего три места в нынешнем Европейском парламенте и, как ожидается, потеряет одно место на выборах в мае. Предполагается, что «Истинные финны» в новом Европарламенте будут занимать два места.
В Милане их представитель Олли Котро предупредил: «Мы имеем иные геополитические интересы» — это очевидный намек Сальвини на его отношение к России. Но в остальном «истинный финн» в Милане пообещал, что будет общая позиция «по защите границ, культуры и борьбе против еврофедерализма».

Независимо от того, смогут ли они объединиться в единую силу в Европарламенте, популистские националистические партии, похоже, намерены усилить свое влияние в нем. Ведь именно эти партии включили в повестку дня такие вопросы, как иммиграция и внутренняя безопасность, которые в итоге оказались в центре общественных дебатов.
На основе этой повестки дня сейчас и идут поиски основ для более расширенного блока, который неминуемо займет позицию противодействия евросоюзной бюрократии в Брюсселе.

Дмитрий Семушин

Независимо от того, смогут ли они объединиться в единую силу в Европарламенте, популистские националистические партии, похоже, намерены усилить свое влияние в нем. Окамура, Ле Пен и Вилдерс в Праге Все наблюдатели признают, что основным вопросом предстоящих выборов станет: сколько евроскептиков на этих выборах попадет в Европейский парламент. Ожидается, что таковых разных мастей будет избрано до трети от общего количества депутатов — в большинстве это будут разного рода популисты, «новые правые» и националисты. На повестке дня уже в предвыборную кампанию поставлен вопрос об их будущем единстве действий, оформленном в виде «европартий» — партийных объединений — на практике фракций Европарламента. Действующие правила требуют для создания «европартии» минимальное количество депутатов в 25 человек, которые должны представлять не менее 7 стран — членов ЕС. В Европарламенте 2014–2019 года евроскептики разных оттенков представлены в трех европартийных объединениях: «Европейские консерваторы и реформисты» (European Conservatives and Reformists Group, ECR) — объединение консервативных и частично евроскептических, частично «антифедералистских» сил, ядро которого составляют три партии: британская Консервативная партия, польская «Право и справедливость» (PiS) и чешская Гражданская демократическая партия (ODS). Всего 15 партий, 13 стран, объединяющих 74 евродепутата. «Европа за свободу и прямую демократию» (Europe of Freedom and Direct Democracy, EFDD) — объединение представителей евроскептических популистских партий, ядро которого составили две партии: британская Партия независимости Соединенного Королевства (Ukip) и итальянская «Движение пяти звезд». Всего 5 партий, 7 стран, объединяющих 42 евродепутатов. «Европа наций и свобод» (Europe of Nations and Freedom, ENF) — объединение представителей правых националистов с ядром из французского Национального фронта (FN) Марин Ле Пен, итальянской Лиги Севера, Австрийской партии свободы (FPO), голландской Партии свободы (PVV). Всего 8 стран, 7 партий, всего 40 евродепутатов. Британский Brexit (выход из состава ЕС) ставит под вопрос перспективы групп «Европа за свободу и прямую демократию», «Альянс европейских консерваторов и реформистов», поскольку ключевые позиции в них занимают британские консерваторы (частично евроскептики) и партия Brexit-а (бывшая Ukip). Британская уходящая основа делает эти объединения неустойчивыми. Это открывает расширенные возможности для третьей группы — «Европа наций и свобод» побороться за то, что останется от ECR и EFDD. Для чисто евроскептической «Европы наций и свобод» с ее согласованным дуэтом — Марин Ле Пен (FN) и Маттео Сальвини (Лига Севера) открываются более широкие политические горизонты. Наблюдатели уже отметили, что в текущую кампанию выборов в Европейский парламент правые партии из объединения «Европы наций и свобод» изменили тактику. Это выражается: в изменении риторики, обещании обновить идеологию и, возможно, изменить название группы и в активизации деятельности из «Старой Европы» в направление «Европы новой». Чтобы расширить свою избирательную базу признанные лидеры «Европы наций и свобод» Ле Пен и Сальвини уменьшили евроскептическую критику Евросоюза с обещаниями его разрушить и убрали нападки на общую европейскую валюту евро. Теперь Ле Пен и Сальвини обещают избирателям перестроить ЕС изнутри. Частично подобная программа адресована умеренным евроскептикам из консервативного крыла и противникам федералистской повестки развития Евросоюза. Ле Пен и Сальвини ищут блока с умеренными. На фоне неразрешимых трудностей, которые Brexit создал для Великобритании, Ле Пен и Сальвини отказались от прежней риторики в пользу своих национальных Frexit и Italexit. Кроме того, простого обывателя пугают публичные нападки на евро. В европейском манифесте правых к европейским выборам 2019 года нет упоминаний о выходе из еврозоны или из ЕС. Поэтому налицо отказ от двух основных пунктов программы проигранной Марин Ле Пен президентской кампании во Франции в 2017 году. «У нас не было большого выбора: либо мы должны были оставаться _


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!