Экс-депутат Одесского горсовета: Украинские националисты тщательно готовились к погрому 2 мая - «ДНР и ЛНР»

  • 23:40, 02-май-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Gardner
  • 0

Экс-депутат Одесского горсовета: Украинские националисты тщательно готовились к погрому 2 мая - «ДНР и ЛНР»

Игорь Димитриев, политтехнолог, создавший пророссийские партию “Родина” и одесский телеканал АТВ, а в настоящий момент политэмигрант, рассказал почему пророссийские силы не смогли дать отпор украинским праворадикалам в 2014 году и почему Русская весна-2 в городе уже невозможна.

- Почему Одесса проиграла 2 мая, хотя была создана "Одесская дружина" и вроде как одесситы смогли самоорганизоваться к маю?

— Самоорганизоваться одесситы, а точнее одесситы-противники Майдана, смогли в конце февраля 2014 года. А к маю движение было уже на спаде и ни к каким радикальным мероприятиям не готовилось. И политикам условно пророссийским, и активистам было очевидно, что борьба за власть в городе и регионе не имеет никаких перспектив. Российская Федерация ограничилась аннексией Крыма и Севастополя, а ДНР и ЛНР завязли в вооруженном противостоянии с украинскими частями.

Одесса, отрезанная от других очагов сопротивления и не имеющая вблизи границы с РФ, ни на какую поддержку претендовать не могла. Хотя именно в Одессе, как и в Крыму, вспыхнули первые массовые протесты. Но протесты и массовая поддержка — это одно, а реальные возможности — другое.

Лидеры движения, выходившие на связь с Москвой, получали однозначный ответ: «Ни на что не рассчитывайте. Не до вас сейчас!» За два месяца протестов улица не получила поддержки местной политической элиты. В успех пророссийского движения никто не верил.

Незадолго до Майдана, в 2013 году, представители Януковича зачистили собственно пророссийские силы в городе, в частности, партию «Родина», а «регионалов» можно называть пророссийскими только по приколу. Сейчас эти люди по большей части в БПП.

Итак, поддержки России, хотя бы на уровне заявлений, не было, координации с другими регионами не было, местная пророссийская сила была в бегах. Потому лагерь на Куликовом поле был скорее сублимацией активности. Возможностей и полномочий выдвигать требования к властям у него не было. Брать штурмом административные здания не имело смысла.

Вооруженное сопротивление, во-первых, предполагает оружие, а оно у «куликовцев» было только в пропагандистском бреду киевских СМИ, а во-вторых, не имело перспектив, учитывая опять же географическое положение города. И кроме того, одесситы очень чувствительны и бережливы по отношению к своему городу. Никто бы не простил себе разрушения города в результате боев, если б ВСУ обстреливала памятники архитектуры!

Мой товарищ, известный командир ЛДНР, как-то сказал, что не может себе представить артиллерийский обстрел Приморского бульвара. По его словам, лучше город на время сдать. Собственно, и в Великую Отечественную город берегли от этого. Разрушительных уличных боев не было. Одесса — это не крепость, как Севастополь. Это красивая добыча, как женщина.

Ну и давайте объективно, отпор дали, но не такой, как стоило бы. Дело в том, что 2 мая 2014 года — это было не одиночное побоище в исполнении украинских националистов. Они провели серию акций устрашения в разных городах. Харьков, потом Николаев, Запорожье, потом Донецк, где им дали жесткий отпор. И через две недели Одесса. После Донецка к ней готовились обстоятельно: мобилизовали силы, провели беседы с правоохранителями, обеспечили активистов оружием. И куликовцы их встретили и держали бой несколько часов. А потом уже было побоище в Доме профсоюзов.

- Можно ли после 2 мая говорить, что Одесса — пророссийский город, что это русский город? Пророссийское ушло в подполье?

