Дамоклов меч над будущим президентом Украины - «ДНР и ЛНР»

  • 16:56, 19-апр-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Виктория
  • 0

Россия оставит Украину без нефти. Такую новость принес сегодня премьер-министр, подписав распоряжение о запрете на поставку в соседнюю страну российской нефти и нефтепродуктов. А заодно и на импорт с Украины продукции машиностроения, легкой промышленности, металлообработки и иных видов товаров на общую сумму в 250 миллионов долларов


Это стало ответом на недавние запреты Киева на целый перечень российской продукции. По оценке Минэкономразвития, по итогам 2018 года объем запрещенных Киевом товаров составил 510 миллионов долларов. То есть в два раза больше, чем мы им запретили!

Украина внесла в санкционные списки практически все крупные российские предприятия, и скоро туда некого будет вносить. А мы только начали, пространства для маневра более чем достаточно. Разумеется, если маневр понадобится.

Русские, как известно, долго запрягают, зато потом быстро едут. Вот и тут Москва сразу рванула с места, нанеся удар по наиболее чувствительным областям.

Оговорюсь, стратегия на минимизацию потерь для украинского народа, а не его властей, никуда не делась, она работает. Но наибольшие потери украинскому народу приносят как раз действия их правительства. Взять хотя бы запреты на перелеты между Москвой и Киевом. Кто пострадал больше: пара тысяч живущих на Украине россиян или почти три миллиона украинских заробитчан в России?

Тем, кто считает, что Москва должна демонстрировать украинцам свою добрую волю и не поддаваться на провокации майданных властей, замечу, что тут замешаны интересы не только государства. С какой стати какое-то предприятие должно страдать из-за безответных украинских санкций? Украинский народ нам, конечно, жалко, но свой-то еще жальче.

Тем более что и без нашей нефти они не умрут. Просто будут покупать в других местах, но дороже. Так ведь они этого и хотели – любой ценой «геть від імперії». Да на здоровье! Хотите быть независимыми и проевропейскими – ваше право. Но не за наш счет. В том числе без дешевой нефти, газа, угля и т. д. Вы же Европа? Вот и берите в Европе. Правда, там вас своими не считают и скидки предоставлять не будут. Но ничего, с газом пережили же — уже который год Порошенко и Коболев хвастаются, что научились жить без «москальского газа», представляя это как величайшую победу над «империей». А газ они все рано покупают российский. Только через посредников — в три раза дороже.

И уголек на Украине на поверку оказывается российским или вообще донбасским. Ну, не копают антрацит нужной марки ни в США, ни в ЮАР. Это население можно обманывать годами, а технику не проведешь – она требует то, под что создана, и все. Под громкие антироссийские лозунги руководство Украины продолжает закупать российский уголь и газ намного дороже, отправляя всю прибыль с этой, несомненно, сверхприбыльной сделки в карман чиновников.

А что с нефтью? Более чем 3/4 украинского импорта нефти и нефтепродуктов — из России или из Белоруссии. Конечно, в Киеве будут хорохориться, мол, не беда, компенсируем потери закупками в Литве, Польше и той же Белоруссии.

Ради бога. Только вы слышали что-нибудь про польскую нефть? Насколько мне известно, Польша давно пытается «диверсифицировать» поставки российской нефти, заменив ее на саудовскую, но пока со скрипом. Тут ведь еще все НПЗ построены под переработку именно российской нефти марки Urals, то есть надо все переделывать, а это огромные деньги. В любом случае, даже если Польша целиком и откажется когда-нибудь от российской нефти, она сделает это себе в убыток, а значит, на любом потенциальном покупателе типа Украины попытается этот убыток отыграть.

А литовская нефть? Да то же самое. Ну, про то, где берет нефть Белоруссия, я промолчу. Ах, да, еще у Венесуэлы. Сомневаюсь, что Украине она ее будет продавать дешевле российской.

Альтернативные поставщики сразу же воспользуются ситуацией, как воспользовались белорусские авиакомпании разрывом авиасообщения между Россией и Украиной, и взвинтят цены до небес. Кстати, белорусский бензин и дизель для Украины и так подорожает в связи с российским налоговым маневром.

