Украинская армия в скором времени разбежится - «ДНР и ЛНР»

  • 17:24, 06-май-2019
  • ДНР и ЛНР
  • MacDonald
  • 0


Вооруженные силы Украины испытывают явные трудности в комплектовании своих воинских частей. С каждым годом всё труднее найти желающих заключить контракт на службу в украинской армии. Если раньше селяне, зарабатывающие гроши в провинции, заключали контракт, чтобы получать в армии больше, чем у себя в деревне, то умирать на передовой за разницу в несколько тысяч гривен они уже не согласны.

Например, в феврале 2019 года комиссия штаба так называемой операции объединенных сил (ООС) выявила в одной из бригад ВСУ отсутствие в подразделениях более 45% личного состава. Об этом сообщали в Народной милиции ЛНР.

Оказалось, что вояки украинской 54-й бригады, сидя дома, перечисляют часть денежного довольствия командиру, который за это готов длительное время закрывать глаза на отсутствие подчиненных и вызывать их на службу только в случае проверки представителями вышестоящего штаба. И вот, внезапная проверка укомплектованности представителями штаба ООС выявила реальное отсутствие в подразделениях бригады более 45% личного состава.

Информация Народной милиции ЛНР подтверждается и внутриукраинскими источниками, которые не заподозришь в сочувствии к ополчению. В прошлом году один довольно информированный человек, главред одного из украинских сетевых изданий, волонтер украинской армии Юрий Бутусов признавался, что укомплектованность бригад Вооруженных cил Украины на фронте составляет менее 50%. К концу ротации подразделения на передовой нередко можно увидеть роту в 40 человек или батальон, в котором 200 военнослужащих держат фронт в 10–11 километров.

Украинские воинские начальники изо всех сил стараются скрыть некомплект. Бутусов писал, что в боевые подразделения нередко зачисляют вспомогательный персонал, который находится на базе, либо прикомандировывают на время военнослужащих из других тыловых частей. Одни и те же люди на бумаге могут проходить службу в двух подразделениях одновременно. Численность прикомандированных в пехоте на первой линии может достигать до 50% от состава подразделения.

Таким образом, информация Бутусова полностью подтверждает данные разведки ополчения Донбасса. И это неудивительно, ведь у силовых структур ЛДНР масса источников не только среди сочувствующего мирного населения за линией разграничения, но и среди военнослужащих Украины.

На украинских полигонах, в учебных центрах и воинских частях Вооруженных сил Украины постоянно находятся сотни военнослужащих США, Британии, Канады и других стран НАТО. Все эти мероприятия в рамках подготовки ВСУ стоят больших денег. Тысячи украинских военнослужащих уже прошли курсы с участием натовских инструкторов. Поэтому украинское военное начальство испытывает большое разочарование, когда военнослужащие, на подготовку которых было потрачено столько сил и средств, просто увольняются, не желая продолжать контракт.

Батальоны, прошедшие дорогостоящую подготовку с инструкторами НАТО, выходят на одну ротацию на фронт, и после этой ротации увольняется до 80% личного состава батальона. То есть подготовленные иностранными инструкторами украинские военнослужащие не задерживаются в армии и не передают свой опыт другим.

В 2016 году Силы специальных операций ВСУ проводили курсы специальной подготовки на базе в Бердичеве. Шестимесячные курсы начали 437 кандидатов, до окончания курсов дошли только 63 лучших бойца. Бойцы получили удостоверения инструкторов. Однако уже больше половины этих элитных бойцов на сегодняшний день из ВСУ уволились.

Увольняются и действующие офицеры. По данным Генштаба ВС Украины, за год увольняется около 4 тысяч офицеров. Места опытных людей занимают мобилизованные выпускники военных кафедр и бывшие рядовые, подготовленные на краткосрочных курсах младших лейтенантов.

Украинское военное начальство проанализировало причины увольнения военнослужащих, проходящих службу по контракту на должностях рядового, сержантского (старшинского) состава, и решило, что одной из них является отсутствие перспектив карьерного роста, в связи с чем командирам войсковых частей, военным комиссарам Киевского городского и областных военных комиссариатов уже в 2019 году приказано:

— организовать работу относительно проработки индивидуальных планов управления карьерой персонально каждому военнослужащему по контракту рядового, сержантского состава. Во время проработки планов учесть возможность ротации между командными, штабными и инструкторскими должностями;

— до 20 мая текущего года обеспечить доведение до каждого военнослужащего по контракту рядового, сержантского (старшинского) состава информации относительно перспективы карьерного роста и копии индивидуального плана управления карьерой.

То есть военным решили создать иллюзию карьеры за счет перемещения туда-обратно. Поможет ли это? Покажут ближайшие месяцы.