— Так, давайте определимся, пророссийское — это что такое? Мы оба это слово употребляем, а что это значит? Что жители Одессы или, там, Харькова ставят превыше всего интересы России, которая Российская Федерация? В этом смысле однозначно не пророссийский, потому что продвигать интересы России можно только в ущерб самим себе. Это если такой интерес в отношении Одессы у России вообще есть.

Место наших портов в РФ заняли Новороссийск, Анапа. Один только Новороссийск превосходит по грузообороту все порты Украины вместе взятые. Конечно, Одесса бы расцвела, будь она российским портом. Но шанса этого у города нет. Год от года, за все время украинской независимости, медленно он приходит в упадок.

Горожанам это, возможно, не так заметно. Но если приезжаешь раз в несколько лет, то бросается в глаза неухоженность, неразвитость инфраструктуры,. Из-за украинизации город теряет свое лицо. Это очень печально. И горожане это понимают, понимают, что все годы украинской независимости город находится в упадке. По степени недовольства ситуацией в стране одесситы идут следующими после жителей Донбасса. Но вариантов кардинально исправить ситуацию нет.

- Как вы полагаете, достойны ли одесситы, памятуя о 2 мая, получать российские паспорта, как и граждане ЛДНР?

— После Майдана из Одессы уехало довольно много людей. В том числе и на территорию ЛДНР. По косвенным признакам через службу в ополчении прошло до четырех тысяч выходцев из Одесской области. Не только Одессы. Вы все часто забываете, что, если не учитывать Крым и Донбасс, наиболее пророссийский регион Украины — это Южная Бессарабия, Буджак, южная часть Одесской области.

Там живут болгары, гагаузы, русские староверы. Вот там пророссийские взгляды. Больше, чем в самой России. А одесситы, те из них, кто пострадал 2 мая, заслужили не паспорта, а поддержку, хотя б моральную. Паспорта некоторым из них не помогли. Вот гражданин РФ Евгений Мефедов, которого до сих пор держат в СИЗО, ему паспорт не помог. Каких-то целенаправленных действий по его освобождению не производится. А так, паспорта должны по упрощенной схеме выдаваться всем желающим гражданам Украины, даже если они не хотят переезжать в Российскую Федерацию.

Во-первых, потому, что это изменит политическую ситуацию в самой Украине. Сама мысль, что каждый может получить паспорт с двуглавым орлом, поднимет авторитет Российской Федерации, подтвердит лозунг «своих не бросаем». Сейчас люди привыкли относиться к РФ, как к чужому государству, месту, где их могут выдворить из страны, где в ток-шоу даже русских (великороссов), живущих на Украине, принято называть хохлами и криптобандеровцами.

-- Возможна ли в Одессе Русская весна-2 после того, что произошло в Доме профсоюзов 2 мая? Эта трагедия испугала одесситов или они настроены до сих пор по-боевому?

— Можно нафантазировать любые варианты развития ситуации в отдельно взятом регионе. Предположим ситуацию, когда в городе происходит бунт и дальше все развивается по самому хорошему сценарию — «крымскому». Одесса становится субъектом Федерации. Непризнанным, санкционным. Но ведь это торговый, транспортный город. Санкции и прекращение логистических связей для него — смерть.

Крым еще может принимать внутренних туристов, Донбасс запустить производство, а для Одессы выход из состава Украины, из международно признанного статуса — это однозначный конец. Повторю: Одесса — это не субъект противостояния, это добыча. Судьба города будет зависеть от того, как будет развиваться ситуация в Украине в целом.

Готова Россия принять Одессу в состав? Нет. Признают ли ее статус в мире? Нет. Оставят ли ее в покое власти Киева? Нет. Русская весна в Одессе — это, во-первых, фантастика, а во-вторых, самоубийство. В таком раскладе одесситы предпочитают уезжать за рубеж или уходить во «внутреннюю миграцию» — сократить круг общения, отсечь каналы поступления негативной информации, украинского безумия. Но это касается принципиальных людей.