Собственно, сырой нефти Украина получает не так много, другое дело — нефтепродукты. Страна крайне зависит от бензина, солярки, керосина и т. д. из Белоруссии и России.

Без них не взлетят самолеты, трактора не поедут пахать и засеивать землю, а комбайны — убирать урожай. Наконец, не заведутся моторы у украинских танков и бронетехники в Донбассе.

Россию часто обвиняли в том, что, мол, она сама снабжает украинскую «карательную операцию». Но ведь это не Россия, а коммерческие компании. Раньше просто у государства руки не доходили навести порядок. Теперь же наведен. Поставлять на Украину нефть и нефтепродукты можно будет только по специальным разрешениям.

Это, кстати, важный нюанс. У украинских потребителей сохранится формальная возможность закупать в России энергоресурсы и прочие товары. Только теперь российское государство сможет тщательно контролировать продажи, отсекать нежелательных покупателей и помогать тем, кто действительно в этом нуждается.

Я уже встретил в Сети такое мнение, что, дескать, теперь Россия может поставлять топливо только тем инстанциям или административным единицам на Украине, которые, к примеру, продемонстрируют свою лояльность Москве.

Такая схема, кстати, могла бы получить особую актуальность в случае реальной децентрализации на Украине, когда регионы могли бы получить больше самостоятельности, в том числе торгово-финансовой, и сами определять, с кем и как им торговать.

По сути, эта идея была заложена в Минских соглашениях – Донбасс должен был представлять весь юго-восток в законодательной и исполнительной власти, блокировать откровенно антироссийские шаги Киева и выстраивать торговлю с Россией, а остальная Украина могла бы сколько угодно строить единое экономическое пространство хоть с Европой, хоть с Африкой.

Как известно, в Киеве возможности децентрализации испугались до чертиков еще до Минских соглашений, увидев в ней исключительно сепаратизм — потому и начали войну. А сам «Минск» так и остался списком благих пожеланий.

Порошенко еще не раз заикался о децентрализации, правда, старательно избегая самого этого слова, которое для него было синонимом недопустимого слова — «федерализация». Но без какой-либо конкретики. Закон о децентрализации так и не был принят Радой — все уперлось в нежелание давать особый статус Донбассу. И все как-то сошло на нет. В этом смысле российский сигнал как бы служит осуждением и очертанием того, как могло бы быть, если бы не упрямство Киева.

Еще один важный момент. Ограничения вступают в силу только 1 июня, то есть через месяц с лишним после завершения президентских выборов.

Кроме того, полный перечень продуктов и товарных позиций в санкционном списке будет определен позднее. То есть туда можно что угодно вписать, а что угодно исключить.

И вот тут откроется окно для конспирологии и обвинения Москвы в подыгрывании одному из кандидатов. Зеленский сейчас может заявить, что это Порошенко своей бездарной политикой и неумением разговаривать с Россией поставил Украину на грань топливного кризиса, а вот он, Зеленский, если выиграет выборы, найдет подход к Москве и сможет договориться о том, чтобы эти ограничения так и не вступили в силу.

Порошенко же, напротив, скажет, что Москва делает пас Зеленскому и ждет его после победы на выборах в Кремле, чтобы зачитать список условий, на которые тот, в силу неумения общаться с «агрессором» и слабохарактерности, согласится.

Так что не очень понятно, кому Россия тут могла подыграть. Если только обоим кандидатам сразу, дав им повод вылить друг на друга еще пару ушатов грязи.

На самом деле решение российского правительства можно было бы рассмотреть как сигнал любой власти: у вас есть еще совсем немного времени, чтобы скорректировать вашу политику, иначе…

Впрочем, если победит Порошенко, то уж точно ничего не изменится, так что можно и не ждать до июня.

Если победит Зеленский… ну, я не знаю, остались ли у кого в Москве еще иллюзии по поводу этого господина.

В любом случае над пустующим пока президентским креслом сегодня повешен дамоклов меч, который упадет 1 июня. С какой силой — зависит от поведения сидящего в кресле. Кто бы его ни занял, Москва, судя по всему, решила сменить риторику в отношении Киева. Терпение предсказуемо лопнуло, и украинским политикам пора понять, что каждый их шаг будет им аукаться с троекратной силой.

