Владимир Путин напомнил о братском народе - «ДНР и ЛНР»

  • 18:48, 30-апр-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Goodman
  • 0

Если указ о выдаче паспортов жителям Донбасса был давно ожидаемым и чаемым событием, которое ещё раз показало, что Россия никого не бросила, а просто не кидается напролом и не рубит с плеча там, где не надо, то высказывание президента Путина о возможности упрощения процедуры получения российских паспортов жителями всей Украины стало настоящей сенсацией. Отчуждения больше нет, вновь речь пошла о братстве, о семье


Хотя если поразмыслить, то становится понятно, что ничего непредсказуемого и экстраординарного в этом нет. Россия ведь всегда говорила, что в непризнанных республиках украинские власти убивают своих граждан. Уничтожают, сами же их оттолкнув и оправдывая свои действия «агрессией» России. Не одумались за пятилетку — сколько можно ждать, пора людям и шанс на элементарное дать, на жизнь.

С другой стороны, в России за все последние смутные годы, а если шире, то и со времени распада Союза так и не зародились агрессия и негатив по отношению к Украине, ощущение братскости и неразрывности никуда не ушло. О братском и едином народе вновь напомнил и Путин. Там братские люди, связанные с нами многовековой историей, к тому же чуть ли не половина из них — русские. У нас вот тоже украинец — не редкий гражданин. Как их всех делить? Вот в 1991-м впопыхах и бездумно разрезали по живому, создали массу отложенных проблем, которые и расхлёбываем…

Надо ли говорить, что эта инициатива с гражданством повергла наших «доброжелателей» в страх и трепет да скрежет зубовный. Видимо, следует ожидать и новые санкционные приступы, и гневные обличения вероломства России, которая решила всех и вся покорить и захватить, страдая от старых имперских фантомных болей.

Вот новый, всей Украиной избранный Зеленский отреагировал на выдачу российских паспортов жителям Донбасса, по сути, троллингом. Это у него профессиональное. Заговорил про соблазны и искушения — наверное, сам с таким же борется, не исключено, что уже пожалел, что баллотировался и выиграл президентскую гонку, а то вполне мог бы продекламировать вслед за тёзкой российского президента:

Я
достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
я —
гражданин…

Мы ведь тоже можем потроллить и про «вежливые» паспорта. Что можно паспорт вручить и новоизбранному украинскому президенту, чтобы не томился в ожиданиях, — всё-таки к российскому кинематографу причастен и к КВН. Можно взбодрить им и уходящего в политическое небытие Порошенко, чтобы судить его по российским законам.

Вот тот же Порошенко со своей дикой авантюрой с томосом — разве он контрабандой не пробил по сходной цене у Константинопольского патриархата духовный «паспорт» верующим Незалежной и без их воли, без ведома решил переписать церковное гражданство людей, которых воспринимал в качестве пешек в борьбе за личное политическое выживание?..

Да и чего такого страшного в российском гражданстве, что его чуть ли не к оружию Судного дня приравняли, чуть ли не к знаменитым глубоководным «Посейдонам»? Почему американский вид на жительство — это практически манна небесная и самый неимоверный джекпот, который может приключиться, а тут сразу тайную стратегию изыскивают и новый хитроумный план по оккупации мира. Кстати, про американский паспорт, помните, у того же Маяковского:

Глазами

доброго дядю выев,

не переставая

кланяться,

берут,

как будто берут чаевые,

паспорт

американца.

Вот и сейчас речь не про чаевые, не про подачку, не про коварство и порабощение…

Раз уж мы такие дремучие, то должны от прогрессивных и цивилизованных стран отличаться чем-то. У них там гуманитарные бомбардировки, принуждение к демократии — здесь возможность получения гражданства и свобода выбора. Отчего вектор на Евросоюз и НАТО, куда тянет Украину меньшинство, — это безусловное благо, а возможность получения российского паспорта ни в какие ворота не лезет? Может, просто предоставить людям свободу выбора? И они сами, своей жизнью проведут своеобразный референдум: вспомнят о братстве или будут гулять далече, порвав все отношения с роднёй. Кто знает, но шанс всегда должен быть. В «дикой» и «рабской» России это отлично понимают.

Также элементарные гуманистические моменты необходимо учитывать, уважение к человеку иметь. Сложно вменяемому представить, как жить в стране, где героизируют Бандеру и прочих, где сжигают людей в Доме профсоюзов и долгие годы уничтожают своих граждан, где георгиевская ленточка на груди становится актом выдающегося мужества — невозможно это. Разве что в глухое подполье уходить.