А народ в целом год за годом смиряется с существующей ситуацией. Ну и это такой стокгольмский синдром — начинает видеть в насильниках нормальных людей, примиряться с их мотивами. Но, повторюсь, происходит это, потому что у людей нет никакой альтернативы. А вот упрощение получения российского гражданства ее в каком-то смысле дает.

Александр Чаленко

Игорь Димитриев, политтехнолог, создавший пророссийские партию “Родина” и одесский телеканал АТВ, а в настоящий момент политэмигрант, рассказал почему пророссийские силы не смогли дать отпор украинским праворадикалам в 2014 году и почему Русская весна-2 в городе уже невозможна. - Почему Одесса проиграла 2 мая, хотя была создана "Одесская дружина" и вроде как одесситы смогли самоорганизоваться к маю? — Самоорганизоваться одесситы, а точнее одесситы-противники Майдана, смогли в конце февраля 2014 года. А к маю движение было уже на спаде и ни к каким радикальным мероприятиям не готовилось. И политикам условно пророссийским, и активистам было очевидно, что борьба за власть в городе и регионе не имеет никаких перспектив. Российская Федерация ограничилась аннексией Крыма и Севастополя, а ДНР и ЛНР завязли в вооруженном противостоянии с украинскими частями. Одесса, отрезанная от других очагов сопротивления и не имеющая вблизи границы с РФ, ни на какую поддержку претендовать не могла. Хотя именно в Одессе, как и в Крыму, вспыхнули первые массовые протесты. Но протесты и массовая поддержка — это одно, а реальные возможности — другое. Лидеры движения, выходившие на связь с Москвой, получали однозначный ответ: «Ни на что не рассчитывайте. Не до вас сейчас!» За два месяца протестов улица не получила поддержки местной политической элиты. В успех пророссийского движения никто не верил. Незадолго до Майдана, в 2013 году, представители Януковича зачистили собственно пророссийские силы в городе, в частности, партию «Родина», а «регионалов» можно называть пророссийскими только по приколу. Сейчас эти люди по большей части в БПП. Итак, поддержки России, хотя бы на уровне заявлений, не было, координации с другими регионами не было, местная пророссийская сила была в бегах. Потому лагерь на Куликовом поле был скорее сублимацией активности. Возможностей и полномочий выдвигать требования к властям у него не было. Брать штурмом административные здания не имело смысла. Вооруженное сопротивление, во-первых, предполагает оружие, а оно у «куликовцев» было только в пропагандистском бреду киевских СМИ, а во-вторых, не имело перспектив, учитывая опять же географическое положение города. И кроме того, одесситы очень чувствительны и бережливы по отношению к своему городу. Никто бы не простил себе разрушения города в результате боев, если б ВСУ обстреливала памятники архитектуры! Мой товарищ, известный командир ЛДНР, как-то сказал, что не может себе представить артиллерийский обстрел Приморского бульвара. По его словам, лучше город на время сдать. Собственно, и в Великую Отечественную город берегли от этого. Разрушительных уличных боев не было. Одесса — это не крепость, как Севастополь. Это красивая добыча, как женщина. Ну и давайте объективно, отпор дали, но не такой, как стоило бы. Дело в том, что 2 мая 2014 года — это было не одиночное побоище в исполнении украинских националистов. Они провели серию акций устрашения в разных городах. Харьков, потом Николаев, Запорожье, потом Донецк, где им дали жесткий отпор. И через две недели Одесса. После Донецка к ней готовились обстоятельно: мобилизовали силы, провели беседы с правоохранителями, обеспечили активистов оружием. И куликовцы их встретили и держали бой несколько часов. А потом уже было побоище в Доме профсоюзов. - Можно ли после 2 мая говорить, что Одесса — пророссийский город, что это русский город? Пророссийское ушло в подполье? — Так, давайте определимся, пророссийское — это что такое? Мы оба это слово употребляем, а что это значит? Что жители Одессы или, там, Харькова ставят превыше всего интересы России, которая Российская Федерация? В этом смысле однозначно не пророссийский, потому что продвигать