Дмитрий Родионов, Рен


Россия оставит Украину без нефти. Такую новость принес сегодня премьер-министр, подписав распоряжение о запрете на поставку в соседнюю страну российской нефти и нефтепродуктов. А заодно и на импорт с Украины продукции машиностроения, легкой промышленности, металлообработки и иных видов товаров на общую сумму в 250 миллионов долларов Это стало ответом на недавние запреты Киева на целый перечень российской продукции. По оценке Минэкономразвития, по итогам 2018 года объем запрещенных Киевом товаров составил 510 миллионов долларов. То есть в два раза больше, чем мы им запретили! Украина внесла в санкционные списки практически все крупные российские предприятия, и скоро туда некого будет вносить. А мы только начали, пространства для маневра более чем достаточно. Разумеется, если маневр понадобится. Русские, как известно, долго запрягают, зато потом быстро едут. Вот и тут Москва сразу рванула с места, нанеся удар по наиболее чувствительным областям. Оговорюсь, стратегия на минимизацию потерь для украинского народа, а не его властей, никуда не делась, она работает. Но наибольшие потери украинскому народу приносят как раз действия их правительства. Взять хотя бы запреты на перелеты между Москвой и Киевом. Кто пострадал больше: пара тысяч живущих на Украине россиян или почти три миллиона украинских заробитчан в России? Тем, кто считает, что Москва должна демонстрировать украинцам свою добрую волю и не поддаваться на провокации майданных властей, замечу, что тут замешаны интересы не только государства. С какой стати какое-то предприятие должно страдать из-за безответных украинских санкций? Украинский народ нам, конечно, жалко, но свой-то еще жальче. Тем более что и без нашей нефти они не умрут. Просто будут покупать в других местах, но дороже. Так ведь они этого и хотели – любой ценой «геть від імперії». Да на здоровье! Хотите быть независимыми и проевропейскими – ваше право. Но не за наш счет. В том числе без дешевой нефти, газа, угля и т. д. Вы же Европа? Вот и берите в Европе. Правда, там вас своими не считают и скидки предоставлять не будут. Но ничего, с газом пережили же — уже который год Порошенко и Коболев хвастаются, что научились жить без «москальского газа», представляя это как величайшую победу над «империей». А газ они все рано покупают российский. Только через посредников — в три раза дороже. И уголек на Украине на поверку оказывается российским или вообще донбасским. Ну, не копают антрацит нужной марки ни в США, ни в ЮАР. Это население можно обманывать годами, а технику не проведешь – она требует то, под что создана, и все. Под громкие антироссийские лозунги руководство Украины продолжает закупать российский уголь и газ намного дороже, отправляя всю прибыль с этой, несомненно, сверхприбыльной сделки в карман чиновников. А что с нефтью? Более чем 3/4 украинского импорта нефти и нефтепродуктов — из России или из Белоруссии. Конечно, в Киеве будут хорохориться, мол, не беда, компенсируем потери закупками в Литве, Польше и той же Белоруссии. Ради бога. Только вы слышали что-нибудь про польскую нефть? Насколько мне известно, Польша давно пытается «диверсифицировать» поставки российской нефти, заменив ее на саудовскую, но пока со скрипом. Тут ведь еще все НПЗ построены под переработку именно российской нефти марки Urals, то есть надо все переделывать, а это огромные деньги. В любом случае, даже если Польша целиком и откажется когда-нибудь от российской нефти, она сделает это себе в убыток, а значит, на любом потенциальном покупателе типа Украины попытается этот убыток отыграть. А литовская нефть? Да то же самое. Ну, про то, где берет нефть Белоруссия, я промолчу. Ах, да, еще у Венесуэлы. Сомневаюсь, что Украине она ее будет продавать дешевле российской. Альтернативные поставщики сразу же воспользуются ситуацией, как воспользовались белорусские авиакомпании разрывом авиасообщения между Россией и Украиной, и взвинтят цены до небес. Кстати, белорусский бензин и дизель для Украины и так подорожает в связи с российским налоговым маневром. Собственно, сырой нефти Украина получает не так много, другое дело — нефтепродукты. Страна крайне зависит от бензина, солярки, керосина и т. д. из Белоруссии и