В связи с темой гражданства необходимо вспомнить и книгу Александра Солженицына «Россия в обвале», которая увидела свет незадолго до прихода Владимира Путина к власти. Сейчас, по прошествии двух десятков лет, можно сказать, что она оказала серьёзное влияние на современную российскую политику. В книге были слова боли писателя, когда он говорит о русских как о самом разделённом народе. Брошенный, расколотый народ в противоположность делу его сбережения — небывалый позор отечественной истории.

Уход Крыма на Украину в 1991 году Солженицын называет государственным воровством и напоминает, что при разделе Советского Союза никто не вспомнил, что «Украине отдаётся несколько областей, фактически русских и по нынешнему населению, и по истории, отдаётся до 12 миллионов русских людей безо всякой гарантии хотя бы их культурного существования и юридической защиты».

Всё дело в том, что, по мнению писателя, «неуправляемый раскол произошёл по неестественным, этнически не обоснованным административным границам», после чего «ещё более необоснованно цепко следящий Запад тут же применил гарантию Хельсинкских соглашений».

Всем понятно, как тогда, в какой неимоверной спешке разрывали страну, как умножали расколы и векторы отторжения и отчуждения, как все последующие годы самостийные политики в Незалежной это отчуждение лелеяли и пестовали. Нерешённые проблемы на время консервировались, чтобы через некоторое время вновь стать разменной картой для дестабилизации, оставляя, по сути, в заложниках огромное количество людей.

Те ошибки, а то и преступления исправляются, причём не через какие-либо формы экспансии и принуждения, а путём свободного волеизъявления, которое в данном случае вовсе не является демагогической фигурой речи. Намечается путь выхода из распадного тупика через братство, через восстановление нормальных человеческих отношений. Зачем этого стесняться? Почему мы забываем эти простые отношения, будто нас тут же обвинят в желании любой ценой восстановить СССР и — о ужас! — поработить Прибалтику?

Вот литератор Дмитрий Быков, только очнувшись от болезни, бросился на поиски новой «матери», потому как ему кажется, что здесь «мачеха» его всё тиранит и душу вынимает вон. Вроде понимаем его порыв — ну страдает человек, пусть ищет и обрящет. Но здесь-то речь идёт о людях, которые всё знают о родстве, и им предлагают это родство восстановить, но почему-то нельзя, экспансия и вообще кошмарный ужас. Странно всё это…