Характерно, что увольняются солдаты и офицеры главным образом из боевых частей. Потому что не видят никакой перспективы в службе. Тыловые же части — управление, администрирование, склады, учебные части — укомплектованы полностью. Там таких проблем нет. В структуре ВСУ свыше 1500 воинских частей. До переворота на Майдане (и до начала войны в Донбассе) действовало два оперативных командования. В ходе войны создали четыре новых, и сегодня их действует шесть. Кроме того, насоздавали новые командования родов войск: командование Сил специальных операций, командование Десантно-штурмовых войск, Корпус морской пехоты (при значительно уменьшившемся доступе Украины к морю). Та же ситуация в Национальной гвардии Украины — пять территориальных управлений и огромное количество административных структур.

Штабы, управления — это старшие офицеры и генералы, количество которых растет, и все они оседают в тылу, в административных структурах. Средства уходят на содержание управлений, а не боевых частей.

Свежий пример — создание с 31 марта текущего года в составе Вооружения ВСУ нового Центрального управления обеспечения средствами поражения ВСУ (далее ЦУОСП). Условное наименование — в/ч А0589, место постоянной дислокации — г. Киев.

На ЦУОСП возлагается организация обеспечения ракетами, их эксплуатация и ремонт. С 1 апреля текущего года начата передача учета ракет, боеприпасов со складов в/ч А0120 на склады в/ч А0589. Организация обеспечения ракетно-артиллерийским вооружением, эксплуатация, ремонт и техническая подготовка остаются за Центральным ракетно-артиллерийским управлением Вооружения ВСУ (в/ч А0120). То есть новое управление с генеральскими и полковничьими должностями создается просто для дополнительного учета, а обслуживают вооружение те же, кто и обслуживал его до создания нового управления.

Таким образом, похвальба Петра Порошенко о «сильнейшей армии в Европе» на поверку оказывается пустыми словами. Да, украинское войско обладает определенной силой, прежде всего за счет численности и наличия вооружения. Но украинскому руководству так и не удалось наладить эффективную систему управления войсками, а также создать качественную систему управления военными кадрами.

Учитывая общий упадок морального духа в украинских частях, а также среди населения в целом, можно спрогнозировать, что для успешных боевых действий против народных республик Донбасса или предполагаемых боевых действий против контингента российских войск наличия у Украины некоторого количества мотивированных кадровых бойцов и резервистов окажется недостаточно.

