От сумы до тюрьмы: какое будущее ждет Порошенко? - «ДНР и ЛНР»

  • 02:44, 23-апр-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Карл
  • 0

Владимир Зеленский одерживает разгромную победу на выборах президента Украины. По данным национального экзитпола, во втором туре шоумен набирает 73,2% голосов, а действующий глава государства Петр Порошенко — всего 25,3%. Весьма вероятно, что этот позорный результат поставит крест на дальнейшей политической карьере Порошенко и приведет его к эмиграции из страны, а то и вовсе на скамью подсудимых.


Действующий гарант повторил кульбит первого президента Украины Леонида Кравчука. На выборах 1991 года Кравчук тоже одержал безоговорочную победу в первом туре, обогнав ближайшего преследователя почти на 40%, но уже через три года бездарно растерял этот кредит доверия. Правда, не так бездарно, как Порошенко. Во втором туре Леонид Кучма победил Кравчука с отрывом всего в 7% голосов.

Судя по всему, уже можно говорить о том, что Петр Алексеевич установил новый антирекорд украинских выборов. Электоральная пропасть между кандидатами во втором туре еще никогда не была столь огромной.
Противостояние между Кучмой и лидером коммунистов Петром Симоненко в 1999 году закончилось победой первого с отрывом почти в 20%, Виктор Ющенко по результатам «третьего тура» обошел Виктора Януковича без малого на 8%, а Янукович в свое время буквально выгрыз победные 3% у Юлии Тимошенко (48,95% против 45,47%).

Украинцы привыкли к тому, что второй тур — это битва политиков из одной весовой категории, которые вплоть до момента голосования сохраняют шанс переиграть соперника или отправить его в нокаут.
Но противостояние Зеленского и Порошенко ломает этот стереотип. Поражение последнего — самое бездарное за все годы украинской независимости.

В апреле 1945 года Адольф Гитлер надеялся на то, что «победоносная» армия Венка отбросит русских. Иных аргументов у фюрера не оставалось, это была его последняя призрачная надежда.

Политтехнологи кандидата Порошенко тоже судорожно искали армию Венка. Таких «армий» оказалось целых две.

Сразу после первого тура Петр Алексеевич и аффилированные с его администрацией журналисты начали разгонять тезис о том, что главным элементом борьбы за президентское кресло должны стать предвыборные дебаты. Могли ли они повлиять на ход голосования? Не в этой ситуации.

Рассуждать об эффекте дебатов можно только в том случае, если отстающему кандидату для победы необходимо отыграть считаные проценты. Порошенко нужны были миллионы голосов. Причем речь идет о голосах людей, которые за действующего президента не готовы проголосовать ни при каких обстоятельствах, поэтому личность его конкурента отходит на второй план.
Во время самих дебатов на стадионе Зеленский поставил Петру Алексеевичу правильный диагноз: «Я не Ваш оппонент — я Ваш приговор».

Вторая колонна армии Венка наступала на том участке фронта, где ее шоколадный фюрер всегда удерживал тактическое преимущество. Вся мощь пропагандистской машины Порошенко была брошена на дискредитацию Зеленского. Его обвиняли в некомпетентности, связях с олигархом Игорем Коломойским, трусости, дурных манерах, наркомании.

Как гром среди ясного неба грянула новость о пресс-конференции одного из основателей студии «Квартал 95» Дениса Манжосова, который со скандалом покинул коллектив в 2013 году. По слухам, друг детства Зеленского должен был рассказать и опубликовать нечто такое, что «откусит» у лидера президентской гонки львиную часть электората (например, предоставить доказательства его наркозависимости).
Но и здесь «армия Венка» потерпела сокрушительное поражение. Манжосов со своей пресс-конференции сбежал, а затем в студии телеканала «Прямой» заявил, что Зеленский никогда не употреблял никакие наркотики.

