9 Мая — праздник победителей. Кому День всенародного торжества — не в радость - «ДНР и ЛНР»
- 08:16, 10-май-2019
- ДНР и ЛНР
- Нина
- 0
Заявления из-за рубежа о том, что внимание России к памятным датам Великой Отечественной войны нацелено на милитаризацию общества, неприличны. Об этом заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.
Накануне в главном здании МИД на Смоленской площади глава внешнеполитического ведомства принял участие в церемонии возложения венков к памятным доскам дипломатов, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Лавров поздравил ветеранов с 74-й годовщиной Великой Победы, отметив, что понадобилось беспрецедентное мужество для слома «гитлеровской черной чумы». И подчеркнул, что Россия не делит победу на свою и чужую, а ценит вклад всех государств и всех народов в «нашу общую победу». Поэтому коллективными усилиями добивается, чтобы ужасы войны не повторились.
«Я понимаю, что некоторым странам хотелось бы поскорее забыть о той роли, которую они сыграли в ходе подготовки Второй мировой войны, но пытаться обвинять нас в милитаризации общественного сознания, я считаю, просто неприлично. Все, что мы делаем, нацелено на то, чтобы никогда, ни нынешнее, ни все будущие поколения не забывали об ужасах той войны и никогда не допустили бы повторения ничего подобного», — заявил министр.
Сергей Викторович сказал все правильно и с точки зрения дипломатического этикета абсолютно безупречно. Но вряд ли его слова что-то изменят…
Например, в поведении руководства Польши, за освобождение которой, само существование которой 600 тысяч советских воинов отдали свои жизни. А сегодня память о них там пытаются втоптать в грязь, круша бульдозерами солдатские памятники, в которых новые польские власти вдруг разглядели символы «советской оккупации».
Одновременно в той же Польше собираются отреставрировать и превратить в мемориальный комплекс ставку Гитлера «Волчье логово» (Wolfsschanze), которая находится в лесу, возле города Кентшин, в Варминско-Мазурском воеводстве (бывшая Восточная Пруссия).
На некогда братской Украине вообще предлагают забыть про победу и праздновать какой-то День скорби и примирения. Сегодня радоваться там нашей общей победе над нацизмом — преступление. Зато вполне себе в тренде нацистская символика и факельные шествия в стилистике германских «чернорубашечников», чего, кстати сказать, те самые европейцы, пеняющие нам на нашу «милитаризацию», стараются скромно не замечать.
На наших глазах происходит переписывание истории. Но что страшнее всего, руку к этому прикладывают не только патологические русофобы за рубежом, а определенная часть и наших сограждан.
Назвать поведение этих людей просто «неприличным» — мало. Их буквально корежит и плющит. И именно перед 9 Мая.
Военный парад ко Дню Победы им не нравится. От солдатской советской формы их трясет — детей, мол, «надо учить любить природу, а не как правильно военную пилотку на голову натягивать». Ну, а памятную акцию «Бессмертный полк», они так просто люто ненавидят.
Для них это все — «победобесие». И каждый в своих комментариях стремится побольнее оскорбить, оболгать, извратить, нивелировать то святое, что называется памятью народа. Хорошо понимая при этом, что, тем самым, он плюет в души, сердца и на могилы тех, кто отвоевал для него этот воздух и это чистое небо.
Откуда берутся эти «любители баварского»? И почему шельмование ими 9 Мая разворачивается год от года все активнее в нашей стране?
— Дело в том, что это праздник не для них, комментирует ситуацию заместитель директора Института стран СНГ, историк Игорь Шишкин. — Для них это не праздник. Они это воспринимают совершенно иначе. И, кстати, они сами придумали, на мой взгляд, очень точное понятие — «победобесие». От нашей Победы бесов, действительно, ломает и корёжит. Как только они про Победу слышат, удержаться не могут и начинают изрыгать все гадости, на какие только способны.
Происходит именно беснование.
Причем, беснование (нужно же понимать значение этого термина) — это действо больше подсознательное. Оно идет от нутра — не от разума. Они не могут сдержаться… Их, действительно, в прямом смысле этого слова, корёжит — как бесов, когда их окропляют святой водой.
Откуда такое явление берется?
А нужно понимать и осознать, что в нашем обществе уже давно есть слой людей, которые всем нутром своим ненавидят страну и её народ.
Сейчас часто употребляют термин «русофобия»… Но что такое русофобия? Это ненависть и страх перед русским народом и перед Россией. Это явление реальное.