Алексей Селиванов, Рен


Вооруженные силы Украины испытывают явные трудности в комплектовании своих воинских частей. С каждым годом всё труднее найти желающих заключить контракт на службу в украинской армии. Если раньше селяне, зарабатывающие гроши в провинции, заключали контракт, чтобы получать в армии больше, чем у себя в деревне, то умирать на передовой за разницу в несколько тысяч гривен они уже не согласны. Например, в феврале 2019 года комиссия штаба так называемой операции объединенных сил (ООС) выявила в одной из бригад ВСУ отсутствие в подразделениях более 45% личного состава. Об этом сообщали в Народной милиции ЛНР. Оказалось, что вояки украинской 54-й бригады, сидя дома, перечисляют часть денежного довольствия командиру, который за это готов длительное время закрывать глаза на отсутствие подчиненных и вызывать их на службу только в случае проверки представителями вышестоящего штаба. И вот, внезапная проверка укомплектованности представителями штаба ООС выявила реальное отсутствие в подразделениях бригады более 45% личного состава. Информация Народной милиции ЛНР подтверждается и внутриукраинскими источниками, которые не заподозришь в сочувствии к ополчению. В прошлом году один довольно информированный человек, главред одного из украинских сетевых изданий, волонтер украинской армии Юрий Бутусов признавался, что укомплектованность бригад Вооруженных cил Украины на фронте составляет менее 50%. К концу ротации подразделения на передовой нередко можно увидеть роту в 40 человек или батальон, в котором 200 военнослужащих держат фронт в 10–11 километров. Украинские воинские начальники изо всех сил стараются скрыть некомплект. Бутусов писал, что в боевые подразделения нередко зачисляют вспомогательный персонал, который находится на базе, либо прикомандировывают на время военнослужащих из других тыловых частей. Одни и те же люди на бумаге могут проходить службу в двух подразделениях одновременно. Численность прикомандированных в пехоте на первой линии может достигать до 50% от состава подразделения. Таким образом, информация Бутусова полностью подтверждает данные разведки ополчения Донбасса. И это неудивительно, ведь у силовых структур ЛДНР масса источников не только среди сочувствующего мирного населения за линией разграничения, но и среди военнослужащих Украины. На украинских полигонах, в учебных центрах и воинских частях Вооруженных сил Украины постоянно находятся сотни военнослужащих США, Британии, Канады и других стран НАТО. Все эти мероприятия в рамках подготовки ВСУ стоят больших денег. Тысячи украинских военнослужащих уже прошли курсы с участием натовских инструкторов. Поэтому украинское военное начальство испытывает большое разочарование, когда военнослужащие, на подготовку которых было потрачено столько сил и средств, просто увольняются, не желая продолжать контракт. Батальоны, прошедшие дорогостоящую подготовку с инструкторами НАТО, выходят на одну ротацию на фронт, и после этой ротации увольняется до 80% личного состава батальона. То есть подготовленные иностранными инструкторами украинские военнослужащие не задерживаются в армии и не передают свой опыт другим. В 2016 году Силы специальных операций ВСУ проводили курсы специальной подготовки на базе в Бердичеве. Шестимесячные курсы начали 437 кандидатов, до окончания курсов дошли только 63 лучших бойца. Бойцы получили удостоверения инструкторов. Однако уже больше половины этих элитных бойцов на сегодняшний день из ВСУ уволились. Увольняются и действующие офицеры. По данным Генштаба ВС Украины, за год увольняется около 4 тысяч офицеров. Места опытных людей занимают мобилизованные выпускники военных кафедр и бывшие рядовые, подготовленные на краткосрочных курсах младших лейтенантов. Украинское военное начальство проанализировало причины увольнения военнослужащих, проходящих службу по контракту на должностях рядового, сержантского (старшинского) состава, и решило, что одной из них является отсутствие перспектив карьерного роста, в связи с чем командирам войсковых частей, военным комиссарам Киевского городского и областных военных комиссариатов уже в 2019 году приказано: — организовать работу относительно проработки индивидуальных планов управления карьерой персонально каждому военнослужащему по контракту рядового, сержантского состава. Во время проработки планов учесть возможность ротации между командными, штабными и инструкторскими должностями; — до 20 мая текущего года обеспечить доведение до каждого военнослужащего по контракту рядового, сержантского (старшинского) состава информации относительно перспективы карьерного роста и копии индивидуального плана управления карьерой. То есть военным решили создать иллюзию карьеры за счет перемещения туда-обратно. Поможет ли это? Покажут ближайшие месяцы. Характерно, что увольняются солдаты и офицеры главным образом из боевых частей. Потому что не видят никакой перспективы в службе. Тыловые же части — управление, администрирование, склады, учебные части — укомплектованы полностью. Там таких проблем нет. В структуре ВСУ свыше 1500 воинских частей. До переворота на Майдане (и до начала войны в Донбассе) действовало два оперативных командования. В ходе войны создали четыре новых, и сегодня их действует шесть. Кроме того, насоздавали новые командования родов войск: командование Сил специальных операций, командование Десантно-штурмовых войск, Корпус морской пехоты (при значительно уменьшившемся доступе Украины к морю). Та же ситуация в Национальной гвардии Украины — пять территориальных управлений и огромное количество административных структур. Штабы, управления — это старшие офицеры и генералы, количество которых растет, и все они оседают в тылу, в административных структурах. Средства уходят на содержание управлений, а не боевых частей. Свежий пример — создание с 31 марта текущего года в составе Вооружения ВСУ нового Центрального управления обеспечения средствами поражения ВСУ (далее ЦУОСП). Условное наименование — в/ч А0589, место постоянной дислокации — г. Киев. На ЦУОСП возлагается организация обеспечения ракетами, их эксплуатация и ремонт. С 1 апреля текущего года начата передача учета ракет, боеприпасов со складов в/ч А0120 на склады в/ч А0589. Организация обеспечения ракетно-артиллерийским вооружением, эксплуатация, ремонт и техническая подготовка остаются за Центральным ракетно-артиллерийским управлением Вооружения ВСУ (в/ч А0120). То есть новое управление с генеральскими и полковничьими должностями создается просто для дополнительного учета, а обслуживают вооружение те же, кто и обслуживал его до создания нового управления. Таким образом, похвальба Петра Порошенко о «сильнейшей армии в Европе» на поверку оказывается пустыми словами. Да, украинское войско обладает определенной силой, прежде всего за счет численности и наличия вооружения. Но украинскому руководству так и не удалось наладить эффективную систему управления войсками, а также создать качественную систему управления военными кадрами. Учитывая общий упадок морального духа в украинских частях, а также среди населения в целом, можно спрогнозировать, что для успешных боевых действий против народных республик Донбасса или предполагаемых боевых действий против контингента российских войск наличия у Украины некоторого количества мотивированных кадровых бойцов и резервистов окажется недостаточно. Алексей Селиванов, Рен


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!