Мелкие пропагандистские операции против шоумена дали обратный эффект — они лишь сплотили его избирателей, убедили их в необходимости проголосовать во втором туре, когда его результат в общих чертах был известен заранее.
Сам Зеленский все это время оставался «тефлоновым». Грязь к нему не прилипала, зато оставалась на руках Порошенко.

Параллельно из этих рук в промежутке между первым и вторым турами выпадал пресловутый административный ресурс. Члены администрации президента увольнялись, а уволенный Петром Алексеевичем губернатор Одесской области, напротив, отказался уходить в отставку.

Прокурор Константин Кулик и вовсе нападал на президента, обвиняя в преступлениях людей из его окружения. Факт сам по себе весьма показательный.

Крысы не просто бежали с тонущего корабля, но и нападали на его «капитана». Апофеозом этого процесса стали выход из СИЗО народного депутата Надежды Савченко и решение суда о незаконной национализации «Приватбанка».

Затихли разговоры о сетке по скупке голосов избирателей, которую перед первым туром Порошенко накинул на всю страну. Вероятно, благодаря ей гаранту удалось оставить за бортом Юлию Тимошенко. Но сетка явно добавила президенту не более 5%. Снова «накачивать» ее деньгами не было никакого смысла.

Соображениями экономии наверняка было продиктовано и другое решение Петра Алексеевича — перед вторым туром он саботировал формирование избирательных комиссий. Некоторые эксперты увидели в этом попытку сорвать выборы. Впрочем, Порошенко явно не пытался реализовать этот сценарий. Скорее, он просто пожадничал и решил отказаться от своих членов избиркома (по слухам, со многими из них не рассчитались еще за работу в первом туре).
Факты указывают на то, что после публикации социологических рейтингов, которые зафиксировали почти трехкратный перевес Зеленского, Порошенко смирился со своим поражением.

Смирился умом, но горячее сердце гаранта с предстоящим позором мириться не желало. Отсюда все внешние проявления агонии Петра Алексеевича, который демонстративно сдавал анализы, без приглашения вламывался в студию телеканала «1+1», пел и танцевал перед свезенными «порохоботами», пародировал главного героя сериала «Слуга народа».
Вопреки ожиданиям, главным клоуном украинской политики перед вторым туром стал не Зеленский, а Порошенко.

Петр Алексеевич уже признал поражение, когда заявил о намерениях идти в Верховную раду. Чего он сможет добиться? Рейтинг «Блока Петра Порошенко — Солидарность» ниже, чем рейтинг его лидера. После столь сокрушительного поражения он просядет еще сильнее.
То есть к моменту проведения парламентских выборов, даже если они пройдут досрочно, БПП будет балансировать на грани прохождения в Верховную раду. Даже если Порошенко и компании удастся преодолеть пятипроцентный барьер, их фракция будет микроскопической и ни на что не влияющей. Брать в коалицию этот ошметок старого режима не будет никто.

Ребрендинг БПП видимых результатов не принесет, поскольку идти в команду токсичного экс-президента тоже никто не захочет. В этом проекте он обречен быть единственным фронтменом.
По большому счету, между первым и вторым туром Порошенко уже играл в парламентскую кампанию и утверждался в роли главного оппозиционного политика.

Перед ним стоит конкретная задача: закрепиться в своей электоральной крепости, в Галичине. Но после первого тура она уже пошатнулась: в первом туре Ивано-Франковскую область прибрала к рукам Юлия Тимошенко.

Ее позиции на западе Украины будут усиливаться. Возможно, часть электората БПП перетечет к «Гражданской позиции» Анатолия Гриценко, а часть — к националистам, у которых Порошенко фактически украл ультраправую риторику. Неплохой результат в Галичине должна показать политическая сила Святослава Вакарчука, который наверняка собирается идти в парламент.

Петру Алексеевичу в украинской политике уготована роль маргинала и мальчика для битья. Даже если он получил некие гарантии безопасности, его могут элементарно «кинуть».
В этой ситуации лучшее решение — сказать стране «остаточне прощавай» и улететь туда, откуда его трудно будет экстрадировать.

