Сомнительные планы Украины и Грузии по созданию нового штурмовика - «ДНР и ЛНР»

  • 19:40, 25-апр-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Софья
  • 0


Украина и Грузия вынашивают планы по постройке новых самолетов штурмовой авиации типа СУ-25. Украина готова на такое авантюристическое решение в силу того, что с каждым днем в ВВС страны возможностей по применению штурмовиков становится все меньше и меньше. Ресурс машин выработан почти полностью, и их эксплуатация становится очень опасным занятием.

Минобороны Украины, учитывая возможности национального военно-промышленного комплекса, строит планы по восполнению новых самолетов СУ-25 уже давно. Но, то финансовых средств нет, то авиазаводы теряют необходимый потенциал для производства самолетов.

Еще в 2016 году предложение объединить усилия и создать новые крылатые машины на Тбилисском авиазаводе «ТАМ» поступило от грузинского руководства. Но украинское министерство обороны, собрав информацию о состоянии некогда знаменитого (во времена СССР) тбилисского авиапроизводства и нынешнем кадровом составе, деликатно отказалось от такого неожиданного предложения.

Но вот наступили новые времена (при этом на заводе «ТАМ» осталось все по-старому), и вдруг опять появилась тема о производстве самолетов СУ-25 для украинских ВВС в Тбилиси. На проверку оказалось, что Тбилиси вновь выступает со своим старым предложением, а главным лоббистом являются большие друзья Украины и Грузии – это, конечно же, Соединенные Штаты Америки.

Вашингтон, подталкивая Украину к заключению солидного контракта с Грузией, готов при этом предоставить обоим государствам под реализацию данной сделки значительные по размерам кредиты под «хорошие» проценты.

И вот специальные комиссии военных ведомств Украины и Грузии подготовили Согласительный договор, где обозначили функциональные и тактико-технические характеристики нового штурмовика, который хотели бы получить на вооружение ВВС Украины и который смогли бы сделать грузинские авиастроители. За основу взяли модель СУ-25 УБ. Надо оговориться, что инженеры «ТАМ» честно обозначили целый ряд позиций, которые они не в состоянии обеспечить при производстве нового самолета. Это и двигатели, и авионика, и вооружение, и….. Одним словом, готовы сделать только крылья и фюзеляж. В этой связи некоторые украинские авиапредприятия с готовностью заявили о своем намерении участвовать в осуществлении совместного проекта. Это запорожский «МиГремонт», ОАО «Днепропетровский агрегатный завод», киевские ГАКХ «Артем» и «Электронприлад» и другие. Но и это не спасает новый проект. Составлен большой перечень составных частей создаваемой машины, которые в силу невозможности приобрести в РФ, придется заказывать на предприятиях «стран-партнеров». При этом представители скандально известной по махинациям с госбюджетом компании «Укроборонсервис» настойчиво предлагают воспользоваться посредническими услугами их любимой израильской фирмы «Elbit Systems». Стоимость проекта при этом значительно увеличится, ну а что такого, деньги же не из своего кармана.

В общем вот такая кооперация собирается. Очень интересно, что же они создадут. Еще необходимо учитывать такой факт. Грузинский авиазавод по-настоящему авиастроением давно не занимается. В 2016-18 гг. специалисты предприятия хотели построить на базе СУ-25 многоцелевой штурмовик GE-31 «Бора» и продавать его в африканские страны. Но ничего по разным причинам, в т.ч. отсутствия квалифицированных специалистов и необходимого финансирования, не получилось. Проект закрыли. Затем, немного модернизировали несколько опять же СУ-25, назвали их «Мимино», также хотели продать, но никто не взял, т.к. самолеты летают так же, как их назвали. Ну, а в настоящее время, Тбилисский авиазавод выпускает газовые и солнечные нагреватели, электробаки и даже электрогенераторы небольшой мощности. Делают все это качественно, от людей нареканий нет. Последнее, что авиазавод сделал в интересах военных – это разработал проект бронемашины «Дидгори».

Поэтому не исключено, что новый самолет, произведенный по совместному украино-грузинскому проекту на авиазаводе в Тбилиси не полетит, а поползет «тихенько-тихенько», только вот как он переползет через море на территорию Украины? Но это уже не так важно. Главное получить американский кредит, «грамотно» вложить деньги и построить новый «чайник».

