Рубль заставит Еврокомиссию пересмотреть прогноз по росту экономики РФ в 2019 году - «ДНР и ЛНР»
- 20:16, 07-май-2019
- ДНР и ЛНР
- Настасья
- 0
Прогноз Еврокомиссии о росте ВВП России в 2019 году на уровне 1,5% может быть пересмотрен в большую сторону, как это произошло годом ранее
Определенным драйвером роста для российской экономики выступает слабый рубль, что добавляет при прочих равных несколько десятых процентных пункта к росту ВВП, отмечает портфельный менеджер компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.
Прогноз Еврокомиссии о росте ВВП России
Еврокомиссия в своем весеннем прогнозе ухудшила ожидания по росту ВВП России в 2019 году на 0,1 процентный пункт по сравнению с осенним прогнозом. Теперь он составляет 1,5%. По словам аналитиков, внутренними сдерживающими факторами станут снижение цен на нефть и ускорение инфляции, которые могут подорвать внутренний спрос.
Большой проблемой для инвестиций в Еврокомиссии называют рост неопределенности и затрат на финансирование. Внешним негативным фактором будет вероятное сдерживание экспортных возможностей из-за снижения производства углеводородов и ослабления внешнего спроса, отмечает европейский регулятор.
«В целом прогноз еврокомиссии о росте около 1,5% выглядит рационально, это действительно та динамика, которую ожидаем и мы. Но я бы столь сильно не фокусировался на динамике цен на нефть. Это такое клише, которое негативно оценивается многими прогнозистами, но по факту не имеет серьезного отношения к динамике ВВП России, если мы рассуждаем о динамике реального ВВП по паритету покупательной способности в рублях.
Из-за валютных интервенций вся выручка от продажи углеводородов при нефти дороже 40 долларов уходит в резервный фонд Минфина. В этой связи не столь важно, какая цена на нефть, в любом случае деньги будут выводиться в фонд.
Таким образом, с одной стороны российская экономика не может получить драйвер со стороны растущих цен на нефть, но с другой стороны она избавляется от основной причины циклических кризисов и падения ВВП. Если рост нефти не может ускорить ВВП, то и снизить его тоже не может при падении. При этом стоит учитывать влияние множества других факторов».
Слабый рубль как драйвер роста для экономики
Еврокомиссия дала прогноз по росту российской экономики и на 2020 год. Европейский регулятор ожидает его увидеть на уровне 1,8%. Кроме того, в ЕК улучшили оценку ВВП РФ за 2018 год с 1,7% до 2,3%, что совпадает с оценкой Росстата. Но в то же время отметили, что сильный рост экономики, который был зафиксирован в 2018 году, «вряд ли повторится в краткосрочной перспективе, поскольку потенциал для роста остается слабым, а экономическая активность будет ослабляться под воздействием внутренних и внешних негативных факторов».
Но ведущие инвестиционные дома и в прошлом году утверждали, что ужесточение санкций США приведет к спаду экономики России, в результате чего ВВП страны к концу года сократится с 2,3% до 1,8%. В итоге же рост экономики России в 2018 году превысил прогнозы, ускорившись до 2,3%, что превзошло ожидания не только ведущих инвестиционных банков, но даже Минэкономразвития РФ.
«Определенным драйвером роста для экономики выступает слабый рубль, что связано в том числе с санкционными рисками. Из-за санкций рубль выглядит недооцененным, находясь ниже фундаментально обоснованных уровней, и это добавляет при прочих равных несколько десятых процентных пункта к росту ВВП. К примеру, за счет положительного сальдо торгового баланса, оно напрямую влияет на ВВП. Если у вас слабый рубль, то вы меньше импортируете, а чем меньше импортируете при прежних объемах экспорта, тем больше добавляется к ВВП.
Также слабый рубль поддерживает промышленность за счет ценового конкурентного преимущества продукции, производимой внутри страны. Да, слабый рубль оказывает негативное влияние на потребление, но с точки зрения безработицы и экономического роста его влияние позитивно. Если санкции не будут введены, то опасения будут реализованы, рубль ослабнет и добавит к ВВП несколько десятых процентного пункта. Это произойдет как минимум с технической точки зрения через увеличение объемов чистого экспорта», — объясняет Тимур Нигматуллин.
[b][/b]
Комментарии (0)