России. Без них не взлетят самолеты, трактора не поедут пахать и засеивать землю, а комбайны — убирать урожай. Наконец, не заведутся моторы у украинских танков и бронетехники в Донбассе. Россию часто обвиняли в том, что, мол, она сама снабжает украинскую «карательную операцию». Но ведь это не Россия, а коммерческие компании. Раньше просто у государства руки не доходили навести порядок. Теперь же наведен. Поставлять на Украину нефть и нефтепродукты можно будет только по специальным разрешениям. Это, кстати, важный нюанс. У украинских потребителей сохранится формальная возможность закупать в России энергоресурсы и прочие товары. Только теперь российское государство сможет тщательно контролировать продажи, отсекать нежелательных покупателей и помогать тем, кто действительно в этом нуждается. Я уже встретил в Сети такое мнение, что, дескать, теперь Россия может поставлять топливо только тем инстанциям или административным единицам на Украине, которые, к примеру, продемонстрируют свою лояльность Москве. Такая схема, кстати, могла бы получить особую актуальность в случае реальной децентрализации на Украине, когда регионы могли бы получить больше самостоятельности, в том числе торгово-финансовой, и сами определять, с кем и как им торговать. По сути, эта идея была заложена в Минских соглашениях – Донбасс должен был представлять весь юго-восток в законодательной и исполнительной власти, блокировать откровенно антироссийские шаги Киева и выстраивать торговлю с Россией, а остальная Украина могла бы сколько угодно строить единое экономическое пространство хоть с Европой, хоть с Африкой. Как известно, в Киеве возможности децентрализации испугались до чертиков еще до Минских соглашений, увидев в ней исключительно сепаратизм — потому и начали войну. А сам «Минск» так и остался списком благих пожеланий. Порошенко еще не раз заикался о децентрализации, правда, старательно избегая самого этого слова, которое для него было синонимом недопустимого слова — «федерализация». Но без какой-либо конкретики. Закон о децентрализации так и не был принят Радой — все уперлось в нежелание давать особый статус Донбассу. И все как-то сошло на нет. В этом смысле российский сигнал как бы служит осуждением и очертанием того, как могло бы быть, если бы не упрямство Киева. Еще один важный момент. Ограничения вступают в силу только 1 июня, то есть через месяц с лишним после завершения президентских выборов. Кроме того, полный перечень продуктов и товарных позиций в санкционном списке будет определен позднее. То есть туда можно что угодно вписать, а что угодно исключить. И вот тут откроется окно для конспирологии и обвинения Москвы в подыгрывании одному из кандидатов. Зеленский сейчас может заявить, что это Порошенко своей бездарной политикой и неумением разговаривать с Россией поставил Украину на грань топливного кризиса, а вот он, Зеленский, если выиграет выборы, найдет подход к Москве и сможет договориться о том, чтобы эти ограничения так и не вступили в силу. Порошенко же, напротив, скажет, что Москва делает пас Зеленскому и ждет его после победы на выборах в Кремле, чтобы зачитать список условий, на которые тот, в силу неумения общаться с «агрессором» и слабохарактерности, согласится. Так что не очень понятно, кому Россия тут могла подыграть. Если только обоим кандидатам сразу, дав им повод вылить друг на друга еще пару ушатов грязи. На самом деле решение российского правительства можно было бы рассмотреть как сигнал любой власти: у вас есть еще совсем немного времени, чтобы скорректировать вашу политику, иначе… Впрочем, если победит Порошенко, то уж точно ничего не изменится, так что можно и не ждать до июня. Если победит Зеленский… ну, я не знаю, остались ли у кого в Москве еще иллюзии по поводу этого господина. В любом случае над пустующим пока президентским креслом сегодня повешен дамоклов меч, который упадет 1 июня. С какой силой — зависит от поведения сидящего в кресле. Кто бы его ни занял, Москва, судя по всему, решила сменить риторику в отношении Киева. Терпение предсказуемо лопнуло, и украинским политикам пора понять, что каждый их шаг будет им аукаться с троекратной силой. Дмитрий Родионов, Рен


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!