Монетизация субсидий на Украине  —  очередная коммунальная ловушка - «ДНР и ЛНР»

  • 12:44, 13-май-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Неонила
  • 0

Первый этап монетизации субсидий начался 1 января 2019 года. Тогда деньги получили только те, кто впервые обратился за субсидиями. Таких граждан всего несколько сотен тысяч. На втором этапе, с 1 мая, деньги начали получать те, кто впервые пришел за субсидией по окончании отопительного сезона. Ведь госпомощь нужна из-за больших тарифов на отопление.


Третий этап начисления субсидии, рассчитанный на всех, стоящих на учете, предусматривается с 1 октября. Людям откроют счета в банках, чтобы наличные деньги списывались на коммунальные платежи. Уже потом, в конце отопительного сезона, сэкономленные деньги можно будет получить на руки.

Понятно, что процесс получения субсидий запутан до предела. Хуже того, он еще и не особенно эффективен: каждый четвертый украинец, получивший субсидии живыми деньгами на первом этапе, еще не рассчитался за услуги ЖКХ.

В помощи отказать

«Уже выставляется условие о том, что если коммуналка не оплачивается больше месяца или если сумма задолженности превышает 340 грн, то домохозяйство переводится на безналичную выдачу субсидий», — пояснил политолог Андрей Павловский.

В части начисления злополучных субсидий правительство находится в трудном положении. С одной стороны, ему надо выполнять международные обязательства и ежеквартально повышать тарифы, что автоматически увеличивает количество субсидиантов. С другой стороны, стоимость субсидий для государства становится такой большой, что Кабмин придумывает все новые и новые условия для их получения, ограничивая круг бенефициаров. Чем меньше окажется деньгополучателей, тем государству лучше.

Такая политика дает отличные результаты: субсидиантов на Украине становится все меньше. «В декабре 2017 года у нас было почти 7 млн семей, получавших субсидии. На начало этого года — чуть больше 3 млн. А основными пострадавшими от ограничений для постановки на учет на субсидию стали семьи заробитчан», — говорит Павловский.

В правилах получения субсидии четко указано: если хоть один член семьи временно легально не трудоустроен и не платит единый соцвзнос (ЕСВ), то вся семья лишается права на получение госкомпенсации. А между тем количество украинских гастарбайтеров, трудящихся за рубежом сезонно или постоянно, колеблется между 7 и 9 млн человек.

Выходит, констатирует Павловский, что в каждой третьей-четвертой украинской семье есть такой заробитчанин.

Нужда в субсидиях и трудность их получения толкает украинцев на множество уловок. Тот же Павловский сообщает о случаях массового обращения людей к работодателям с просьбой выдавать им зарплату в конвертах или указывать в ведомостях заниженный размер дохода. Причина — все те же субсидии, они напрямую связаны с доходами гражданина. Чем выше доход, тем меньше субсидия.

Есть и еще одно иезуитское ограничение: если в вашей квартире прописан, но не проживает некий родственник, субсидии вам не видать.

Невозможно заработать больше

По официальным данным, украинцы тратят 47-50% (и даже больше) заработанного на продукты питания, а 35-40% идет на ЖКУ. Понятно, что ни о каких накоплениях речь в такой ситуации идти не может. Вся трудовая Украина живет от зарплаты до зарплаты. Для сравнения скажем, что жители европейских стран в месяц тратят на квартплату 10-15% заработка.

По данным за первый квартал 2019 года, задолженность населения Украины за коммуналку составила почти 70 млрд грн. В 2015 году долгов было на 8,8 млрд грн. Однако с 2013 года цена на газ для бытовых потребителей выросла почти в 12 раз (шесть лет назад тысяча кубов стоила 720 грн при наличии счетчика, сегодня — 8550 грн/1 тыс куб. м.).