интересы России можно только в ущерб самим себе. Это если такой интерес в отношении Одессы у России вообще есть. Место наших портов в РФ заняли Новороссийск, Анапа. Один только Новороссийск превосходит по грузообороту все порты Украины вместе взятые. Конечно, Одесса бы расцвела, будь она российским портом. Но шанса этого у города нет. Год от года, за все время украинской независимости, медленно он приходит в упадок. Горожанам это, возможно, не так заметно. Но если приезжаешь раз в несколько лет, то бросается в глаза неухоженность, неразвитость инфраструктуры,. Из-за украинизации город теряет свое лицо. Это очень печально. И горожане это понимают, понимают, что все годы украинской независимости город находится в упадке. По степени недовольства ситуацией в стране одесситы идут следующими после жителей Донбасса. Но вариантов кардинально исправить ситуацию нет. - Как вы полагаете, достойны ли одесситы, памятуя о 2 мая, получать российские паспорта, как и граждане ЛДНР? — После Майдана из Одессы уехало довольно много людей. В том числе и на территорию ЛДНР. По косвенным признакам через службу в ополчении прошло до четырех тысяч выходцев из Одесской области. Не только Одессы. Вы все часто забываете, что, если не учитывать Крым и Донбасс, наиболее пророссийский регион Украины — это Южная Бессарабия, Буджак, южная часть Одесской области. Там живут болгары, гагаузы, русские староверы. Вот там пророссийские взгляды. Больше, чем в самой России. А одесситы, те из них, кто пострадал 2 мая, заслужили не паспорта, а поддержку, хотя б моральную. Паспорта некоторым из них не помогли. Вот гражданин РФ Евгений Мефедов, которого до сих пор держат в СИЗО, ему паспорт не помог. Каких-то целенаправленных действий по его освобождению не производится. А так, паспорта должны по упрощенной схеме выдаваться всем желающим гражданам Украины, даже если они не хотят переезжать в Российскую Федерацию. Во-первых, потому, что это изменит политическую ситуацию в самой Украине. Сама мысль, что каждый может получить паспорт с двуглавым орлом, поднимет авторитет Российской Федерации, подтвердит лозунг «своих не бросаем». Сейчас люди привыкли относиться к РФ, как к чужому государству, месту, где их могут выдворить из страны, где в ток-шоу даже русских (великороссов), живущих на Украине, принято называть хохлами и криптобандеровцами. -- Возможна ли в Одессе Русская весна-2 после того, что произошло в Доме профсоюзов 2 мая? Эта трагедия испугала одесситов или они настроены до сих пор по-боевому? — Можно нафантазировать любые варианты развития ситуации в отдельно взятом регионе. Предположим ситуацию, когда в городе происходит бунт и дальше все развивается по самому хорошему сценарию — «крымскому». Одесса становится субъектом Федерации. Непризнанным, санкционным. Но ведь это торговый, транспортный город. Санкции и прекращение логистических связей для него — смерть. Крым еще может принимать внутренних туристов, Донбасс запустить производство, а для Одессы выход из состава Украины, из международно признанного статуса — это однозначный конец. Повторю: Одесса — это не субъект противостояния, это добыча. Судьба города будет зависеть от того, как будет развиваться ситуация в Украине в целом. Готова Россия принять Одессу в состав? Нет. Признают ли ее статус в мире? Нет. Оставят ли ее в покое власти Киева? Нет. Русская весна в Одессе — это, во-первых, фантастика, а во-вторых, самоубийство. В таком раскладе одесситы предпочитают уезжать за рубеж или уходить во «внутреннюю миграцию» — сократить круг общения, отсечь каналы поступления негативной информации, украинского безумия. Но это касается принципиальных людей. А народ в целом год за годом смиряется с существующей ситуацией. Ну и это такой стокгольмский синдром — начинает видеть в насильниках нормальных людей, примиряться с их мотивами. Но, повторюсь, происходит это, потому что у людей нет никакой альтернативы. А вот упрощение получения российского гражданства ее в каком-то смысле дает. Александр Чаленко


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!