Мятежники в Каракасе не смогли захватить аэродром для боевиков ЧВК Academi - «ДНР и ЛНР»

  • 08:04, 02-май-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Thomson
  • 0

Эрик Принс, владелец американской ЧВК Academi, пытался добиться отправки в Венесуэлу тысячи его наемников для поддержки Гуайдо. Но мятежники не смогли захватить ни одной ВПП


Неудавшийся «военный» переворот в Венесуэле описан пока что крупными мазками, без прорисовки деталей. Пока что отчётливо ясны несколько основных фактов: мятеж провалился, на сторону Гуайдо практически никто из военных не перешёл, всё обошлось практически без жертв, арестованных тоже относительно немного – меньше ста человек, большая часть из которых – не в Каракасе, а в штате Сулия. В столице же, как пишут сами оппозиционеры, арестовано всего 2 (!) человека. Одним словом, вместо переворота получился какой-то такой мелкий пшик, что даже в арестах не возникло необходимости.

Но это если смотреть сверху и издалека. При более внимательном же рассмотрении ситуации сразу же возникают вполне естественные вопросы. Главный из них: а какой, собственно, план был у мятежников? Гуайдо, сумевший склонить на свою сторону несколько десятков каких-то армейских отщепенцев, реально собирался с этой кучкой победить всю армию Венесуэлы?

Вот эти бравые вояки, которые даже автоматы в руках держать не умеют. «Радио Свобода» выспренно подписало фото: «Бойцы Национальной гвардии Венесуэлы, перешедшие на сторону оппозиции, занимают оборону, чтобы защитить Хуана Гуайдо».

Автоматы они явно держат в первый раз. А целятся – куда-то в небо. Отражают воздушную атаку? И из трёх человек сразу двое — левши? Чудеса! Или они просто не в курсе, с какого плеча стрелять?..

Между тем, всё достаточно просто, если посмотреть на карту. Вот она – в реальном времени.

То, что называется в новостях «авиабаза Ла-Карлота», которую с таким трудом пытались захватить мятежники, не представляет собой никакого значимого военного объекта. Это просто аэродром. Единственная ценность там – взлётно-посадочная полоса. И это – именно то место, которое для «победы революции» захватить было в сто раз важнее любого другого. Даже президентского дворца Мирафлорес.

Потому что захваченный аэропорт – это ворота для самолётов с боевиками поддержки. Старт «воздушного моста», который позволит перебросить в Каракас группы спецназа или наёмников, способных резко переломить ход событий. И такой сценарий – не гипотеза, а факт, уже признанный.

«Во вторник, 30 апреля, агентство Reuters сообщило со ссылкой на источники в Белом доме, что миллиардер Эрик Принс, основатель американской частной военной компании Academi, ранее называвшейся Blackwater, сейчас через своих партнеров в американском правительстве пытается добиться, чтобы в Венесуэлу были направлены тысячи его наемников. Согласно информации агентства Reuters, Принс встречался с влиятельными сторонниками президента Дональда Трампа и богатыми венесуэльцами, живущими в изгнании, чтобы заручиться поддержкой своего плана – согласно которому в эту южноамериканскую страну будут отправлены около пяти тысяч говорящих по-испански бойцов Academi. На реализацию идеи Эрика Принса требуется около 40 миллионов долларов. Согласно двум осведомленным источникам Reuters, операция Academi может начаться прямо с боевых действий, а затем она должна перерасти в стабилизационную миссию. Идея Принса состоит в том, чтобы создать «динамическое событие», которое могло бы изменить патовую ситуацию, сложившуюся в Венесуэле между двумя противоборствующими лагерями, чавистами во главе с Мадуро и оппозицией во главе с Гуайдо, обладающими примерно равными силами и числом сторонников».