Глава общественной организации «Национальный интерес Украины» Игорь Гарбарук считает, что тотальная профессиональная деградация Кабмина приводит к тому, что правила и показатели начислений постоянно меняются. Откровенно бедному рядовому украинцу приходится ломать голову, как доказать государству свою бедность, чтобы получить субсидию.

«Не решается главный вопрос: как сделать так, чтобы обычному гражданину жилось проще, чтобы он платил меньше за услуги, на которые цены устанавливает государство (это абсолютно маразматическая ситуация). И как сделать так, чтобы граждане больше зарабатывали, а не думали о том, что отдают за коммуналку 35% своего заработка», — заметил финэксперт.

Документ если есть, то его сразу нет

Дело осложняется еще и тем, что официальный документ Кабмина о монетизации субсидии не доступен даже экспертам. И неизвестно, обсуждался ли он 17 апреля на собрании правительства или нет. По крайней мере, в повестке дня его не было.

«Мы имеем только некое сообщение и комментарии, которые субсидиантам к их заявлениям на получение субсидий приложить невозможно», — проанализировал директор специальных проектов научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев.

По его словам, все документы, которые якобы готовятся и утверждаются на заседаниях Кабинета министров, берутся непонятно откуда, а их подготовка осуществляется с нарушением всех норм и правил, в частности, правила об обязательном обсуждении.

Важнейшие документы, утверждает эксперт, не публикуются на сайтах соответствующих министерств и не подаются для анализа в государственную регуляторную службу, которая должна проверить их на соответствие основным принципам госрегуляторной политики. Они не вносятся в повестку дня заседаний правительства или его комитетов, готовящих проекты. Естественно, эти документы-невидимки совершенно невозможно проанализировать ни потенциальным субсидиантам, ни специалистам-законникам.

Обоснуйте

Не только население, но и эксперты не могут понять, откуда вообще взялась эта космическая цифра стоимости одного кубометра газа. «Ученые и экономисты подсчитали, что если учесть все затраты на добычу украинского газа — транспортировка, хранение, выплаты всех налогов, а также сверху 30% чистой прибыли «Нафтогаза», — то самая большая цена для населения за него — не более 3,5 грн/1 куб. м. То есть вдвое меньше, чем сейчас. А почему сейчас 8,55 грн/1 куб. м., правительство объяснить не может», — рассказал Андрей Павловский.

Геннадий Рябцев припомнил хвастовство руководства «Нафтогаза» о том, что платежи по газу снижены на 30 копеек/1 куб. м. Однако и здесь, указывает энергоэксперт, нет утвержденной методики расчета. Даже сам проект решения появился на сайте Минэнерго только 3 мая, хотя о снижении было заявлено в 20-х числах апреля. Словом, все документы, предполагающие повышение квартплаты, принимаются с грубейшими нарушениями.

Долги задним числом

Кстати, с 1 мая вступила в силу статья Закона о ЖКХ о начислении пени за каждый день просрочки по квартплате. Эта статья тоже таит в себе массу неожиданного для потребителей. Пока еще никто не может точно сказать: пеню насчитают на старые долги или на новые. Впрочем, население привычно готовится к худшему: по мнению экспертов, и государство, и монополисты-поставщики ресурсов могут задним числом оформить пеню на старые долги. С них станется.

Надежда на 100 дней

В сухом остатке ясно только одно: коммунальная проблема во всей своей сложности и трагичности достанется новому президенту Владимиру Зеленскому и новому правительству. Зеленский перед выборами обещал понижение коммуналки, и люди с трепетом ждут исполнения этого обещания в течение первых же 100 дней правления бывшего комика. Как известно, мелкий потребитель самый аккуратный плательщик за коммунальные услуги. Но до роста цен и урезаний субсидий по счетам платило почти 95% населения страны, а вот по состоянию на февраль 2019 года — только 71%. Совершенно очевидно, что не платят люди не со зла: просто не могут. Кстати, стоит помнить, что на тарифную политику влияет и Международный валютный фонд (МВФ). А отношения с ним Киев разрывать не планирует.