Если, конечно, такое место существует…

Алексей Ильяшевич

Владимир Зеленский одерживает разгромную победу на выборах президента Украины. По данным национального экзитпола, во втором туре шоумен набирает 73,2% голосов, а действующий глава государства Петр Порошенко — всего 25,3%. Весьма вероятно, что этот позорный результат поставит крест на дальнейшей политической карьере Порошенко и приведет его к эмиграции из страны, а то и вовсе на скамью подсудимых. Действующий гарант повторил кульбит первого президента Украины Леонида Кравчука. На выборах 1991 года Кравчук тоже одержал безоговорочную победу в первом туре, обогнав ближайшего преследователя почти на 40%, но уже через три года бездарно растерял этот кредит доверия. Правда, не так бездарно, как Порошенко. Во втором туре Леонид Кучма победил Кравчука с отрывом всего в 7% голосов. Судя по всему, уже можно говорить о том, что Петр Алексеевич установил новый антирекорд украинских выборов. Электоральная пропасть между кандидатами во втором туре еще никогда не была столь огромной. Противостояние между Кучмой и лидером коммунистов Петром Симоненко в 1999 году закончилось победой первого с отрывом почти в 20%, Виктор Ющенко по результатам «третьего тура» обошел Виктора Януковича без малого на 8%, а Янукович в свое время буквально выгрыз победные 3% у Юлии Тимошенко (48,95% против 45,47%). Украинцы привыкли к тому, что второй тур — это битва политиков из одной весовой категории, которые вплоть до момента голосования сохраняют шанс переиграть соперника или отправить его в нокаут. Но противостояние Зеленского и Порошенко ломает этот стереотип. Поражение последнего — самое бездарное за все годы украинской независимости. В апреле 1945 года Адольф Гитлер надеялся на то, что «победоносная» армия Венка отбросит русских. Иных аргументов у фюрера не оставалось, это была его последняя призрачная надежда. Политтехнологи кандидата Порошенко тоже судорожно искали армию Венка. Таких «армий» оказалось целых две. Сразу после первого тура Петр Алексеевич и аффилированные с его администрацией журналисты начали разгонять тезис о том, что главным элементом борьбы за президентское кресло должны стать предвыборные дебаты. Могли ли они повлиять на ход голосования? Не в этой ситуации. Рассуждать об эффекте дебатов можно только в том случае, если отстающему кандидату для победы необходимо отыграть считаные проценты. Порошенко нужны были миллионы голосов. Причем речь идет о голосах людей, которые за действующего президента не готовы проголосовать ни при каких обстоятельствах, поэтому личность его конкурента отходит на второй план. Во время самих дебатов на стадионе Зеленский поставил Петру Алексеевичу правильный диагноз: «Я не Ваш оппонент — я Ваш приговор». Вторая колонна армии Венка наступала на том участке фронта, где ее шоколадный фюрер всегда удерживал тактическое преимущество. Вся мощь пропагандистской машины Порошенко была брошена на дискредитацию Зеленского. Его обвиняли в некомпетентности, связях с олигархом Игорем Коломойским, трусости, дурных манерах, наркомании. Как гром среди ясного неба грянула новость о пресс-конференции одного из основателей студии «Квартал 95» Дениса Манжосова, который со скандалом покинул коллектив в 2013 году. По слухам, друг детства Зеленского должен был рассказать и опубликовать нечто такое, что «откусит» у лидера президентской гонки львиную часть электората (например, предоставить доказательства его наркозависимости). Но и здесь «армия Венка» потерпела сокрушительное поражение. Манжосов со своей пресс-конференции сбежал, а затем в студии телеканала «Прямой» заявил, что Зеленский никогда не употреблял никакие наркотики. Мелкие пропагандистские операции против шоумена дали обратный эффект — они лишь сплотили его избирателей, убедили их в необходимости проголосовать во втором туре, когда его результат в общих чертах был известен заранее. Сам Зеленский все это время оставался «тефлоновым». Грязь к нему не прилипала, зато оставалась на руках Порошенко. Параллельно из этих рук в промежутке между первым и вторым турами выпадал пресловутый административный ресурс. Члены администрации президента увольнялись, а уволенный Петром Алексеевичем губернатор Одесской области, напротив, отказался уходить в отставку. Прокурор Константин Кулик и вовсе нападал на президента, обвиняя в преступлениях людей из его окружения. Факт сам по себе весьма показательный. Крысы не просто бежали с тонущего корабля, но и нападали на его «капитана». Апофеозом этого процесса стали выход из СИЗО народного депутата Надежды Савченко и решение суда о незаконной национализации «Приватбанка». Затихли разговоры о сетке по скупке голосов избирателей, которую перед первым туром Порошенко накинул на всю страну. Вероятно, благодаря ей гаранту удалось оставить за бортом Юлию Тимошенко. Но сетка явно добавила президенту не более 5%. Снова «накачивать» ее деньгами не было никакого смысла. Соображениями экономии наверняка было продиктовано и другое решение Петра Алексеевича — перед вторым туром он саботировал формирование избирательных комиссий. Некоторые эксперты увидели в этом попытку сорвать выборы. Впрочем, Порошенко явно не пытался реализовать этот сценарий. Скорее, он просто пожадничал и решил отказаться от своих членов избиркома (по слухам, со многими из них не рассчитались еще за работу в первом туре). Факты указывают на то, что после публикации социологических рейтингов, которые зафиксировали почти трехкратный перевес Зеленского, Порошенко смирился со своим поражением. Смирился умом, но горячее сердце гаранта с предстоящим позором мириться не желало. Отсюда все внешние проявления агонии Петра Алексеевича, который демонстративно сдавал анализы, без приглашения вламывался в студию телеканала «1 1», пел и танцевал перед свезенными «порохоботами», пародировал главного героя сериала «Слуга народа». Вопреки ожиданиям, главным клоуном украинской политики перед вторым туром стал не Зеленский, а Порошенко. Петр Алексеевич уже признал поражение, когда заявил о намерениях идти в Верховную раду. Чего он сможет добиться? Рейтинг «Блока Петра Порошенко — Солидарность» ниже, чем рейтинг его лидера. После столь сокрушительного поражения он просядет еще сильнее. То есть к моменту проведения парламентских выборов, даже если они пройдут досрочно, БПП будет балансировать на грани прохождения в Верховную раду. Даже если Порошенко и компании удастся преодолеть пятипроцентный барьер, их фракция будет микроскопической и ни на что не влияющей. Брать в коалицию этот ошметок старого режима не будет никто. Ребрендинг БПП видимых результатов не принесет, поскольку идти в команду токсичного экс-президента тоже никто не захочет. В этом проекте он обречен быть единственным фронтменом. По большому счету, между первым и вторым туром Порошенко уже играл в парламентскую кампанию и утверждался в роли главного оппозиционного политика. Перед ним стоит конкретная задача: закрепиться в своей электоральной крепости, в Галичине. Но после первого тура она уже пошатнулась: в первом туре Ивано-Франковскую область прибрала к рукам Юлия Тимошенко. Ее позиции на западе Украины будут усиливаться. Возможно, часть электората БПП перетечет к «Гражданской позиции» Анатолия Гриценко, а часть — к националистам, у которых Порошенко фактически украл ультраправую риторику. Неплохой результат в Галичине должна показать политическая сила Святослава Вакарчука, который наверняка собирается идти в парламент. Петру Алексеевичу в украинской политике уготована роль маргинала и мальчика для битья. Даже если он получил некие гарантии безопасности, его могут элементарно «кинуть». В этой ситуации лучшее решение — сказать стране «остаточне прощавай» и улететь туда, откуда его трудно будет экстрадировать. Если, конечно, такое место существует… Алексей Ильяшевич


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!