Понятно, что пять тысяч человек нельзя забросить в Венесуэлу лесными тропами откуда-то из Колумбии. Их надо доставить прямо к месту действия, чтобы их не перемолола на подступах к столице венесуэльская армия. И ничего, кроме высадки с самолётов и решительного рывка в центр Каракаса, тут не придумаешь. Только так – или никак. Если план Принса и имел шансы на успех, то ключом к этому успеху должен был стать захваченный аэродром.

Который захватить так и не удалось…

Второй нюанс: рядом с Гуайдо вдруг оказался такой крайне интересный человек как Леопольдо Лопес. Это матёрый оппозиционер с огромным опытом, который – как ни сложно в это поверить! – в 2002 году даже пленил Уго Чавеса (не надолго, но всё-таки). В государственном перевороте 2002 года Лопес играл одну из ключевых ролей. Тогда удалось отодвинуть от власти Чавеса на целых три дня, после чего оппозиция потерпела поражение. А знаете, какой был ключевой момент в этой истории?

Их Величества Неизвестные Снайперы! Ничего не напоминает? 2014 год, Киев?

«Освобождение руководителей нефтяной компании привело к одной из крупнейших двухдневных акций протеста. 11 апреля 2002 года по призыву одного из крупнейших профсоюзов Венесуэлы состоялась манифестация с участием около 200 000 человек у штаб-квартиры Григорий Игнатовв защиту уволенных работников компании. После манифестации организаторы протеста неожиданно решили изменить маршрут марша и повели тысячи протестующих к президентскому дворцу Мирафлорес, где проходила демонстрация сторонников президента. Когда толпы протестующих приблизились к сторонникам президента у дворца, вдруг началась стрельба снайперов, от которой погибло 20 и было ранено около 100 участников обоих маршей.

С самого начала не существовало консенсуса относительно обстоятельств обстрелов людей, однако сторонники оппозиции начали обвинять в убийстве людей сторонников президента Чавеса. На частных телеканалах Венесуэлы появились кадры людей из толпы сторонников президента, которые, по утверждению оппозиции, стреляли из пистолетов в протестующих. Сторонники Уго Чавеса в свою очередь утверждали, что стреляли в ответ на выстрелы снайперов. На частных каналах вину за обстрел и гибель людей возложили на президента Уго Чавеса».

Короче говоря, Лопес – как Парубий и Пашинский на Украине – был «ответственным» за «сакральную жертву». А это подразумевает «высший уровень допуска» к планам мятежа и его истинных кукловодов. И вот теперь США, видя, что неопытный и глуповатый Гуайдо не справляется, выпустили на сцену «старую гвардию». Появление Лопеса, который много лет сидел под домашним арестом, но вдруг – заблаговременно! – решил спустя несколько месяцев протестов перестать скучать, а резво перекусил дужку электронного браслета плоскогубцами и бросился в бой. Вдруг! По невидимому сигналу.

Но как-то всё пошло не так. Во-первых, не сработал «план-максимум» — захват аэродрома, в котором Лопес должен был сыграть роль «Ленина на броневике», не удался, поставив крест на дальнейшей интервенции. Во-вторых, не сработал и «план-минимум» — добиться сколь-нибудь внушительного количества жертв: трупов или хотя бы арестованных. Арестованы, как уже было сказано, в Каракасе считанные единицы, а попытка забросать полицейскую бронемашину коктейлями Молотова, после чего броневик резко ускорился и наехал на одного из мятежников, травмировав его, тоже как-то на красивую картинку «репрессий режима» не тянет. А Лопес на свободе успел побыть слишком мало, чтобы скоординировать стрельбу Неизвестных Снайперов, по классике, в обе стороны. Вскоре ему пришлось бежать в чилийское посольство, а оттуда – испанское. Лучше бы дома сидел, честное слово…

Одним словом, не получилось ничего. Тотальный и бездарный фейл, который тем смешнее, что США пытаются убедить мир, будто Мадуро до смерти испугался этой кучки фриков и рвался бежать на самолёте, да его русские (ох уж эти русские, везде они нам мешают!) остановили и развернули! А то бы бежал, да-да! От сотни дурачков, первый раз взявших в руки автоматы.