Андрей Рудалёв, RT

Если указ о выдаче паспортов жителям Донбасса был давно ожидаемым и чаемым событием, которое ещё раз показало, что Россия никого не бросила, а просто не кидается напролом и не рубит с плеча там, где не надо, то высказывание президента Путина о возможности упрощения процедуры получения российских паспортов жителями всей Украины стало настоящей сенсацией. Отчуждения больше нет, вновь речь пошла о братстве, о семье Хотя если поразмыслить, то становится понятно, что ничего непредсказуемого и экстраординарного в этом нет. Россия ведь всегда говорила, что в непризнанных республиках украинские власти убивают своих граждан. Уничтожают, сами же их оттолкнув и оправдывая свои действия «агрессией» России. Не одумались за пятилетку — сколько можно ждать, пора людям и шанс на элементарное дать, на жизнь. С другой стороны, в России за все последние смутные годы, а если шире, то и со времени распада Союза так и не зародились агрессия и негатив по отношению к Украине, ощущение братскости и неразрывности никуда не ушло. О братском и едином народе вновь напомнил и Путин. Там братские люди, связанные с нами многовековой историей, к тому же чуть ли не половина из них — русские. У нас вот тоже украинец — не редкий гражданин. Как их всех делить? Вот в 1991-м впопыхах и бездумно разрезали по живому, создали массу отложенных проблем, которые и расхлёбываем… Надо ли говорить, что эта инициатива с гражданством повергла наших «доброжелателей» в страх и трепет да скрежет зубовный. Видимо, следует ожидать и новые санкционные приступы, и гневные обличения вероломства России, которая решила всех и вся покорить и захватить, страдая от старых имперских фантомных болей. Вот новый, всей Украиной избранный Зеленский отреагировал на выдачу российских паспортов жителям Донбасса, по сути, троллингом. Это у него профессиональное. Заговорил про соблазны и искушения — наверное, сам с таким же борется, не исключено, что уже пожалел, что баллотировался и выиграл президентскую гонку, а то вполне мог бы продекламировать вслед за тёзкой российского президента: Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза. Читайте, завидуйте, я — гражданин… Мы ведь тоже можем потроллить и про «вежливые» паспорта. Что можно паспорт вручить и новоизбранному украинскому президенту, чтобы не томился в ожиданиях, — всё-таки к российскому кинематографу причастен и к КВН. Можно взбодрить им и уходящего в политическое небытие Порошенко, чтобы судить его по российским законам. Вот тот же Порошенко со своей дикой авантюрой с томосом — разве он контрабандой не пробил по сходной цене у Константинопольского патриархата духовный «паспорт» верующим Незалежной и без их воли, без ведома решил переписать церковное гражданство людей, которых воспринимал в качестве пешек в борьбе за личное политическое выживание? Да и чего такого страшного в российском гражданстве, что его чуть ли не к оружию Судного дня приравняли, чуть ли не к знаменитым глубоководным «Посейдонам»? Почему американский вид на жительство — это практически манна небесная и самый неимоверный джекпот, который может приключиться, а тут сразу тайную стратегию изыскивают и новый хитроумный план по оккупации мира. Кстати, про американский паспорт, помните, у того же Маяковского: Глазами доброго дядю выев, не переставая кланяться, берут, как будто берут чаевые, паспорт американца. Вот и сейчас речь не про чаевые, не про подачку, не про коварство и порабощение… Раз уж мы такие дремучие, то должны от прогрессивных и цивилизованных стран отличаться чем-то. У них там гуманитарные бомбардировки, принуждение к демократии — здесь возможность получения гражданства и свобода выбора. Отчего вектор на Евросоюз и НАТО, куда тянет Украину меньшинство, — это безусловное благо, а возможность получения российского паспорта ни в какие ворота не лезет? Может, просто предоставить людям свободу выбора? И они сами, своей жизнью проведут своеобразный референдум: вспомнят о братстве или будут гулять далече, порвав все отношения с роднёй. Кто знает, но шанс всегда должен быть. В «дикой» и «рабской» России это отлично понимают. Также элементарные гуманистические моменты необходимо учитывать, уважение к человеку иметь. Сложно вменяемому представить, как жить в стране, где героизируют Бандеру и прочих, где сжигают людей в Доме профсоюзов и долгие годы уничтожают своих граждан, где георгиевская ленточка на груди становится актом выдающегося мужества — невозможно это. Разве что в глухое подполье уходить. В связи с темой гражданства необходимо вспомнить и книгу Александра Солженицына «Россия в обвале», которая увидела свет незадолго до прихода Владимира Путина к власти. Сейчас, по прошествии двух десятков лет, можно сказать, что она оказала серьёзное влияние на современную российскую политику. В книге были слова боли писателя, когда он говорит о русских как о самом разделённом народе. Брошенный, расколотый народ в противоположность делу его сбережения — небывалый позор отечественной истории. Уход Крыма на Украину в 1991 году Солженицын называет государственным воровством и напоминает, что при разделе Советского Союза никто не вспомнил, что «Украине отдаётся несколько областей, фактически русских и по нынешнему населению, и по истории, отдаётся до 12 миллионов русских людей безо всякой гарантии хотя бы их культурного существования и юридической защиты». Всё дело в том, что, по мнению писателя, «неуправляемый раскол произошёл по неестественным, этнически не обоснованным административным границам», после чего «ещё более необоснованно цепко следящий Запад тут же применил гарантию Хельсинкских соглашений». Всем понятно, как тогда, в какой неимоверной спешке разрывали страну, как умножали расколы и векторы отторжения и отчуждения, как все последующие годы самостийные политики в Незалежной это отчуждение лелеяли и пестовали. Нерешённые проблемы на время консервировались, чтобы через некоторое время вновь стать разменной картой для дестабилизации, оставляя, по сути, в заложниках огромное количество людей. Те ошибки, а то и преступления исправляются, причём не через какие-либо формы экспансии и принуждения, а путём свободного волеизъявления, которое в данном случае вовсе не является демагогической фигурой речи. Намечается путь выхода из распадного тупика через братство, через восстановление нормальных человеческих отношений. Зачем этого стесняться? Почему мы забываем эти простые отношения, будто нас тут же обвинят в желании любой ценой восстановить СССР и — о ужас! — поработить Прибалтику? Вот литератор Дмитрий Быков, только очнувшись от болезни, бросился на поиски новой «матери», потому как ему кажется, что здесь «мачеха» его всё тиранит и душу вынимает вон. Вроде понимаем его порыв — ну страдает человек, пусть ищет и обрящет. Но здесь-то речь идёт о людях, которые всё знают о родстве, и им предлагают это родство восстановить, но почему-то нельзя, экспансия и вообще кошмарный ужас. Странно всё это… Андрей Рудалёв, RT


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!