ИАП «СОДРУЖЕСТВО»


Украина и Грузия вынашивают планы по постройке новых самолетов штурмовой авиации типа СУ-25. Украина готова на такое авантюристическое решение в силу того, что с каждым днем в ВВС страны возможностей по применению штурмовиков становится все меньше и меньше. Ресурс машин выработан почти полностью, и их эксплуатация становится очень опасным занятием. Минобороны Украины, учитывая возможности национального военно-промышленного комплекса, строит планы по восполнению новых самолетов СУ-25 уже давно. Но, то финансовых средств нет, то авиазаводы теряют необходимый потенциал для производства самолетов. Еще в 2016 году предложение объединить усилия и создать новые крылатые машины на Тбилисском авиазаводе «ТАМ» поступило от грузинского руководства. Но украинское министерство обороны, собрав информацию о состоянии некогда знаменитого (во времена СССР) тбилисского авиапроизводства и нынешнем кадровом составе, деликатно отказалось от такого неожиданного предложения. Но вот наступили новые времена (при этом на заводе «ТАМ» осталось все по-старому), и вдруг опять появилась тема о производстве самолетов СУ-25 для украинских ВВС в Тбилиси. На проверку оказалось, что Тбилиси вновь выступает со своим старым предложением, а главным лоббистом являются большие друзья Украины и Грузии – это, конечно же, Соединенные Штаты Америки. Вашингтон, подталкивая Украину к заключению солидного контракта с Грузией, готов при этом предоставить обоим государствам под реализацию данной сделки значительные по размерам кредиты под «хорошие» проценты. И вот специальные комиссии военных ведомств Украины и Грузии подготовили Согласительный договор, где обозначили функциональные и тактико-технические характеристики нового штурмовика, который хотели бы получить на вооружение ВВС Украины и который смогли бы сделать грузинские авиастроители. За основу взяли модель СУ-25 УБ. Надо оговориться, что инженеры «ТАМ» честно обозначили целый ряд позиций, которые они не в состоянии обеспечить при производстве нового самолета. Это и двигатели, и авионика, и вооружение, и… Одним словом, готовы сделать только крылья и фюзеляж. В этой связи некоторые украинские авиапредприятия с готовностью заявили о своем намерении участвовать в осуществлении совместного проекта. Это запорожский «МиГремонт», ОАО «Днепропетровский агрегатный завод», киевские ГАКХ «Артем» и «Электронприлад» и другие. Но и это не спасает новый проект. Составлен большой перечень составных частей создаваемой машины, которые в силу невозможности приобрести в РФ, придется заказывать на предприятиях «стран-партнеров». При этом представители скандально известной по махинациям с госбюджетом компании «Укроборонсервис» настойчиво предлагают воспользоваться посредническими услугами их любимой израильской фирмы «Elbit Systems». Стоимость проекта при этом значительно увеличится, ну а что такого, деньги же не из своего кармана. В общем вот такая кооперация собирается. Очень интересно, что же они создадут. Еще необходимо учитывать такой факт. Грузинский авиазавод по-настоящему авиастроением давно не занимается. В 2016-18 гг. специалисты предприятия хотели построить на базе СУ-25 многоцелевой штурмовик GE-31 «Бора» и продавать его в африканские страны. Но ничего по разным причинам, в т.ч. отсутствия квалифицированных специалистов и необходимого финансирования, не получилось. Проект закрыли. Затем, немного модернизировали несколько опять же СУ-25, назвали их «Мимино», также хотели продать, но никто не взял, т.к. самолеты летают так же, как их назвали. Ну, а в настоящее время, Тбилисский авиазавод выпускает газовые и солнечные нагреватели, электробаки и даже электрогенераторы небольшой мощности. Делают все это качественно, от людей нареканий нет. Последнее, что авиазавод сделал в интересах военных – это разработал проект бронемашины «Дидгори». Поэтому не исключено, что новый самолет, произведенный по совместному украино-грузинскому проекту на авиазаводе в Тбилиси не полетит, а поползет «тихенько-тихенько», только вот как он переползет через море на территорию Украины? Но это уже не так важно. Главное получить американский кредит, «грамотно» вложить деньги и построить новый «чайник». ИАП «СОДРУЖЕСТВО»


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!