Григорий Игнатов, Журналистская правда


Эрик Принс, владелец американской ЧВК Academi, пытался добиться отправки в Венесуэлу тысячи его наемников для поддержки Гуайдо. Но мятежники не смогли захватить ни одной ВПП Неудавшийся «военный» переворот в Венесуэле описан пока что крупными мазками, без прорисовки деталей. Пока что отчётливо ясны несколько основных фактов: мятеж провалился, на сторону Гуайдо практически никто из военных не перешёл, всё обошлось практически без жертв, арестованных тоже относительно немного – меньше ста человек, большая часть из которых – не в Каракасе, а в штате Сулия. В столице же, как пишут сами оппозиционеры, арестовано всего 2 (!) человека. Одним словом, вместо переворота получился какой-то такой мелкий пшик, что даже в арестах не возникло необходимости. Но это если смотреть сверху и издалека. При более внимательном же рассмотрении ситуации сразу же возникают вполне естественные вопросы. Главный из них: а какой, собственно, план был у мятежников? Гуайдо, сумевший склонить на свою сторону несколько десятков каких-то армейских отщепенцев, реально собирался с этой кучкой победить всю армию Венесуэлы? Вот эти бравые вояки, которые даже автоматы в руках держать не умеют. «Радио Свобода» выспренно подписало фото: «Бойцы Национальной гвардии Венесуэлы, перешедшие на сторону оппозиции, занимают оборону, чтобы защитить Хуана Гуайдо». Автоматы они явно держат в первый раз. А целятся – куда-то в небо. Отражают воздушную атаку? И из трёх человек сразу двое — левши? Чудеса! Или они просто не в курсе, с какого плеча стрелять? Между тем, всё достаточно просто, если посмотреть на карту. Вот она – в реальном времени. То, что называется в новостях «авиабаза Ла-Карлота», которую с таким трудом пытались захватить мятежники, не представляет собой никакого значимого военного объекта. Это просто аэродром. Единственная ценность там – взлётно-посадочная полоса. И это – именно то место, которое для «победы революции» захватить было в сто раз важнее любого другого. Даже президентского дворца Мирафлорес. Потому что захваченный аэропорт – это ворота для самолётов с боевиками поддержки. Старт «воздушного моста», который позволит перебросить в Каракас группы спецназа или наёмников, способных резко переломить ход событий. И такой сценарий – не гипотеза, а факт, уже признанный. «Во вторник, 30 апреля, агентство Reuters сообщило со ссылкой на источники в Белом доме, что миллиардер Эрик Принс, основатель американской частной военной компании Academi, ранее называвшейся Blackwater, сейчас через своих партнеров в американском правительстве пытается добиться, чтобы в Венесуэлу были направлены тысячи его наемников. Согласно информации агентства Reuters, Принс встречался с влиятельными сторонниками президента Дональда Трампа и богатыми венесуэльцами, живущими в изгнании, чтобы заручиться поддержкой своего плана – согласно которому в эту южноамериканскую страну будут отправлены около пяти тысяч говорящих по-испански бойцов Academi. На реализацию идеи Эрика Принса требуется около 40 миллионов долларов. Согласно двум осведомленным источникам Reuters, операция Academi может начаться прямо с боевых действий, а затем она должна перерасти в стабилизационную миссию. Идея Принса состоит в том, чтобы создать «динамическое событие», которое могло бы изменить патовую ситуацию, сложившуюся в Венесуэле между двумя противоборствующими лагерями, чавистами во главе с Мадуро и оппозицией во главе с Гуайдо, обладающими примерно равными силами и числом сторонников». Понятно, что пять тысяч человек нельзя забросить в Венесуэлу лесными тропами откуда-то из Колумбии. Их надо доставить прямо к месту действия, чтобы их не перемолола на подступах к столице венесуэльская армия. И ничего, кроме высадки с самолётов и решительного рывка в центр Каракаса, тут не