Виктор Мельников, Ukraina.ru


Первый этап монетизации субсидий начался 1 января 2019 года. Тогда деньги получили только те, кто впервые обратился за субсидиями. Таких граждан всего несколько сотен тысяч. На втором этапе, с 1 мая, деньги начали получать те, кто впервые пришел за субсидией по окончании отопительного сезона. Ведь госпомощь нужна из-за больших тарифов на отопление. Третий этап начисления субсидии, рассчитанный на всех, стоящих на учете, предусматривается с 1 октября. Людям откроют счета в банках, чтобы наличные деньги списывались на коммунальные платежи. Уже потом, в конце отопительного сезона, сэкономленные деньги можно будет получить на руки. Понятно, что процесс получения субсидий запутан до предела. Хуже того, он еще и не особенно эффективен: каждый четвертый украинец, получивший субсидии живыми деньгами на первом этапе, еще не рассчитался за услуги ЖКХ. В помощи отказать «Уже выставляется условие о том, что если коммуналка не оплачивается больше месяца или если сумма задолженности превышает 340 грн, то домохозяйство переводится на безналичную выдачу субсидий», — пояснил политолог Андрей Павловский. В части начисления злополучных субсидий правительство находится в трудном положении. С одной стороны, ему надо выполнять международные обязательства и ежеквартально повышать тарифы, что автоматически увеличивает количество субсидиантов. С другой стороны, стоимость субсидий для государства становится такой большой, что Кабмин придумывает все новые и новые условия для их получения, ограничивая круг бенефициаров. Чем меньше окажется деньгополучателей, тем государству лучше. Такая политика дает отличные результаты: субсидиантов на Украине становится все меньше. «В декабре 2017 года у нас было почти 7 млн семей, получавших субсидии. На начало этого года — чуть больше 3 млн. А основными пострадавшими от ограничений для постановки на учет на субсидию стали семьи заробитчан», — говорит Павловский. В правилах получения субсидии четко указано: если хоть один член семьи временно легально не трудоустроен и не платит единый соцвзнос (ЕСВ), то вся семья лишается права на получение госкомпенсации. А между тем количество украинских гастарбайтеров, трудящихся за рубежом сезонно или постоянно, колеблется между 7 и 9 млн человек. Выходит, констатирует Павловский, что в каждой третьей-четвертой украинской семье есть такой заробитчанин. Нужда в субсидиях и трудность их получения толкает украинцев на множество уловок. Тот же Павловский сообщает о случаях массового обращения людей к работодателям с просьбой выдавать им зарплату в конвертах или указывать в ведомостях заниженный размер дохода. Причина — все те же субсидии, они напрямую связаны с доходами гражданина. Чем выше доход, тем меньше субсидия. Есть и еще одно иезуитское ограничение: если в вашей квартире прописан, но не проживает некий родственник, субсидии вам не видать. Невозможно заработать больше По официальным данным, украинцы тратят 47-50% (и даже больше) заработанного на продукты питания, а 35-40% идет на ЖКУ. Понятно, что ни о каких накоплениях речь в такой ситуации идти не может. Вся трудовая Украина живет от зарплаты до зарплаты. Для сравнения скажем, что жители европейских стран в месяц тратят на квартплату 10-15% заработка. По данным за первый квартал 2019 года, задолженность населения Украины за коммуналку составила почти 70 млрд грн. В 2015 году долгов было на 8,8 млрд грн. Однако с 2013 года цена на газ для бытовых потребителей выросла почти в 12 раз (шесть лет назад тысяча кубов стоила 720 грн при наличии счетчика, сегодня — 8550 грн/1 тыс куб. м.). Глава общественной организации «Национальный интерес Украины» Игорь Гарбарук считает, что тотальная профессиональная деградация Кабмина приводит к тому, что правила и показатели начислений постоянно меняются. Откровенно бедному рядовому украинцу приходится ломать голову, как доказать государству свою