Кроме России вступиться за права русских никто не может, а, точнее, не хочет - «ДНР и ЛНР»
- 18:08, 24-апр-2019
- ДНР и ЛНР
- Злата
- 0
Президент России подписал крайне важный указ, затрагивающий не только права, но и судьбы сотен тысяч, а быть может — и миллионов людей. В соответствии с указом, лица, постоянно проживающие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, имеют теперь право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.
Что это означает на практике? Что жители непризнанных на сегодня ДНР и ЛНР могут быть приняты в российское гражданство без соблюдения условий, предусмотренных российским законодательством, а именно: проживание в России не менее 5 лет, наличие законного источника средств к существованию, отказ от гражданства иностранного государства, владение русским языком.
Нетрудно предвидеть истерическую реакцию на указ со стороны Киева и его западных покровителей, которые, конечно же, поспешат усмотреть в этом акте некую попытку России «ассимилировать» ДНР и ЛНР или их жителей, посягнуть на суверенитет Украины и т.п.
Однако все эти пропагандистские подтасовки не смогут опровергнуть очевидного: мера Президента России имеет, прежде всего, гуманитарный, а не политический характер. Именно мы, в отличие от официального Киева и политиков Запада, с самого начала приоритетом считали людей, а не территории. В этом – принципиальная разница в наших подходах к сложным конфликтным ситуациям, будь то донбасская, приднестровская или абхазская и югоосетинская. Говоря об отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины, в столице Украины и в западных столицах всегда подразумевают, прежде всего, границы, а мы – всех тех, кто проживает в ДНР и ЛНР, и, в условиях продолжающегося по вине украинских властей конфликта, попросту лишены элементарных прав и возможностей. Вместо того, чтобы прислушаться к их требованиям и нуждам, украинское руководство, не сумевшее победить военной силой, сделало лишение этих людей базовых прав инструментом шантажа и наказания за то, что те посмели отстаивать свои интересы перед незаконной постмайданной центральной властью.
Их третируют, называют террористами, сепаратистами, чтобы скрыть от мировой общественности очевидный факт: не эти люди напали на остальную Украину, а, наоборот, против них ведется позорная карательная война, которую, в зависимости от политической конъюнктуры, в Киеве называют то антитеррористической, то войсковой операцией. Война против собственного населения сопровождается ужесточением и узакониванием Киевом социально-экономической блокады Донбасса, который пытаются поставить на колени не оружием, так нуждой и бесправием.
Жителей ЛНР и ДНР, как и миллионы украинцев, находившихся на территории России, сознательно исключили из избирательных списков на выборах Президента Украины 31 марта 2019 года. Несмотря на то, что их формально продолжают считать гражданами Украины, никто не гарантирует им реализации фундаментальных прав, закрепленных в международных конвенциях – на свободу совести, на выражение своего мнения и пользование родным языком, не говоря уже о базовом праве на жизнь.
В этих условиях для очень многих людей не остается иного выбора, кроме получения российского гражданства. По нашим данным, с апреля 2014 года по апрель 2019 года по вопросу приобретения гражданства России обратилось свыше 334 тыс. граждан Украины. Для многих это был буквально вынужденный шаг, и они по-прежнему считают Украину своим Отечеством, однако не видят ни малейших шансов на реализацию своих прав в этой стране при нынешней власти даже с учетом номинальной смены ее высшего руководства. Это не они отказались от Украины – это националистическая прозападная Украина на протяжении последних лет отторгала и выдавливала их, ведя агрессивную наступательную войну за территории против тех, кто на них законно проживает.
При этом Россия не нарушает никаких международно-правовых норм и своих обязательств по отношению к кому бы то ни было. Это ее суверенное право определять параметры предоставления гражданства. Получая российский паспорт, жители самопровозглашенных республик, документы которых на сегодня не признаются другими государствами, обретают права и гарантии, имеющиеся у граждан нашей страны, включая возможность свободно передвигаться, получить образование, социальное обеспечение, медицинское обслуживание, правовую, консульскую и иную защиту.
К тому же абсолютно неправомерны обвинения в наш адрес в том, что мы, мол, создаем некий прецедент и ведем какую-то особую политику в отношении иностранных граждан, которых считаем своими соотечественниками. Аналогичную практику осуществляют, например, Румыния и Венгрия, предоставляющие свое гражданство лицам этих национальностей, традиционно проживающим на территории Украины.
Понятно, что эти аргументы не будут приниматься во внимание приверженцами логики: «Россия всегда и во всем виновата», а также — «территориальная целостность выше прав людей». Однако они важны для нас самих, ведь и в нашей стране может кто-то задаться вопросами из серии: а зачем нам это? Не лучше ли отсидеться в сторонке и предоставить этих людей самим себе?
Нет. Не лучше. Уже потому, что речь идет о русских людях, которых мы просто не имеем права бросить в беде. За десятки лет после окончания холодной войны мы имели сотни возможностей убедиться, что в большинстве случаев никто, кроме России, вступиться за права русских не может, а, точнее, не хочет. Вся мощная гуманитарная машина, которой так гордятся в Европе, в этом пункте чаще всего дает сбой – отсюда, например, позорный институт балтийского «негражданства» в Европейском союзе 21 века. Поэтому сегодня миллионы людей обрели главное – надежду. Это вовсе не значит, что они немедленно подадут заявки на российское гражданство. Но самое важное, что теперь у них такая возможность есть, и в некоторых случаях это может означать право и шанс на жизнь.
Константин Косачев
Комментарии (0)