Мы привыкли к тому, что на общественном поле действуют партии, действуют идеологические какие-то интересы и интересы экономические. Но мы постоянно оставляем за скобками чувства людей.
Хотя нет… Значение для жизни общества патриотизма мы признаем. А патриотизм, это что такое? Любовь к родине. Хотя и назвали её так заумно, как один из «измом», но на самом деле, это же чувство, это любовь.
Однако, признавая, что в обществе действует очень мощная сила любви, в виде патриотизма, не мешало бы признать, что в обществе существует и сила другая, которая прямо противоположна — сила ненависти.
Кстати, роман «Бесы» Достоевского, как раз об этом. Он же писал, что эта публика физически, именно физически ненавидит Россию.
Ненавидит за все — за климат, за леса, за поля, за освобождение мужика…
«СП»: — Но те, кто сегодня глумится над памятью народа, они же росли рядом с нами, воспитывались на тех же книгах и фильмах о войне…
— Я повторяю, не от ума это идет. И само явление возникло не сегодня. Оно возникло давным-давно, почему я и привел пример Достоевского — это вторая половина 19 века.
Был такой очень известный, а ныне покойный, к сожалению, академик Александр Панченко, один из лучших знатоков русской культуры. Так вот, в одной из своих монографий он подметил очень интересное явление. А именно, что в 30-е годы XIX века в России появляется совершенно уникальная прослойка людей, в голове которых произошло отождествление, как он пишет, понятий «зло» и «Россия». И они стали бороться не со злом в России, а с Россией, как источником зла.
Мы сейчас не будем разбирать, откуда и почему эта группа появилась — это длинная история. Подробнейшим образом это все исследуется в работах Льва Николаевича Гумилева «Уровни и типы этнических систем» и Игоря Ростиславовича Шухаревича «Малый народ». Это все там разобрано.
Главное, что это явление было замечено и учеными, и современниками-писателями.
Федор Тютчев, в частности, как раз писал о том, что «одной из особенностей нашего правящего класса является то, что значительная его часть заражена ненавистью к России». И это в XIX веке.
А вы возьмете, почитаете, что писали в свое время эти люди (кстати, с учеными степенями и известные писатели среди них были) о другой Отечественной войне — войне 1812 года. Особенно к столетнему юбилею в 1912 году. Там волосы встанут на голове, а с другой стороны, смотришь — как под копирку то, что сейчас пишут.
То есть, этих бесов, как тогда корёжило от всего этого, так корежит и сейчас.
Смердяков же появился не с Луны. Этот образ возник у Достоевского неслучайно. Это было отражение типического явления русской жизни.
Эти смердяковы никуда не исчезли, и необязательно они лакеи. Они могут быть и министрами — мы знаем таких министров в современной России, зараженных этот самой русофобией.
«СП»: — Но почему именно перед Днем Победы у них обострение?
— Потому что Победа — это символ гордости. Народ, который победил, который помнит это, никогда не согласится с тем, что он — зло. И никогда не станет в руках вот этой публики простым материалом.
Об него невозможно вытирать ноги. Вот, в чем дело…
«СП»: — Понятно, что переписывание истории сегодня нацелено на перепрограммирование сознания масс на будущее. Как нам сохранить нашу память?
— Во-первых, на личном уровне не поддаваться на все это. Понимать, что те, кто этим занимаются, они просто-напросто физически ненавидят тебя, твою страну, твоих предков и подвиги твоего народа. Что за этим стоит не поиск истины, ни какие-то светлые идеалы, а эта публика просто люто тебя ненавидит.
Вот, что нужно, прежде всего, осознать. И, соответственно, так воспринимать все, что они пишут.
Второе — добиваться того, чтобы эта публика, которая ненавидит свою страну и свой народ, не имела возможности реализовать свою ненависть. Чтобы прекратилась ситуация, когда «пииты», заявляющие о том, что быть патриотом в России, это значит ненавидеть русских, прекратили получать колоссальное субсидирование от российского государства.
Я не призываю к репрессиям. Я говорю о том, что если хочешь ненавидеть, хочешь гадости говорить про свою страну и про свой народ, говори. Но за свой счет, пожалуйста… При этом ни в какой государственной канторе тебе не дадут ни копейки, ты не будешь работать нигде и никак, кроме как, среди «своих» и не получишь ни одного гранта из-за рубежа. Перекрыть все. Пусть исходят ненавистью к русскому народу и его подвигам у себя под кроватью, ночью, как тот же Смердяков.
Светлана Гомзикова
Комментарии (0)