бедность, чтобы получить субсидию. «Не решается главный вопрос: как сделать так, чтобы обычному гражданину жилось проще, чтобы он платил меньше за услуги, на которые цены устанавливает государство (это абсолютно маразматическая ситуация). И как сделать так, чтобы граждане больше зарабатывали, а не думали о том, что отдают за коммуналку 35% своего заработка», — заметил финэксперт. Документ если есть, то его сразу нет Дело осложняется еще и тем, что официальный документ Кабмина о монетизации субсидии не доступен даже экспертам. И неизвестно, обсуждался ли он 17 апреля на собрании правительства или нет. По крайней мере, в повестке дня его не было. «Мы имеем только некое сообщение и комментарии, которые субсидиантам к их заявлениям на получение субсидий приложить невозможно», — проанализировал директор специальных проектов научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев. По его словам, все документы, которые якобы готовятся и утверждаются на заседаниях Кабинета министров, берутся непонятно откуда, а их подготовка осуществляется с нарушением всех норм и правил, в частности, правила об обязательном обсуждении. Важнейшие документы, утверждает эксперт, не публикуются на сайтах соответствующих министерств и не подаются для анализа в государственную регуляторную службу, которая должна проверить их на соответствие основным принципам госрегуляторной политики. Они не вносятся в повестку дня заседаний правительства или его комитетов, готовящих проекты. Естественно, эти документы-невидимки совершенно невозможно проанализировать ни потенциальным субсидиантам, ни специалистам-законникам. Обоснуйте Не только население, но и эксперты не могут понять, откуда вообще взялась эта космическая цифра стоимости одного кубометра газа. «Ученые и экономисты подсчитали, что если учесть все затраты на добычу украинского газа — транспортировка, хранение, выплаты всех налогов, а также сверху 30% чистой прибыли «Нафтогаза», — то самая большая цена для населения за него — не более 3,5 грн/1 куб. м. То есть вдвое меньше, чем сейчас. А почему сейчас 8,55 грн/1 куб. м., правительство объяснить не может», — рассказал Андрей Павловский. Геннадий Рябцев припомнил хвастовство руководства «Нафтогаза» о том, что платежи по газу снижены на 30 копеек/1 куб. м. Однако и здесь, указывает энергоэксперт, нет утвержденной методики расчета. Даже сам проект решения появился на сайте Минэнерго только 3 мая, хотя о снижении было заявлено в 20-х числах апреля. Словом, все документы, предполагающие повышение квартплаты, принимаются с грубейшими нарушениями. Долги задним числом Кстати, с 1 мая вступила в силу статья Закона о ЖКХ о начислении пени за каждый день просрочки по квартплате. Эта статья тоже таит в себе массу неожиданного для потребителей. Пока еще никто не может точно сказать: пеню насчитают на старые долги или на новые. Впрочем, население привычно готовится к худшему: по мнению экспертов, и государство, и монополисты-поставщики ресурсов могут задним числом оформить пеню на старые долги. С них станется. Надежда на 100 дней В сухом остатке ясно только одно: коммунальная проблема во всей своей сложности и трагичности достанется новому президенту Владимиру Зеленскому и новому правительству. Зеленский перед выборами обещал понижение коммуналки, и люди с трепетом ждут исполнения этого обещания в течение первых же 100 дней правления бывшего комика. Как известно, мелкий потребитель самый аккуратный плательщик за коммунальные услуги. Но до роста цен и урезаний субсидий по счетам платило почти 95% населения страны, а вот по состоянию на февраль 2019 года — только 71%. Совершенно очевидно, что не платят люди не со зла: просто не могут. Кстати, стоит помнить, что на тарифную политику влияет и Международный валютный фонд (МВФ). А отношения с ним Киев разрывать не планирует. Виктор Мельников, Ukraina.ru


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!