придумаешь. Только так – или никак. Если план Принса и имел шансы на успех, то ключом к этому успеху должен был стать захваченный аэродром. Который захватить так и не удалось… Второй нюанс: рядом с Гуайдо вдруг оказался такой крайне интересный человек как Леопольдо Лопес. Это матёрый оппозиционер с огромным опытом, который – как ни сложно в это поверить! – в 2002 году даже пленил Уго Чавеса (не надолго, но всё-таки). В государственном перевороте 2002 года Лопес играл одну из ключевых ролей. Тогда удалось отодвинуть от власти Чавеса на целых три дня, после чего оппозиция потерпела поражение. А знаете, какой был ключевой момент в этой истории? Их Величества Неизвестные Снайперы! Ничего не напоминает? 2014 год, Киев? «Освобождение руководителей нефтяной компании привело к одной из крупнейших двухдневных акций протеста. 11 апреля 2002 года по призыву одного из крупнейших профсоюзов Венесуэлы состоялась манифестация с участием около 200 000 человек у штаб-квартиры Григорий Игнатовв защиту уволенных работников компании. После манифестации организаторы протеста неожиданно решили изменить маршрут марша и повели тысячи протестующих к президентскому дворцу Мирафлорес, где проходила демонстрация сторонников президента. Когда толпы протестующих приблизились к сторонникам президента у дворца, вдруг началась стрельба снайперов, от которой погибло 20 и было ранено около 100 участников обоих маршей. С самого начала не существовало консенсуса относительно обстоятельств обстрелов людей, однако сторонники оппозиции начали обвинять в убийстве людей сторонников президента Чавеса. На частных телеканалах Венесуэлы появились кадры людей из толпы сторонников президента, которые, по утверждению оппозиции, стреляли из пистолетов в протестующих. Сторонники Уго Чавеса в свою очередь утверждали, что стреляли в ответ на выстрелы снайперов. На частных каналах вину за обстрел и гибель людей возложили на президента Уго Чавеса». Короче говоря, Лопес – как Парубий и Пашинский на Украине – был «ответственным» за «сакральную жертву». А это подразумевает «высший уровень допуска» к планам мятежа и его истинных кукловодов. И вот теперь США, видя, что неопытный и глуповатый Гуайдо не справляется, выпустили на сцену «старую гвардию». Появление Лопеса, который много лет сидел под домашним арестом, но вдруг – заблаговременно! – решил спустя несколько месяцев протестов перестать скучать, а резво перекусил дужку электронного браслета плоскогубцами и бросился в бой. Вдруг! По невидимому сигналу. Но как-то всё пошло не так. Во-первых, не сработал «план-максимум» — захват аэродрома, в котором Лопес должен был сыграть роль «Ленина на броневике», не удался, поставив крест на дальнейшей интервенции. Во-вторых, не сработал и «план-минимум» — добиться сколь-нибудь внушительного количества жертв: трупов или хотя бы арестованных. Арестованы, как уже было сказано, в Каракасе считанные единицы, а попытка забросать полицейскую бронемашину коктейлями Молотова, после чего броневик резко ускорился и наехал на одного из мятежников, травмировав его, тоже как-то на красивую картинку «репрессий режима» не тянет. А Лопес на свободе успел побыть слишком мало, чтобы скоординировать стрельбу Неизвестных Снайперов, по классике, в обе стороны. Вскоре ему пришлось бежать в чилийское посольство, а оттуда – испанское. Лучше бы дома сидел, честное слово… Одним словом, не получилось ничего. Тотальный и бездарный фейл, который тем смешнее, что США пытаются убедить мир, будто Мадуро до смерти испугался этой кучки фриков и рвался бежать на самолёте, да его русские (ох уж эти русские, везде они нам мешают!) остановили и развернули! А то бы бежал, да-да! От сотни дурачков, первый раз взявших в руки автоматы. Григорий Игнатов, Журналистская правда


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!